Спасибо, что написали. Я, кстати, потому с этим делом и завязал, что в определённом смысле исписался да и это на самом деле общее правило фактически. Лучше остановиться. Это видно по продолжениям фильмов, по вторым и третьим и дальнейшим частям многих книг и так далее. Не всех разумеется, но во всяком случае большинства - это точно.
К тому же, я не горю желанием писать произведение под названием Деградация, а другого названия не будет...
Применительно же к забюрократизации всего и вся, я теперь частенько вспоминаю свою первую лекцию в институте, когда я пришёл первого сентября на первый курс матфака МПГУ им. Ленина.
Так вот. Это было очень интересное время. Справедливости ради и объективности ради (это для тех кто кроет Горбачёва и видит в Перестройке только ЗЛО) я хочу несколько подробнее написать о том, что было ещё.
начну даже с весьма меркантильного момента. Знаете ли вы, что в этот момент в стране в этот момент было обращено внимание на образование не на словах, а на деле. По ТВ выступали учителя - новаторы, велись дискуссии как лучше учить детей на страницах газет и журналов. Совершенно беспрецедентно было то, что базовая стипендия, которая в СССР равнялась 40 рублям в месяц была повышена для учащихся педвузов до 50 рублей. Это ещё были советские деньги и в принципе (с определёнными оговорками) советские цены.
И вот на первой лекции нам один из преподавателей (кстати не с матфака, он кажется был с кафедры философии исторического) рассказывал о ценностях человеческой цивилизации, о том, что вам выпало жить в интересные времена и стать людьми, которые смогут своей работой многое изменить в нашей школе в лучшую сторону, и так далее и тому подобное.
К чему мы теперь докатились я вижу каждый день, а в прошеднее воскресенье слышал из уст ребёнка.
Я пошёл на Др к своему другу, а у него у старшего брата новая семья (там у мужика случилась трагедия в своё время - у него погибла жена, когда сыну было всего пять лет). Сын теперь уже взрослый, и мужик завёл вторую семью. Ребёнок не его, но мальчик уже его папой называет.
И вот этот мальчик... Он реально ЖЁГ. Возраст? Он закончил третий класс. Мальчик совершенно обычный, я его спросил там ... Как он учится, чем после школы занимается (он в бейсбол играет и в бадминтон), ну и он почувствовал на себе внимание со стороны взрослого и начал такое про школу выдавать... родителям-то известно это всё разумеется.
Как они сидят в классе, а учительница включает монитор с записью урока по теме, а сама сидит и ... Ну он не знает наверное, что она делает, а она ведь запросто может все вот эти многочисленные отчёты (в СССР этот маразм не доходил до того, что устроили в школах сейчас) заполняет. Потом им назадают с три короба и родители помогают делать уроки ... Как у них есть информатика где они чертят квадратики, треугольнички и кружочки, про то, что он терпеть не может физ-ру так как физрук нехороший человек... Ну это ладно. Тут уже проехали. Про урок технологии (название -офигеть) где они из пластилина что-то лепят, что слепил -то и отдал и в принципе всё. Больше тебя никто не трогает и пятёрку поставят, по ходу обсуждения вопросов связанных с языком мальчик выдал перл про маму Пушкина которую звали Надежда Родионовна...
Мы плакали от смеха... Ну кто же из нас с детства не знает Надежду Константиновну... Тьфу. Ну конечно же Надежду Родионовну!
Как они каждое утро поют гимн перед началом занятий и текст гимна висит в классе на самом видном месте, а в шкафу стоит портрет Сталина. А вот портрета Путина нет.
Но у меня всё же был кусок в жизни, когда была настоящая и интересная творческая работа. Была. Какое бы это ни было сложное и трудное и неоднозначное время в истории нашей страны, а для меня это лучшие годы и не потому совершенно, что я тогда был совсем молодой. А потому, что в это время в образовании можно было работать без гнёта который устроили сейчас и который приведёт к очень печальным последствиям. То, о чём мечталось тому преподу который нам читал первую лекцию не сбылось. Прошло много лет и страна погрузилась в кошмар нового авторитарного совка, где пируют на своём шабаше крутители гаек.
Мне здесь на форуме не раз предлагали пойти работать в школу. Этот текст надо как-то завершить и поэтому могу ещё раз написать.
Я не сбрендил! Пока у меня на работе хотя бы так как сейчас и хотя бы сверху нам не поставили какого нибудь другого директора (дай бог чтобы нынешняя подольше осталась) который начнёт гайки крутить и всё окончательно угоробит, буду здесь работать с детьми уж как получится - я в принципе согласен - а может дети и правы... Ну нафиг надо напрягаться? Может они намного умнее взрослых и даже сами этого не осознавая просто чувствуют что в будущем в котором им жить, умение супер-пупер играть в шахматы никому нафиг будет не нужно...
Не будет этой работы, никуда уже с детьми работать не пойду... Нет в этой системе для такого как я места в той стране, которой стала моя страна сейчас.