Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 56555 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #360 : 22. 05. 2020, 07:41:10 »

Результат работы профессионального тренера не обязательно виден сразу. Допустим, в моей практике была девушка-подросток, которая уже через пару-тройку месяцев после переезда из другого города начала показывать высокие результаты на всероссийских соревнованиях. Результаты, которых до переезда у нее и близко не было. Впервые в своей карьере она отобралась (не без везения, правда) через первенство сильного федерального округа в финал первенства России. Спустя полгода завоевала медали на девичьем командном первенстве страны. И далее очень успешно выступала в различных федеральных соревнованиях вплоть до того, что стала серебряным призером финала детского Кубка России в своей возрастной категории.

Так неужели Вы думаете, что я был настолько самонадеян, что посчитал такой стремительный прогресс своей тренерской заслугой?! Просто мне повезло, что я оказался тренером в момент качественного скачка спортсменки. Нет, конечно же я с ней активно и плодотворно работал. Но в то же время я прекрасно понимал, что мне выпала большая удача, в значительной степени обеспеченная ее предыдущим тренером.

Да и, честно говоря, мне было бы даже оскорбительно, если бы меня назвали "фартовым" тренером. Всё, чего мои ученики добиваются - это не фарт, а ежедневный кропотливый труд, умноженный на их природные способности. Труд, который очень часто не дает быстрого результата.
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 07:51:47 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #361 : 22. 05. 2020, 07:41:23 »

Цитировать
И самое главное: у тех детей, кто все эти дни играл не на lichess, цифра рейтинга на lichess не изменилась ни на пункт.

А что изменилось?
Таких детей я в таблицу не заносил.
Скорее всего мы будем с ними прощаться в новом учебном году.
Кто не любит личес, тот не любит шахматы.

Вы хотите тренировать детей, которые не любят шахматы?
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #362 : 22. 05. 2020, 07:50:15 »

Цитировать
Допустим, в моей практике была девушка-подросток, которая уже через пару-тройку месяцев после переезда из другого города начала показывать высокие результаты на всероссийских соревнованиях. Результаты, которых до переезда у нее и близко не было. Впервые в своей карьере она отобралась в финал первенства России. Спустя месяц завоевала медали на командном первенстве страны. И далее целый год очень успешно выступала в различных соревнованиях, вплоть до того, что стала серебряным призером финала детского Кубка России.

Так неужели Вы думаете, что я был настолько самонадеян, что посчитал такой стремительный прогресс своей тренерской заслугой?!

Я бы посчитал :-) Вот такой вот я самонадеянный :-)

У меня несколько похожих случаев было в тренерской практике и я все записал на свой счет, потому что я как тренер всегда беру на себя 100% ответственность за результаты ученика, который пришел ко мне. Способный ученик приходит ко мне в группу и я, по своей системе, одеваю ему корону, если можно так нескромно выразиться. А другой тренер загубил бы таланта. Сколько уже таких случаев было.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #363 : 22. 05. 2020, 07:53:19 »

У меня несколько похожих случаев было в тренерской практике и я все записал на свой счет, потому что я как тренер всегда беру на себя 100% ответственность за результаты ученика, который пришел ко мне. Способный ученик приходит ко мне в группу и я, по своей системе, одеваю ему корону, если можно так нескромно выразиться. А другой тренер загубил бы таланта. Сколько уже таких случаев было.

А что значит "брать ответственность" в Вашем понимании? Чем Вы отвечаете в случае, если ученик не добьется требуемого результат в оговоренный срок? Кстати, Вы планируете результаты?
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #364 : 22. 05. 2020, 08:00:36 »

Просто лично я не готов чем-то отвечать за результаты учеников. Я готов обеспечить им условия и тренерскую поддержку для достижения результатов. Готов профессионально выложиться на 100% ради достижения поставленной цели (ученик сам должен поставить перед собой цель). Но я беру деньги за свою работу, а не за спортивный результат. Причем качество своей работы я контролирую и оцениваю сам. Я знаю свои недостатки, ошибки и огрехи, увы, без них никак не обойтись. Но за свой результат отвечает сам спортсмен, даже если это ребенок. Если я кого-то не устраиваю как тренер, то всегда открыта дорога к другому специалисту. Но, странное дело, еще не было ни одного ученика, который бы ушел к другому тренеру и резко усилился. Возможно, это у меня еще впереди Подмигивающий

Вот такая система взглядов  Смеющийся Смеющийся
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 08:10:35 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #365 : 22. 05. 2020, 08:10:30 »

Цитировать
А что значит "брать ответственность" в Вашем понимании? Чем Вы отвечаете в случае, если ученик не добьется требуемого результат в оговоренный срок? Кстати, Вы планируете результаты?
Скажем так - отвечаю своей карьерой. Если у меня не будет в группах детей, которые показывают спортивные результаты, которые меня устраивают, и которые способны защищать честь клуба, я просто уволюсь с работы.

Но пока за эти пять лет дети меня радуют. И я как тренер пошел на повышение и сейчас уже заведующий клубом.

Я планирую результаты учеников в том плане, что объективная сила игры каждого ребенка должна стабильно возрастать.
В этом я заинтересован даже больше, чем многие родители, которые, как мы знаем, часто ведут ребенка на шахматы развивать логическое мышление и усидчивость.

Но из таких ребят, бывает, попадется парочка хороших спортсменов.
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 08:14:08 от alegriblog » Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #366 : 22. 05. 2020, 08:14:14 »

В моем понимании реальная ответственность профессионала - это деньги. К примеру, если в договоре подряда оговорена неустойка за работу, выполненную позже назначенного срока или с недостаточным качеством. А всё остальное - это просто фигура речи.

Неудачи отдельных детей никак не могут повлиять на тренерскую карьеру. Учитываются только успехи (воспитанников). Будут способные дети - будут и успехи. Ну, а продвижение по должности - это вообще никак с тренерскими успехами не связано в нашей жизни.
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 08:16:02 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #367 : 22. 05. 2020, 08:18:44 »

Цитировать
Но за свой результат отвечает сам спортсмен, даже если это ребенок.
Я по характеру как Жозе Моуриньо.

Ребята проиграли - значит я виноват, я недоработал как тренер.
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #368 : 22. 05. 2020, 08:21:18 »

Цитировать
В моем понимании реальная ответственность профессионала - это деньги.
деньги - это вообще не самое главное. И ответственность измеряется не деньгами.

Я вообще пренебрежительно смотрю на людей, для которых главное деньги.
Таких людей легко купить. А значит нужно вести игру с тем человеком, который купил "любителя денег".
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #369 : 22. 05. 2020, 08:25:43 »

Цитировать
Но за свой результат отвечает сам спортсмен, даже если это ребенок.
Я по характеру как Жозе Моуриньо.

Ребята проиграли - значит я виноват, я недоработал как тренер.

На самом деле, нужна объективность. Если ребенок проиграл из-за того, что халтурно выполнил тренерское задание, то виноват он сам. Если ребенок "попал" по дебюту в варианте, который он усердно отрабатывал с тренером, тогда это тренерская ошибка. У меня был печальный случай, когда девочка не попала в призеры первенства федерального округа из-за того, что я перепутал расписание игр. Пришлось извиняться перед ней и родителями. Были случаи, когда цвет путал при подготовке.

Другой мальчик в 15 ходов "попал" в варианте, который он должен был сам подготовить перед партией по готовому профайлу (проконтролировать его я физически не успевал), и потерял хороший шанс отобраться в "вышку" ПР. Кто ж ему виноват?!
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 08:52:24 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #370 : 22. 05. 2020, 08:26:55 »

Много ли было бы у меня учеников, если бы я всем говорил, что от меня как от тренера зависит 3%.

Любой разумный родитель после таких слов отведет своего ребенка к тренеру, который скажет, что берет 100% ответственность за результат ученика.

Логично?
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #371 : 22. 05. 2020, 08:31:23 »

Цитировать
В моем понимании реальная ответственность профессионала - это деньги.
деньги - это вообще не самое главное. И ответственность измеряется не деньгами.

Я вообще пренебрежительно смотрю на людей, для которых главное деньги.
Таких людей легко купить. А значит нужно вести игру с тем человеком, который купил "любителя денег".

Это бытовое понятие ответственности. Когда человек, на самом деле, ни за что не отвечает. Ответственность - это когда ты обязан компенсировать человеку свою недоработку. Можно деньгами, можно другими способами. А то, о чем Вы пишете, это добросовестное отношение к своему делу. Это очень хорошо, но это - не ответственность. Вот я и пишу, что готов добросовестно выполнить свою работу, но за результат отвечать - не готов, разве что морально  Улыбающийся... Впрочем, тренер за любимого ученика обычно так переживает, что уж лучше бы деньгами  Строит глазки Строит глазки

А насчет купить - это Вы зря. Профессиональный тренер, хотя и берет деньги за свою работу, работать будет не с каждым. Всегда есть неудобные варианты, на которые он не пойдет даже за деньги. С другой стороны, деньги пусть и не главное, но очень важное дело. Это кровь жизни. Если из организма выкачать кровь - он погибает... Лично я с кем-то работаю бесплатно, с кем-то за деньги. А были случаи, когда даже доплачивал за учеников. Когда надо ехать на важные соревнования, а у родителей в кармане - "вошь на аркане".
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 08:49:17 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #372 : 22. 05. 2020, 08:38:25 »

Мытищинец, в принципе мы с Вами во многом согласны, просто тут затронули уже философские вопросы.

Вы профессиональный тренер тут спору нет.

Я полностью согласен с этим:
Цитировать
Профессиональный тренер, хотя и берет деньги за свою работу, работать будет не с каждым. Всегда есть неудобные варианты, на которые он не пойдет даже за деньги.

В качестве примера, привела мама мальчика ко мне в группу новичков, ну я взял не проговорив детали, по неопытности.

Потом в процессе обучения я стал говорить, что ребенку обязательно нужно играть на личесс по интернету и мы каждый день проводим турниры. Что это очень важно для роста силы игры ребенка.

Но мама видела шахматы ТОЛЬКО как игру вживую.

Тогда я сказал, что я Вам не подхожу как тренер и передал ребенка другому тренеру.

Я больше об этом веду. Я думаю, что Вы согласитесь.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #373 : 22. 05. 2020, 08:44:11 »

Когда ко мне приводят амбициозного ученика, то мы с ним и его родителями беседуем на тему, каких результатов он хочет добиться и что для этого надо сделать. Если находим общий язык, то берем на себя взаимные моральные и материальные обязательства. Но ключевой вопрос -  что ответственность за результат несет сам ученик. И у меня есть право отказаться от сотрудничества, если ученик не дорабатывает. Справедливости ради, этим правом я пользовался довольно редко.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Ironcast
Постоянный житель
****
Сообщений: 296



« Ответ #374 : 22. 05. 2020, 08:48:21 »

Как найти тренера, который Вам подходит?


Это тот, который мотивирует вас заниматься самостоятельно..

Опять же, есть ситуации когда берут консультации у более сильных, не меняя основного тренера.
Мне, а преподаватель тот же тренер, нравились случаи описанные в книге Асрияне о Макогонове. То есть перед тобой большой специалист, требований особых нет, но ты выкладываешься на максимум, что перед тобой такой человек. Но, этот способ совершенно не подходит детям

Цитировать
В качестве примера, привела мама мальчика ко мне в группу новичков
Это плохой пример, с новичками всё по-другому. Всё 10 раз изменится и никак на них не повлияешь. Во всяком случае своими разумными усилиями

Мытищинец, замечательные вещи на этой странице говорите, прямо для учебника. (но не Егэшного)
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 08:57:41 от Ironcast » Записан
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: