Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1149235 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #600 : 15. 11. 2012, 10:57:23 »

Посмотрел сначала на работе, но там у меня звука нет Грустный Сейчас ещё раз посмотрел. Что могу сказать: конечно, учитель ведёт себя как чудак на букву "м". Но и его понять можно. Попробуй не рехнись, когда целыми днями учишь три десятка долбо..ов.
Этого мужика в учителя взвод автоматиков загонял? Если дети так раздражают, честнее идти чем-нибудь другим заниматься.


В принципе согласен. Другое дело, что нормальным людям всё сложнее и сложнее становится работать. Скорее придём к тому, что кричать никто на детей не будет (да и плохо это - правда) но и пофигу будет учителю на всё. Я не про всех - я просто про тенденцию.
« Последнее редактирование: 15. 11. 2012, 11:01:57 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #601 : 15. 11. 2012, 10:58:38 »

Посмотрел сначала на работе, но там у меня звука нет Грустный Сейчас ещё раз посмотрел. Что могу сказать: конечно, учитель ведёт себя как чудак на букву "м". Но и его понять можно. Попробуй не рехнись, когда целыми днями учишь три десятка долбо..ов.
Этого мужика в учителя взвод автоматиков загонял? Если дети так раздражают, честнее идти чем-нибудь другим заниматься.

А Вы бы попробовали учить каждый день десятки тупых детей. Из которых каждое слово тянуть надо. Я видел таких. Да что там видел - за свою очень короткую тренерскую карьеру успел даже поработать с такими. Но не подумайте, я на них не орал. Даже голоса ни разу не повысил. Из убеждения. Хотя очень хотелось, до темноты в глазах.
Записан
mamasha
Гость
« Ответ #602 : 15. 11. 2012, 11:04:18 »

А Вы бы попробовали учить каждый день десятки тупых детей. Из которых каждое слово тянуть надо. Я видел таких. Да что там видел - за свою очень короткую тренерскую карьеру успел даже поработать с такими. Но не подумайте, я на них не орал. Даже голоса ни разу не повысил. Из убеждения. Хотя очень хотелось, до темноты в глазах.
Пробовала 4 года.
Речь не о вас, не повышали голоса - молодец, повторю ещё раз: Если дети сильно раздражают, надо работать в другом месте.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #603 : 15. 11. 2012, 11:06:08 »

А Вы бы попробовали учить каждый день десятки тупых детей. Из которых каждое слово тянуть надо. Я видел таких. Да что там видел - за свою очень короткую тренерскую карьеру успел даже поработать с такими. Но не подумайте, я на них не орал. Даже голоса ни разу не повысил. Из убеждения. Хотя очень хотелось, до темноты в глазах.
Пробовала 4 года.
Речь не о вас, не повышали голоса - молодец, повторю ещё раз: Если дети сильно раздражают, надо работать в другом месте.

Так не дети раздражают, а тупость.
Записан
mamasha
Гость
« Ответ #604 : 15. 11. 2012, 11:11:35 »

Дети такие какие есть, других с Марса не привезут)
Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #605 : 25. 11. 2012, 09:45:34 »

Грустно, но очень убедительно о перспективах нашего образования, вернее их отсутствии.
http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947@SV_Guest
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #606 : 25. 11. 2012, 10:11:42 »

Мне лично к этому нечего добавить по существу.

– Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!

Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!



Мощность двигателя разрушения страны достаточна. Могу только констатировать этот факт и не более того.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #607 : 26. 11. 2012, 11:46:19 »

Вот ещё про нынешний маразм в МИФИ с кафедрой теологии.
Сейчас мне в голову ударила одна мысль и стало не по себе... Я проверил эту гипотезу и прибываю в ауте...

А мысль знаете какая была? А был ли факультет богословия в Московском университете во времена М. В. Ломоносова?

Московский Университет в XVIII веке


    В соответствии с планом М. В. Ломоносова, в Московском университете были образованы 3 факультета: философский, юридический и медицинский. Свое обучение все студенты начинали на философском факультете, где получали фундаментальную подготовку по естественным и гуманитарным наукам. Образование можно было продолжить, специализируясь на юридическом, медицинском или на том же философском факультете. В отличие от университетов Европы, в Московском не было богословского факультета, что объясняется наличием в России специальной системы образования для подготовки служителей православной церкви. Профессора читали лекции не только на общепризнанном тогда языке науки — латыни, но и на русском языке. В университет могли поступать выходцы из различных сословий, за исключением крепостных крестьян.


Вы в это вдумайтесь только! В XVIII веке (!) в такой стране как Россия (!) в первом её высшем учебном заведении НЕ БЫЛО ФАКУЛЬТЕТА БОГОСЛОВИЯ!
По всей Европе, везде, испокон веков, в каждом университете... А в России, во времена, когда религия пронизывала всю жизнь социума... Нет!
И вот в XXI веке, вдруг и где? Где? В институте, связанном с ядерной физикой!!!!

Это предел!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #608 : 26. 11. 2012, 12:33:27 »

Саша, ты бы ссылку оставил на источник, откуда взят текст о развале системы образования. В целом, там всё верно, но в отдельных моментах, мне кажется, автор немного лукавит.
Цитировать
Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.
По большому счёт, спорить не с чем, но! Я в жизни наблюдал немало людей, которые старше меня, а следовательно, им в школе давали не компетенции, и, тем не менее, их трудно было заподозрить в наличие широкого кругозора. Потом компетенция, конечно, слово новомодное, красивое, но вряд ли оно подразумевает отсутствие, например, у оператора АЭС необходимых знаний по автоматике и физике ядерных реакторов.
У Кара-Мурзы я читал, чем принципиально отличается (наверное, уже правильнее сказать отличалась Грустный) наша система образования от западной. Так вот, по мнению политолога, наша система образования - университетская, от слова universum, что в переводе означает совокупность, общность, мир как целое. Отсюда очевидна цель такого образования. Но глядя на многих сограждан, я не могу сказать, что она в конечном оказалась достигнута.
Цитировать
Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.
Это, по-моему, вообще притянуто за уши. Вот что толку, что у меня была физика в школе? Когда поступил в МИФИ, я понял, что физики, по большому счёту я не знаю. Потому что понимать и физику, и выучить формулы - не одно и то же. Скажу больше: со мной в группе училось много ребят, которые заканчивали лицеи при МИФИ. И у них в лицеях были сильные преподаватели, были настоящие лабораторные работы на настоящих учебных установках, а не фигня типа "утопи картофелину в воде". Лабораторные работы вообще очень важны, так как настоящее понимание физики, по моему убеждению, приходит тогда, когда прикасаешься к ней руками, а не добросовестно учишь содержимое параграфов учебника. Тем не менее, по прошествии шести с половиной лет могу нескромно заявить, что по физике я продвинулся дальше многих этих "лицеистов". Некоторые из них после института вообще не пошли в науку. И не столько из-за зарплаты, сколько по той простой причине, что им это скучно и неинтересно.
Единственное, что такие предметы, как физика, химия, биология нужны для того, чтобы дети о них узнавали - иначе как парень, имеющий склонность к техническим наукам, узнает, что ему бы хотелось получить соответствующее образование? С другой стороны, без помощи естественных трудно получить полноценное представление об окружающем мире. Хотя в последнее время у меня появились на этот счет сомнения. Послушаешь, например, какую ахинею несут простые люди про Чернобыль или Фукусиму - складывается впечатление, что в школе не учились.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #609 : 26. 11. 2012, 12:35:40 »

А что касается богословия, теологии и прочего, то я уже давно высказал своё мнение. Это натуральное массовое отупение, язычество, возврат к первобытным истокам.
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #610 : 26. 11. 2012, 12:41:12 »

А что касается богословия, теологии и прочего, то я уже давно высказал своё мнение. Это натуральное массовое отупение, язычество, возврат к первобытным истокам.
Да нет, это скорее попытка заткнуть чем то огромную дыру, образовавшуюся после искоренения в сознании коммунистической идеологии. Пусто в головах стало вот в чем дело, поэтому и решили сменить курс и внедрить религиозное мировоззрение, а оно как то не очень и внедряется.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #611 : 26. 11. 2012, 12:46:26 »

Володя. А ссылка-то была перед моим постом. http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947@SV_Guest
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #612 : 26. 11. 2012, 12:47:54 »

А что касается богословия, теологии и прочего, то я уже давно высказал своё мнение. Это натуральное массовое отупение, язычество, возврат к первобытным истокам.
Да нет, это скорее попытка заткнуть чем то огромную дыру, образовавшуюся после искоренения в сознании коммунистической идеологии. Пусто в головах стало вот в чем дело, поэтому и решили сменить курс и внедрить религиозное мировоззрение, а оно как то не очень и внедряется.
Да нет её, никакой дыры. Коммунистическая идеология по-настоящему и без того не в каждой голове существовала, а потом вообще сама же себя искоренила. Посмотрите на большинство кругом: типичные потребители, которые, правда, ещё хотят чтобы им, как при социализме, всё государство давало за просто так. Хоть совсем думать не разучились. Ну ничего, религия поможет избавиться от такого недоразумения.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #613 : 26. 11. 2012, 12:51:43 »

Володя. А ссылка-то была перед моим постом. http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947@SV_Guest
Просто привык, что обычно ссылка вместе с цитатой. Кстати, я бы там вот что выделил:
Цитировать
Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #614 : 26. 11. 2012, 12:58:24 »

+1000
Сейчас мне вспомнилось. Первый раз я эту фразу Черчилля услышал подростком на даче от отца соседа. Этот человек как в воду смотрел... И ни он один... Мой друг мне про своего отца - обычного работягу - тоже самое говорил про тот же период.
Этих людей давно уже нет, но они это увидели сразу же как только началась Перестройка.
Разница была в том, что один (более образованный) привёл один в один фразу Черчилля применив её к Горбачёву, а другой вспомнил анекдот известный и сказал, что Горбачёв - чукча из анекдота, который рубит сук, на котором сидит...
Но дальше он мысль развил в том плане, что и на всем мало не будет от таких реформ и отрицания того, что раньше было... Ну... Понятно...
« Последнее редактирование: 26. 11. 2012, 01:09:34 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: