Мытищинец
|
|
« Ответ #390 : 03. 12. 2018, 12:57:31 » |
|
Применительно к тому случаю (про тренера и небольшое исследование которое ему провели) я могу ещё заметить только то, что вообще-то на развитие детей влияет и то, кто с ними занимается. Я имею большие основания полагать, что когда с детьми начальной школы занимается шахматами взрослый образованный человек (кандидат наук) да ещё и профессионал в шахматах, то ... Да может даже не так важно, на сколько он профи в шахматах - у того тренера было явно избыточная сила игры и понимание игры для такого дела - а вот вообще. Как такой человек говорит, общается с детьми. Это знаете... Есть разница вообще-то, чем когда к ним бывший солдафон приходит учить Родину любить.
Что-то я совсем в Ваших идеях запутался... А как же тезис о том, что влияние тренера так ничтожно (в пределах 2%), что им практически можно пренебречь? Ну, будут дети понимать и любить шахматы на 2% меньше, что за безделица, о чем тут волноваться?! Явно даже в современной школе ненавистника шахмат не пошлют детей учить, так что солдафон (бывшими они не бывают) скорее всего будет относиться к шахматам, как минимум, сочувственно, почти как к Родине И детей научит любить шахматы в объеме утвержденной Минобразом программы . А научить детей хорошо играть в шахматы никто из чиновников от образования никогда не обещал. Даже великий и могучий шахматный педагог Сухин! В общем, если серьезно, сегодня я вижу только одно положительное зерно: в школах стал появляться нормальный шахматный инвентарь, с которым можно проводить нормальные соревнования. Думаю, если бы только этой целью задаваться, денег можно было бы потратить раз в 50 меньше с никак не худшим результатом...
|
|
« Последнее редактирование: 03. 12. 2018, 01:02:36 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #391 : 03. 12. 2018, 01:15:22 » |
|
В общем, если серьезно, сегодня я вижу только одно положительное зерно: в школах стал появляться нормальный шахматный инвентарь, с которым можно проводить нормальные соревнования. Думаю, если бы только этой целью задаваться, денег можно было бы потратить раз в 50 меньше с никак не худшим результатом...
Нет, в 50 раз меньше никак нельзя.. это Вы бросьте тут народ мутить, дорогой Марк..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #392 : 03. 12. 2018, 01:20:17 » |
|
Так оно, Марк, собственно и было ничтожно. Что-то там улучшилось у детей на такие параметры, что проводивший исследования человек сказал, что этим не подтвердить пользу шахмат, нужны более масштабные исследования по этому вопросу - одним словом, был максимально аккуратен. Ну а то, что в рамках такого дела шахматам нельзя вообще научить - так это очевидно вполне. Сами посудите, Вы вот в шахматах уже давно, этот человек сейчас работает в школе. А Вы знаете его? Если бы там были сильные дети шахматисты поди бы сразу узнали. А так ведь нет поди?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #393 : 03. 12. 2018, 01:31:10 » |
|
Как же я могу понять, знаю я его или нет, если Вы фамилию не назвали. Опять-таки, вопрос не принципиальный. Из собственного опыта могу сказать, что для вывода шахматного кружка на уровень, заметный со стороны, нужны минимум три вещи: 1. Критическая масса детей в кружке - не менее 200 человек и, разумеется, регулярный приток свежих кадров. Имеются в виду заинтересованные дети, не общая масса "всеобучевых" 2. Хотя бы 3-4 квалифицированных тренера 3. Возможность проводить собственные соревнования в режиме "нон-стоп".
Разумеется, это не всё, я перечислил лишь базовые требования. Но если хотя бы одно из этих условий не выполняется, прогресса не будет, начнется деградация...
Лично я считаю, что прогресс нашей шахматной школы школы основан исключительно на том, что нам удается регулярно проводить высококонкурентные турниры, по своему уровню достаточные для максимально быстрого развития 99% учеников шахматной школы. Как говорится, было бы у них (и их родителей) желание! А то, что мы базируемся в огромной общеобразовательной гимназии (около 2000 детей), нам очень даже помогает! И всеобуч мы используем для поиска наиболее способных детей.
Так что добавьте к всеобучу то, о чем я тут написал, и все пойдет на лад!
|
|
« Последнее редактирование: 03. 12. 2018, 02:37:49 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #394 : 03. 12. 2018, 01:39:24 » |
|
И ещё, Марк, ответьте (только максимально честно) вот на такой вопрос. Представьте себе ситуацию. Вас отправляют (принудительно) на курсы которые проходят всего три дня (причём это ваши выходные дни) и на четвёртый день предлагают сдать экзамен который будет примерно выглядеть вот так: 1. Кто и когда провёл реформу японских шахмат введя в игру сброс фигур. Какая фигура после этого исчезла из игры. Как на называлась. 2. Решите задачку на цуме в три хода 3. Приводится позиция из партии профи с обоюдной атакой на королей и Вам необходимо ответить на следующие вопросы. - чьи фигуры стоят более активно - предложите лучший ход за сенте - предложите лучший ход за готе 4. Решите задачу на цуме в три хода 5. Решите задачу на цуме в три хода 6. Перед вами позиция с крепостью мино допускающая её стандартный штурм - назоввите лучший ход ха сенте - назовите лучшую защиту за готе 7. Перед вами позиция с крепостью анагума допускающая её стандартный штурм - назоввите лучший ход ха сенте - назовите лучшую защиту за готе 8. Найдите типовые тактические удары в позиции за сенте и за готе, назовате японскую поговорку, которая объясняет даный приём. 9. Перед вами позиция с крепостью ягура допускающая её стандартный штурм - назовите лучший ход ха сенте - назовите лучшую защиту за готе 10. Решите задачу на хисси в один ход. 11. Проведите форсированную комбинацию на цуме в 11 ходов. 12. Приводится позиция из партии японских профи. Оцените позицию по известным вам критериям В этой позиции перевес у ............ В приведённой выше позиции приведите сильнейшие на Ваш взгляд продолжения для сенте и для готе.
Вопрос простой. Вы бы полюбили после этого сёги?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #395 : 03. 12. 2018, 01:48:39 » |
|
Я Вам про Фому, Вы мне про Ерему. Извратить и загубить можно любую даже хорошую идею (всеобуч - это НЕ хорошая идея). Я-то пишу про то, как можно этот всеобуч приспособить к нормальной шахматной жизни. Изменить я тут ничего не в состоянии, а вот приспособиться так, что бы польза была - могу. Вы, конечно, можете написать, что этим своим приспособленчеством я только вред приношу. Что если бы я не приспосабливался, то система бы быстрее рухнула и освободила бы место для новой правильной и красивой жизни. Но я человек уже немолодой, до коммунизма новой жизни вряд ли доживу. А пожить интересно и с толком хочется. Вот и приспосабливаюсь
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #396 : 03. 12. 2018, 01:52:13 » |
|
Не стоит за меня додумывать, что я там считаю, Марк, но по факту написать могу только одно: а так как Вы себе это представляете, массово никто и никогда делать не станет. Ибо это попросту невозможно. Нет кадров. И никогда не будет. А то, что я придумал про сёги - это не фантастика - это жизнь. Именно так сейчас готовят учителей для шахматного всеобуча. У меня нет разрешения публиковать эти тесты, я и не публикую. Но я показал всем о чём идёт речь и сколько занятий на это отводится и какой экзамен.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #397 : 03. 12. 2018, 01:57:33 » |
|
А я на это тестирование другими глазами смотрю. Разумеется никого подготовить так нельзя. Но можно снабдить "корочками" (легитимизировать) людей, которые в таком обучении не нуждаются. Для них такой тест - совершенно не проблема. Что касается, пресловутой "Марь Иванны", то подобный тест она может сдать только разве что случайно, сколько ее не учи.
Но все это, разумеется, чисто теоретические мысли. На практике все будет ... как обычно.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #398 : 03. 12. 2018, 01:59:09 » |
|
Эти курсы для школьных учителей физкультуры которые потом будут учить детей в рамках шахматного всеобуча. Знаний даже правил шахмат до этих курсов никого не интересует. Это приказ, а приказы не обсуждаются, а выполняются.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #399 : 03. 12. 2018, 02:10:14 » |
|
Кстати, Марк, если от меня потребуют чтобы я пошёл на курсы подтвердить что могу заниматься с детьми шахматами, я бы отказался и тут же бы шахматы на Вадковском прикрыл. Надо было бы (если бы дальше пошло) не сомневаясь положил бы на стол заявление об уходе.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #400 : 03. 12. 2018, 02:14:20 » |
|
Кстати, Марк, если от меня потребуют чтобы я пошёл на курсы подтвердить что могу заниматься с детьми шахматами, я бы отказался и тут же бы шахматы на Вадковском прикрыл. Надо было бы (если бы дальше пошло) не сомневаясь положил бы на стол заявление об уходе.
Экий Вы, Александр, гордый. А я вот в этом году по собственной инициативе в Лоо за 3 т.р. курсы повышения квалификации прошел (послушал Белавенец, Шерешевского, Лысенко), получил соответствующую бумажку и сам ее отнес своим работодателям, не дожидаясь, пока ее у меня требовать будут...
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #401 : 03. 12. 2018, 02:14:47 » |
|
Каждому - своё. Задумчиво... Откуда у меня в фамилии взялась буква Ё? Может там в глубине веков что-то было не так? Моя фамилия (если её писать через Е) не русская, а польская и ещё и дворянская. Каленовы — русский дворянский род польского происхождения, принявший русское подданство в XVII в., после покорения Смоленска.
Стебусь разумеется.
|
|
« Последнее редактирование: 03. 12. 2018, 02:23:11 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #402 : 03. 12. 2018, 02:20:04 » |
|
Видите ли, чтобы детей по настоящему учить в шахматы играть, никакой бумажки не требуется. А вот в общеобразовательной школе сейчас без соответствующей бумаженции к детям и близко не подпустят... Так что, если я хочу со своим первым инженерным образованием работать в школе, приходится получать педагогические дипломы о переподготовке, повышении квалификации и прочую лабуду. Что касается моей фамилии, то она в слегка упрощенной форме еще в Никоновской летописи упоминается, в сказании о Мамаевом побоище (Куликовская битва) . А это 14 век (битва, конечно, летопись-то 16 века). Упоминается там некий Василий Капица, сурожский (т.е. крымский, из современного Судака) купец.
|
|
« Последнее редактирование: 03. 12. 2018, 02:31:48 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #403 : 03. 12. 2018, 02:22:04 » |
|
Беда ждёт эту страну от таких бумажек... Уроки не выучены... Да и чёрт с ним.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #404 : 03. 12. 2018, 02:33:41 » |
|
Что касается моей фамилии, то она в слегка упрощенной форме еще в Никоновской летописи упоминается, в сказании о Мамаевом побоище (Куликовская битва) . А это 14 век (битва, конечно, летопись-то 16 века). Упоминается там некий Василий Капица, сурожский (т.е. крымский, из современного Судака) купец. Это ещё что! Из купцов, значит, Вы! А Александр Владимирович русское подданство принял! А вот знаете ли Вы, что Мурза́ (также Мирза, Мырза; от перс. ﺍﻣﻴﺮ ﺰﺍﺩﻩ, ами́р-задэ́ — принц) — аристократический титул в тюркских государствах, таких как Казахское, Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское ханства и Ногайская Орда.Надееемся, больше ни у кого нет вопросов по комплектации Олимпиад?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|