NKNforever
|
|
« Ответ #1065 : 08. 09. 2019, 11:44:58 » |
|
Игра перестаёт тут же быть игрой, как только вы лишаете человека свободы выбора. Это не я. Это Йозеф Хейзинги. Вводя шахматы в школу как обязательный предмет вы уничтожаете шахматы, так как отказываете игра в праве быть игрой!
Это факультативный курс 1 час в неделю, до 4 класса! Ну какой обязательный?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1066 : 08. 09. 2019, 11:45:06 » |
|
А проблемы собственно шахмат и шахматистов никого не волнуют. Чиновникам от образования нужна организационная движуха, чтобы никто не упрекнул их в бездеятельности. Поверьте, они бы с аналогичным энтузиазмом и MineCraft ввели бы в программу, или даже Доту. Можно ведь найти кучу позитива в этих играх. Но в обществе среди людей старшего возраста есть большое недовольство тем, что дети тратят огромное количество времени на компьютерные игры. А шахматы в этом отношении нейтральны. Более того, у шахмат хорошая репутация в обществе, особенно у тех, кто в шахматы не играет . У общества есть запрос на шахматы в школе, чиновники имитируют исполнение этого запроса и только. А отдельные личности на этом еще и зарабатывают. Вы ведь не будете отрицать, что спрос на шахматы для дошкольников и младших школьников достиг ажиотажного уровня? Все, кроме двух последних абзацев верно) Спрос сформирован искусственно. И преувеличен явно. Сейчас лидеры в начальной школы - ментальная арифметика, английский с китайским и программирование/робототехника. Ну и спорт с танцами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #1067 : 08. 09. 2019, 11:45:45 » |
|
Существует и такое мнение, что изоляция элиты от остальных детей негативно влияет на средний уровень этих самых остальных. Им-то тоже надо на кого-то равняться. Не одной элитой живо человечество!
Да, и это тоже верно. Вечная проблема найти золотую середину между полной сегрегацией и абсолютной уравниловкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #1068 : 08. 09. 2019, 11:46:04 » |
|
В обычном мире (Москва) в классе дочери 50% детей не читали. Научились все без проблем. Есть школы, которые выпятчивают свою репутацию и "качество образования", хотя на самом деле просто заранее проводят селекцию детей. Сильный учитель - не тот, кто из 60 детей отобрал 25 удобных и получил прекрасный результат, а тот, кто взяв тех, кто пришел, просто получил результат. Кстати, про настоящую русскую традицию. А почему не бильярд? Пространственное мышление, твердость руки, точность глазомера?)) О "шахматах" в школе из учительской группы в ВК ( https://vk.com/nasha_shkola5?w=wall-68130961_288684): Оля, это бред, т.к. в большинстве школ этот урок/кружок ведут учителя, которые даже играть в шахматы не умеют! Лично в нашей школе из 36 учителей начальных классов только 4 умеют играть. Но даже это не означает, что эти 4 могут научить детей играть в шахматы. А ведем шахматы все в обязательном порядке. Хотя сама идея хорошая. Но у нас как всегда...Спасибо огромное за ссылку! Михаилу очень рекомендуется с ней ознакомиться! Вот о чем вы говорите? 1 час в неделю по 4 класс! Ну в чем вред? И Марья Ивановна после коротких курсов вещает тему позиционная жертва, а ещё рассказывает учащимся началки про какого-то бородача Стейница. Ну им без этого никуда. Как может образованный человек не знать старика Стейница? да не будут там про это рассказывать, какие жертвы!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1069 : 08. 09. 2019, 11:47:04 » |
|
Игра перестаёт тут же быть игрой, как только вы лишаете человека свободы выбора. Это не я. Это Йозеф Хейзинги. Вводя шахматы в школу как обязательный предмет вы уничтожаете шахматы, так как отказываете игра в праве быть игрой!
Это факультативный курс 1 час в неделю, до 4 класса! Ну какой обязательный? Сейчас шахматы вводятся повсеместно как урок, а не как внеурочка. Я приводила ссылку на группу, где учителя делятся опытом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #1070 : 08. 09. 2019, 11:47:49 » |
|
А проблемы собственно шахмат и шахматистов никого не волнуют. Чиновникам от образования нужна организационная движуха, чтобы никто не упрекнул их в бездеятельности. Поверьте, они бы с аналогичным энтузиазмом и MineCraft ввели бы в программу, или даже Доту. Можно ведь найти кучу позитива в этих играх. Но в обществе среди людей старшего возраста есть большое недовольство тем, что дети тратят огромное количество времени на компьютерные игры. А шахматы в этом отношении нейтральны. Более того, у шахмат хорошая репутация в обществе, особенно у тех, кто в шахматы не играет . У общества есть запрос на шахматы в школе, чиновники имитируют исполнение этого запроса и только. А отдельные личности на этом еще и зарабатывают. Вы ведь не будете отрицать, что спрос на шахматы для дошкольников и младших школьников достиг ажиотажного уровня? Все, кроме двух последних абзацев верно) Спрос сформирован искусственно. И преувеличен явно. Сейчас лидеры в начальной школы - ментальная арифметика, английский с китайским и программирование/робототехника. Ну и спорт с танцами. Конфликта не вижу Нет противоречия никакого
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1071 : 08. 09. 2019, 11:48:26 » |
|
А проблемы собственно шахмат и шахматистов никого не волнуют. Чиновникам от образования нужна организационная движуха, чтобы никто не упрекнул их в бездеятельности. Поверьте, они бы с аналогичным энтузиазмом и MineCraft ввели бы в программу, или даже Доту. Можно ведь найти кучу позитива в этих играх. Но в обществе среди людей старшего возраста есть большое недовольство тем, что дети тратят огромное количество времени на компьютерные игры. А шахматы в этом отношении нейтральны. Более того, у шахмат хорошая репутация в обществе, особенно у тех, кто в шахматы не играет . У общества есть запрос на шахматы в школе, чиновники имитируют исполнение этого запроса и только. А отдельные личности на этом еще и зарабатывают. Вы ведь не будете отрицать, что спрос на шахматы для дошкольников и младших школьников достиг ажиотажного уровня? Все, кроме двух последних абзацев верно) Спрос сформирован искусственно. И преувеличен явно. Сейчас лидеры в начальной школы - ментальная арифметика, английский с китайским и программирование/робототехника. Ну и спорт с танцами. К тому времени как неповоротливая система общедоступного образования развернется в этом направлении, в моде будут немного другие предметы. Разве что спорт с танцами вечны, и иностранные языки всегда были ... Пора танцы вводить в школьную программу . При выборе шахмат для внедрения в школьную программу минобразы учитывали материальную базу, необходимую для занятий. Т.е не надо НИЧЕГО. Даже без комплектов шахмат многие обходятся, достаточно учебников (которые, кстати, платные). А можно и без учебников шахматам учить... RusGross, думаю, много интересного может рассказать...
|
|
« Последнее редактирование: 08. 09. 2019, 11:55:06 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Анатолий Ф
|
|
« Ответ #1072 : 08. 09. 2019, 11:51:36 » |
|
У нас в гимназии шахматы вместо 3го урока физ-ры. Ну и зачем это надо?! Мой лучше бы подвигался в зале! А что ему на уроке шахмат делать?! И просить отпустить нельзя, так как урок в середине стоит. Абсурд. Шахматистам там делать нечего, не шахматистам тоже. ДЛЯ КОГО ЭТО ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1073 : 08. 09. 2019, 11:53:42 » |
|
Лено, нет никакого ажиотажного спроса на шахматы. Есть повышенный по сравнению с n-годом. Но никак не соответствующий уровню "все за доски"! Опять же. Здесь на форуме все "в шахматах", а я из-за "других игр")) Поэтому у меня совсем другая картинка в голове.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1074 : 08. 09. 2019, 11:56:25 » |
|
Лено, нет никакого ажиотажного спроса на шахматы. Есть повышенный по сравнению с n-годом. Но никак не соответствующий уровню "все за доски"! Опять же. Здесь на форуме все "в шахматах", а я из-за "других игр")) Поэтому у меня совсем другая картинка в голове.
Насчет отсутствия ажиотажного спроса у родителей дошколят и младших школьников спросите у АВ. Он из-за этого даже шахматы на Вадковском прикрыл . Могу сказать, что в нашем УДО (Молодежный центр "Маяк" в Мытищах) в шахматных группах детей гораздо больше, чем на иностранных языках, танцах, айкидо-карате или даже подготовке к школе . Хотя, конечно, везде ситуация разная.
|
|
« Последнее редактирование: 08. 09. 2019, 12:00:02 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1075 : 08. 09. 2019, 11:57:28 » |
|
Тут один я (кто 29 лет работал тренером по шахматам) категорически против этого идиотизма! И в том числе и он меня заставил закрыть шахматную секцию. А как иначе, когда уже повели ребёнка по шахматам в школе или подготовить или подтянуть? Это ли не дурдом?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1076 : 08. 09. 2019, 11:58:15 » |
|
Лено, нет никакого ажиотажного спроса на шахматы. Есть повышенный по сравнению с n-годом. Но никак не соответствующий уровню "все за доски"! Опять же. Здесь на форуме все "в шахматах", а я из-за "других игр")) Поэтому у меня совсем другая картинка в голове.
Насчет отсутствия ажиотажного спроса у родителей дошколят и младших школьников спросите у АВ. Он из-за этого даже шахматы на Вадковском прикрыл Этот спрос реально искусственный!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1077 : 08. 09. 2019, 11:59:03 » |
|
Эти несчастные прут своих малышей на горшках шахматами математические способности развивать!!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1078 : 08. 09. 2019, 12:00:13 » |
|
Лено, нет никакого ажиотажного спроса на шахматы. Есть повышенный по сравнению с n-годом. Но никак не соответствующий уровню "все за доски"! Опять же. Здесь на форуме все "в шахматах", а я из-за "других игр")) Поэтому у меня совсем другая картинка в голове.
Насчет отсутствия ажиотажного спроса у родителей дошколят и младших школьников, спросите у АВ. Он из-за этого даже шахматы на Вадковском прикрыл Это не ажиотажный, а просто повышенный спрос. Причем сформированный тем, что "поставщики шахматных услуг" (идатели, курсы переподготовки и пр.), лоббируя тему "шахматы в школе", дали родителям вектор "куда пойти после клуба "вместе с мамой" для гармоничного развития ребенка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1079 : 08. 09. 2019, 12:01:48 » |
|
Эти несчастные прут своих малышей на горшках шахматами математические способности развивать!!!!
А чиновникам от образования фиолетово, почему этот спрос возник. Они рады "удовлетворить насущные потребности избирателей", тем более что это относительно легко организовать и очень недорого стоит (по сравнению с другими школьными предметами). Без одобрения чиновников все эти "шахматные лоббисты" не смогли бы сделать ничего. Шахматы просто удачно совпали с потребностями чинуш от образования. Пафосно, недорого, непонятно и в духе мировых тенденций! А что это бесполезно - не беда. Основная задача школы - это научить детей социализации (это не я придумал, читайте Закон об образовании)
|
|
« Последнее редактирование: 08. 09. 2019, 12:05:59 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
|