chessvdk
|
|
« Ответ #600 : 15. 11. 2012, 10:57:23 » |
|
Посмотрел сначала на работе, но там у меня звука нет Сейчас ещё раз посмотрел. Что могу сказать: конечно, учитель ведёт себя как чудак на букву "м". Но и его понять можно. Попробуй не рехнись, когда целыми днями учишь три десятка долбо..ов. Этого мужика в учителя взвод автоматиков загонял? Если дети так раздражают, честнее идти чем-нибудь другим заниматься. В принципе согласен. Другое дело, что нормальным людям всё сложнее и сложнее становится работать. Скорее придём к тому, что кричать никто на детей не будет (да и плохо это - правда) но и пофигу будет учителю на всё. Я не про всех - я просто про тенденцию.
|
|
« Последнее редактирование: 15. 11. 2012, 11:01:57 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #601 : 15. 11. 2012, 10:58:38 » |
|
Посмотрел сначала на работе, но там у меня звука нет Сейчас ещё раз посмотрел. Что могу сказать: конечно, учитель ведёт себя как чудак на букву "м". Но и его понять можно. Попробуй не рехнись, когда целыми днями учишь три десятка долбо..ов. Этого мужика в учителя взвод автоматиков загонял? Если дети так раздражают, честнее идти чем-нибудь другим заниматься. А Вы бы попробовали учить каждый день десятки тупых детей. Из которых каждое слово тянуть надо. Я видел таких. Да что там видел - за свою очень короткую тренерскую карьеру успел даже поработать с такими. Но не подумайте, я на них не орал. Даже голоса ни разу не повысил. Из убеждения. Хотя очень хотелось, до темноты в глазах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mamasha
Гость
|
|
« Ответ #602 : 15. 11. 2012, 11:04:18 » |
|
А Вы бы попробовали учить каждый день десятки тупых детей. Из которых каждое слово тянуть надо. Я видел таких. Да что там видел - за свою очень короткую тренерскую карьеру успел даже поработать с такими. Но не подумайте, я на них не орал. Даже голоса ни разу не повысил. Из убеждения. Хотя очень хотелось, до темноты в глазах.
Пробовала 4 года. Речь не о вас, не повышали голоса - молодец, повторю ещё раз: Если дети сильно раздражают, надо работать в другом месте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #603 : 15. 11. 2012, 11:06:08 » |
|
А Вы бы попробовали учить каждый день десятки тупых детей. Из которых каждое слово тянуть надо. Я видел таких. Да что там видел - за свою очень короткую тренерскую карьеру успел даже поработать с такими. Но не подумайте, я на них не орал. Даже голоса ни разу не повысил. Из убеждения. Хотя очень хотелось, до темноты в глазах.
Пробовала 4 года. Речь не о вас, не повышали голоса - молодец, повторю ещё раз: Если дети сильно раздражают, надо работать в другом месте. Так не дети раздражают, а тупость.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mamasha
Гость
|
|
« Ответ #604 : 15. 11. 2012, 11:11:35 » |
|
Дети такие какие есть, других с Марса не привезут)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #606 : 25. 11. 2012, 10:11:42 » |
|
Мне лично к этому нечего добавить по существу.
– Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.
Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.
Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.
Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.
Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.
Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.
Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.
Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.
Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?
И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.
Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!
Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».
Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!
Мощность двигателя разрушения страны достаточна. Могу только констатировать этот факт и не более того.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #607 : 26. 11. 2012, 11:46:19 » |
|
Вот ещё про нынешний маразм в МИФИ с кафедрой теологии. Сейчас мне в голову ударила одна мысль и стало не по себе... Я проверил эту гипотезу и прибываю в ауте...
А мысль знаете какая была? А был ли факультет богословия в Московском университете во времена М. В. Ломоносова?
Московский Университет в XVIII веке
В соответствии с планом М. В. Ломоносова, в Московском университете были образованы 3 факультета: философский, юридический и медицинский. Свое обучение все студенты начинали на философском факультете, где получали фундаментальную подготовку по естественным и гуманитарным наукам. Образование можно было продолжить, специализируясь на юридическом, медицинском или на том же философском факультете. В отличие от университетов Европы, в Московском не было богословского факультета, что объясняется наличием в России специальной системы образования для подготовки служителей православной церкви. Профессора читали лекции не только на общепризнанном тогда языке науки — латыни, но и на русском языке. В университет могли поступать выходцы из различных сословий, за исключением крепостных крестьян.
Вы в это вдумайтесь только! В XVIII веке (!) в такой стране как Россия (!) в первом её высшем учебном заведении НЕ БЫЛО ФАКУЛЬТЕТА БОГОСЛОВИЯ! По всей Европе, везде, испокон веков, в каждом университете... А в России, во времена, когда религия пронизывала всю жизнь социума... Нет! И вот в XXI веке, вдруг и где? Где? В институте, связанном с ядерной физикой!!!!
Это предел!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #608 : 26. 11. 2012, 12:33:27 » |
|
Саша, ты бы ссылку оставил на источник, откуда взят текст о развале системы образования. В целом, там всё верно, но в отдельных моментах, мне кажется, автор немного лукавит. Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам. По большому счёт, спорить не с чем, но! Я в жизни наблюдал немало людей, которые старше меня, а следовательно, им в школе давали не компетенции, и, тем не менее, их трудно было заподозрить в наличие широкого кругозора. Потом компетенция, конечно, слово новомодное, красивое, но вряд ли оно подразумевает отсутствие, например, у оператора АЭС необходимых знаний по автоматике и физике ядерных реакторов. У Кара-Мурзы я читал, чем принципиально отличается (наверное, уже правильнее сказать отличалась ) наша система образования от западной. Так вот, по мнению политолога, наша система образования - университетская, от слова universum, что в переводе означает совокупность, общность, мир как целое. Отсюда очевидна цель такого образования. Но глядя на многих сограждан, я не могу сказать, что она в конечном оказалась достигнута. Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов. Это, по-моему, вообще притянуто за уши. Вот что толку, что у меня была физика в школе? Когда поступил в МИФИ, я понял, что физики, по большому счёту я не знаю. Потому что понимать и физику, и выучить формулы - не одно и то же. Скажу больше: со мной в группе училось много ребят, которые заканчивали лицеи при МИФИ. И у них в лицеях были сильные преподаватели, были настоящие лабораторные работы на настоящих учебных установках, а не фигня типа "утопи картофелину в воде". Лабораторные работы вообще очень важны, так как настоящее понимание физики, по моему убеждению, приходит тогда, когда прикасаешься к ней руками, а не добросовестно учишь содержимое параграфов учебника. Тем не менее, по прошествии шести с половиной лет могу нескромно заявить, что по физике я продвинулся дальше многих этих "лицеистов". Некоторые из них после института вообще не пошли в науку. И не столько из-за зарплаты, сколько по той простой причине, что им это скучно и неинтересно. Единственное, что такие предметы, как физика, химия, биология нужны для того, чтобы дети о них узнавали - иначе как парень, имеющий склонность к техническим наукам, узнает, что ему бы хотелось получить соответствующее образование? С другой стороны, без помощи естественных трудно получить полноценное представление об окружающем мире. Хотя в последнее время у меня появились на этот счет сомнения. Послушаешь, например, какую ахинею несут простые люди про Чернобыль или Фукусиму - складывается впечатление, что в школе не учились.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #609 : 26. 11. 2012, 12:35:40 » |
|
А что касается богословия, теологии и прочего, то я уже давно высказал своё мнение. Это натуральное массовое отупение, язычество, возврат к первобытным истокам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #610 : 26. 11. 2012, 12:41:12 » |
|
А что касается богословия, теологии и прочего, то я уже давно высказал своё мнение. Это натуральное массовое отупение, язычество, возврат к первобытным истокам.
Да нет, это скорее попытка заткнуть чем то огромную дыру, образовавшуюся после искоренения в сознании коммунистической идеологии. Пусто в головах стало вот в чем дело, поэтому и решили сменить курс и внедрить религиозное мировоззрение, а оно как то не очень и внедряется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #611 : 26. 11. 2012, 12:46:26 » |
|
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #612 : 26. 11. 2012, 12:47:54 » |
|
А что касается богословия, теологии и прочего, то я уже давно высказал своё мнение. Это натуральное массовое отупение, язычество, возврат к первобытным истокам.
Да нет, это скорее попытка заткнуть чем то огромную дыру, образовавшуюся после искоренения в сознании коммунистической идеологии. Пусто в головах стало вот в чем дело, поэтому и решили сменить курс и внедрить религиозное мировоззрение, а оно как то не очень и внедряется. Да нет её, никакой дыры. Коммунистическая идеология по-настоящему и без того не в каждой голове существовала, а потом вообще сама же себя искоренила. Посмотрите на большинство кругом: типичные потребители, которые, правда, ещё хотят чтобы им, как при социализме, всё государство давало за просто так. Хоть совсем думать не разучились. Ну ничего, религия поможет избавиться от такого недоразумения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #613 : 26. 11. 2012, 12:51:43 » |
|
Просто привык, что обычно ссылка вместе с цитатой. Кстати, я бы там вот что выделил: Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?
Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #614 : 26. 11. 2012, 12:58:24 » |
|
+1000 Сейчас мне вспомнилось. Первый раз я эту фразу Черчилля услышал подростком на даче от отца соседа. Этот человек как в воду смотрел... И ни он один... Мой друг мне про своего отца - обычного работягу - тоже самое говорил про тот же период. Этих людей давно уже нет, но они это увидели сразу же как только началась Перестройка. Разница была в том, что один (более образованный) привёл один в один фразу Черчилля применив её к Горбачёву, а другой вспомнил анекдот известный и сказал, что Горбачёв - чукча из анекдота, который рубит сук, на котором сидит... Но дальше он мысль развил в том плане, что и на всем мало не будет от таких реформ и отрицания того, что раньше было... Ну... Понятно...
|
|
« Последнее редактирование: 26. 11. 2012, 01:09:34 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|