FIBM
|
|
« Ответ #465 : 09. 07. 2019, 06:43:36 » |
|
какой процент уходит у произвольно взятого шахматиста элиты на непосредственно внимание тому, что ему показывает гуру, и какой на игру, просмотр партий, самостоятельную работу и так далее).
Думаю, что у Каруаны, Гири, Со, в то время, когда они уже были в элите, время общения с "гуру" было близко к 100%. Что касается, например, Накамуры, то у него общение с "гуру" равно 0%. Так может стоит его (Накамуру) просто пожалеть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #466 : 09. 07. 2019, 06:45:23 » |
|
Ещё могу задать вопрос в лоб. А вот из тех самых пресловутых 10 000 попа часов которые нужны для профессионального освоения сложной деятельности, какой процент уходит у произвольно взятого шахматиста элиты на непосредственно внимание тому, что ему показывает гуру, и какой на игру, просмотр партий, самостоятельную работу и так далее). Подумайте все об этом на досуге.
10000 не нужно Спор ни о чем Тренер нужее, , с ростом- еще нужнее, особенно в ключевые моменты. АВ, Вы же сам тренер, и в сеги тренеры нужны Нужны и нужны и нужны Хотя можно и без них Можно. Но сложно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #467 : 09. 07. 2019, 06:47:13 » |
|
какой процент уходит у произвольно взятого шахматиста элиты на непосредственно внимание тому, что ему показывает гуру, и какой на игру, просмотр партий, самостоятельную работу и так далее).
Думаю, что у Каруаны, Гири, Со, в то время, когда они уже были в элите, время общения с "гуру" было близко к 100%. Что касается, например, Накамуры, то у него общение с "гуру" равно 0%. Так может стоит его (Накамуру) просто пожалеть? Т.е. Каруана, Гири, Со на время общения с гуру переставали играть в турнирах вообще, переставали сами анализировать дебюты вообще? То, что Вы пишите, я легко опровергну просто графиками рейтинга любого из этих персонажей показав сколько они играли в турнирах за всю свою карьеру.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #468 : 09. 07. 2019, 06:52:02 » |
|
какой процент уходит у произвольно взятого шахматиста элиты на непосредственно внимание тому, что ему показывает гуру, и какой на игру, просмотр партий, самостоятельную работу и так далее).
Думаю, что у Каруаны, Гири, Со, в то время, когда они уже были в элите, время общения с "гуру" было близко к 100%. Что касается, например, Накамуры, то у него общение с "гуру" равно 0%. Так может стоит его (Накамуру) просто пожалеть? Т.е. Каруана, Гири, Со на время общения с гуру переставали играть в турнирах вообще, переставали сами анализировать дебюты вообще? То, что Вы пишите, я легко опровергну просто графиками рейтинга люого из этих персонажей показав сколько они играли в турнирах за всю свою карьеру. Согласен. Во время партий в турнире они с "гуру" не общались (впрочем и с компом также), иначе бы мы их обсуждали в другой теме Но как только партия заканчивалась, они сразу начинали общаться с "гуру" (а не с компом). Если бы у вас было время посещать турниры элиты (в Москве), то вы бы это тоже заметили...
|
|
« Последнее редактирование: 09. 07. 2019, 06:55:12 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #469 : 09. 07. 2019, 06:54:30 » |
|
Только вот шахматные мамочки (поголовно) под обучением шахматами подразумевают именно занятия с тренерами. А соперника Гири, Со и Каруаны при совместном разборе они тренерами, Михаил, не считают вообще.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Amoruso
|
|
« Ответ #470 : 09. 07. 2019, 06:55:18 » |
|
Всем заинтересованным - длинная статья прямиком из Оксфорда.
Вот выдержка, которая, как мне кажется, дает ответ на многие вопросы:
Our study demonstrates that the role of intelligence in the acquisition of chess skill should not be assessed separately from other relevant factors. Many factors beside intelligence played significant roles in the process (e.g., practice, experience, age, gender). They are all relevant and, when analysed separately, explain quite well on their own why some children are better at chess than others. Some of them are related to each other which makes it even more difficult to assess their relative contribution to the chess skill acquisition process. These problems are not only related to chess skill but to most real-life situations. The complexity of the real-world situations with a number of factors and their numerous interactions makes it difficult to disentangle the influences of intelligence and practice. Avoiding focusing on only one aspect of performance will at least spare us unpleasant surprises. Our study, for example, showed that more intelligent children tend to spend more time on chess activities. In the elite subsample, however, the situation was reverse - less intelligent children spent more time on chess activities which resulted in negative correlation of intelligence with chess skill.
Для большинства решает практика и попа-часы, но у самых одаренных в элите это работает уже как-то по-другому. Ну и возраст, разумеется, важен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #471 : 09. 07. 2019, 06:56:46 » |
|
Только вот шахматные мамочки (поголовно) под обучением шахматами подразумевают именно занятия с тренерами. А соперника Гири, Со и Каруаны при совместном разборе они тренерами, Михаил, не считают вообще.
Ну в данном случае я как раз имел в виду тренеров, а не соперников (Чучелов, Тукмаков, Халифман и т.д.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #472 : 09. 07. 2019, 07:00:08 » |
|
Тогда Вы полностью удаляете из процесса саму игру. Т.е. когда человек в шахматы просто играет он типа ничему не учится - учёба начинается как только раскрыл рот гуру - так?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #473 : 09. 07. 2019, 07:09:02 » |
|
Тогда Вы полностью удаляете из процесса саму игру. Т.е. когда человек в шахматы просто играет он типа ничему не учится - учёба начинается как только раскрыл рот гуру - так?
Я прежде всего не понимаю зачем сводить любую дискуссию до примитивного абсурда? Все согласны с тем, что любой профессионал (и здесь без разницы, шахматы, тренер, математика, физика...) развивается и самостоятельно, и общаясь с другими профи, и с тренерами, которые очень многое могут подсказать. А вот пытаться эту многоплановость свести к каким-то заданным процентам, типа "вы господин тренер-свои 3% наработали, идите с глаз долой, буду заниматься с компом (его 5%)" мягко говоря странно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #474 : 09. 07. 2019, 07:14:45 » |
|
Только вот шахматные мамочки (поголовно) под обучением шахматами подразумевают именно занятия с тренерами. А соперника Гири, Со и Каруаны при совместном разборе они тренерами, Михаил, не считают вообще.
да Александр Владимирович просто мамаш не любит , он их овцами даже зовет я не говорю про отгоршковых , которым не нужен гросс за 5000 в час или 1400 рейтингом я говорю , что от2000+, а 2300 точно - нужен толковый тренер , иногда нужен хороший дебютчик , иногда практик, , а топовым и близко к ним нужны секунданты АВ ПРОСТО НЕ ВЫНОСИТ мамаш!
|
|
« Последнее редактирование: 09. 07. 2019, 07:16:49 от лено »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #475 : 09. 07. 2019, 07:14:55 » |
|
Этот текст Михаилу. Только намного хуже, когда люди пребывают в иллюзиях (и таковых дивизии) что они заплатят бабки, наймут гуру и ребёнок скоро начнёт чемпионить везде и всюду. Об этом нюансе Вы совсем не думаете, а это не просто нюанс, а один из основных фундаментов погрязшего в баблодельстве мира детских шахмат.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #476 : 09. 07. 2019, 07:20:22 » |
|
Этот текст Михаилу. Только намного хуже, когда люди пребывают в иллюзиях (и таковых дивизии) что они заплатят бабки, наймут гуру и ребёнок скоро начнёт чемпионить везде и всюду. Об этом нюансе Вы совсем не думаете, а это не просто нюанс, а один из основных фундаментов погрязшего в баблодельстве мира детских шахмат.
не совсем так , это не так даже я встречаю больше реалистов видимо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #477 : 09. 07. 2019, 07:20:35 » |
|
Этот текст Михаилу. Только намного хуже, когда люди пребывают в иллюзиях (и таковых дивизии) что они заплатят бабки, наймут гуру и ребёнок скоро начнёт чемпионить везде и всюду.
Пребывающие в таких иллюзиях существуют только в голове Александра. Ему очень хочется верить, что все родители идиоты, а он один д,Артаньян.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #478 : 09. 07. 2019, 07:23:03 » |
|
Да-да. То-то я вижу толпы которые башляют и за шахматные развивашки и как шахматное репетиторство достигло невиданных масштабов и всё такого плана. Это Вы не видите всего вот этого со своего Олимпа! Это Вы конечно спрашиваете мамочек овец для чего они ведут ребёнка шахматы и слышите блеяние про развитие математический способностей от очередной набитой дуры у которой в её куриных мозгах даже не может уложиться простейший факт, что для развиия математических способностей (если таковые вообще имеются) заниматься надо математикой, а не шахматами.
|
|
« Последнее редактирование: 09. 07. 2019, 07:25:51 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48708
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #479 : 09. 07. 2019, 07:24:52 » |
|
Всем заинтересованным - длинная статья прямиком из Оксфорда.
Вот выдержка, которая, как мне кажется, дает ответ на многие вопросы:
Our study demonstrates that the role of intelligence in the acquisition of chess skill should not be assessed separately from other relevant factors. Many factors beside intelligence played significant roles in the process (e.g., practice, experience, age, gender). They are all relevant and, when analysed separately, explain quite well on their own why some children are better at chess than others. Some of them are related to each other which makes it even more difficult to assess their relative contribution to the chess skill acquisition process. These problems are not only related to chess skill but to most real-life situations. The complexity of the real-world situations with a number of factors and their numerous interactions makes it difficult to disentangle the influences of intelligence and practice. Avoiding focusing on only one aspect of performance will at least spare us unpleasant surprises. Our study, for example, showed that more intelligent children tend to spend more time on chess activities. In the elite subsample, however, the situation was reverse - less intelligent children spent more time on chess activities which resulted in negative correlation of intelligence with chess skill.
Для большинства решает практика и попа-часы, но у самых одаренных в элите это работает уже как-то по-другому. Ну и возраст, разумеется, важен.
Ссылочку, ссылочку всегда давайте. Тут серьезный интеллигентный Форум, а не какой-нибудь подшефный жёлтый сайт. Да, а знаете, что позавчера сказал Марк Зангалису, после того, как они нахлестались арманьяком?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|