Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 82
  Печать  
Автор Тема: Генетика и среда в шахматах.  (Прочитано 97764 раз)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #75 : 26. 03. 2019, 06:31:52 »

Екатерина приводит некорректное сравнение совершенно.
Дело в том, что навыки разговорной речи у детёныша апгрейженной обезьяны развиваются сами по себе просто от нахождения в языковой среде, а вот развитие комбинаторных навыков может быть достигнуто только специальными тренировками. Сами по себе они вообще не развиваются в принципе! Почувствуйте разницу!
Комбинаторные навыки развиваются тоже сами по себе, когда малыш камушками играет. Обычное занятие маленьких детей - игра. Никто специально комбинаторные навыки не развивает у детей. Ну может в старших классах школы. А до старших классов?
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #76 : 26. 03. 2019, 06:52:02 »

Чем же смешна генетика и сильная игра в шахматы? Значит если ребёнок (из-за генетики) просто вот имел несчастье родится таким, что ему комбинаторные задачи мука-мученическая, но он рисует шикарно и зададки к этому очень рано можно распознать, то вы из него шахматиста сделаете? Да не сделаете никогда вообще!!!
Я уж молчу про аномалии генетические...
а кто хочет или кто-то хочет?
Пусть рисует! Неужели кто-то в массовом порядке заставляет под страхом играть в эти шахматы?
Вроде все же нет
Всех заставляют учить в школе шахматы 4 года. Вы не знали?
Да бросьте , Александр Владимирович , это общеразвивающий час , для знакомства с шахматной культурой , не более
4 года в началке- совсем не вредно , и уж точно без амбиций
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #77 : 26. 03. 2019, 07:02:08 »

Екатерина приводит некорректное сравнение совершенно.
Дело в том, что навыки разговорной речи у детёныша апгрейженной обезьяны развиваются сами по себе просто от нахождения в языковой среде, а вот развитие комбинаторных навыков может быть достигнуто только специальными тренировками. Сами по себе они вообще не развиваются в принципе! Почувствуйте разницу!
Комбинаторные навыки развиваются тоже сами по себе, когда малыш камушками играет. Обычное занятие маленьких детей - игра. Никто специально комбинаторные навыки не развивает у детей. Ну может в старших классах школы. А до старших классов?

Екатерина, может Вы всё-таки не станете спорить с научными фактами, а?
Евдокимова Лариса Владимировна. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков : Дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 201 с. РГБ ОД, 61:06-19/451
« Последнее редактирование: 26. 03. 2019, 07:07:32 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #78 : 26. 03. 2019, 07:04:08 »

Еще раз (уже объяснял). Если вы (или кто-то другой) НЕ можете объяснить какой ген (или совокупность генов) ответственна за "комбинаторику", за "физику", за "математику", то эта дискуссия приблизительно напоминает мнение древних римлян, что за все был ответственен "Юпитер" Улыбающийся

Это потом выяснят учёные. Сейчас это не играет роли вообще. Хочу Вам напомнить, что одна из планет солнечной системы, например, была сначала вычислена (что вот тут что-то должно ещё быть) а потом только обнаружена. И чёрные дыры ни один физик не видел никогда в жизни между прочим.
Вы отрицаете существование чёрных дыр, Михаил?
1. Разницу между научным объяснением  и "видением" тоже нужно объяснять?
2. Очень даже "играет". Если вы делаете какое-то предположение, в данном случае коэффициент=генетика+среда, то будьте любезны обосновать, иначе это "юпитерщина". Улыбающийся


R - вообще-то рейтинг. Я на формуле просто показал, какое соотношение получается между средой и генетикой.
Еще раз. Логарифмический закон -правильный, коэффициент=генетика+среда-неправильный.
[/quote]

Какой по Вашему соотношение среды и генетики в частности в шахматах, и в целом в развитии интеллекта? Михаил, это же вообще не ваш научный профиль.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #79 : 26. 03. 2019, 07:09:12 »

Екатерина, может Вы всё-таки не станете спорить с научными фактами, а?
Какие ещё научные факты? Может вы расскажете мне как искусственно у 3-х летних детей развивают комбинаторное мышление?
Может на какие-то уроки специальные водят? Многие 5-ти летки уже вполне осознанно играют в шашки, крестики нолики и т.п. То есть комбинаторное мышление уже работает. На какие курсы их родители водили, чтоб научить этому комбинаторному мышлению?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #80 : 26. 03. 2019, 07:11:37 »

Да ну? Вполне осознанно? И сидя на горшке просчитывают комбинации на 10 ходов вперёд или зачастую грубо нарушают правила (даже не видя в шашках взятия, а в шахматах короля под боем) ходят рендомно по принципу увидел напал в лучшем случае и вообще ничего не считая?
У трехлетки развивать комбинаторное мышление может пытаться только ипанутый родитель.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #81 : 26. 03. 2019, 07:14:09 »

Ну так значит само развивается, так же как и речь. Постепенно.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #82 : 26. 03. 2019, 07:16:57 »

Не развивается. Надо решать соответствующие задачи (как вариант заниматься шахматами или им подобными играми) . В обыденной жизни это мышление ребёнку нафиг не нужно вообще.
В отличие от опции умения говорить, которая просто заложена в биос апгрейженной обезьяны так как является следствием эволюции и естественного отбора.
« Последнее редактирование: 26. 03. 2019, 07:52:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #83 : 26. 03. 2019, 07:21:59 »

К тому же, в обыденной жизни, поскольку у маленьких детей ещё не развита волевая регуляция, многие их действия (в том числе и те которые сильно не нравятся взрослым и за которые взрослые детей наказывают) вообще делаются спонтанно.
Поэтому говорить о том, на сколько себе ребёнок представляет последствия и просчитывает их практически не приходится. А играя во что-то или решая какую-то возникшую проблему зачастую может действовать тупо методом тыка проверяя руками - а так получится? Нет.. А так? А вот так если...
« Последнее редактирование: 26. 03. 2019, 07:25:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #84 : 26. 03. 2019, 09:49:56 »

Не развивается. Надо решать соответствующие задачи (как вариант заниматься шахматами или им подобными играми) . В обыденной жизни это мышление ребёнку нафиг не нужно вообще.
В отличие от опции умения говорить, которая просто заложена в биос апгрейженной обезьяны так как является следствием эволюции и естественного отбора.

нужно-нужно, ещё как!
А в крестики- нолики в 4 года играют, факт, там очень много игр с 4-5 сейчас с комбинаторикой, без неё никак ,правда
Вы же лучше знаете, у Вас же целая игротека!
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #85 : 26. 03. 2019, 10:05:54 »

Я не пускаю в эту группу дошкольников, а так же прекрасно вижу как рендомно практически играет существенная часть детей - и это начальная школа и я тихо счастлив от того, что и теперь избавлен от обязанности прежде всего перед самим собой пытаться учить совершенно не готовых к этому детей играть в одну из самых сложнейших игр которую изобрело человечество.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #86 : 26. 03. 2019, 10:14:47 »

Кроме того, я вижу много чего ещё. Я вижу как даются малышу финал Москвы (способному малышу), какая эта нагрузка на маленького ребёнка, я вижу с каким азартом (просто по приколу показал) у меня дети играли в шахматы но с кубиком. Знаете такой вариант? А родителям поди нужны мылители от горшка два вершка! Я прекрасно помню какие игры мнне нравились когда я сам был в их возрасте! Настольный хоккей, игры с кубиками - ходилки, биатлон со стрелялкой катапультой и так далее. А вот лет в 10 мне подарили игру (в СССР она йога называлась) и я придумал систему записи ходов в этой игре и записал полтора десятка разных решений этой комбинаторной задачки (кстати, не самой тривиальной вообще-то). Потом я увлёкся уже шахматными задачками (это было сложнее) потом пошёл в шахматную секцию.
А теперь надо прямо на горшке на шахматы завести и УЧИТЕ!
Безумцы! Куда спешат? Всем не терпится узнать - а вдруг у меня будущий шахматный гений? А то не ясно, что шансы практически равны нулю! В лотарею проще 6 из 49 угадать все числа (кстати, за это хорошие деньги полагаются)  ну на крайняк способности развить математические (не математикой а почему-то шахматами) ну и логическое мЫшление вне сенситивного периода!
« Последнее редактирование: 26. 03. 2019, 10:18:13 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #87 : 27. 03. 2019, 01:45:54 »


Екатерина, может Вы всё-таки не станете спорить с научными фактами, а?
Евдокимова Лариса Владимировна. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков : Дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 201 с. РГБ ОД, 61:06-19/451
Все-таки, лучше в серьезной дискуссии оперировать не названиями и фамилией автора, а тем, что можно почитать и обсудить. А то вдруг окажется, что внутри этой диссертации в основном классификация разных игр, и их влияние на комбинаторное мышление, а под формированием КМ подразумевается ОЗНАКОМЛЕНИЕ детей с этими играми?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #88 : 27. 03. 2019, 02:03:24 »


Еще раз. Логарифмический закон -правильный, коэффициент=генетика+среда-неправильный.

Какой по Вашему соотношение среды и генетики в частности в шахматах, и в целом в развитии интеллекта?
1. Я бы вообще не говорил о "продажной девке империализма" Улыбающийся применительно к шахматам (интеллекту).
2. Если же говорить о более точных понятиях-врожденные способности (талант)+труд+характер+здоровье+объем известных знаний+умение эти знания применять+..., то здесь все настолько индивидуально, что ни о каких процентах речь идти НЕ может.
3. Спортивные шахматы НЕ есть комбинаторика. Лучший пример-изучение партий (комментариев) ММБ. Минимум вариантов (комбинаторики)-много понимания. Другое дело, что без комбинаторики-вероятность остаться в шахматах-0.   
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #89 : 27. 03. 2019, 02:08:11 »

А теперь надо прямо на горшке на шахматы завести и УЧИТЕ!
Безумцы! Куда спешат?  ну на крайняк способности развить математические (не математикой а почему-то шахматами) ну и логическое мЫшление вне сенситивного периода!
Опять вы боретесь с какими-то абстрактными НАРами (НеАдекватными Родителями). Может лучше просто радоваться встречам с АРами?
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 82
  Печать  
 
Перейти в: