Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Сквозь кризис среднего возраста  (Прочитано 60539 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #135 : 05. 03. 2014, 04:26:14 »

Щаз! Школьный бейсик или самый примитивный Паскаль? А что мне могли тогда в педе давать?
У нас в Ленинке был только класс японских Ямах и внизу вообще бо-о-о-льшая машина с терминалами...
IBM-386 были доступны только аспирантам и преподам... И были их ... Штуки три на весь матфак...
Ну про заочку я давайте просто не стану писать... Хорошо?
« Последнее редактирование: 05. 03. 2014, 04:29:33 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #136 : 05. 03. 2014, 04:28:14 »

Пока я сам себе не накопил денег и не купил персоналку в 1997 году... Вот тогда дело пошло...
Правда я сначала две недели Варкрафт проходил и весь прошёл... По ночам!!!  Смеющийся Но этим тоже надо было переболеть...
А так я вообще на компе в игры не играю. И уже очень давно. Меня не прёт совершенно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #137 : 05. 03. 2014, 04:33:26 »

Вот кстати. В 1995 году в ленинке на матфаке трёшки были ещё и только  для аспирантов и преподов, а у меня в кабинете комп стоял (где дети шахматами занимались) и это был уже мой рабочий IBM - 486. Без CD, с монитором 256 оттенков серого, без винды, но всё равно!!! Другое дело что у меня не было времени на нём плотно осваивать программирование - я же на работе таки детей шахматам играть учил.
« Последнее редактирование: 05. 03. 2014, 04:36:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #138 : 05. 03. 2014, 04:34:26 »

А почему так было?
А вот потому, что в стране свобода была, а у нас очень сильный директор. И при всех трудностях мы развивались... Государство не мешало. Вот в чём причина была.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
margo
Гость
« Ответ #139 : 05. 03. 2014, 04:41:53 »

Щаз! Школьный бейсик или самый примитивный Паскаль? А что мне могли тогда в педе давать?
У нас в Ленинке был только класс японских Ямах и внизу вообще бо-о-о-льшая машина с терминалами...
IBM-386 были доступны только аспирантам и преподам... И были их ... Штуки три на весь матфак...
Ну про заочку я давайте просто не стану писать... Хорошо?
Ну вот, Вы подтвердили разницу между очным и заочным.
Могу расширить и обобщить разницу, но это долго....
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #140 : 05. 03. 2014, 04:45:09 »

Ну и в чём разница?
Разница в том, что у меня на работе в личном распоряжении был комп покруче чем то, к чему даже и доступа не было у студентов ни на очном обучении (матфак МПГУ) ни на заочном (МГОПУ)
Занятно, но матфак МПГУ даже в России вставшей с колен так и находится в здании (за Универмагом Московский) в котором ещё в мои студенческие годы было стрёмно учиться... Штукатурка падала и так далее... Трещины в стенах... Но это к вопросу об образовании во вставшей с колен...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
margo
Гость
« Ответ #141 : 05. 03. 2014, 04:55:06 »

Компьютер всегда можно было найти.... Было-бы желание...
Как говориться: "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины..."
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #142 : 05. 03. 2014, 04:59:30 »

Разумеется. Особенно его легко было найти в своё полное распряжение при зарплате в сто баксов при условии, что вот тот IBM-486 стоил 700 с монитором в 1995 году.
Когда появилась у меня возможность, тогда всё и пошло. Но вот уж образование в вузе тут совсем не при чём.
Вы один момент имейте в виду. Я учился на учителя математики. Правда, если даже ещё и информатики, то это бы мало что поменяло бы.
В педвузах не дают нормальное современное программирование. А вот математику... Ну... Не как на мехмате разумеется, но и много лишнего... Школьники то слов таких как интеграл Лебега никогда в жизни не услышат, не говоря уже о поверхностях Римана и так далее...
Но... Вот тем не менее...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
margo
Гость
« Ответ #143 : 05. 03. 2014, 06:06:20 »

Все гораздо сложнее....
Я знаю разницу между университетом и пединститутом. Думаю, такая-же пропасть между очным и заочным обучением.
Насчет математики... Все тоже зависит от уровня преподавания. Это все формирование мировоззрения. Вот, например, теоремы Геделя о неполноте. Это же целая песня, как сейчас помню комментарии препода: "В рамках теории никогда нельзя доказать полноту(правоту) этой теории. Выходишь за пределы этой теории, тогда можно доказать. И т.д. ... ."
Все гораздо глубже....


« Последнее редактирование: 05. 03. 2014, 06:16:16 от margo » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #144 : 05. 03. 2014, 07:58:19 »

Да. И такая же пропасть между отгоршковыми шахматами и шахматами и тем более ШАХМАТАМИ.
Насчёт математики могу может и разочаровать про пединститут и даже заочный. Я в курсе теоремы Гёделя.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #145 : 05. 03. 2014, 08:02:53 »

Во всяком случае я более чем понимаю Анатолия Вассермана, когда он говорит вот это http://www.youtube.com/watch?v=oQA_fdna3wY  Улыбающийся
« Последнее редактирование: 06. 03. 2014, 12:05:43 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #146 : 05. 03. 2014, 08:10:54 »

А заодно предлагаю всем задуматься - какая степень личностной деградации ждёт человека, который всю жизнь собирается заниматься шахматами с отгоршковыми никаковскими за бабас (не важно чей - родительский - тренер бомбила или бюджетный) развивая этим отгоршковым никаковским логическое мЫшление тем, что им этим развить попросту нельзя.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #147 : 05. 03. 2014, 09:38:50 »

Вот, например, теоремы Геделя о неполноте. Это же целая песня, как сейчас помню комментарии препода: "В рамках теории никогда нельзя доказать полноту(правоту) этой теории. Выходишь за пределы этой теории, тогда можно доказать. И т.д. ... ."



Какое счастье, что я не то что не знал, но и не догадывался о существовании таких теорий!  Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #148 : 05. 03. 2014, 09:44:31 »

К этому выносу мозга надо подходить с уже с вынесенным мозгом другими фактами из высшей математики, иначе на свежачка, если думать об этом начать, то может сильно похорошеть...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #149 : 05. 03. 2014, 10:22:17 »

А знаете, как на выездных соревнованиях меня слушали мальчишки (не отгоршковые конечно) ...
Представьте. Вечер в гостинице. Завтра тур. Все уже подготовлены и вот просто поговорить...
Ну например вот о чём. Как вселенная устроена... Да. О том, что она не бесконечна, а безгранична и это огромная разница. Или о том, что такое измерения.
Ну вот представьте. Хирург из чётырёхмерного пространства сможет сделать человеку операцию на сердце не вскрывая грудную клетку.
Как это объяснить детям? Да очень просто. Нарисовал на листе бумаге человечка. Вот два измерения. Плоскость. Вот сердце. Вот пришёл к нему двухмерный хирург. Ещё один человечек. Как ему попасть к сердцу? Придётся пробивать контур. А вот вы (кто на этот лист смотрит) вы как боги.
Вот возьмите ручку и сверху ткните. И всё. Вы попали в сердце. А теперь поменяйте два на три и три на четыре. Только мы не можем себе представить четыре. У нас органы чувств все заточены под то, что измерений только три...
Ну и так далее...
Это вам не e2-e4 и даже не защита Грюнфельда. Ну и так же о многом другом можно поговорить...
Вот теорему Гёделя никогда не трогал. Не умею её так же просто объяснять....
« Последнее редактирование: 05. 03. 2014, 10:27:53 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: