Ну, шахтёры, тут может и действительно не при чём, но я сейчас (рискуя навлечь праведный гнев прорвы читающих) могу и следующее написать.
Да. И рисованию и музыке детей (всех скопом и с отметками) тоже учить не надо.
Дело в том, что это уже давно перестало быть необходимостью, исходя из того базового положения, которое для меня лично является аксиомой, о том, что Школа является вынужденным для цивилизациия инструментом насилия над детьми и в обязательном порядке и с жёсткой системы контроля за результативностью обучения в школе должен изучаться только тот минимум, который реально необходим каждому взрослому человеку, чтобы он мог нормально адаптироваться в будущей взрослой жизни в социуме независимо от его врождённых способностей к чему бы то ни было.
При этом, весьма желательно, чтобы при таком подходе не наплодить идиотов и не прозевать будущих гениев
, чтобы и школы и в том числе такие организация как та, в которой я работаю, не гнобились бы как сейчас, а были бы полноправными участниками процесса обучения и воспитания детей, где ребёнок может попробовать себя в массе сфер деятельности, которые выходят за рамки того самого минимума. А посему должно приветствоваться, чтобы в школе были и факультативы и кружки, и чтобы учреждений дополнительного образования было больше и работали они более качественно.
А сейчас мы учим детей музыке и заставляем петь тех, у кого ни голоса ни слуха, может даже и что-то про Бетховена втираем, а на выходе тинейджеры всё равно в основной своей массе слушают низкопробную попсу, негритянский рэп и такие музоны с позволения сказать (я про тяжёленькое) против которых я лично ничего против не имею (как и против попсы и рэпа - кому что нравится - тот пусть то и слушает - личное дело каждого) от которых Моцарт и Бетховен немедленно померли бы, прослушай они хотя бы один фрагмент.
Мы пичкаем детей в школе логарифмами и интегральным исчислением в математике, хотя обычному человеку (например гуманитарию) они вообще-то нафиг не нужны (а если и нужны как-то где-то, так расскажите ему о них в вузе в доступной и упрощённой форме) и лучше было бы, чтобы с какого-то класса (например с 9-го) дети учились бы по разным программам (лучше даже и с 8-го) и более глубоко осваивали бы те предметы, к которым проявили предрасположенность, а не всё скопом с одним общим ЕГЭ для всех после 11 лет обучения прорвы всякой ненужной им херни, которая у них сейчас зачастую в одно ухо влетает, а в другое вылетает и в результате уже довольно значительная часть деток, хотя и прослушала в школе на той же самой географии про тот же самый Кузнецкий угольный бассейн тут же забывает что это такое и потом путает его с Курской магнитной аномалией (так как пофигу им на то и на другое) но и это фигня по сравнению с тем, что те же детки на вопрос что вокруг чего вращается уверенно отвечают, что конечно же Солнце вокруг Земли.
А определённой части детей вообще вредно изучать науки после восьмого класса, так как было бы лучше и для них и для страны, если они бы стали осваивать рабочие специальности и умение работать руками в соответствующих учебных заведениях, и абсолютно ничего зазорного в этой нет и быть не может.
С рисованием ровно та же самая история. Просто порисовать в рамках факультатива в младших классах - нормально, пойти в изостудию кому-то - тоже нормально, даже отлично, если получается. Каким-то уже отдельным персонажам в художественные школы - супер - это их выбор и дай бог успеха.
Просто умение играть на музыкальных инструментах и рисовать когда-то было неотъемлимой частью дворянского воспитания, а потом эти предметы перекочевали в обычные школы. В современном обществе умение играть на музыкальных инструментах и рисовать даже близко не имеет такой значимости в смысле твоей адаптации к жизни в социуме, которая была раньше, да и то исключительно в узких кругах. А уж шахматы (как обязательный предмет) вообще полнейший абсурд исходя из всего того, что я тут понаписал.