unchained
Гость
|
|
« Ответ #300 : 03. 09. 2018, 12:02:03 » |
|
Смешать все в кучу (не очень компетентного министра образования, победы в олимпиадах и реальные выдающиеся работы, шахматы как ознакомительный предмет с шахматами как спорт ) это, конечно, нужно умудриться. К сожалению, в блогах, такое все чаще и чаще... Да все он правильно написал. Тонко и правильно. Увы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #301 : 03. 09. 2018, 04:57:49 » |
|
в шахматах короли, их двор и армия, — «свои» и «чужие», и ребенок «воленс ноленс» привыкает к таким отношениям, как модели социального поведения (царь, бог, отечество), а в преферансе уже четыре «масти», а не две, не две, не две… Автор мастерски политизировал настольные игры. Монархизм шахмат против плюрализма преферанса...
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Наталья Ивановна
|
|
« Ответ #302 : 05. 09. 2018, 10:59:59 » |
|
Этот человек, Михаил, тонко глумится над недалёкой министром просвещения, у которой: 1. Cовершенно иная мотивировка необходимости шахмат в школе, чем у Вас. Она говорит, что они повысят успеваемость детей и дадут нам намного больше победителей предметных олимпиад, чем сейчас.
Да это заблуждение многих возрастных учителей. Наша учитель математики мне говорила.. Шахматист, это здорово. Мы с ним горы свернем( в смысле учебы, ЕГЭ и олимпиад).. я не стала переубеждать, промолчала. А сейчас, когда случились проблемы с геометрией да, мы не ожидали, что у НЕГО тоже..как и у других( не шахматистов, подразумевалось). И на олимпиадах мы не блещем) В общем, наши педагоги в недоумении. Кстати, школа учебники закупила, но марьейивановной пока ни у кого желания стать не появилось. Ищут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #303 : 05. 09. 2018, 02:33:24 » |
|
Коммерсантам не важно, какие учебники поставлять в школы. Лишь бы поставлять. "Логику", так "Логику", "Шахматы" так "Шахматы".
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #304 : 05. 09. 2018, 05:41:53 » |
|
Этот человек, Михаил, тонко глумится над недалёкой министром просвещения, у которой: 1. Cовершенно иная мотивировка необходимости шахмат в школе, чем у Вас. Она говорит, что они повысят успеваемость детей и дадут нам намного больше победителей предметных олимпиад, чем сейчас.
Да это заблуждение многих возрастных учителей. Наша учитель математики мне говорила.. Шахматист, это здорово. Мы с ним горы свернем( в смысле учебы, ЕГЭ и олимпиад).. я не стала переубеждать, промолчала. А сейчас, когда случились проблемы с геометрией да, мы не ожидали, что у НЕГО тоже..как и у других( не шахматистов, подразумевалось). И на олимпиадах мы не блещем) В общем, наши педагоги в недоумении. Кстати, школа учебники закупила, но марьейивановной пока ни у кого желания стать не появилось. Ищут И когда вот эта правда о том, что на самом деле занятия шахматами не имеют никакого отношения к успеваемости школьников дойдёт во всей своей полноте до подавляющего большинства людей, при какой-то очередной смене руководства Минпроса или оздоровлении страны иными путями шахматы будут выкинуты из школы и это будет несусветное позорище которое ударит по имиджу игры просто наотмашь.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #305 : 08. 09. 2018, 12:05:40 » |
|
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Появилась новая категория юных шахматных звездочек: http://mosoblchess.ru/news/tournaments/SHakhmatnyy-fesival-Otkrytie-2018-v-g-Mozhaysk/Турнир F - учащиеся программы "Шахматы в школе" 2003 г.р. и моложе, не имеющие рейтинга. Вы счастливы как мы, Александр Владимирович? Или опять фиолетово? А если Ваша школа ещё не охвачена этой программой - то и не надейтесь!..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #306 : 08. 09. 2018, 12:08:32 » |
|
КАК это не имеющие рейтинга? да как же так кормильцы, а зачем же тогда я первенство чуть ли не каждого класса посылал...?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #307 : 09. 09. 2018, 06:32:44 » |
|
... на самом деле занятия шахматами не имеют никакого отношения к успеваемости школьников ...
С вектором критики, и даже мишенями оной, нашего Админа я давно и безоговорочно согласен. Но вот тут?.. Для меня "занятия шахматами" в большей степени это интеллектуальное усилие. Задачку там решить на время, в партии спасающий или выигрывающий ход найти. Дебютные ходы какие-то запомнить... И мне кажется (не буду говорить "я убежден"), что привычка к совершению интеллектуальных усилий и набранный большой опыт в разрешении этих интеллектуальных задач, все-таки не позволяют согласиться с цитатой. "на самом деле интеллектуальные усилия не имеют никакого отношения к успеваемости школьников"Но, возможно, автор цитаты имел в виду не интеллектуальные усилия детей, а то действо, что происходит в школах на уроках "Шахмат"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #308 : 09. 09. 2018, 06:50:50 » |
|
А это крайне просто. Усилия - усилиям - рознь. Простой пример. С двухколграммовыми гантелями может заниматься даже ученик началки. Почему бы и нет? А теперь представьте, что гантели по 8 кг. Не... Могут быть такие крепыши, что потянут и такое... Единичные. А давайте мы всех заставим заниматься гимнастикой с 8 килограммовыми гантелями например с 8 лет! Разумеется большинство их не поднимут вообще, но зато потрогают...И мы скажем, что эти дети совершают усилие и это очень им полезно и они от этого станут лучше учиться.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #309 : 09. 09. 2018, 07:00:56 » |
|
Кстати, у меня родилась идея как доказать никчемность всего этого дела - шахмат в школе. В кибернетике есть тест Тьюринга, а здесь будет тест Калёнова! У меня, кстати, теперь будет возможность это на детях проверять. Есть такая всем известная игра крестики и нолики три на три. Она напрочь ничейная. Учительнице, которая как минимум год провела детям урок шахмат в школе, даётся ещё один урок (45 минут). Её задача крайне простая. показать детям (которые офигенно развились занимаясь самими шахматами - ВЕЛИКИМИ ШАХМАТАМИ) игру крестики и нолики три на три и объяснить как в неё не проигрывать. Целый УРОК! А потом (на следующий день - только не сразу - это крайне важно! И дети не должны знать, что их будут тестировать, чтобы там родители дома не дрючили повторно и так далее) человек, который тестирует, даёт сеанс одновременной игры всему классу играя крестиками, который начинают... И считаем число проигравших! Я практически уверен, что: 1. Это число будет не маленьким 2. Это число никак не будет зависеть от того, занимались с детьми принудительно шахматами или нет.
|
|
« Последнее редактирование: 09. 09. 2018, 07:03:26 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #310 : 09. 09. 2018, 08:02:25 » |
|
Кстати, Александр (это я Rusgrossу) не хотите провести эксперимент вместе со мной? Я сейчас начну заниматься с детьми в своей игротеке (с новенькими) и первое занятие у меня по плану именно с крестиков и ноликов и начнётся, так как первая игра, в которую дети будут играть, будет пять в ряд (гомоку), а я ещё им хочу рассказать, как люди пришли именно к игре в 5 камушков в ряд. Дело в том, что на большой доске игра в три или четыре камушка в ряд бессмысленна, так как начинающий легко выигрывает. Классические крестики и нолики три на три ничейны только из-за доски три на три. А при шести камушках в ряд игра погибает от ничейной смерти (детям не обязательно знать почему, ну не всё я уж буду рассказывать ибо игротека всё-таки). Но основы покажу. Так вот. Не хотите провести эксперимент? У вас есть целые классы детей с кем вы занимаетесь шахматами. Я детям объясню про крестики и нолики и даже могу это на видео снять. А потом (через неделю) я сыграю с ними сеанс. Т.е. не сразу тут же, а когда хоть сколько-то времени пройдёт и выложу листочки с партиями в интернете. И статистику. И если вы сделаете так же, то мы сможем посмотреть - вообще на что-то эти шахматы влияют или нет. Сразу может дети и запомнят как не проигрывать, но вот что будет спустя некоторое время и будут ли вообще отличаться результаты у вас с детьми, которые ходили на шахматы как на урок в школе и у меня с детьми, которые только пришли заниматься в игротеку. А потом я ещё собираюсь то же самое повторить в самом конце учебного года без предупреждания и уже после того, как дети освоят чёртову прорву игр и совсем не похожих на пять в ряд.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #311 : 09. 09. 2018, 11:57:40 » |
|
Можно, конечно, так сделать, но зачем? Я-то с вами согласен. В классе из 25 человек, самое большее 5-6 готовы осваивать шахматы и логические игры...Это считай повезло
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #312 : 09. 09. 2018, 01:33:47 » |
|
Александр, давайте так. Я сначала следаю то, что хочу, а потом (если захотите) подтянетесь. Я преследую именно просветительские и разоблачительные цели. Михаил мне тут не раз писал, что не надо делать из детей идиотов. Я и не делаю. Просто хочу сделать две вещи. 1. Показать как занимаюсь. (я уже это делал много раз в частности выкладывая уроки по сёги) 2. Показать эффект от занятий. Фишка, при этом, в том, что в отличие от шахмат или уж тем более сёги, тут конкретные результаты игры может понять абсолютно любой человек. Как это не фантастически прозвучит для кого-то, но крестики и нолики три на три для современных детей не самая тривиальная игра. Например, если первым пойти крестиком в самый центр, то у ноликов шансы проиграть (если не думать а играть рендомно) 50 процентов, а вот если пойти крестиком в угол, то с одной стороны всё становится проще: ход в центр не проигрывает и ход в противоположный угол не проигрывает, вот только остальные ходы проигрывают. Т.е. вероятность проигрыша при рендомной игре возрастает.
|
|
« Последнее редактирование: 09. 09. 2018, 01:36:46 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #313 : 09. 09. 2018, 01:51:56 » |
|
Александр, давайте так. Я сначала следаю то, что хочу, а потом (если захотите) подтянетесь. Я преследую именно просветительские и разоблачительные цели. Михаил мне тут не раз писал, что не надо делать из детей идиотов. Я и не делаю. Просто хочу сделать две вещи. 1. Показать как занимаюсь. (я уже это делал много раз в частности выкладывая уроки по сёги) 2. Показать эффект от занятий. Фишка, при этом, в том, что в отличие от шахмат или уж тем более сёги, тут конкретные результаты игры может понять абсолютно любой человек. Как это не фантастически прозвучит для кого-то, но крестики и нолики три на три для современных детей не самая тривиальная игра. Например, если первым пойти крестиком в самый центр, то у ноликов шансы проиграть (если не думать а играть рендомно) 50 процентов, а вот если пойти крестиком в угол, то с одной стороны всё становится проще: ход в центр не проигрывает и ход в противоположный угол не проигрывает, вот только остальные ходы проигрывают. Т.е. вероятность проигрыша при рендомной игре возрастает.
А Куратор спрашивает, почему "рендомно", а не "случайно"? Блюсти чистоту русского языка, как соблюдал ее Марк Владимирович в своих статьях в журнале "64"..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #314 : 09. 09. 2018, 01:53:05 » |
|
а вот если пойти крестиком в угол, то с одной стороны всё становится проще: ход в центр не проигрывает и ход в противоположный угол не проигрывает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|