Viktor2
|
|
« Ответ #585 : 28. 03. 2017, 04:13:18 » |
|
А вот сейчас как произойдёт великая шахматная революция в верхах ФИДЕ... Илюмжинова заменит Каспаров и не только "шахматам в школе" конец наступит, а и во всей стране. http://kommersant.ru/doc/3254298
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #586 : 28. 03. 2017, 04:15:04 » |
|
Отличается только тем, что кружок-секцию собраны уже отобранные дети.. А творчество...какое в шахматах развитие творчества?? Это в школьный самодеятельный театр нужно... А социальная адаптация...я бы шахматы не ставил как удачный пример этого...вот туристическая секция или там где есть сотворчество и взаимопомощь..для этого подошли бы много лучше. А шахматы ..я бы больше назвал асоциальным направлением,в силу развития компьютерных обучающих программ и индивидуального соперничества с соперником.
1. В шахматный кружок приходят дети, которые мало (а практически ничего) не знают про шахматы. Чем (или кем) же они отобраны? 2. А зачем ваши дети тогда занимаются шахматами, если это "не творческая деятельность", а "механическое перебирание ходов"? Ну и считать только театр творчеством, как-то несколько примитивно. Ну и Тарраш (который называл шахматы самым творческим занятием) с вами не согласен. 3. У меня другие впечатления от поведения детей на многочисленных турнирах (личных и командных, детских и взрослых), от совместных занятий в клубе. При этом про туризм вполне согласен, но совершенно не понимаю, почему нужно противоставлять одно другому. А вот не надо. Как только я поставил жесточайший заслон в секции под девизом отгоршковым никаковским здесь отныне места нет, я стал получать ребят которые просто дома научились играть и им понравились шахматы и не сопливых. За этот учебный год уже как минимум четверо таких пришли. И уже с устоявшимися любительскими навыками игры. А когда с сосками набирают - то конечно... А вот ставишь заслон соскам - и сразу всё более осмысленно становится на ПОРЯДОК. И работать не тошно уже! Но для того чтобы так делать надо не зависеть финансово от числа часов на работе. Я не завишу. Даже от высшей категории нафи отказался. И нагрузка всего 16 часов (три группы - одна сёги, две шахматы). Я деньги с турниров получаю а не с занятий с бюджетными группами. Там не чихать сколько мне вообще платят - было бы только не тошно заниматься (как с группой сопливых отгоршковых платников которых притащили мЫээээээээээээээээшление развивать) У меня таких нет!
|
|
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 04:18:57 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #587 : 28. 03. 2017, 04:17:32 » |
|
А вот сейчас как произойдёт великая шахматная революция в верхах ФИДЕ... Илюмжинова заменит Каспаров и не только "шахматам в школе" конец наступит, а и во всей стране. http://kommersant.ru/doc/3254298Илюмжинова, может, и заменят. Может, и на Каспарова. Вот только конец "шахматам в школе" не наступит, ибо то же самый ГК участвовал в акциях по их продвижению в Европе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #588 : 28. 03. 2017, 04:19:34 » |
|
+1000. Он тоже дует в эту же самую дуду. Тут он ничем от Илюмжинова не отличается.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Viktor2
|
|
« Ответ #589 : 28. 03. 2017, 04:26:00 » |
|
Кто же у нас смирится с тем, что шахматами рулит "отщепенец"? Сразу последуют выводы о вреде шахмат и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #590 : 28. 03. 2017, 04:28:18 » |
|
Кто же у нас смирится с тем, что шахматами рулит "отщепенец"? Сразу последуют выводы о вреде шахмат и т.п. Главное не отщепенец, главное чтобы дети играли в шахматы, а государство и родители за это платили
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #591 : 28. 03. 2017, 04:29:34 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
Правила шахмат сложны??? Этим правилам любой ребенок 8-9 лет обучается намного быстрее, чем тому, чтобы "держаться на воде" (прямая аналогия с правилами шахмат). Сложность плавания в том, что определенный повторяющийся набор движений ваше тело должно выполнять очень точно. Сложность шахмат совсем в другом: если научным языком, то в шахматах очень сложный алгоритм выбора хода, и таких ходов штук 50 . Но, первоначальным основам этого алгоритма вполне можно обучить всех. Нужно ли -это другой вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #592 : 28. 03. 2017, 04:31:24 » |
|
Кто же у нас смирится с тем, что шахматами рулит "отщепенец"? Сразу последуют выводы о вреде шахмат и т.п. Ему лучше на эту поляну вообще не соваться... Шахматы сейчас - наше всё! Так что, чаёк с полонием или пуля из ТТ - за нашими не заржавеет (ледорубы правда из моды вышли)... И то, что за бугром находится - не спасёт...
|
|
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 04:33:05 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #593 : 28. 03. 2017, 04:33:53 » |
|
Отличается только тем, что кружок-секцию собраны уже отобранные дети.. А творчество...какое в шахматах развитие творчества?? Это в школьный самодеятельный театр нужно... А социальная адаптация...я бы шахматы не ставил как удачный пример этого...вот туристическая секция или там где есть сотворчество и взаимопомощь..для этого подошли бы много лучше. А шахматы ..я бы больше назвал асоциальным направлением,в силу развития компьютерных обучающих программ и индивидуального соперничества с соперником.
1. В шахматный кружок приходят дети, которые мало (а практически ничего) не знают про шахматы. Чем (или кем) же они отобраны? 2. А зачем ваши дети тогда занимаются шахматами, если это "не творческая деятельность", а "механическое перебирание ходов"? Ну и считать только театр творчеством, как-то несколько примитивно. Ну и Тарраш (который называл шахматы самым творческим занятием) с вами не согласен. 3. У меня другие впечатления от поведения детей на многочисленных турнирах (личных и командных, детских и взрослых), от совместных занятий в клубе. При этом про туризм вполне согласен, но совершенно не понимаю, почему нужно противоставлять одно другому. А вот не надо. Как только я поставил жесточайший заслон в секции под девизом отгоршковым никаковским здесь отныне места нет, я стал получать ребят которые просто дома научились играть и им понравились шахматы и не сопливых. Так в школе в 3-4 классах отгоршковых нет по определению
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #594 : 28. 03. 2017, 04:34:52 » |
|
Только эта профанация начинается с ПЕРВОГО КЛАССА!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #595 : 28. 03. 2017, 04:36:05 » |
|
А ещё наряду с программой Шахматы в школы есть программа Шахматы в детские сады и в стадии разработки (как мне сообщали информированные источники) программа Шахматы в ясли и Шахматы в роддома и перинатальные центры!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #596 : 28. 03. 2017, 04:37:39 » |
|
Отличается только тем, что кружок-секцию собраны уже отобранные дети.. А творчество...какое в шахматах развитие творчества?? Это в школьный самодеятельный театр нужно... А социальная адаптация...я бы шахматы не ставил как удачный пример этого...вот туристическая секция или там где есть сотворчество и взаимопомощь..для этого подошли бы много лучше. А шахматы ..я бы больше назвал асоциальным направлением,в силу развития компьютерных обучающих программ и индивидуального соперничества с соперником.
1. В шахматный кружок приходят дети, которые мало (а практически ничего) не знают про шахматы. Чем (или кем) же они отобраны? 2. А зачем ваши дети тогда занимаются шахматами, если это "не творческая деятельность", а "механическое перебирание ходов"? Ну и считать только театр творчеством, как-то несколько примитивно. Ну и Тарраш (который называл шахматы самым творческим занятием) с вами не согласен. 3. У меня другие впечатления от поведения детей на многочисленных турнирах (личных и командных, детских и взрослых), от совместных занятий в клубе. При этом про туризм вполне согласен, но совершенно не понимаю, почему нужно противоставлять одно другому. 1. Во-первых, в шахматный кружок приходят дети, которых научили азам кто-то из старших, во-вторых, кто просто захотел попробовать. Из этих 90% уйдет в первый год. А отобраны они силой своего интеллекта. 2. Не только театр..не передергивайте. Приведен пример - сравнению по творчеству, с которым шахматы и рядом не стояли. Ребенок занимается шахматами потому что ему это нравится и у него это получается...Намного лучше по сравнению со всеми классами параллельными и не очень. А другие дети не занимаются и не будут заниматься, потому что им это не нравится. Для них шахматы это уныло и не интересно. Им нравится другое. И если их будут заставлять заниматься этим в школе...по "разумению" чинуш, которые за них решают, что шахматы их развивают ..я буду категорически против. С тем родительским саботажем, который сведет все потуги обучателей к нулю. А Тарраш..ну простим ему его увлеченность шахматами...любой другой увлеченный человек будет так же превозносить свое "болото". 3. Здесь отчасти соглашусь с таким набором турниров, как командники (атмосфера внутри команды) и общие опены со взрослыми..но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали. И я не противопоставляю шахматы..вы глубоко ошибаетесь. Я резко против и аргументированно против всеобуча. А аргументы оппонентов для меня звучат веско только в одном - это для них кормовое место. И все. Другого я тут не усматриваю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #597 : 28. 03. 2017, 04:40:48 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
Правила шахмат сложны??? Этим правилам любой ребенок 8-9 лет обучается намного быстрее, чем тому, чтобы "держаться на воде" (прямая аналогия с правилами шахмат). Сложность плавания в том, что определенный повторяющийся набор движений ваше тело должно выполнять очень точно. Сложность шахмат совсем в другом: если научным языком, то в шахматах очень сложный алгоритм выбора хода, и таких ходов штук 50 . Но, первоначальным основам этого алгоритма вполне можно обучить всех. Нужно ли -это другой вопрос. Знаете, я ведь воды боялся и на плавание мне ходить пришлось. Поэтому крайне удивительно слышать, что шахматам научиться легче. Как раз этим самым, как вы выразились, "основам алгоритма". Подозреваю, вам не доводилось в школьном кружке детей с нуля обучать, в противном случае вы такого бы не написали. Хотя можно, конечно, допустить, что если у ребенка есть натуральная фобия воды, то держаться на ней надо будет учить очень долго. Но это уже особый случай. А лично мне хватило 6-7 посещений, чтобы уверенно держаться на воде. В шахматах так не получится, разве что только очень талантливые ребята станут исключением.
|
|
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 04:45:55 от unchained »
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #598 : 28. 03. 2017, 04:40:50 » |
|
Только эта профанация начинается с ПЕРВОГО КЛАССА!
Она и быстро заканчивается... Как волна, отхлынувшая от берега...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #599 : 28. 03. 2017, 04:44:47 » |
|
А аргументы оппонентов для меня звучат веско только в одном - это для них кормовое место. И все. Другого я тут не усматриваю.
Ну другое все же есть. Мне не раз доводилось слышать мнения совершенно посторонних людей о том, как было бы неплохо детей с шахматами познакомить. Какая у них тут может быть финансовая заинтересованность? Тут явно мозги засраны при полном отсутствии представления, как это все выглядит и будет выглядеть на самом деле.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|