Это ещё ситуация состоит в том, что я мало могу тут всем фактуру рассказывать.
Ну... В сёги никто играть не умеет, а в шахматы... Как рассказать?
Ну кто-то конечно поймёт...
Расскажу. Из последнего. Занимаюсь с частными учениками. Они все разные у меня.
Сейчас поймёте что я хочу вообще донести.
У меня как раз есть уникальный случай по нынешним временам - паренёк подросток который влюбился в шахматы... И у него время на них есть. Он уже первый раз сыграл с обсчётом ФИДЕ. Теперь про занятия с ним. В сущности, я просто делюсь своими знаниями, опытом, как вообще устроены шахматы (теория Стейница- многим вашим детям рассказывали - о чём это кстати?). При этом, юноша уже сам себе сформировал дебютный репертуар (в который я вообще не вмешиваюсь) разумеется при разборе партий объясняя и в дебюте если что он не так сделал... Хотя там в дебюте чаще бредят соперники...
Он много экзотики играет... А народ ленивый в основном... Я и то узнал для себе много нового в дебютах которые он играет.
Теперь представьте себе других учеников. Отличные приспособленные к шахматам малыши. Мне вообще нравятся все мои ученики.
И вот (имейте в виду - это всё качественные занятия один на один по часу).
1. e4 e5 2. Kf3 Kc6 3. Cc4 Kf6 4. Kg5 d5 5. ed Kd5...
Так вышло (я не могу уточнять) что я отлично знаю и одного мальчика (своего частника) и другого.
В голову приходит первая мысль... Вот ведь хорошая секция... Да мой бы тренер убилы бы на!
В это время мой ученик играет 6.d3
А у него под запись есть занятия все и всё это смотрели и разжёвывали... Под видеозапись!
Не зубрили... И там ещё и родители очень помогают. Вместо с моими занятиями учатся в шахматы играть...
Помогают мальчику.
При этом, я конечно не стану малыша ругать. Почему? Да потому, что у меня образование какое надо образования в смысле как с детьми работать. И я не только лекции слушал, но и дополнительно читал. Да и опыт огромный. Знаю я про память маленьких детей...
Ну ничего... Ещё раз с разных сторон рассмотрим...
С идеями со всеми... И разумеется ход Яниша показал. Ты пешку не донёс.
Мальчик потом порадовал. Он потом вспомнил про взятие конём пешки на f7 и таки хлопнул.
И правильно на самом деле. Не важно - кто выиграл.
Следующий ученик чуть ли не оправдывается как набредил в одной партии...
Тут бы мой тренер точно убил.
Но я опять лоялен. Это вообще у меня прекрасные ученики.
Малыш сам всю бредятину понимает. Хотя у него как раз редко.
Работаем.
А теперь расскажите мне, и что я могу дать колхозу понапихнутому?
Ну что?
Вот у вас здесь сейчас секции шахматные так организованы, что мальчик - соперник моего частника (а секция не отстойная) лупит пешку на d5 в двух конях!
Ещё вы не все расскажите, что и не надо это показывать. Да и пусть бьёт...
А я, кстати, когда этого мальчика увижу - обязательно расскажу. Хотя занятия по шахматам в мою работу с ним не входят! Ну не могу я просто иначе!
Теперь представьте, каково мне в группе понапихнутых?
Да в нормальных группах вот что происходит...
А были бы мальчики пусть и такие как тот старший пацан...
Тогда и в группе было не вопрос заниматься. Дебюты ребята сами смотрят, книжки открывают сами, а здесь тусовка и тренер, которые может правильно направить, что-то подсказать, отругать если есть за что... Обычый тренировочный процесс.
Но когда группа малышей - вы мне все расскажите - о чём это вообще?
О шахматах? Да? Да индивидуальщики как раз не отстой далеко и играют в реальные детские шахматы. Они просто уничтожат 99 процентов ровеснико кто штаны протирают в подавляющем большинстве шахматных секцию ньюсовка!
Но! Они маленькие!