Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 503 504 [505] 506 507 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1152999 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #7560 : 23. 05. 2020, 11:03:43 »

Тут тренеров полно, Михаил! Спросите любого - да хоть Марка например. Кто нить у него рисует Котовские деревья на листочках (кстати, от деревьев Котова пришёл бы в ужас любой математик. Они у него как груши растут. Хотя в математике сей математический объект принято изображать ровно наоборот. Вот и вся методика. Была - да сплыла.
Всё идёт по одной и той же схеме. Вы выхватываете один элемент "методики", и начинаете обсуждать в применении к начинающему (хотя этот элемент подходит только к продвинутому уровню). А другой базовый элемент книги-оценка позиции-вы пропускаете. Мне лично "наплевать" на мнение математика в шахматах (также как и большинство мнений шахматистов по поводу математики).
Мой пост о другом: методика всегда конкретна, и методика не может быть "лечением от всего".
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #7561 : 23. 05. 2020, 11:12:33 »

В принципе БШП для начинающих - чем не методика? И работает.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #7562 : 23. 05. 2020, 11:14:25 »

Дети (родители которых осознают проблему) проходят специальную комиссию, которая определяет тип программы и идут с этими рекомендациями в обычную школу. Сейчас все школы обязаны учить детей с особыми образовательными потребностями. В классе с дочкой учится мальчик по программе 7.2 (сложная ЗПР, начальная школа растянута на пять лет (в условиях ООШ это "второй год" после первого класса)).
Неучтенные - отдельно.
Коррекционные школы позакрывались. 
Согласен, грубейшая ошибка. Рассказываю о том как организована система интеграции детей в Германии. Ребёнок с зафиксированными проблемами идёт в коррекционную" школу" (в кавычках, потому что там дети дошкольного возраста), для поступления в "обычную" школу таким детям нужна рекомендация из коррекционной школы. Рекомендация даётся только после экзамена. Можно и после получить дополнительные занятия со специалистом. Разумеется бесплатно.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #7563 : 23. 05. 2020, 11:14:52 »

В принципе БШП для начинающих - чем не методика? И работает.
+100.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #7564 : 23. 05. 2020, 11:34:17 »

Дети (родители которых осознают проблему) проходят специальную комиссию, которая определяет тип программы и идут с этими рекомендациями в обычную школу. Сейчас все школы обязаны учить детей с особыми образовательными потребностями. В классе с дочкой учится мальчик по программе 7.2 (сложная ЗПР, начальная школа растянута на пять лет (в условиях ООШ это "второй год" после первого класса)).
Неучтенные - отдельно.
Коррекционные школы позакрывались. 
Согласен, грубейшая ошибка. Рассказываю о том как организована система интеграции детей в Германии. Ребёнок с зафиксированными проблемами идёт в коррекционную" школу" (в кавычках, потому что там дети дошкольного возраста), для поступления в "обычную" школу таким детям нужна рекомендация из коррекционной школы. Рекомендация даётся только после экзамена. Можно и после получить дополнительные занятия со специалистом. Разумеется бесплатно.
Оно раньше так было. Сейчас же взяли курс на "цивилизацию", а на самом деле - очередную оптимизацию затрат на образование. Не тронули только опорников, слабовидящих и слабослышащих. А речевых детей и детей с ЗПР спихнули в массовые школы. Коррекционная школа дорого обходится государству. В классах не более 15 детей (в зависимости от вида и выраженности проблем), каждому положено определенное количество часов в день с коррекционных и педагогами, щадящий режим и т.д.
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #7565 : 23. 05. 2020, 11:44:37 »

Есть методики по работе с дефицитами, но это дефектология, а не педагогика. И это требует индивидуальной работы с ребенком.
Работники школы компетентны в этом. А как иначе?
Ну вот года через два, то есть к концу 6-го класса, маму, наконец, уговорили обратиться в соответствующий центр. Она согласилась далеко не сразу и сначала воспринимала это в штыки.

Но рассказ был именно о "волшебной" методике преподавания, а не о том, что в этой ситуации надо делать.
Поверьте, работали все, и социолог, и психолог, и администрация, и классный руководитель. Я в таком большом тексте описала лишь маленький кусочек, когда пропагандировалась "волшебная методика".

Но все же не на таком уровне, как в коррекционных школах. Причем в таких школах разделяется работа учителя и дефектолога. Учитель работает по программе, а дефектолог - индивидуально.
Сейчас же у нас политика инклюзии. И скоро таких ребят будет до 10% от класса. А учителям корочки дают после 72-ч курсов о методиках работы с детьми с ОВЗ.

А мама наотрез его отказалась переводить куда-либо Смеющийся Смеющийся Смеющийся
"По месту жительства учился, учится и будет учиться! Нас тут всё устраивает!"

И хоть Вы тут обобсуждаетесь про разные классы и подходы.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Но я просто написала, потому что вспомнилось. Теперь-то что мне до него?

Инклюзив
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #7566 : 23. 05. 2020, 11:45:38 »

Дети (родители которых осознают проблему) проходят специальную комиссию, которая определяет тип программы и идут с этими рекомендациями в обычную школу. Сейчас все школы обязаны учить детей с особыми образовательными потребностями. В классе с дочкой учится мальчик по программе 7.2 (сложная ЗПР, начальная школа растянута на пять лет (в условиях ООШ это "второй год" после первого класса)).
Неучтенные - отдельно.
Коррекционные школы позакрывались. 
Согласен, грубейшая ошибка. Рассказываю о том как организована система интеграции детей в Германии. Ребёнок с зафиксированными проблемами идёт в коррекционную" школу" (в кавычках, потому что там дети дошкольного возраста), для поступления в "обычную" школу таким детям нужна рекомендация из коррекционной школы. Рекомендация даётся только после экзамена. Можно и после получить дополнительные занятия со специалистом. Разумеется бесплатно.
. Не тронули только опорников, слабовидящих и слабослышащих.
"только"? Это же очень много. И, если через тяжёлую работу и учителей, родителей, ребенка, и экзамен, можно будет включить таких детей в обучение "обычной" школы, то я только приветствую. И при выполнении этих условий, мнение "обычной школы" дело десятое.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #7567 : 23. 05. 2020, 11:51:22 »

Если родители хотят, а у школы есть лифт, пандусы и пр., то опорники могут без проблем посещать обычную школу. Но спецшколы сохранились. А вот коррекционные школы для детей с нарушениями речи почти все закрыты (пять на Москву), а для детей с ЗПР и вовсе ликвидированы.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #7568 : 23. 05. 2020, 12:01:20 »

Тут какой смысл ни пытайся в слово "методика" вкладывать, на выходе применительно к шахматам одно будет: бессистемный набор приемов, хитростей и уловок, чтобы ученик:
1. Усвоил материал и научился применять на практике
2. Был мотивирован к игре и занятиям.

Система есть только в том наборе знаний и умений, который должен быть на выходе, чтобы не было явных пробелов в шахматном образовании. Но значение способностей в шахматах настолько велико, что есть "натуршпилеры", которые мало что знают и умеют (хотя до некоторых вещей сами додумываются), но легко обыгрывают менее способных "знающих и умеющих".

Только из натуршпилера хороший тренер вряд ли выйдет, а вот из "знающего и умеющего" - запросто  Смеющийся Смеющийся Хотя и тут способности нужны - тренерские  Подмигивающий

Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #7569 : 23. 05. 2020, 12:20:17 »

Если родители хотят, а у школы есть лифт, пандусы и пр., то опорники могут без проблем посещать обычную школу. Но спецшколы сохранились. А вот коррекционные школы для детей с нарушениями речи почти все закрыты (пять на Москву), а для детей с ЗПР и вовсе ликвидированы.
Я в этом не специалист, не знаю бывает ли нарушение речи без других "основных" заболеваний. И нужно ли создавать специальные коррекционные школы "с нарушением речи" я не знаю.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #7570 : 23. 05. 2020, 12:25:12 »

Если родители хотят, а у школы есть лифт, пандусы и пр., то опорники могут без проблем посещать обычную школу. Но спецшколы сохранились. А вот коррекционные школы для детей с нарушениями речи почти все закрыты (пять на Москву), а для детей с ЗПР и вовсе ликвидированы.
Я в этом не специалист, не знаю бывает ли нарушение речи без других "основных" заболеваний. И нужно ли создавать специальные коррекционные школы "с нарушением речи" я не знаю.
Они были. Нарушений речи много. Алалии, афазии, дизартрии и пр. Плюс туда же после второго класса можно было пойти при нарушении письменной речи - дисграфии. С детьми занимались логопеды и дефектологи. Часто речевые проблемы вторичны. Но тогда и дети идёт по "основному профилю".
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #7571 : 23. 05. 2020, 12:36:04 »

Тут тренеров полно, Михаил! Спросите любого - да хоть Марка например. Кто нить у него рисует Котовские деревья на листочках (кстати, от деревьев Котова пришёл бы в ужас любой математик. Они у него как груши растут. Хотя в математике сей математический объект принято изображать ровно наоборот. Вот и вся методика. Была - да сплыла.
Всё идёт по одной и той же схеме. Вы выхватываете один элемент "методики", и начинаете обсуждать в применении к начинающему (хотя этот элемент подходит только к продвинутому уровню). А другой базовый элемент книги-оценка позиции-вы пропускаете. Мне лично "наплевать" на мнение математика в шахматах (также как и большинство мнений шахматистов по поводу математики).
Мой пост о другом: методика всегда конкретна, и методика не может быть "лечением от всего".

Но даже этот элемент никто нигде не делает. И правильно делают. Ещё раз! Ну пусть хоть один тренер здесь найдётся у кого ученики деревья на листочках рисуют.  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #7572 : 23. 05. 2020, 01:06:08 »

А просто нет у них таких учеников (кому это надо) и у большинства вообще никогда не будет. Отгоршковое бешенство и хлоп-шлёп чурбачки вытеснившие нормальные шахматы своё дело очень хорошо знают. Котова с его методиками на свалку истории.
Не применимо. Методики хорошие. Но. Сами понимаете. Мир ушёл далеко вперёд....
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #7573 : 23. 05. 2020, 01:18:29 »

А просто нет у них таких учеников (кому это надо) и у большинства вообще никогда не будет. Отгоршковое бешенство и хлоп-шлёп чурбачки вытеснившие нормальные шахматы своё дело очень хорошо знают. Котова с его методиками на свалку истории.
Не применимо. Методики хорошие. Но. Сами понимаете. Мир ушёл далеко вперёд....
Получается, что хорошие методики есть, просто их применять нужно на подходящем "материале".
Но тот же Гарик же явно "для всех", но нет. Надо создавать разные пособия и пр. А так просто можно было б шахматы в школе организовать за счет не уровка физкультуры, а "информатики" (в школах это отдельная песня. наши вот сидят за компами на яндекс-учебнике и учи.ру). Посадил за комп, включил БШП, отметил галочкой пройденную тему. Чудо же)
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #7574 : 23. 05. 2020, 01:37:03 »

Тут какой смысл ни пытайся в слово "методика" вкладывать, на выходе применительно к шахматам одно будет: бессистемный набор приемов, хитростей и уловок, чтобы ученик:
1. Усвоил материал и научился применять на практике
2. Был мотивирован к игре и занятиям.

Система есть только в том наборе знаний и умений, который должен быть на выходе, чтобы не было явных пробелов в шахматном образовании. Но значение способностей в шахматах настолько велико, что есть "натуршпилеры", которые мало что знают и умеют (хотя до некоторых вещей сами додумываются), но легко обыгрывают менее способных "знающих и умеющих".

Только из натуршпилера хороший тренер вряд ли выйдет, а вот из "знающего и умеющего" - запросто  Смеющийся Смеющийся Хотя и тут способности нужны - тренерские  Подмигивающий



Система как устроены шахматы вообще проста как хозяйственное мыло. См. теорию Стейница.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 503 504 [505] 506 507 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: