Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 56459 раз)
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #105 : 16. 04. 2020, 06:19:59 »

Цитировать
Поясните, кто понял, я запутался. Когда здесь говорят про тактический штурм на чесском имеется в виду блиц? Блиц 3 минуты, 5 минут?
Тактический штурм (Puzzle Rush) за три минуты решать задачи, которые усложняются. У меня рекорд 31. У Бортника 47 видел на видео.
Тактический штурм (Puzzle Rush) за пять минут решать задачи, которые усложняются. У меня рекорд 37 был. У Бортника наверное за 50+
Тактический штурм на выживание без ограничения времени я не решаю.
Блиц за три минуты, блиц за пять минут - это уже обычные партии. Играю их на личессе. На чесс ком редко.
Как-то так...
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #106 : 16. 04. 2020, 08:40:42 »

Я думал мы разговариваем о детях, об их показателях и стандартах, простите... Не о нас-вас, бортниках...
Записан
kostas souvlakis
Абориген
*****
Сообщений: 1446


« Ответ #107 : 16. 04. 2020, 09:27:25 »


Тактический штурм (Puzzle Rush) за три минуты решать задачи, которые усложняются. У меня рекорд 31. У Бортника 47 видел на видео.
Тактический штурм (Puzzle Rush) за пять минут решать задачи, которые усложняются. У меня рекорд 37 был. У Бортника наверное за 50+


This eternal reference looks like the hard struggle of Ellotchka against Vanderbiltdicha
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #108 : 16. 04. 2020, 10:23:46 »

Сегодня играл вместе со своими учениками на онлайн турнире, который организовал на личессе гроссмейстер Александр Зубов.
Александр играл турнир и параллельно стримил, комментируя свою игру.
Отличная тренировка, я считаю такой формат идеальным для усиления игры!
Все эти тактические штурмы - это конечно прекрасно, но дело десятое. А вот когда ребенок борется в партии с гроссмейстером, а потом может посмотреть его комментарии к своей партии - это дорогого стоит! Очень благодарен Александру за такую возможность.

Записан
Kot_FM
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 126


WWW
« Ответ #109 : 17. 04. 2020, 01:17:54 »

А мне вот видится использование при обучении детей всех этих стрим-форматов некоторым знаком халтуры. Не важно какой формат стрима, прямой эфир, в записи, с твоим тренером или чужим гроссом.

Спонтанно блицок гонять и языком чечать это не качественный обучающий материал готовить.

Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #110 : 17. 04. 2020, 04:08:51 »

Цитировать
Алексей,а вы откуда?
Более подробно пока писать не буду публично. Сохраним интригу.
Кому интересно задавайте вопрос в личку, дам свои контакты в соцсетях.
Алексей, Вы же в соцсетях не скрываетесь.
А это практически персональные данные:  Строит глазки
Я в десять лет был вицечемпионом своей страны в классику

Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Ипполит
Гость
« Ответ #111 : 17. 04. 2020, 04:56:29 »

Какие разительные перемены наш Форум с людьми делает! Как здорово помогает в важных вопросах разобраться!
...
Все эти тактические штурмы - это конечно прекрасно, но дело десятое..
...

А три дня назад буквально именно с этого тема начиналась?
...
Что меня сейчас интересует прежде всего, это насколько эффективно в вашей тренерской работе использование Тактического штурма на chess . com...

Помог, значит, форум закрыть тему?  Смеющийся

Нет, мы без критики.
Нам интересно всё. Пишите, пожалуйста! И про Сашу Зубова с его стримом, и про Сашу Гельмана с его стримом, и про Вову Михайловского с его стримом, и про Рому Овечкина с его стримом, и про Женю Новикова с его стримом...
Напишите про те стримы, какие видели вы. Мы напищем про те стримы, какие видели мы... И обсуждение будет продолжаться, ведь это самое важное на форуме - обмен мнениями!
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #112 : 17. 04. 2020, 01:25:47 »

Цитировать
Алексей, Вы же в соцсетях не скрываетесь.
Конечно, не скрываюсь. Не вижу в этом смысла. Кто найдет, тот найдет. Это очень легко сделать.
Но и лишний раз афишировать тоже не хочу, так как форум подразумевает некоторую анонимность.


Цитировать
Помог, значит, форум закрыть тему?  Смеющийся

Да, сделал для себя важные выводы! :-)
Записан
Футболист
Гость
« Ответ #113 : 18. 04. 2020, 10:40:13 »

Что нибудь по тренировочному процессу здесь еще будет?))
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #114 : 28. 04. 2020, 10:59:03 »

Кто-то из Вас работает по программе подготовки разрядников Чехова-Комлякова?
Что думаете по поводу методички Лобача "Опыт подготовки юных мастеров"?
Взяли много полезного для своего тренировочного процесса из этих книг?
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #115 : 28. 04. 2020, 11:36:00 »

Кто-то из Вас работает по программе подготовки разрядников Чехова-Комлякова?
Что думаете по поводу методички Лобача "Опыт подготовки юных мастеров"?
Взяли много полезного для своего тренировочного процесса из этих книг?

Реальная тренировочная работа идет с ребятами условного рейтинга 1500-1700 FIDE и выше. До этого уровня все, что надо знать и уметь, сводится к паре десятков простейших пунктов (но ребенок должен не просто их знать, а уверенно применять на практике), самые важные из них:
1. Три принципа игры в дебюте
2. Элементарные тактические приемы (связка, двойной удар, отвлечение, завлечение и т.д. и т.п.)
3. Техника матования (линейный мат, ферзем, ладьей)
4. Элементарные пешечные окончания

Тренировка детей более низкого уровня у меня лично сводится к тщательной проверке домашнего задания (незабвенный Иващенко, 12 задачек - разворот). Правда, во время проверки ДЗ я умудряюсь попутно рассказывать о многих вещах  Подмигивающий. А дальше - обширная практика (например, отработка постановки матов или защита от "детского мата").

Основной упор - игра в соревнованиях. В полном соответствии с Лобачем турниры должны идти нон-стоп. Формат разный - от рапида до классики ("живой" блиц я не приветствую, только в онлайн-формате). Рапид особенно хорош для начинающих, разбирать партии там все равно бессмысленно - сплошные зевки. Когда зевать станут поменьше, можно переходить к классике. Но и там разбор партий чисто "для галочки" из-за зевков. Но разбор, тем не менее, нужен для акцента на те элементарные навыки, по которым есть явные пробелы. Дети растут сами, тренер должен лишь обеспечить необходимые минимальные условия ("полив и удобрение цветов").

Что касается применения "продвинутых" методик обучения, типа описанных у Чехова-Комлякова, то для этого необходимо иметь как минимум группу ребят уровня 1500-1700 FIDE и выше. Собрать такую группу в наше время сложновато. Этим могут похвастаться лишь спортшколы и единичные тренеры. У меня такая группа есть, и я счастлив. По нынешним "безрыбным" временам эти ребята (особенно девочки) способны брать медали на турнирах уровня первенств федерального округа, а то и выше.

Впрочем, вот для характеристики игры одного из таких ребят (рейтинг ФИДЕ 1400+) блиц-партия (5+2) на личесс с соперником 2250+ (рейтинг Личесс): https://lichess.org/IKvCEkTA . Меня изрядно позабавило, что даже у движка при анализе "крышу сносит"  Крутой Крутой

« Последнее редактирование: 28. 04. 2020, 02:48:46 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #116 : 28. 04. 2020, 12:33:05 »

Модель неплохая. Одно только но. Не играющая для Вас, Марк, никакой роли (я без осуждения и негатива).
Это селекционная модель, но не образовательная.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #117 : 28. 04. 2020, 12:43:52 »

Модель неплохая. Одно только но. Не играющая для Вас, Марк, никакой роли (я без осуждения и негатива).
Это селекционная модель, но не образовательная.

Ну да. У нас не образование, а спорт. Впрочем, даже в "селекционных" группах дети за год узнают об игре в шахматы неизмеримо больше, чем за три года в "образовательном" всеобуче.
« Последнее редактирование: 28. 04. 2020, 01:56:05 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #118 : 28. 04. 2020, 01:23:43 »

Мытищинец, спасибо большое за развернутый ответ. Очень познавательно
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #119 : 28. 04. 2020, 01:33:24 »

Цитировать
Дети растут сами, тренер должен лишь обеспечить необходимые минимальные условия ("полив и удобрение цветов").
С этим полностью согласен.
От себя скажу, что за период карантина мониторю рост среднего рейтинга в блиц на личесс топ30 моих ребят . Он вырос на пятьдесят пунктов.
Я не знаю много это или мало, так как раньше не уделял этому внимания, к сожалению. А теперь уже месяц как завел таблицу в екселе и обновляю ее каждую неделю (что-то вроде по принципу, как индекс акций топ компаний на бирже).

Из нововведений, планирую внедрять в обучающий процесс прямые эфиры (каждый день) для своих детей. Нашел бесплатную вебинарную комнату на 20 участников и уже провел тестовый прямой эфир. Думаю, что это хорошая идея. Что-то вроде того как обучает Константин Сакаев, но попроще.

Кстати как вам методика Константина Сакаева?
chessvdk, есть ли толк от такого обучения? стоит ли оно своих денег?

Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: