Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 66
  Печать  
Автор Тема: Методика преподавания шахмат.  (Прочитано 135503 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #90 : 06. 02. 2019, 10:39:18 »

Эх, Михаил, видели бы вы столько задрюченных детей (задрюченных комплектом школа+родители) сколько я... И как часто... Вы бы понимали, какие у меня возникают ощущения от ваших текстов про дз по шахматам...

Решение типового ДЗ по Иващенко 1а (разворот - 12 задачек) на втором уровне обучения у среднего ребенка семи лет занимает в наихудшем случае 15 минут (обычно хватает 5-7 минут). И цель ДЗ не столько выработать какие-то навыки, сколько привычку эти самые ДЗ делать вообще. Кроме того, это определенная проверка "серьезности намерений". И младшие школьники в "неэлитных" школах еще не настолько этой самой школой задрючены, чтобы простейшие домашние задания не делать. А так, конечно, основная польза - это от игровой практики. Впрочем, у меня структура занятий построена так, что начинающим всю основную теоретическую информацию и терминологию  (этого всего, конечно, очень немного) я даю в ходе обязательного группового разбора-проверки домашнего задания.

Ну, а тех детей, которые этот задачник решают за две недели, я в другие группы определяю...
« Последнее редактирование: 06. 02. 2019, 10:43:37 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #91 : 06. 02. 2019, 10:47:18 »

Как бы то ни было, сейчас в любом классическом виде спорта (кроме, пожалуй, тяжелой атлетики) все заточено под раннюю специализацию. Шахматы лишь идут в общем тренде.

Через какое-то время маятник качнется в обратную сторону, но это уже не при нашей жизни...

Гораздо большая проблема - это то, что дети и юношество в подавляющем большинстве перестали читать книги. Это огромная трагедия не только для шахмат (шахматы - это мелочь). Результат - "клиповое" мышление. По-моему, на шахматах это сказалось существенно сильнее "отгоршкового" бешенства. А то, что мы видим в детских шахматах - это совокупный результат множества факторов.

Сейчас неумение читать длинные тексты (книги) сразу отсекает огромную массу людей от науки, права, инженерных специальностей и т.д. Огромный поток неструктурированной информации привел к появлению нового вида невежества - отлично информированный профан Смеющийся Смеющийся. Это особенно заметно для врачей Подмигивающий
« Последнее редактирование: 06. 02. 2019, 11:04:05 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #92 : 06. 02. 2019, 11:30:33 »

Сейчас я открою вам Главный Секрет Кибальчиша и тему методик закрою на веки-вечные  Подмигивающий
1. Возраст и здоровье для начала занятий. Занятий. А для не занятий, есть хорошее слово Админа - "игротека". Тут можно с минус двух месяцев начинать. Он ведь все равно всё слышит и понимает? Когда ребенок способен самостоятельно (то есть без присутствия рядом наставника) заниматься шахматами, вот значит возраст тот и настал.
2. Мотивация и усилие. Если у ребенка есть свободное личное время и он отдает его шахматам (а не чему-то другому), где что-то ищет и решает своё, это да, признак. Здесь не идёт речь о выполнении Д/З по шахматам из кружка-секции.

Если эти факторы есть, то можно обратиться к авторитетам и приоритетам. А они в разном порядке их расставляют. Но есть два всегда повторяющихся во главе угла.

3. Чтение/разбор прокомментированных авторских партий мастеров.
4. Турнирная практика в классические шахматы (с тренерским разбором/анализом).

Вот и все методики. И самое главное.

5. Ученик должен хотеть узнать сегодня в шахматах больше, чем он узнал вчера. Хотеть узнать, как найти наисильнейший ход на доске.

И если эти эти условия соблюдены, то зайца можно научить курить. Даже бестолкового зайца.
Про генетически талантливых зайцев я вообще не говорю, у них своя песня-свадьба!  Смеющийся

А на форуме я бы спросил у тренеров, как лично они дошли до своих высоких разрядов? Вот это интересно? С какого возраста какого конотопа долбили и сколько? Играли ли в хоккей или только в шахматы? Был ли у них персональный тренер и сколько учеников было с ними в секции?


Мы именно так и занимались.
До 2 разряда
1) игра
2) каждые выходные турнир без разбора на разрядную норму
3) первая и единственная книга от азов до 2 разряда Журавлев Шаг за шагом

От 2 разряда (даже ближе к первому)
1) Турниры с разбором
2) Самостоятельно читали классические сборники смотрели информаторы и ньючессы
3) Играли и разбирали эндшпильные позиции из пятитомника Авербаха и ЮЭЭ (пешка, ладья, легкие)
4) Тактических задач на выигрыш материала до 1 разряда было мной решено не более 100 (в книге попадались), а затем самостоятельно нашел Хенкина последний шах и Шумилина. Хенкин не понравился некоторые названия задач только путали и вводили в заблуждение меня, так и не прошел полностью. А Шумилина решал и очень нравилось.
Записан
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 884


« Ответ #93 : 06. 02. 2019, 11:51:39 »

А вот тут -  не надо. И давайте перестанем сравнивать науки (специалисты в которых всё-таки нужны социуму) и игру.
Как выяснилось в другой теме: почему-то социуму (в США) потребовались квалифицированные шахматисты да так, что они им готовы предоставить субсидию в 100 килобаксов.
Не выяснилось. Это смутные, и ничем не подтвержденные, догадки некоторых форумчан.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #94 : 06. 02. 2019, 12:27:50 »

Эх, Михаил, видели бы вы столько задрюченных детей (задрюченных комплектом школа+родители) сколько я... И как часто... Вы бы понимали, какие у меня возникают ощущения от ваших текстов про дз по шахматам...
Александр, я просто не понимаю почему все дискуссии проходят по одной и той же схеме:
1. Задается естественный (ну может быть чуть наивный) вопрос: какие книги использовать при подготовке шахматистов разного уровня?
2. Вместе с многочисленными полезными (ИМХО) ответами, немедленно следует ваш ответ в стиле: без разницы, какими хотите такими и пользуйтесь; конкретные книги=книги для "дебилов"; способный сам найдет книгу, а если не найдет, то разовьется без книг. Ну какая и для кого  польза от такого ответа?
 

Да это пройдёт. Отнеситесь с пониманием. Просто шахматы для меня были слишком дороги - вот и всё. Но это уже в прошлом.
А остальным (тренерам кто в секциях работает и в первую очередь с начинающими, а не с отобранными детьми) могу пожелать и дальше биться лбом о стену продолжающейся деградации. Я из этого процесса выхожу.
« Последнее редактирование: 06. 02. 2019, 12:29:28 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #95 : 07. 03. 2019, 12:53:37 »

Смотрите и учитесь преподавать шахматы, дорогие тренеры:



Комментарий самого Игоря Петровича:

Игорь Ягупов
1 марта в 15:24 ·
ЧУДО-БЛОГЕР ИЗ ОДЕССЫ!  Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
(рекомендую досмотреть это "шедевральное" видео до конца ... Улыбающийся )

С развитием информационных технологий популярным видом деятельности стало блогерство, и шахматы здесь не стали исключением.
Зрителям, конечно, хочется, чтобы этим (как и любым другим) видом деятельности занимались профессионалы, хорошо знающие сущность предмета, но, поскольку формальных ограничений не существует, блогерствают "все - кому не лень". Улыбающийся
Еще некоторое время назад я наивно считал, что "дно" шахматного блогерства занимает некто Амариев (кстати, весьма популярный персонаж в среде дремучих любителей Улыбающийся ), но как выяснилось, есть "блогеры" значительно "круче"! Улыбающийся
Случайно увидев ролик "блогера" Vladimir Chesslike, я чуть-ли не "катался по полу" от смеха (не только от качества ходов, но и в ещё большей степени от "комментариев" Улыбающийся ), после чего устроил себе вечер смеха, посмотрев все его ролики (которых пока более 50-ти, но как я понял, 1-2 раза в неделю записываются новые).
У популярных в русскоязычной среде шахматных блогеров Sergey Shipov, Марина Макарычева (Marina Makarycheva) и Сергей Макарычевы и других появился серьёзный "конкурент".  Улыбающийся
Смотрите и наслаждайтесь! Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Записан
Анатолий Ф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2057


« Ответ #96 : 07. 03. 2019, 09:24:59 »

Посмотрев это видео, я почувствовал себя как минимум кмс-ником. Полная жесть! 3.а3 это вообще клоунада. Потом h3, "чтобы он не поставил слона", а слон соперника даже не может ходить ещё, но так, "на перспективу". У канала 22тыс подписчиков! Это немало, у самого Шипова всего 60тыс.
И у этого человека 3 разряд? Так он пишет в комментариях к видео.
« Последнее редактирование: 07. 03. 2019, 09:39:27 от Анатолий Ф » Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #97 : 07. 03. 2019, 09:39:46 »

Посмотрев это видео, я почувствовал себя как минимум кмс-ником. Полная жесть! 3.а3 это вообще клоунада. Потом h3, "чтобы он не поставил слона", а слон соперника даже не может ходить ещё, но так, "на перспективу". И у этого канала 22тыс подписчиков! Это немало, у самого Шипова всего 60тыс.
И у этого человека 3 разряд? Так он пишет в комментариях к видео.

Развитие культуры блогов - вопрос особого внимания Администрации Форума. Администрация инспирирует повышение внимания к блогам, превращение блогерства в социально значимое дело. Уделяется самое пристальное внимание культуре преподавания шахмат, которое выходит на качественно новый этап, что и показывает приведенный для тренеров здесь образец методик нового поколения.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #98 : 07. 03. 2019, 10:54:20 »

Фигуры противно стучат, как в домино играет... Смотрю... Обучаюсь...
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #99 : 11. 03. 2019, 12:36:53 »

Часто читаю на форуме, что один из полезнейших ресурсов - это чесстемпо. Не буду спорить, а прошу, наоборот, совета. Открываем Тренировка: Позиционные мотивы. Про теги для начала непонятно. 1) Теги у них это что? Вот такое #слово ? На русском или на английском? Надо вот это знак # ставить или нет? Два слова с пробелом можно чертать?... 2) Где именно, на какой странице и в каком поле эти теги вводить, чтобы набор партий по указанным позиционным мотивам получить?
Подскажите, пожалуйста.
Записан
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2985


« Ответ #100 : 11. 03. 2019, 03:00:03 »

Часто читаю на форуме, что один из полезнейших ресурсов - это чесстемпо. Не буду спорить, а прошу, наоборот, совета. Открываем Тренировка: Позиционные мотивы. Про теги для начала непонятно. 1) Теги у них это что? Вот такое #слово ? На русском или на английском? Надо вот это знак # ставить или нет? Два слова с пробелом можно чертать?... 2) Где именно, на какой странице и в каком поле эти теги вводить, чтобы набор партий по указанным позиционным мотивам получить?
Подскажите, пожалуйста.

подсказываю: бросьте вы это все. Купите Азбуку - Конотоп. Отрежьте ответы, заклейте корешок скотчем. Лично проверяйте решения, требуйте в ответе все ветки.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #101 : 11. 03. 2019, 03:19:49 »

Часто читаю на форуме, что один из полезнейших ресурсов - это чесстемпо. Не буду спорить, а прошу, наоборот, совета. Открываем Тренировка: Позиционные мотивы. Про теги для начала непонятно. 1) Теги у них это что? Вот такое #слово ? На русском или на английском? Надо вот это знак # ставить или нет? Два слова с пробелом можно чертать?... 2) Где именно, на какой странице и в каком поле эти теги вводить, чтобы набор партий по указанным позиционным мотивам получить?
Подскажите, пожалуйста.
Если это вопрос ко мне, то мы использовали чесстемпо-исключительно для тактики. Шреддер для позиций из партий с требованием найди ход (никаких подсказок нет). Очень удобно, да и вырезать и заклеивать ничего не нужно Улыбающийся
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #102 : 11. 03. 2019, 03:26:35 »

Часто читаю на форуме, что один из полезнейших ресурсов - это чесстемпо. Не буду спорить, а прошу, наоборот, совета. Открываем Тренировка: Позиционные мотивы. Про теги для начала непонятно. 1) Теги у них это что? Вот такое #слово ? На русском или на английском? Надо вот это знак # ставить или нет? Два слова с пробелом можно чертать?... 2) Где именно, на какой странице и в каком поле эти теги вводить, чтобы набор партий по указанным позиционным мотивам получить?
Подскажите, пожалуйста.
Если это вопрос ко мне, то мы использовали чесстемпо-исключительно для тактики. Шреддер для позиций из партий с требованием найди ход (никаких подсказок нет). Очень удобно, да и вырезать и заклеивать ничего не нужно Улыбающийся
Имел в виду вас, да.
Просто показалось интересным, что на чесстемпо есть возможность на любой позионный прием получить сотню другую партий. Хоть бы на жертву пешки за инициативу. Но теги?..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #103 : 11. 03. 2019, 05:28:18 »

Часто читаю на форуме, что один из полезнейших ресурсов - это чесстемпо. Не буду спорить, а прошу, наоборот, совета. Открываем Тренировка: Позиционные мотивы. Про теги для начала непонятно. 1) Теги у них это что? Вот такое #слово ? На русском или на английском? Надо вот это знак # ставить или нет? Два слова с пробелом можно чертать?... 2) Где именно, на какой странице и в каком поле эти теги вводить, чтобы набор партий по указанным позиционным мотивам получить?
Подскажите, пожалуйста.
Если это вопрос ко мне, то мы использовали чесстемпо-исключительно для тактики. Шреддер для позиций из партий с требованием найди ход (никаких подсказок нет). Очень удобно, да и вырезать и заклеивать ничего не нужно Улыбающийся
Имел в виду вас, да.
Просто показалось интересным, что на чесстемпо есть возможность на любой позионный прием получить сотню другую партий. Хоть бы на жертву пешки за инициативу. Но теги?..
Выглядит так, что там только список тэгов (названий позиционных мотивов). Эти мотивы связаны с разделом-найди ход (? вроде так в русской версии). Идите в этот раздел, и там (наверное) все можно найти.
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #104 : 11. 03. 2019, 05:59:51 »

Совсем чуть чуть разобрался. Отличная вещь, если не врут  Смеющийся
Просто в сам раздел База Партий - Шахматные Партии в поисковую строку вбиваешь, например, Protection  или Isolated pawn и оно тебе выдаёт список сотен или там тысяч партий с этими мотивами. Не проверял, конечно, в каждой ли партии из списка есть изолятор?  Смеющийся

Дошли руки открыть несколько наугад партий, с десяток, отобранных этим тегом - Isolated pawn. Ни одной изолированной пешки не нашел. Фигня это всё на постном масле. Ну, а может, квалификации не хватило.
« Последнее редактирование: 12. 03. 2019, 06:26:32 от Ипполит » Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 66
  Печать  
 
Перейти в: