Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1151909 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #330 : 18. 09. 2012, 09:42:59 »

Админ их сайта уже даже опечатывается в текстах, посвящённых САМОЙ... Вот же пофигист...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
valik
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 401


« Ответ #331 : 18. 09. 2012, 09:58:27 »

К вопросу об опечатках - "цитатата"
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #332 : 18. 09. 2012, 10:03:51 »

На форуме всё же это более простительно  Улыбающийся Форум и главная страница сайта всё-таки разные вещи: где-то как обыденная речь, где человек не так поставил ударение или слово исковеркал и страница журнала с орфографическими ошибками.
« Последнее редактирование: 18. 09. 2012, 10:17:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #333 : 19. 09. 2012, 04:43:39 »

Рабство нельзя модернизировать.
http://newtimes.ru/articles/detail/57308

Готов поставить под этой статьёй свою подпись. А вот эта цитата... Я просто в шоке. Насколько же это соответствует моим внутренним ощущениям.

Вот говорят: «лихие девяностые». Да, тогда не платили зарплат, но у людей горели глаза. Сегодня в регионах у тех же директоров опущенные плечи, потухший взгляд. Парадокс: зарплаты стали более-менее приличные, а люди всего боятся.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #334 : 19. 09. 2012, 09:48:12 »

Спасибо,Саша...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
JVV88
Гость
« Ответ #335 : 20. 09. 2012, 01:36:52 »

Честно говоря, уже из-за одного названия читать не особо хотелось. Когда на сайте увидел мерзкую рожу Новодворской - желание прочесть устремилось к нулю, что называется, по экспоненте. Но сделал над собой усилие. Что могу сказать, типичная мешанина.
Цитировать
Первый вопрос, который был поднят накануне учебного года на заседании общественного совета при Минобрнауки, — это со страшной силой нарастающий бумагопоток. Чем ниже, тем больше бумаг. Довелось быть в одном регионе, где директора дают подписку в муниципалитете о том, что ученики их школ сдадут ЕГЭ не ниже определенного уровня. Директора тоже не идиоты: берут такую же подписку с родителей. Теперь осталось только, чтобы дети кровью подписались. На крючок ЕГЭ навешали все, что только можно: зарплаты учителей, поступление в вузы, борьбу с коррупцией. При этом мы фактически выдаем детям пустой аттестат: сертификат ЕГЭ действует один год. Для тех, кто служит в армии, продлили действие результатов ЕГЭ до трех лет. Но почему только им? Тут ни экономического, ни идеологического, никакого обоснования — одна дурь.

Последствия преобразований последних лет весьма печальны: уровень образования, грамотности, общей культуры снизился. Мы получили три мощных кризиса в одном. Во-первых, кризис мировоззренческий — полное отсутствие образа будущего. Во-вторых, этический, нравственный кризис. Мандельштам в 1914 году писал: «Есть ценностей незыблемая скала». Сейчас система ценностей разрушена. Это не плач по морали: доказано, что главным условием успешного развития рынка является взаимное доверие. Когда все обманывают всех, никакого рынка быть не может. Наконец, психологический кризис. Американские исследования показали, от чего умирают мужчины — от отсутствия драйва. Как только гаснут глаза, начинается болезнь.
Три эти кризиса — общее заболевание, с которым надо разбираться. Нужно уходить от жесткой прагматики, наращивать гуманитарный компонент культуры, который у нас сокращается как шагреневая кожа. Когда японцы после войны выходили из оков фашизма и империализма, они увеличили преподавание литературы, музыки, живописи. Это способствовало модернизации, потому что сначала надо было прочистить мозги и души.
Вспомнил бюрократию, вспомнил ЕГЭ... Ну а дальше Остапа понесло. Как учил Геббельс: "Возьмите тонну лжи и добавьте столовую ложку правды..." Казалось бы, разговор о ценностях, причём тут драйв? Но автор себя пояснением и не утруждает. Потом ещё про очищение душ какие-то глупости. А дальше так вообще:
Цитировать
Школа должна выпускать не боящихся, внутренне свободных людей. И все идет от учителя: раб не может воспитать свободного человека. Учитель не должен бояться, директор не должен бояться. Но люди, которых заставляют фальсифицировать выборы, не могут воспитать свободных людей. Не могут воспитать честных — почему тогда нельзя фальсифицировать результаты ЕГЭ? На самом высоком уровне считают, что можно соединить технологическую модернизацию с рабством в экономике и политике. Но так не бывает. Раб не может ничего изобретать.
Типичные слова прогрессивного интеллигента, то есть либераста Злой  У них без этого никак: главное сказать "раб", "рабство" - причём не вдаваясь в подробности, что есть такое рабство, кто раб и почему. Что характерно, песню про рабов очень любят исполнять ярые ненавистники былого режима. И вот здесь, спрашивается: какая связь внутренней свободы с фальсифицируемыми выборами? Внутренне свободного человека просто нельзя заставить. Я могу ответственно сказать, что знаю людей, работавших на избирательных участках, которые ничего не подтасовывали. Но, видимо, миф про нечестные выборы весьма основательно засел в мозгах "прогрессивной общественности". Навальные постарались на славу.
« Последнее редактирование: 20. 09. 2012, 01:59:23 от JVV88 » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #336 : 20. 09. 2012, 07:36:44 »

Володя, давай вот сначала что обсудим. Про Новодворскую. Она тоже человек и имеет право на свою точку зрения - может быть и неправильную точку зрения с чьих-то позиций, а может с чьих-то и правильную. И, опять же, смотря по каким вопросам. На радиостанции Эхо Москвы, к примеру, в передачах участвуют и Новодворская и Шевченко. И запросто может выйти, что на сайте на одной странице будут их портреты лица. Но фишка в том, что Шевченко и Новодворская стоят на совершенно разных позициях и, поэтому я не очень понимаю, почему нет желания что-то читать, если ты на сайте видишь портрет Новодворской. На том же Эхо Москвы в передачах участвуют крупные российские чиновники и члены партии Единая Россия. Но и Новодворская там тоже бывает. Да. И Лимонов бывает, и Немцов, и Удальцов, и Каспаров.
Это совершенно нормальная ситуация.
Далее.
Евгения Александрович Ямбург по меньшей мере (не хочу употреблять слово заслуженный - оно у меня прочно ассоциированно с моми неологизмом ЗиЗы) неординарный человек в отечественной педагогике, руководитель очень успешной школы и только поэтому уже (вот лично для меня) представляет интерес то, что он пишет, тем паче, что читал я у него не только статью, на которую сейчас дал ссылку.

Евгений Александрович Ямбург (1951) — советский и российский педагог и общественный деятель.[1] Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО (с 2000), директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга».[2] Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех» (лучшая педагогическая книга России 1997 года), «Педагогический декамерон».[3] Разработчик и автор адаптивной модели школы[4] — новой модели разноуровневой и многопрофильной общеобразовательной массовой школы с набором классов различной направленности, образовательных услуг, открытой, для детей самых разных возможностей и способностей, вне зависимости от их индивидуальных психологических особенностей, здоровья, склонностей, материальной обеспеченности семьи. Самый главный посыл такого образовательного учреждения — не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка. Так, например, помимо серьёзной учебной программы, в ЦО № 109 действует мощная система дополнительного образования: конюшня для занятия иппотерапией, школа художественных ремесел, клуб путешественников «Зюйд-Вест», театральная студия, клуб любителей кино и пр.

Е. А. Ямбург — участник многих телевизионных и радиопередач по вопросам воспитания и обучения детей, развития культуры и общества.[5] Главный редактор и автор проекта «Антология выстаивания и преображения. Век XX».[6]


Мы можем спорить - сие тоже нормально, но только я прекрасно понимаю, о чём пишет Ямбург, так как нахожусь с ним в общей системе координат в силу того, что работаю в системе образования и всё это вижу своими глазами.
Давай лучше обсуждать проблематику по существу. Мне кажется, что тут и близко нет столовой ложки правды и тонны лжи, а максимум что есть - столовая ложка эмоций и тонна правды.  Как ты мог прочитать из цитаты, которую я привёл из Википедии, Ямбург считает дополнительное образование детей (ну у него это в рамках школы) составной частью общего процесса развития, обучения и воспитания ребёнка, а ещё школа у него отнюдь не частная. Знаешь, он, например, не в восторге должен быть, мягко скажем, от того, что на этом компоненте государство собирается экономить. Основное образование бесплатно - всё, что сверх нормы - за деньги родителей. А это политика в образовании нашего нынешнего государства. Допустим, ты лично можешь считать, что дополнительное образование вообще не нужно, или то, что будет справедливым, если за него будут платить родители, и такая точка зрения имеет право на существования - правда она в высшей степени как раз и либерастская...
Это только один частный момент.
Но система финансирования образования, которая сейчас внедряется, ты понимаешь, что она реально убьёт такие школы? И не только такие школы - она много чего убьёт в образовании из того, что в нём ещё осталось хорошего. Правильнее правда сказать не убьёт, а добьёт.

Ну вот он об этом пишет. Давай тогда по пунктам. Вот что в этой цитате не так, не соответствует реальности, надумано, выдумано, пропаганда?

По сути, сейчас идет не реформа образования, а реформа экономики образования. Меняется правовой статус школы, переворачивается вся система отношений, директор школы и учителя превращаются в менеджеров по продажам образовательных услуг. Отношения «наставник–ученик» меняются на отношения «менеджер–клиент». К сожалению, потому что это выхолащивает суть образования.

Рынок рынком (понятно, что деньги надо считать), но представление о том, что если мы изменили порядок финансирования и способ оплаты труда учителей, то автоматически изменится и содержание образования — это представление ложное и опасное.

Между тем есть реальные вызовы, на которые образование не отвечает — а должно отвечать. Например, проблема генетической усталости. Это не шутка. Детей с проблемами здоровья становится все больше. У многих наблюдается синдром дефицита внимания, дисграфия, дислексия. Но когда мы оптимизируем оплату труда учителей, то зачастую это идет за счет сокращения якобы лишних, а на самом деле все более необходимых школе людей: дефектологов, психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования. Мы фактически уничтожаем целый класс специалистов и хвастаемся, что учителям повысили зарплаты.
« Последнее редактирование: 20. 09. 2012, 11:18:59 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #337 : 20. 09. 2012, 08:02:56 »

Кстати про драйв.
Наконец, психологический кризис. Американские исследования показали, от чего умирают мужчины — от отсутствия драйва. Как только гаснут глаза, начинается болезнь.
Володя (заметь, я это в паблик  пишу даже, хотя такие вещи надо бы в личку)
Вот я эту ситуацию сейчас реально ощущаю. Знаешь, очень тяжело работать, когда ситуация настолько нестабильна. Вот я сейчас устроился на вторую работу даже, и, я пытаюсь сам себя убедить, что мне там удастся что-то сделать для детей, но... Я знаю, что эта работа у меня может в любой момент накрыться (как и основная кстати тоже). Почему это так я уже на форуме сто раз писал - не вижу смысла повторяться. Очень и очень тяжело работать, когда не видишь перспективы (и ещё очень и очень обидно за такую ситуацию) , а работать надо (ну я привык к этой работе и в другой себя не мыслю) и то, чем я занимаюсь, и как я это делаю, вот мне не кажется, что это не нужно людям. А ведь у меня скоро будет отличный вариант жизни. Простой до звона. Продать дачу в ближнем Подмосковье, купить дом, в котором можно жить зимой вместе с участком не берегу Волги (где у моего друга бизнесмена участок), сдать по официалу свою двушку и уехать туда (под город Ржев) ко всем чертям собачьим. Мне более чем хватит там денег от сдачи московской квартиры, так как мои потребности достаточно скромные. Даже на вилке между ценами между ближним Подмосковьем и Ржевом денег ещё хватит на машинку типа Рено Логан. Причём новую. Опять же, нужно мне это не нужно - не важно.
Только я прекрасно знаю, что тогда это будет у меня не жизнь. И я там загнусь на раз - драйва того самого не будет, смысла не будет - и загнусь даже если буду пить только коровье молоко, брошу курить и буду рыбачить на свежем воздухе.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #338 : 20. 09. 2012, 08:13:36 »

И ещё. Знаешь, что интересно (это я к вопросу о либерастии  Улыбающийся ) Вот попробуй ответить на такой вопрос: А возможна была бы такая ситуация, чтобы тот текст, который написал Ямбург, написал бы директор частной платной школы, где учатся дети только обеспеченных родителей?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #339 : 20. 09. 2012, 09:37:15 »

Цитата из текста Ямбурга
Школа должна выпускать не боящихся, внутренне свободных людей. И все идет от учителя: раб не может воспитать свободного человека. Учитель не должен бояться, директор не должен бояться. Но люди, которых заставляют фальсифицировать выборы, не могут воспитать свободных людей. Не могут воспитать честных — почему тогда нельзя фальсифицировать результаты ЕГЭ? На самом высоком уровне считают, что можно соединить технологическую модернизацию с рабством в экономике и политике. Но так не бывает. Раб не может ничего изобретать.
Цитата из текста Владимира.
Типичные слова прогрессивного интеллигента, то есть либераста Злой  У них без этого никак: главное сказать "раб", "рабство" - причём не вдаваясь в подробности, что есть такое рабство, кто раб и почему. Что характерно, песню про рабов очень любят исполнять ярые ненавистники былого режима. И вот здесь, спрашивается: какая связь внутренней свободы с фальсифицируемыми выборами? Внутренне свободного человека просто нельзя заставить. Я могу ответственно сказать, что знаю людей, работавших на избирательных участках, которые ничего не подтасовывали. Но, видимо, миф про нечестные выборы весьма основательно засел в мозгах "прогрессивной общественности". Навальные постарались на славу.

Положим, вот это та самая ложка эмоций: я про то, что написал Ямбург. Давай тогда разберёмся откуда берутся такие эмоции у Ямбурга, откуда берутся покруче эмоции у меня на этой же самом форуме. Ладно -я. Кто я такой? Обычный педагог дополнительного образования. Но проблема вся в том, что власть не слышит и не желает слышать не только меня, но и таких как Ямбург, не слышит других известных специалистов в области образования. Не слышит и не хочет слышать депутатов из оппозиционных фракций в ГосДуме, где у Единой России большинство и они что хотят (что им скажут) то и творят. Они уже приняли закон о бюджетных учреждениях, сейчас они примут закон об образовании. А там есть проблемы, которые очевидны и для Ямбурга, и для Калёнова. Понимаешь. И Ямбург пишет об этих проблемах и пишет, кажется, понятно и логично.

Вот пример обозначения одной из проблем в его тексте:

Не хочу сказать, что абсолютно все плохо. Есть хороший стандарт начального образования, он сделан с умом. Но вот в стандарте для старших классов, который только что принят и должен быть введен в 2020 году, многое смущает. Идеология документа мне близка: дети должны иметь право выбора, у них будет возможность выбирать специализацию и т.д. А дальше начинаются вопросы. Любой ребенок может выбирать уровень изучения предмета: можно выбрать базовую математику (физику, химию), профильную или интегративную. Что такое интегративная? Это естествознание: химия, физика, биология в одном флаконе — такой облегченный вариант. Допустим. Но что произойдет при вводимом подушевом финансировании? На интегративный курс (ни о чем) запишутся сорок человек. А на профильный, где будут готовить будущих химиков и физиков, специалистов, инженеров, ученых, — три ученика. Получается, самый сложный и тонкий курс будет оплачиваться меньше всего. Пока это будущие опасности, но мы знаем нашу манеру досрочно выполнять не самые удачные решения.


И это не частный вопрос: подушевое финансирование - это фундамент принимаемого закона об образовании.
Так вот откуда берутся эмоции и тотальное недоверие к существующей власти.
Мы им говорим: ЛЮДИ! ОПОМНИТЕСЬ! ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ЭТО ПРИВЕДЁТ ВОТ К ТОМУ-ТО и ТОМУ-ТО!
А в ответ - тишина. И бегают по полупустому залу втыкая карточки депутаты Единой России голосуя всем скопом как партия сказала за себя и того парня  принимая решения, которые ведут к ухудшению образования граждан страны, при том,. что и так это образование находится в глубоком кризисе.
Ну и что ты хочешь после этого? Разумеется будут эмоции. Мы все люди живые. А то, что происходит сейчас, касается той работы, которой мы посвятили свою жизнь.
« Последнее редактирование: 20. 09. 2012, 09:43:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #340 : 20. 09. 2012, 09:59:05 »

И Ямбург наверняка знает, например, о том, как организовано образование в разных странах. Вот я тебе могу привести пример Израиля. Там дети учатся в школе бесплатно и, при этом, если ты в чём-то доказываешь свои способности, то по этому предмету тебе будет предложен углублённый курс (там сложная система в которой есть несколько градаций) но, грубо говоря, если тебе пофиг история, то будешь ты её учить в виде упрощённого курса в группе из 40 учеников, но при этом, если ты супер в математике, то одновременно в той же самой школе, тебе будут давать математику по усиленной программе и на максимуме вообще один учитель будет заниматься с тобой и ещё одним учеником. Это рассказ мальчика, который заканчивал в Израиле обычную среднюю школу.
Но самое главное в том, что и учитель истории занимаясь с 40 детьми и учитель математики, занимаясь с двумя, получат зарплату за часы, а не за ту толпень, которая к ним пришла. Они потом где-то могут и местами поменяться и уже историк будет с двумя сидеть, а математик толпе вещать упрощённый курс, но могут и не поменяться. Дело в том, что на одарённых детей бросают силы лучших учителей и их не слишком эффективно использовать для обучения массовки.
А вот та система, которая у нас вводится сейчас (подушевое финансирование) она чревата тем, о чём тот же Ямбург пишет, да ты знаешь, сколько людей об этих проблемах пишут? Да полно. Только их никто не слышит. А пример Израиля я привёл только к тому, что те, кто считают, что то, что сейчас у нас творится в образовании всего-то его перевод на рыночные рельсы в стране с рыночной экономикой, задумались о том, что системы образования в разных странах с рыночными экономиками разные. Они во всём мире - разные. А модель образования, которую нам нынешняя власть диктует - вот она-то как раз в высшей степени либерастская - чем больше учеников, тем больше получишь бабла. Деньги идут за учеником и так далее.
« Последнее редактирование: 20. 09. 2012, 11:42:05 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #341 : 20. 09. 2012, 11:21:44 »

Кстати, вдогонку http://www.novayagazeta.ru/society/54456.html
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #342 : 20. 09. 2012, 11:25:41 »

У власти в лоне что-то зреет.
и, зная творчество её,
уже бывалые евреи
готовят тёплое бельё.
И. Губерман


СУПЕР!  Крутой
« Последнее редактирование: 20. 09. 2012, 08:06:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Напарник
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 299


« Ответ #343 : 20. 09. 2012, 02:35:40 »


« Последнее редактирование: 04. 02. 2019, 10:24:07 от Напарник » Записан
JVV88
Гость
« Ответ #344 : 20. 09. 2012, 03:11:23 »

Буду отвечать постепенно. Начну с простого.
Кстати про драйв.
Саша, драйв либо есть у человека, либо его нету. Кого-то жизнь, что называется, так ломает о колено, что, казалось бы, дальше и не поползёт, не то что встанет. А ведь есть такие, кто не просто встают - идут дальше! Кто-то выходит на пенсию и через год-другой тихо загибается. Но есть и старички, которые молодым фору дадут в жизнелюбии и драйве! В чём-то я с тобой согласен, среда действительно может "заесть" человека. Но не забывай: не только окружающая среда влияет на человека, человек сам может влиять на своё окружение.
Записан
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: