Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 577 578 [579] 580 581 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1148364 раз)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8670 : 27. 05. 2022, 05:42:59 »

Ох..

Согласно опросам, почти 42% жителей Москвы считают получение высшего образования необязательным:

https://moslenta.ru/news/city/obrazovanie-21-05-2022.htm

И это в столице, где людей с высшим образованием много, доходы большие, а требования на рынке труда сравнительно высокие.
Тем не менее, почти половина москвичей полагают, что без высшего образования в жизни вполне можно обойтись.

Повод задуматься. Как для тех молодых людей, кто планирует свою жизненную карьеру, так и для тех чиновников, кто планирует реформы в сфере образования.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #8671 : 27. 05. 2022, 06:02:07 »

Но в целом система высшего образования всё так же будет чрезмерно раздутой
Ну а как же зарабатывать многочисленным коммерческим и некоммерческим вузам? Правильно, вовлекать максимальное количество клиентов в эту сферу. Образование как услуга - очень большой многомиллиардный рынок, где в основе лежит извлечение прибыли, а не образование студентов как таковое.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8672 : 30. 05. 2022, 01:49:49 »

Современный патриотизм - это когда более 80% россиян горячо поддерживают выход Российской Федерации из Болонской системы высшего образования.

Но ничего не знают о ней.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8673 : 30. 05. 2022, 01:51:21 »

Записан
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2985


« Ответ #8674 : 30. 05. 2022, 08:06:34 »

Мои выводы о нашем образовании

1.  В современных школах не учат, в школах только оценивают имеющиеся знания. Учишься сам, как в РШФ
2.  Учителям в Москве явно переплачивают, возможно, "в счет" лояльности на будущих выборах, проводимых а
     школах.
3.  Учителя боятся учеников, никак их не направляют, не делают резких замечаний. Ученик может наглеть
4.  В определенных "крутых" вузах массово встречаются преподаватели 60-85 лет. Там грустно и неинтересно
5.  Выйдя из Болонской системы мы лишаемся возможности продолжить обучение за рубежом. Любое
     продолжение обучения будет происходить с нуля, с первого курса. В их системе наши магистры будут
     приравнены к их первокурсникам - вернее даже ниже - придется сдавать вступительные тесты
6.  Большинство 20-25 летних не в состоянии вычесть 15% от 200, поделить 1900 на 4  или сложить
     четверть и треть
7.  Чем больше иностранных слов в русской речи, тем круче "специалист". Оперирование иностранными
     словечками (можно без точного понимания смысла), харизма, позитив и улыбка, быстрая уверенная
     речь (содержимое не важно) - самодостаточные характеристики для устройства на любую руководящую
     работу в России. Резюме "дорабатывается" под конкретную работу, важно научиться искренне верить в то, что
     там написано.

P.S. Крайне важная современная черта, навык (Soft skill) уметь искренне верить в то, что удобно. Не врать, а именно убедить себя и больше не возвращаться к "исходному файлу", принять все как данность.
Полагаю, что образовался целый пласт таких людей (не совсем Homo sapiens))), большой пласт.

« Последнее редактирование: 30. 05. 2022, 03:21:20 от Стеф » Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #8675 : 30. 05. 2022, 09:36:55 »

Мои выводы о нашем образовании

1.  В школах не учат, в школах только оценивают имеющиеся знания. Учишься сам, как в РШФ
2.  Учителям в Москве явно переплачивают, возможно, "в счет" лояльности на будущих выборах, проводимых а
     школах.
3.  Учителя боятся учеников, никак их не направляют, не делают резких замечаний. Ученик может наглеть
4.  В определенных крутых вузах массово встречаются преподаватели 60-85 лет. Там грустно и неинтересно
5.  Выйдя из Болонской системы мы лишаемся возможности продолжить обучение за рубежом. Любое
     продолжение обучения будет происходить с нуля, с первого курса. В их системе наши магистры будут
     приравнены к их первокурсникам - вернее даже ниже - придется сдавать вступительные тесты
6.  Большинство 20-25 летних не в состоянии вычесть 15% от 200, поделить 1900 на 4  или сложить
     четверть и треть
7.  Чем больше иностранных слов в русской речи, тем круче "специалист". Оперирование иностранными
     словечками (можно без точного понимания смысла), харизма, позитив и улыбка, быстрая уверенная
     речь (содержимое не важно) - самодостаточные характеристики для устройства на любую руководящую
     работу. Резюме "дорабатывается" под конкретную работу, важно научиться искренне верить в то, что
     там написано.

P.S. Крайне важная современная черта, навык (Soft skill) уметь искренне верить в то, что удобно. Не врать, а именно убедить себя и больше не возвращаться к "исходному файлу", принять все как данность.
Полагаю, что образовался целый пласт таких людей (не совсем Homo sapiens))), большой пласт.


Нормальная общемировая практика, воспитания и создания общества потребления. Для получения образования всегда необходимы большие усилия и мотивация.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #8676 : 30. 05. 2022, 09:43:58 »

Заходишь в болонскую систему, выходишь из болонской системы... . А цель-то какая?
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #8677 : 30. 05. 2022, 09:50:33 »

Заходишь в болонскую систему, выходишь из болонской системы... . А цель-то какая?
Цель ничто, главное процесс... Что с болонской системой, что без оной, больше 50% выпускников вузов могли бы спокойно учиться в ПТУ и техникумах, что дало возможность более  качественно финансировать и давать образование высшее образования для оставшихся. А рынок труда получил бы недостающие кадры после среднеспециального образования.
Записан
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2985


« Ответ #8678 : 30. 05. 2022, 01:28:59 »

Заходишь в болонскую систему, выходишь из болонской системы... . А цель-то какая?
Цель ничто, главное процесс... Что с болонской системой, что без оной, больше 50% выпускников вузов могли бы спокойно учиться в ПТУ и техникумах, что дало возможность более  качественно финансировать и давать образование высшее образования для оставшихся. А рынок труда получил бы недостающие кадры после среднеспециального образования.

Я не думаю, что проблема качественного высшего образования в недостаточном финансировании. В той же "московской школе" негативно сказывается скорее избыточное финансирование. Проблема больше социальная
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #8679 : 30. 05. 2022, 02:02:06 »

Заходишь в болонскую систему, выходишь из болонской системы... . А цель-то какая?
Цель ничто, главное процесс... Что с болонской системой, что без оной, больше 50% выпускников вузов могли бы спокойно учиться в ПТУ и техникумах, что дало возможность более  качественно финансировать и давать образование высшее образования для оставшихся. А рынок труда получил бы недостающие кадры после среднеспециального образования.

Я не думаю, что проблема качественного высшего образования в недостаточном финансировании. В той же "московской школе" негативно сказывается скорее избыточное финансирование. Проблема больше социальная
Проблема, что образование превратилось в оказываемую услугу. Без четких требований к  уровню образования и успеваемости. Особенно в платной ее части. А то что социальная да..куда и зачем нужны большое количество образованных и думающих?) Для общества потребления они в целом избыточны. Совсем другие приоритеты в обществе..
Записан
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2985


« Ответ #8680 : 30. 05. 2022, 02:20:12 »

Заходишь в болонскую систему, выходишь из болонской системы... . А цель-то какая?
Цель ничто, главное процесс... Что с болонской системой, что без оной, больше 50% выпускников вузов могли бы спокойно учиться в ПТУ и техникумах, что дало возможность более  качественно финансировать и давать образование высшее образования для оставшихся. А рынок труда получил бы недостающие кадры после среднеспециального образования.

Я не думаю, что проблема качественного высшего образования в недостаточном финансировании. В той же "московской школе" негативно сказывается скорее избыточное финансирование. Проблема больше социальная
Проблема, что образование превратилось в оказываемую услугу. Без четких требований к  уровню образования и успеваемости. Особенно в платной ее части. А то что социальная да..куда и зачем нужны большое количество образованных и думающих?) Для общества потребления они в целом избыточны. Совсем другие приоритеты в обществе..

Но интересно то, что те, кто навязывают моду на отупление, сами иного мнения и борются за кадры по всему миру.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8681 : 30. 05. 2022, 02:50:48 »

5.  Выйдя из Болонской системы мы лишаемся возможности продолжить обучение за рубежом. Любое
     продолжение обучения будет происходить с нуля, с первого курса. В их системе наши магистры будут
     приравнены к их первокурсникам - вернее даже ниже - придется сдавать вступительные тесты
Остальные пункты нуждаются в долгой дискуссии (с чем-то согласен, а с чем-то нет), но пункт 5 просто неверен.
Даже в самом худшем случае (приём в зарубежный университет проводится по обязательным формальным признакам, что имеет место совсем не во всех зарубежных университетах) российский специалитет во все времена официально приравнивался к ЗАКОНЧЕННОМУ БАКАЛАВРИАТУ.
В лучших же случаях, где профессор напрямую берет аспирантов специалитет позволял и позволяет  прямое зачисление в западную аспирантуру (без окончания магистратуры).
Если же интересны детали, то советую найти и посмотреть подробные ролики на ютюбе от Владимира Зубкова („Гарвард-Оксфорд»).
Записан
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2985


« Ответ #8682 : 30. 05. 2022, 03:05:39 »

5.  Выйдя из Болонской системы мы лишаемся возможности продолжить обучение за рубежом. Любое
     продолжение обучения будет происходить с нуля, с первого курса. В их системе наши магистры будут
     приравнены к их первокурсникам - вернее даже ниже - придется сдавать вступительные тесты
Остальные пункты нуждаются в долгой дискуссии (с чем-то согласен, а с чем-то нет), но пункт 5 просто неверен.
Даже в самом худшем случае (приём в зарубежный университет проводится по обязательным формальным признакам, что имеет место совсем не во всех зарубежных университетах) российский специалитет во все времена официально приравнивался к ЗАКОНЧЕННОМУ БАКАЛАВРИАТУ.
В лучших же случаях, где профессор напрямую берет аспирантов специалитет позволял и позволяет  прямое зачисление в западную аспирантуру (без окончания магистратуры).
Если же интересны детали, то советую найти и посмотреть подробные ролики на ютюбе от Владимира Зубкова („Гарвард-Оксфорд»).

Не буду спорить вы, думаю, лучше в этом пункте разбираетесь. Ролики посмотрю

Как я думал, будучи в Болонской системе, наш бакалавр признавался за рубежом и мог обучаться далее на магистра, а когда мы выйдем из нее, наш СРЕДНИЙ выпускник там будет поступать на первый курс, сдавая "послешкольные" экзамены. По крайней мере, советские медики за рубежом полностью "переучивались", врач не мог устроиться даже медсестрой. А борьба за "высшие" умы была и будет вне формальных рамок.

И мне кажется, что сейчас, в рамках сложившихся взаимоотношений, все будет именно так, как я думал
« Последнее редактирование: 30. 05. 2022, 03:25:15 от Стеф » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8683 : 30. 05. 2022, 05:54:03 »

Как я думал, будучи в Болонской системе, наш бакалавр признавался за рубежом и мог обучаться далее на магистра, а когда мы выйдем из нее, наш СРЕДНИЙ выпускник там будет поступать на первый курс, сдавая "послешкольные" экзамены. По крайней мере, советские медики за рубежом полностью "переучивались", врач не мог устроиться даже медсестрой. А борьба за "высшие" умы была и будет вне формальных рамок.
1. Нет. Приравнивание выпускника специалитета к выпускнику бакалавриату было как 30 лет назад так и сейчас. А вот к магистру специалитет не приравняют ни за что.
2. Медицина это особая статья, там у всех стран свои правила.
3. ИМХО. Основное качественное преимущество болонской системы это возможность получить в рамках шести лет ДВА существенно разных образования (одно как бакалавр, а другой как магистр).
Недостаток в этом же: эти два образования во многих случаях оказываются «не очень».
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #8684 : 30. 05. 2022, 07:34:55 »

Михаил, а как это построено? Пересчет часов и предметов?
Я тут пыталась в школьных системах разобраться: в России 11 классов, а на условном западе- 12. Может ли российский выпускник поступать в университет по итоговым оценкам?
Записан
Страниц: 1 ... 577 578 [579] 580 581 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: