Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #1201 : 16. 12. 2021, 08:23:30 » |
|
Сам Максим Анатольевич. Давайте сюда разместим:
ШАХМАТЫ И ДЕНЬГИ.
Вопрос о том, что делать, чтобы шахматисты больше зарабатывали, звучит регулярно. Но во время и после матчей на первенство мира эта тема обсуждается особенно интенсивно. Еще бы - призовой фонд Матча - 2 миллиона долларов (по-моему, эта цифра не менялась со времени матчей Карпова с Каспаровым). Вроде бы не мало. Но, если знать, что чемпионы мира по Доте-2 получили 18,3 миллиона на пятерых, в покере в Main Event победитель получает около 5 миллионов долларов (спасибо Леониду Элькину за то, что просветил), то становится завидно. И начинают высказывать всякие креативные идеи - ввести дресс-код, уменьшить контроль времени, заменить матчи круговиками, круговики - нокаутами и т.д.. Мол это повысить зрелищность шахмат, а значит - их будут больше смотреть, а значит - придет больше спонсоров, будет больше денег и все в таком духе. Я со всей ответственностью заявляю: может быть, это будет более зрелищно, но ощутимых денег в шахматы не принесет. Потому, что для того, чтобы шахматы стали коммерчески привлекательными, нужно чтобы количество просмотров шахматных трансляций увеличилось не на сколько-то процентов, не в разы, а в десятки, может быть в сотни раз. Беда такого подхода в том, что шахматы даже в самом зрелищном своем варианте - слишком умная игра для среднестатистического зрителя спортивных программ. Для того, чтобы этот план сработал, нужно отходить от шахмат очень далеко. Шахбокс - наиболее известная из таких попыток. Ну, или вот еще идея - пока один думает над ходом, другой танцует. Представляю комментарий СЮ: "Магнус уже знает, какой ход сделать. Но он его не делает, ждет пока Ян натанцуется, а так как времени у него меньше, то не успеет отдышаться и попадет в поставленную Магнусом хитрую ловушку". И, если мы не хотим, чтобы шахматы превращались в подобное шоу, то возникает оригинальный вопрос: Что же делать? Поскольку я не специалист по маркетингу, пиару и продвижению брендов, хотя по основной своей работе этим немного занимаюсь по мере необходимости, то мой ответ может вызвать улыбку у специалистов, но хочу вставить свои "пять копеек": Не нужно пытаться сделать шахматы "попсовым" зрелищем. Все равно не получится. Нужно делать строго наоборот. Нужно говорить спонсорами и всему человечеству и самим себе что-то вроде: Шахматы - это очень круто. Они развиваются с древнейших времен, и нынешние профессиональные шахматисты - это суперлюди, которые обладают редкостным талантом, а кроме того, они изучили в совершенстве эту сложнейшую науку, освоили это искусство только для избранных. Вы можете приобщиться к их великой мудрости, если дадите из вашего миллиарда миллион на этот турнир." И так всегда и везде, по всему миру, годами. Не факт, что получится, но пробовать искать деньги, как я думаю, нужно именно в этом направлении. В качестве положительного примера - тех, у кого получилось, можно привести ведущих исполнителей классической музыки. Гонорары лучших из них исчисляются сотнями тысяч долларов за выступление, а графики гастролей расписаны на годы вперед. Легко посчитать, что ни доходы от продажи билетов, ни доходы от трансляций эти гонорары не окупают. Но находятся люди, которые готовы дать эти деньги. Не все из них правильно скажут - из какой оперы только что прозвучавшая ария. Но деньги дают. Потому что это круто, это престижно, это вам не какой-то футбол, это Высокое Искусство. Вот и с шахматами должно быть также. Пробовать искать деньги для шахмат нужно именно в этом направлении. Хотя, повторюсь, не исключено, что все написанное мною - полная чушь.
|