FIBM
|
|
« Ответ #285 : 05. 11. 2019, 11:44:17 » |
|
И к тому же, многие реально могут считать, что и без игры в турнирах шахматы очень даже хорошо развивают. Есть такой Игорь Сухин - так он это проповедует уже лет десятки лет! Он один из тех кто всеобуч продвигал.
Знаю, у нас книжка есть) после школьного типакружка дитя читало, развивалось) Вообще то лучше читать ХОРОШИЕ книжки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #286 : 05. 11. 2019, 11:51:55 » |
|
Тогда почему тренер об этом не говорит? Откуда у родителей должна быть эта информация? Получается, ажиотажный спрос, пораженный недобросовестной рекламой, рождает некачественное предложение.
Опять путаница. Это не дело тренера что-то рассказывать о том как и где проводятся турниры. А вот руководитель кружка обязан это рассказать, иначе он (она) профессионально некомпетентна. А то, что эти две работы часто совмещаются не имеет никакого значения. Ну да, в данном случае это был один и тот же человек.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #287 : 05. 11. 2019, 11:56:13 » |
|
В чем? Тут же два разных исследования. Одно показало, что игра в шахматы не оказывает существенного влияния на развитие когнитивных функций, а второе, что базовое преимущество в этих самых функциях влияет на уровень игры в шахматы только в самом начале.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #288 : 05. 11. 2019, 11:58:44 » |
|
Гм. Это интересный момент. Раз мы все умеем считать, писать, читать, знаем таблицу умножения, вычисляем стоимость товаров со скидкой, значит в школу надо тоже отдавать подготовленных?)) Дело в том, что уметь играть и уметь учить играть - все же разные навыки/способности.
Если ребенок не знает ходов ( правил шахмат) и родитель не хочет его обучить ( только этому, ничего больше), то вполне закономерно делать исключительно платную группу цель которой научить правилам игры. И так как таких детей будет мало, то и цена должна бы " запредельной". И вопрос снимается сам собой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #289 : 05. 11. 2019, 11:59:38 » |
|
В чем? Тут же два разных исследования. Одно показало, что игра в шахматы не оказывает существенного влияния на развитие когнитивных функций, а второе, что базовое преимущество в этих самых функциях влияет на уровень игры в шахматы только в самом начале. Речь идёт о 80/20.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #290 : 05. 11. 2019, 12:02:15 » |
|
В чем? Тут же два разных исследования. Одно показало, что игра в шахматы не оказывает существенного влияния на развитие когнитивных функций, а второе, что базовое преимущество в этих самых функциях влияет на уровень игры в шахматы только в самом начале. Бёрт утверждал совсем другое. Он говорил, что интеллект на 80% зависит от генетики. Александр распространил это на шахматы. Типа шахматные результаты на 80% зависят от генетики, т.е. от врождённых способностей. Костенюк же вместе с британскими учёными утверждает, что врождённые качества - это фигня, они дают преимущество только на начальном этапе. Главное - работать, работать и ещё раз работать!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #291 : 05. 11. 2019, 12:04:06 » |
|
Тогда почему тренер об этом не говорит? Откуда у родителей должна быть эта информация? Получается, ажиотажный спрос, пораженный недобросовестной рекламой, рождает некачественное предложение.
Опять путаница. Это не дело тренера что-то рассказывать о том как и где проводятся турниры. А вот руководитель кружка обязан это рассказать, иначе он (она) профессионально некомпетентна. А то, что эти две работы часто совмещаются не имеет никакого значения. Опять 25. Но в России везде (и в спортшколах, и в УДО, и в школьных кружках везде) один человек и группа детей. НЕ ДВА ЧЕЛОВЕКА И НЕ ТРИ!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #292 : 05. 11. 2019, 12:07:40 » |
|
В 2006 году трое британских ученых – Мерим Билалик и Питер Маклеод из Оксфордского университета и Фернанд Гобе из Университета Брунеля провели исследование, целью которого было выяснить, влияет ли уровень интеллекта на умение играть в шахматы. Результаты показали, что некоторые врожденные качества, такие как уровень интеллекта, могут давать первоначальное преимущество на начальных этапах освоения навыка. Но потом это преимущество сходит на нет, и в конце концов степень развития навыка определяется качеством и количеством занятий.
А с какой радости это опровергает Бёрта? Да ни с какой. Это говорит о том, что умение играть хорошо в шахматы может не иметь никакого отношения к развитому интеллекту и таких игроков в мире достаточно... Я один раз вообще видел откровенно ненормального человека взрослого (ну несчастный больной человек) который в шахматы играл в силу кмс.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #293 : 05. 11. 2019, 12:08:15 » |
|
Тогда почему тренер об этом не говорит? Откуда у родителей должна быть эта информация? Получается, ажиотажный спрос, пораженный недобросовестной рекламой, рождает некачественное предложение.
Опять путаница. Это не дело тренера что-то рассказывать о том как и где проводятся турниры. А вот руководитель кружка обязан это рассказать, иначе он (она) профессионально некомпетентна. А то, что эти две работы часто совмещаются не имеет никакого значения. Опять 25. Но в России везде (и в спортшколах, и в УДО, и в школьных кружках везде) один человек и группа детей. НЕ ДВА ЧЕЛОВЕКА И НЕ ТРИ! Какие руководители кружков? О рейтинге , календаре , рейтинге ФИДЕ я узнала только , когда стала читать ФОРУМ!!! В спортшколе (сами знаете какой) эта инфа не является открытой . НИКТО НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ! Должны!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #294 : 05. 11. 2019, 12:08:36 » |
|
Тогда почему тренер об этом не говорит? Откуда у родителей должна быть эта информация? Получается, ажиотажный спрос, пораженный недобросовестной рекламой, рождает некачественное предложение.
Опять путаница. Это не дело тренера что-то рассказывать о том как и где проводятся турниры. А вот руководитель кружка обязан это рассказать, иначе он (она) профессионально некомпетентна. А то, что эти две работы часто совмещаются не имеет никакого значения. Опять 25. Но в России везде (и в спортшколах, и в УДО, и в школьных кружках везде) один человек и группа детей. НЕ ДВА ЧЕЛОВЕКА И НЕ ТРИ! Да пожалуйста. Я только про то, что ЭТОТ человек, взявший на себя организаторские функции и не рассказывающий о системе турниров- некомпетентен ( ну или жулик, но это сомнительно). А тренером может быть хорошим.
|
|
« Последнее редактирование: 05. 11. 2019, 12:10:18 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #295 : 05. 11. 2019, 12:10:29 » |
|
В 2006 году трое британских ученых – Мерим Билалик и Питер Маклеод из Оксфордского университета и Фернанд Гобе из Университета Брунеля провели исследование, целью которого было выяснить, влияет ли уровень интеллекта на умение играть в шахматы. Результаты показали, что некоторые врожденные качества, такие как уровень интеллекта, могут давать первоначальное преимущество на начальных этапах освоения навыка. Но потом это преимущество сходит на нет, и в конце концов степень развития навыка определяется качеством и количеством занятий.
А с какой радости это опровергает Бёрта? Да ни с какой. Это говорит о том, что умение играть хорошо в шахматы может не иметь никакого отношения к развитому интеллекту и таких игроков в мире достаточно... Я один раз вообще видел откровенно ненормального человека взрослого (ну несчастный больной человек) который в шахматы играл в силу кмс.
Ненормальный (психическое расстройство) и интеллект вполне совместимы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #296 : 05. 11. 2019, 12:11:46 » |
|
А умение играть в шахматы и интеллект (КИ) в принципе не должны коррелировать. Могут, но не должны)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #297 : 05. 11. 2019, 12:11:52 » |
|
Комбинаторное мышление (а это база овладения шахматами) является только частью мышления человека вообще и логического мышления в частности. И от того, что человек способен быстро и точно представлять себе в уме последовательности перемещения некоторых абстрактных объектов отнюдь не следует ещё, что у него вообще высокий интеллектуальный потенциал. Может быть, а может и нет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #298 : 05. 11. 2019, 12:18:29 » |
|
Комбинаторное мышление (а это база овладения шахматами) является только частью мышления человека вообще и логического мышления в частности. И от того, что человек способен быстро и точно представлять себе в уме последовательности перемещения некоторых абстрактных объектов отнюдь не следует ещё, что у него вообще высокий интеллектуальный потенциал. Может быть, а может и нет.
Тогда вы зачем тут столько раз приплетали Бёрта? Он же про интеллект говорил. А теперь вы утверждаете, что шахматы к интеллекту отношения не имеют. Где логика? Или вы уже передумали?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #299 : 05. 11. 2019, 12:21:08 » |
|
Тогда вы зачем тут столько раз приплетали Бёрта? Он же про интеллект говорил. А теперь вы утверждаете, что шахматы к интеллекту отношения не имеют. Где логика? Или вы уже передумали?
Ох.. Владислав Валерьевич уже в пожизненном бане сидел бы.. спорить с Администрацией - себе дороже, многоуважаемая Екатерина.. Да и Папе хватит с вами миндальничать, такое тут про Папу пишут!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|