Только это всё рукотворное.
Я вот могу на раз доказать, что даже вместо меня на условия работы которые у меня руководство просто никого не найдёт. Так что, шахмат у них просто не будет. Ну вот представим себе такую ситуацию. Допустим, я ухожу, и они берут шахматиста.
Что нужно будет сделать этому человеку.
У него должна будет быть бюджетная нагрузка не менее 18 часов. В теории, с начинающими детьми шахматистами можно заниматься и три раза в неделю, но только по два часа. Учитывая большое число любителей кладовки у которых ребёнок лазает из кружка в кружок представить себе такую группу просто не реально ибо и этот человек столкнётся с просьбами ни то что три раза в недельку ходить, а вообще - только один раз, а то другие кружки и уроков много... Ну а мЫшление шахматами можно и в режиме раз в недельку развивать. Об этом уже в курсе многие родители и это им чисто конкретно показывает что? Правильно! Шахматный всеобуч.
Таким образом, ему как минимум придётся набрать 4 (Четыре, Карл!) бюджетные группы в которых должно будет быть не менее 12 детей из которых хотя бы 10 должны будут иметь подтверждённые документами права на льготы по социальной линии. Т.е. ни много ни мало - 40 человек.
Но потом начнётся текучка, так как набранные дети могут уйти и так далее. И это абсолютно нормальное явление. А их нужно будет замещать и не просто замещать, а детьми с правом на льготы по социальной линии.
При этом, это ещё должны будут быть не дошкольники ибо для дошкольников вообще нужны отдельные группы да ещё и платные. А это можно только сверх после обязательной программы которая и без того у него ещё не выполнена, так как даже второклассники уже могут посчитать (или уже не могут?) что четыре умноженное на четыре равняется 16, а это меньше, чем 18!
Всё это ему придётся делать находясь отнюдь не в спальном районе, да и ещё имея рядом школу, где 6 уроков в первом классе абсолютно нормальное явление в погоне за рейтингом и выполнением новых ФГОСов для началки в которых последние уроки называются кружками, но по факту никакими кружками не являются от слова совсем!
Потом им плотно займутся методисты, его обяжут проходить курсы и так далее.
В своё распоряжение он получит неплохой шахматный класс, но без шахматных часов. Ибо практически все часы в этом классе являются моей личной собственностью. Если это человек без категории (да ещё и без педагогического образования) то зарплата за всё вот этого его очень сильно не порадует.
И когда мне пишут, что мир изменился, мне сразу хочется заступиться за мир и задать такой вопрос - а мир-то тут при чём? Ещё расскажите мне все, что всё это - прямое следствие происков израильской военщины и американского империализма!