Здесь мысля посетила, здесь и отписываюсь. Очень часто, да почти всегда, приводится контраргумент по такой формуле: "А вот если бы он жрал коньяк и не пыхтел сигарами, то прожил бы не до 90 лет, а до ста!!!"
Вот лично для меня это не аргумент, поскольку относится к гипотетическим и сослагательным материям. Так что, пожалуйста, контролируем себя
Забыл, что хотел сказать? А... Вспомнил! Мы зачастую слышим слова "перегруз в школе". Я предполагаю, что тот кто их употребляет, имеет в виду что-то из следующего: 1) В расписание включено бОльшее число ежедневных уроков, чем ребенок 7-10 лет может выдержать без ущерба для здоровья; 2) Нагрузка в одну урочную единицу превышает возможности того самого ученика; 3) Или то и это вместе.
Во всяком случае, какое-то из приведенных выше утверждений должно быть несомненно истинным?
И вот в силу всего этого дитё заниматься в 16-17-18 часов шахматами не может, а уже отсюда далее всё вытекает. Здесь ещё необходима мне для понимания одна вещь: этот уставший ребенок, он шахматами хочет заниматься, "горит" (как мечтают все тренеры)? Но не может, устал. А сёги уставший может заниматься? Или уставший может заниматься волейболом и вольной борьбой? Но не может сидеть на стуле и скрипеть мозгами?
Поскольку я словоблудлив, то могу никогда не дойти до краткой сути, а читают меня уставшие после вечера субботы люди...
Для уставших поясняю свою мысль кратко. Дискуссионную мысль, не авторитарную.
Дети устали делать то, что им неохота. А не вообще устали от школы (как я на самом деле отношусь к современной школе и ее порядкам вам лучше не знать. Если кратко и вежливо: очень плохо).
У детей не организован режим труда (учебы) и отдыха. Что должны организовать родители.
Если ребенок уже спит в 22.00, а подъем у него в 7.00, если он полноценно питается в течение дня, если он физически не болен, то он не устанет после хоть скольки уроков приехать в шахсекцию и позаниматься. Если ему интересны шахматы, конечно, а не коньки. По крайней мере у меня так. И самое главное, ребенок не устанет в школе, если он накануне сделал домашнее задание, работу над ошибками и мама (гувернёр или хоть кто) ему объяснила в рамках "окружайки"
зачем сердце (которое мышца) гонит кровь в лёгкие. А если нет... то, конечно - "перегруз в школе", и как следствие упадок, разброд и шатание в шахматной отрасли.