Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 243284 раз)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #375 : 28. 09. 2018, 12:40:24 »

Кстати, зажрались мы Вы тут в Москве. Водил Папа шахматиста тут в Анапе остальных четырех малышей по детским центрам, пока Артём в Ялте сам на очередном фестивале балуется, а расценочки на шахматы и английский язык оказывается - ВНИМАНИЕ - 400 (четыреста) РУБЛЕЙ В ЧАС за ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия.

Как, в Австралии или Германии есть ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия за 5 евро или там 6 австралийских тугриков в час?

Берик Туктыбекович, да что ж это такое в стране творится?
Что за контрасты со столицей и оскал капиталистической действительности?

Ну кто в Москве за 400 рэ даже хотя бы поздоровается с несчастным ребенком?
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #376 : 28. 09. 2018, 12:54:12 »

https://www.yapfiles.ru/show/2017548/1c9eaaf920147a66d2dba2afca80311e.mp4.html
Записан
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2985


« Ответ #377 : 29. 09. 2018, 10:02:59 »

Кстати, зажрались мы Вы тут в Москве. Водил Папа шахматиста тут в Анапе остальных четырех малышей по детским центрам, пока Артём в Ялте сам на очередном фестивале балуется, а расценочки на шахматы и английский язык оказывается - ВНИМАНИЕ - 400 (четыреста) РУБЛЕЙ В ЧАС за ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия.

Как, в Австралии или Германии есть ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия за 5 евро или там 6 австралийских тугриков в час?

Берик Туктыбекович, да что ж это такое в стране творится?
Что за контрасты со столицей и оскал капиталистической действительности?

Ну кто в Москве за 400 рэ даже хотя бы поздоровается с несчастным ребенком?

Мв с вашим малышом и за бесплатно поздороваемся, и со всеми детишками тоже)))
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #378 : 29. 09. 2018, 12:26:48 »


Мв с вашим малышом и за бесплатно поздороваемся, и со всеми детишками тоже)))

Стеф, Вы всегда были Лучшим Другом Детей в ЦДШ..
даже фокусы всякие им показывали, пока Стефан с самим Владиславом Валерьевичем тщетно бился:



На картине: Арутюн (Стеф) в ЦДШ.
Записан
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2985


« Ответ #379 : 29. 09. 2018, 02:12:19 »


Мв с вашим малышом и за бесплатно поздороваемся, и со всеми детишками тоже)))

Стеф, Вы всегда были Лучшим Другом Детей в ЦДШ..
даже фокусы всякие им показывали, пока Стефан с самим Владиславом Валерьевичем тщетно бился:



На картине: Арутюн (Стеф) в ЦДШ.
Тренируюсь перед входом в Большую Политику
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #380 : 12. 10. 2018, 02:05:00 »

Вот наткнулся на старую статью на ChessPro о шахматах в США: https://chesspro.ru/events/us04ch.shtml

Американские дети – основной потребитель шахматных уроков, дебютных книжек и сборников комбинаций, разнообразного шахматного софта и харда. Родителям это не в тягость: урок Грегори Кайданова стоит дешевле, чем Татьяны Тарасовой, а покупка доски – ничто по сравнению с арендой катка. В стране проводятся многочисленные соревнования между школьниками и школами, скрупулезно подсчитываются рейтинги. Ясно, что при такой системе перед тренером не ставится задача вывести подопечного на профессиональный уровень. Рынок требует локальных успехов в кратчайшие сроки. В будущем резюме важнее написать «пятикратный чемпион Небраски среди младших и средних школьников», а не «вышел на уровень мастера ФИДЕ к 15 годам».

Достаточно очевидно, что подобная массовость отнюдь не обеспечивает мастерства, вопреки известной советской максиме. Для достижения сиюминутной цели детей часто натаскивают на «левые», «ловушечные» схемы, не ведется плановая работа по расширению общей шахматной эрудиции и т.д. В результате страдает понимание шахмат. Разумеется, некая обреченность в последней фразе ощущается исключительно с точки зрения нашей системы ценностей, предполагающей целью шахматных занятий воспитание нового чемпиона мира. В США от этого перекоса в развитии юных шахматистов страдают лишь отдельные индивидуумы, возжелавшие профессиональной спортивной карьеры. Когда приходит понимание того, что на одних способностях и практике без систематических занятий многого не добьешься, как правило, уже слишком поздно что-либо менять.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #381 : 12. 10. 2018, 05:32:36 »

С США давно арабам всё понятно. Мы - не арабы, ещё надеемся... .
Мне кажется, по теме раздела гораздо дидактивнее освещать жизнь в 16й гимназии. Боюсь, она типична для РФ?! Впрочем, у нас в Салехарде в гимназии чуть или ничуть  Смеющийся лучше.
Записан
gerasim76
Новичок
*
Сообщений: 22


« Ответ #382 : 17. 10. 2018, 07:10:14 »

Возможно не по теме. Кто-нибудь может сбросить ссылку на положение областного этапа "Белая Ладья"
Записан
Анатолий Ф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2057


« Ответ #383 : 10. 11. 2018, 10:45:58 »

Кстати по поводу Белой Ладьи. Вот у нас в том году районный этап выиграла одна гимназия, не помню номер, да и не суть! Так вот на областной этап они не поехали. Почему - не знаю. Вот такие пироги.
А на районном этапе были полуфиналы сначала, потом финал, все серьезно ))
Записан
Вадим
Абориген
*****
Сообщений: 1614


« Ответ #384 : 03. 12. 2018, 10:27:00 »

Вот такая реклама встречается на улицах города.


* IMG_20181203_101727.jpg (938.05 Кб, 3248x2196 - просмотрено 682 раз.)
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #385 : 03. 12. 2018, 11:03:42 »

Прелестно. Первым пунктом идут математические способности.
Расскажу-ка кое что. В Москве есть один тренер (хороший тренер) у которого когда-то в его школе была просто озверенная (для школы) по силе команда. И он там тогда работал не один даже. Несколько тренеров в школе работали.
Ну... Потом, разумеется, началась деградация и завершилась она тем, что он там один работает с мелкотой на всеобуче.
Повторюсь, человек очень хороший и серьёзный. Он играет в шахматы в мастерскую силу, кандидат наук (по-моему что-то с биологией связано - но во всяком случае не педагогика).
Мы с ним спорили давно ещё (и не в интернете) по поводу всеобуча. Он всегда был - за.
Так вот. И он мне сказал, что ещё чёрт-знает когда он пригласил человека и тот протестировал детей.
Как обычно это делается. Есть шахматные классы, а есть классы без урока шахмат.
Это было чуть -ли не в 80-е ну на крайняк в 90-е. Не помню.
Так вот. Исследователь выдал результат и сказал, что по смыслу... Ну что-то шахматы дают даже в виде уроков, но ...
Это нужно очень серьёзное исследование и так далее.
Т.е. он был максимально аккуратен и в том, что там лучше делают дети из шахматного класса по сравнению с детьми из классов без шахмат...
Одним словом, там напрямую к математике это вообще не имело отношения.
А косвенно к математике можно вообще что угодно присобачить.
Типа шахматы развивают усидчивость, а значит разивают математические способности ибо когда человек скачет и прыгает он всё-таки обычно не решает при этом в уме математические задачки.

Жалеющим что-то узнать в популярной форме про математические способности можно посоветовать прочитать вот это.
https://psyera.ru/5331/matematicheskie-sposobnosti

« Последнее редактирование: 03. 12. 2018, 12:14:42 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Вадим
Абориген
*****
Сообщений: 1614


« Ответ #386 : 03. 12. 2018, 11:41:05 »

Прелестно. Первым пунктом идут математические способности.
Зато нет ни слова о том, что курс развивает умение играть в шахматы Улыбающийся
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #387 : 03. 12. 2018, 12:15:33 »

Таких целей у курса нет.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #388 : 03. 12. 2018, 12:17:40 »

Это спорно. Ким Никита во всяком случае заявлял о том, что в дальнейшем (за счёт введения шахмат в школу) мы получим огромную аудиторию взрослых, интересующихся шамхатами и играющих в шахматы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #389 : 03. 12. 2018, 12:26:31 »

А у меня вопрос назрел стёбовый несколько. А вот если у человека у самого нет математических способностей (ну не у всех же они есть) он сам, если будет преподавать шахматы по этому курсу, сможет развить способности своим маленьким ученикам? Ну те самые... Математические которые...
Скажем, это будет обычный физрук. Ничего против физруков (мне их со вчерашнего дня всех безумно жалко, но я ещё не уверен, что мне разрешат поделиться причиной моих чувству ко всем физрукам и физручкам которых сие коснётся).
Ну или так... А вот если человек, которому с детства медведь на ухо наступил, начнёт детей учить петь? Он разовьёт им музыкальные способности?
Применительно к тому случаю (про тренера и небольшое исследование которое ему провели) я могу ещё заметить только то, что вообще-то на развитие детей влияет и то, кто с ними занимается. Я имею большие основания полагать, что когда с детьми начальной школы занимается шахматами взрослый образованный человек (кандидат наук) да ещё и профессионал в шахматах, то ... Да может даже не так важно, на сколько он профи в шахматах - у того тренера было явно избыточная сила игры и понимание игры для такого дела - а вот вообще.
Как такой человек говорит, общается с детьми. Это знаете... Есть разница вообще-то, чем когда к ним бывший солдафон приходит учить Родину любить.
Так что, в том исследовании вот такой фактор мог и внести искажения. Т.е. что-то там у детей улучшилось (и то, это было едва заметно) просто от общения  с человеком, который умеет грамотно, доступно и понятно излагать то, что преподаёт на хороше русском языке ну и всё такое прочее... Одним словом, если бы он у них занимательную математику вёл или в шашки играть учил или я даже не знаю - что  - да что угодно, то и результат был бы аналогичным.
И шахматы тут вообще не при делах.
Шахматы как таковые!

« Последнее редактирование: 03. 12. 2018, 12:30:08 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: