Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Навыки/знания для юношеских разрядов.  (Прочитано 17197 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #15 : 23. 12. 2019, 09:41:27 »

А потом со мной спорят до усрачки по поводу 80-20...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #16 : 23. 12. 2019, 10:35:45 »

Насколько я помню, Лима защищал диплом по переподготовке именно по такой тематике. Там речь шла именно о базовых темах, которые надо освоить на разных уровнях развития шахматиста.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #17 : 23. 12. 2019, 10:39:31 »

Тем более интересно будет Георгий почитать. Я не хочу, чтобы подумали что я против знаний вообще. Нет конечно. И как надо ставить мат королём и ладьёй надо учить разумеется. Но я скромно надеюсь, что мой текст был правильно понят...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #18 : 23. 12. 2019, 10:41:12 »

А если концептуально, то обучение шахматам во многом состоит в том, что тренер расширяет ученику понятие оценки позиции.
Как в математике расширяют понятие числа например. И вот для этого расширения все эти темы и нужны как раз и не только они... Но решает изначально не это совсем… Нужен достойный материал для работы... Иначе швах...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #19 : 23. 12. 2019, 11:50:49 »

А оценка позиции - это фундамент при выборе плана. Занимался сегодня с мальчиком-подростком.
Решили просто поиграть. И вот я (специально его предупредив) подставляюсь - делая осознанно не лучший ход, он грамотно отвечает, а делаю ещё одну дурь...
А дальше... Он знает, что в разменнике ферзевого гамбита есть план атаки пешечного меньшинства и начинает его проводить... А он меня может просто разнести атакой на короля с конём на е5 у которого кольцо уже сделано, а я ещё и "наивно' g6 сыграл. Ну толкай f5, открывая линии и мочи... Я то понимаю по мальчику что вот тут самое слабое место у него. Атака. Нет. Ну не вышло, и не вышло. Зато был повод ещё раз разобрать как и почему, и на основе чего, вот в этой вот конкретно позиции ты должен был оценить то, это, и ещё вот это и принять намного более оптимальное решение исходя вот из этого всего...
Не... Конечно, вода камень точит...
Во всяком случае (вне зависимости от результата) я делаю всё что могу и учитываю слабые стороны ученика. Стараюсь из закрывать на конкретных примерах...
А можно пройти всё это как теорию и фигли толку-то, а?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #20 : 23. 12. 2019, 11:52:43 »

Да. И вот такое делаю... Но это индивидуалка. И не группа понапихнутых мЫшление развивать...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #21 : 24. 12. 2019, 07:56:05 »

Да. И гигантское количество приемов, само название которых непосильно для малышей до 9 лет, но старательно перечисленное взрослым человеком, создает комический эффект.
Впрочем, если Вам нужна погодовая примерная программа для групп начальной подготовки первого, второго и третьего года обучения, зайдите в любую спортшколу и Вам её выкатят.
Учтите, что скорость выполнения разрядов зависит от качеств маленького бойца..., да много от чего... .
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #22 : 24. 12. 2019, 09:33:02 »

Так получилось что много лет работал гос. тренером, а три года исполнительным директором федерации. Очень много интересного, но по должности немало и бюрократической белеберды - учебные планы, отчеты, планирования... Немало из этого необходимо и вообще таковы "правила игры".) Но на большой процент в этом было очень мало сущностного, реально нужного.
Действительно, вернувшись в Москву получал второе образование и диплом был по теме СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ШАХМАТ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.) В его рамках - очередная попытка систематизации по уровню- возрасту, включая старшие. А кроме того, по мере вхождения РШШ в школы и открытия новых центров часто доводилось говорить на обозначенные темы... И мое видение такое: если тренеру -педагогу действительно интересны шахматы и преподавание, не стоит сильно заморачиваться на методиках, учебных планах и т.д Важно понять зачем шахматы обучаемой аудитории, найти с ней адекватный язык, вдохновить на общение.  Если получится, то здорово. А крепких дидактических материалов- учебников сейчас океан).
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #23 : 24. 12. 2019, 09:46:35 »

Вот! Георгий, меня - когда я был подростком - в том же месте, где я всё ещё работаю, учил играть в шахматы обычный советский КМС. Не молодой уже. Прошедший войну. Очевидно, что он составлял какой-то план (я спустя лет 9 точно такое же делал) и чихать ему было на этот план.
Он показывал нам партии (какие хотел) дебюты (какие хотел) а главным образом разбирал наши партии и нам так доставалось за наши косяки...
 Смеющийся
Вот и вся методика. И работало ведь!
А теперь... Образовательная программа, блин... Пачка бумажек с полной и невыполнимой хернёй!
Мне тут надо было расширить программу сёги. И чтобы новизна была. Требование минобра.
Нате выкусите. Копирую абзац в котором название крепостей на русском и тут же меняю все название на японском.
Т.е. текст абсолютно такой же, но теперь вместо берлоги медведя - анагума, вместо лодки - фуна, вместо золотых близнецов - кин-мусу и так далее.
Оппаньки. И готово!
Кому это всё надо?
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 09:49:14 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #24 : 24. 12. 2019, 09:48:48 »

А знаете, сколько народа за вот контроль за всей этой лабудой бабло бюджетное получают?
Да их уже тьмы и тьмы, тьмы и тьмы...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #25 : 24. 12. 2019, 09:57:02 »

Если бы я хотел, я им мог такую программу написать, сам не зная японского, что для того, чтобы в ней разобраться  - что я вообще пишу -пришлось бы вызывать эксперта-япониста. Да и у того глаза бы на лоб полезли, так как он не обязан уметь играть в сёги вообще.
Ну переведёт он например воробьиное копьё и что?
Представьте себе воробья с копьём! Представили? Молодцы! Вообще-то это один из планов штурма ягуры - т.е. башни для стрел.
Все всё поняли? Отлично! А как вам поговорка о том, что медвежью берлогу надо конём...
Наверное топтать... А что ещё?
А то, что как золото не такое медленное как кажется?
Это о чём вообще?
Это вот так будет выглядеть для япониста не знакомого с теорией сёги.

« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 09:59:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #26 : 24. 12. 2019, 10:04:45 »

Меня мою первую программу заставили написать ещё в 90-е.
Так мало того. И консультант был по вопросам психологии и педагогики. Да ещё я ездил к Линовицкому показывать...
Завкафедрой шахмат института физкультуры.
Чтобы он дал заключение...
Он дал. А потом я ещё какой-то конкурс выиграл и премию дали...
Вот только в программе (секретарша печатала) была опечатка.
Дети у меня должны были изучать не Карлсбадскую пешечную структуру, а знаете - какую?

Карлебадскую!!!

Карлебадскую, КАРЛ!
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 10:10:17 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #27 : 24. 12. 2019, 10:08:54 »

Вот так к тридцатнику уже становишься конченым циником.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #28 : 24. 12. 2019, 10:19:09 »

У меня есть только один вопрос по всему этому.
Вот я могу легко любому человеку рассказать чем я занимался в жизни. С детьми возился.
А вот те люди, кто вот это всё собирает, проверяет, контролирует - вот чем они занимались на наши общие деньги?
Чем?
Есть у кого-то ответ на такой простейший вопрос?
Я хотя бы давал родителям отдохнуть от их детей (что тоже надо и родителям и детям) и ещё чему-то их пытался научить.
А вот эти все - они на что свою жизнь угробили?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #29 : 24. 12. 2019, 10:48:31 »

У меня есть только один вопрос по всему этому.
Вот я могу легко любому человеку рассказать чем я занимался в жизни. С детьми возился.
А вот те люди, кто вот это всё собирает, проверяет, контролирует - вот чем они занимались на наши общие деньги?
Чем?
Есть у кого-то ответ на такой простейший вопрос?
Я хотя бы давал родителям отдохнуть от их детей (что тоже надо и родителям и детям) и ещё чему-то их пытался научить.
А вот эти все - они на что свою жизнь угробили?

Они учили таких как вы правильно заниматься с детьми. Причем сами они детей в последний раз видели в институте на практике.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
  Печать  
 
Перейти в: