Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 157 158 [159] 160 161 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 243169 раз)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #2370 : 01. 03. 2020, 10:18:02 »

Самая большая тема - дефект воли и провал в мотивации.
+100. А какая может быть мотивация, если занятия шахматами (математикой, физикой, музыкой...) ребёнка по большому счету  никому не нужны? Учитель только оценивает, тренер только оценивает,
... остаются только родители, а это очень мало.
Вы про важность коллектива? В принципе я с вами согласна. Я видела, как работают на сплочение команды успешные корпорации. Как важна поддержка ребенка классом им группой единомышленников. Поддержка и участие - отличный мотиватор, да.
Но про дефект воли говорила учитель "теплой ламповой" частной школы.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #2371 : 01. 03. 2020, 10:18:26 »

Я вот что имею в виду. Вот возможность учиться языку просто заложена в биосе апгрейженной обезьяны. Маленькие дети учатся говорить общаясь с носителями языка и учатся этому без методик, дидактик, курсов, учебников и вообще ещё даже мало чего соображая. Т.е. совсем-совсем крошечными. А тем не менее учатся и просто суперски. А вот с шахматами такое не прокатывает. Не прокатывает и с математикой например. Считать надо уже именно что учить.

А ещё вот есть какой момент. Почему-то Михаил этого понять не хочет. Повышение успеваемости детей которое якобы происходит за счёт занятия шахматами - это краеугольный камень введения урока шахмат в школы России. При чём, сам Михаил считает, что шахматы в школе должны быть иными... Ну там уровни и так далее. Но тогда у меня возникает следующий вопрос к Михаилу (в рамках его проекта) и не только к Михаилу а вообще ко всем апологетам этой доктрины. Что типа детки на уроках ознакомятся с шахматами, а лучшие потом пойдут в секции и кружки.
А я вот хочу от себя лично (да хотя бы как гражданина страны) спросить о следующем. Граждане уважаемые. Вы в курсе, что слово Республика переводится как общее дело? Так вот что меня интересует. А на каком собственно основании такой архиважный социальный институт как школа, которую каждый работающий человек в частности субсидирует отчислением налогов, должна обслуживать сообщество людей занимающихся пусть самой распрекрасной и популярной логической игрой?
Спросите. 😂
Ответ: есть ряд вопросов, которые цивилизованного демократической общество (Республика) не решает голосованием, а передаёт на суд группы экспертов.
И может вас это удивит, но таких  вопросов достаточно много в современном обществе. И один из вопросов: что и в каком объёме изучать в школе. И
здесь не правы и вы, кто считает, что этот вопрос должен решаться голосованием, так и г. Васильевна, кто считает, что её мнение экспертное.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2372 : 01. 03. 2020, 10:22:55 »

Эти эксперты с позволения сказать ЛИПОВЫЕ.
Один только аргумент (чушь несусветная) который повторялся и повторялся про повышение успеваемости чего стоит!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #2373 : 01. 03. 2020, 10:30:37 »

Извините, но вы вообще не понимаете, что такое интеллектуальное развитие ребёнка.

Это была реплика Главного Эксперта в адрес Администрации, оставленная Администрацией Форума без последствий.
На Форуме вновь демократия, дорогие друзья! Ура, глоток свободы!
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #2374 : 01. 03. 2020, 10:33:03 »

Самая большая тема - дефект воли и провал в мотивации.
+100. А какая может быть мотивация, если занятия шахматами (математикой, физикой, музыкой...) ребёнка по большому счету  никому не нужны? Учитель только оценивает, тренер только оценивает,
... остаются только родители, а это очень мало.
Вы про важность коллектива? В принципе я с вами согласна. Я видела, как работают на сплочение команды успешные корпорации. Как важна поддержка ребенка классом им группой единомышленников. Поддержка и участие - отличный мотиватор, да.
Но про дефект воли говорила учитель "теплой ламповой" частной школы.
Не только.
1. У нас, например, организатор клуба персонально приглашает детей даже на индивидуальные, фестивальные турниры (не говоря уж о командных).
2. В работе клуба участвуют (по возможности, конечно) родители учащихся...
3. В командниках родители других учеников заинтересованы в хорошей игре чужого ребёнка.
(как простой пример: какая мне разница хорошо или плохо играет в шахматы ваша дочка? Если же она играла бы в одной сборной с моим сыном, то мне было бы совсем не все равно. Разница понятна.)
4. Реакция школы на успехи учащихся вне школы.
И многое другое.
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #2375 : 01. 03. 2020, 12:27:49 »

Кто-нибудь знает, в пятом и выше классах есть шахматный урок? Как это узнать?
Теперь по делу. Никоим образом преподавание шахмат в начальной школе так, как оно проходит у нас, не может в положительном смысле повлиять на успеваемость (мы с первого дня в этом московском проекте и не надо нам никаких исследований). Ну... то есть может конечно, если шахматы в каком-нибудь конкретном случае отнимают место в расписании у урока, на котором в электронный журнал выставляют отметки. В этом смысле повлиять на успеваемость может, поскольку за шахматы отметок не ставят.
Кстати, не уверен, что у англичан-исследователей в их школах преподавание шахмат организовано лучше, чем у нас. но я не спорю с Админом, он изучил исследование, а я нет, да мне и не надо.
А вот сами по себе занятия шахматами школьника, если это его личное увлечение, могут наверное положительно влиять на успеваемость, почему нет? Но каким образом? Сидит, например, ребеночек с папой в шахматы играет или задачки решает на личесс, общается с родителем. Тот ему в процессе беседы что-то разумно-доброе-вечное-полезное втирает. Про экзистенциализм или подсечно-огневое земледелие у восточных славян... Глядишь, на уроке руку поднимет, ответит, пятерку получит.
А пошёл бы он на улицу балду гонять или в секцию бокса? Чему бы там его научили? (мне слышать довелось как шахматные тренеры орут на своих подопечных, о...мама не горюй)Представляю, как боксерский тренер наставляет... Грубостям бы научили, метершине и последние бы мозги отбили. В дурную бы компанию точно попал. И где вы видели боксера-отличника? А мой такой! Но, полагаю, что вопреки школьным шахматным урокам, а не благодаря... Смеющийся
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #2376 : 01. 03. 2020, 01:22:19 »

Кто-нибудь знает, в пятом и выше классах есть шахматный урок? Как это узнать?
Теперь по делу. Никоим образом преподавание шахмат в начальной школе так, как оно проходит у нас, не может в положительном смысле повлиять на успеваемость (мы с первого дня в этом московском проекте и не надо нам никаких исследований). Ну... то есть может конечно, если шахматы в каком-нибудь конкретном случае отнимают место в расписании у урока, на котором в электронный журнал выставляют отметки. В этом смысле повлиять на успеваемость может, поскольку за шахматы отметок не ставят.
Кстати, не уверен, что у англичан-исследователей в их школах преподавание шахмат организовано лучше, чем у нас. но я не спорю с Админом, он изучил исследование, а я нет, да мне и не надо.
А вот сами по себе занятия шахматами школьника, если это его личное увлечение, могут наверное положительно влиять на успеваемость, почему нет? Но каким образом? Сидит, например, ребеночек с папой в шахматы играет или задачки решает на личесс, общается с родителем. Тот ему в процессе беседы что-то разумно-доброе-вечное-полезное втирает. Про экзистенциализм или подсечно-огневое земледелие у восточных славян... Глядишь, на уроке руку поднимет, ответит, пятерку получит.
А пошёл бы он на улицу балду гонять или в секцию бокса? Чему бы там его научили? (мне слышать довелось как шахматные тренеры орут на своих подопечных, о...мама не горюй)Представляю, как боксерский тренер наставляет... Грубостям бы научили, метершине и последние бы мозги отбили. В дурную бы компанию точно попал. И где вы видели боксера-отличника? А мой такой! Но, полагаю, что вопреки школьным шахматным урокам, а не благодаря... Смеющийся
В нашей школе шахматы у среднего звена в лицейских классах. Можно посмотреть расписание 5-6 классов.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2377 : 01. 03. 2020, 01:26:09 »

А если вернуться к шахматам и интеллекту, то вообще говоря, понимая то, на сколько вообще является сложным само понятие интеллект и все его составляющие (вербальный, не вербальный, социальный и так далее) нужно иметь совсем мало того самого интеллекта, чтобы полагать, что решение комбинаторных по своей сути задач (а в рамках шахмат в школе ещё и очень примитивных задач) так способствует развитию того самого интеллекта, что просто ОЙ!
1. Извините, но вы вообще не понимаете, что такое интеллектуальное развитие ребёнка.
2. Интеллектуальное развитие достаточно сложное понятие, чтобы его можно было описать таким примитивным исследованием: берём 40 детей, занимающихся шахматами, и 40 детей, "ковыряющих в носу" и видим отсутствие корреляции в успеваемости. 😂😂

Можно подумать что Вы понимаете! Ну и что это по Вашему? Ну давайте, опишите плиз. Объём большой у форума.
Михаил, а Вы хоть сами знаете, что такое успеваемость и как она считается? Это намного проще, чем описать что такое интеллект!  Смеющийся
« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 01:40:50 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2378 : 01. 03. 2020, 01:28:35 »

Извините, но вы вообще не понимаете, что такое интеллектуальное развитие ребёнка.

Это была реплика Главного Эксперта в адрес Администрации, оставленная Администрацией Форума без последствий.
На Форуме вновь демократия, дорогие друзья! Ура, глоток свободы!

Админ занимался с детьми сёги. Не развивал мЫшление -фигишление и не повышал интеллектуальный уровень детей. Админ занимался с детьми сёги.
« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 01:39:33 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2379 : 01. 03. 2020, 01:30:05 »

А что касается всего этого псевдонаучного словесного поноса от шахматистов про мышление и интеллект, то лучше всего для описания сути этого процесса подходит фраза Фаины Раневской о том, что за самым пышным павлиньим хвостом на самом деле скрывается обычная куриная жопа!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2380 : 01. 03. 2020, 01:54:55 »

Ну то есть развить можно только то, что уже заложено, кроме комбинаторики, которая не особо нужна в реальной жизни и не влияет на успеваемость?

Во всяком случае близнецовый метод исследований показывает, что в вопросе успеваемости ребёнка по школьным предметам вес генетики как минимум не менее 60 процентов от результата. Даже скорее всего ближе к 70. А хорошая среда для ребёнка (например усыновлённого) повышает это, но процентов на 20-25. Ещё какие-то факторы действуют до кучи, но их вес не слишком велик.

« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 01:58:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #2381 : 01. 03. 2020, 01:57:56 »

А если вернуться к шахматам и интеллекту, то вообще говоря, понимая то, на сколько вообще является сложным само понятие интеллект и все его составляющие (вербальный, не вербальный, социальный и так далее) нужно иметь совсем мало того самого интеллекта, чтобы полагать, что решение комбинаторных по своей сути задач (а в рамках шахмат в школе ещё и очень примитивных задач) так способствует развитию того самого интеллекта, что просто ОЙ!
1. Извините, но вы вообще не понимаете, что такое интеллектуальное развитие ребёнка.
2. Интеллектуальное развитие достаточно сложное понятие, чтобы его можно было описать таким примитивным исследованием: берём 40 детей, занимающихся шахматами, и 40 детей, "ковыряющих в носу" и видим отсутствие корреляции в успеваемости. 😂😂

Можно подумать что Вы понимаете! Ну и что это по Вашему? Ну давайте, опишите плиз. Объём большой у форума.
Михаил, а Вы хоть сами знаете, что такое успеваемость и как она считается? Это намного проще, чем описать что такое интеллект!  Смеющийся
Ну вот первое более или менее нормальное определение:
"формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления (эмпирическим, образным, теоретическим, конкретно-историческим, диалектическим в их единстве). Его органической частью является умение подвергать самостоятельному анализу события и явления действительности, делать самостоятельные выводы и обобщения". Можно обратить внимание, что в этом определении ничего не написано по поводу успеваемости😂
Только не надо мне приписывать:
-что я считаю шахматы-единственным и необходимым методом для интеллектуального развития.

Ну и простой пример" реальной" пользы спортивных шахмат. Дело в том, что для успешной работы в научной и айтишной сфере, необходимо умение проверять правильность результата большого числа рутинных действий. Этому умению совершенно не учат в школе, в спортивных шахматах это умение развивается абсолютно естественным путем (иначе проиграешь).
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2382 : 01. 03. 2020, 01:59:53 »

Где тут речь о спортивных шахматах-то а? Речь идёт (смотрите название темы) о профанационной идеи обязательного шахматного урока в школе, который якобы повышает успеваемость детей ажно на 40 процентов!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Ипполит
Гость
« Ответ #2383 : 01. 03. 2020, 02:03:26 »

В нашей школе шахматы у среднего звена в лицейских классах. Можно посмотреть расписание 5-6 классов.
Мне любопытно, в рамках разговора за успеваемость, этим средним звеньям по шахматам ставят отметки?  Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2384 : 01. 03. 2020, 02:05:31 »

Может и такие чокнутые имеются, но во всяком случае крайне редко. Этот предмет (повторяю в каженный раз) введён в России на основании беспрецедентного по наглости вранья о том, что деточки, которые приобщаются к шахматам в школе, повышают успеваемость и не просто повышают, а ажно на 40 процентов по другим предметам школьной программы.
Теперь вот ещё выяснилось, что шахматы способствуют не только борьбе против мирового капитализма и империализма (как считали век назад) но и готовят кадры для цифровой экономики!

« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 02:07:14 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 157 158 [159] 160 161 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: