Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Сквозь кризис среднего возраста  (Прочитано 60472 раз)
margo
Гость
« Ответ #180 : 06. 03. 2014, 12:54:40 »

Амбиции и только амбиции.... На этом вся тренерская работа построена.
Про рейтинги посмотрю, хотя в квалификационных турнирах точно больше не будем играть.
На последний турнир наш тренер даже "забыл" нас пригласить. Решил своим сначала сделать разряды.
Очень удачно сделал. Малой  этих новоиспеченных разрядников на турнире обыграл и получил свой 3-й с избытком.
Формулу посмотрю, спасибо...
**************
И все таки, то, что некоторые тренера против уходов и возвращения учеников - это тоже амбиции.
Заметила закономерность.: У тренеров, которые успешно сами играют таких проблем нет. У меня таких трое знакомых тренеров. Они не "зацикливаются" на учебном процессе.
Проблемы только с амбициями нашего 40-летнего тренера, который не играет. Вот у него психи.
Наверно бросать играть в шахматы так-же вредно, как и бросать пить?  Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #181 : 06. 03. 2014, 12:55:50 »

А тут есть большая засада. Знаете какая? А очень простая. Когда так рано начинают и все понимают что ребёнок не может быть самостоятельным в изучении столь сложного предмета, то пока его пичкают готовыми знаниями и заданиями он и ... привыкнет.
И потом уже сам работать не научится...
А язык иностранный здравомыслящие люди учат за один год в осознанном возрасте, когда сами чётко знают - зачем он им нужен и в каком объёме.
А не в четыре года в  группе или даже индивидуально по пять слов песенки за одно занятие из которых четыре вылетят из головы ребёнка, который после занятия не находится в соответствующей языковой среде, за следующий час но зато в кармане педагога останутся бабки.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
vnuta
Гость
« Ответ #182 : 06. 03. 2014, 12:56:57 »

И всё-таки хорошо, по-моему, если ребёнок начал достаточно рано и у него уже есть достаточно практических примеров, которые, при изучении теории укладывались бы в общую схему. В смысле, можно начинать и с того, что из x+a=b следует x=b-a, но после примеров типа x+5=8  => x=8-5  =>  x=3 это выражение как-то ближе к телу получается.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #183 : 06. 03. 2014, 12:58:55 »

Амбиции и только амбиции.... На этом вся тренерская работа построена.
Про рейтинги посмотрю, хотя в квалификационных турнирах точно больше не будем играть.
На последний турнир наш тренер даже "забыл" нас пригласить. Решил своим сначала сделать разряды.
Очень удачно сделал. Малой  этих новоиспеченных разрядников на турнире обыграл и получил свой 3-й с избытком.
Формулу посмотрю, спасибо...
**************
И все таки, то, что некоторые тренера против уходов и возвращения учеников - это тоже амбиции.
Заметила закономерность.: У тренеров, которые успешно сами играют таких проблем нет. У меня таких трое знакомых тренеров. Они не "зацикливаются" на учебном процессе.
Проблемы только с амбициями нашего 40-летнего тренера, который не играет. Вот у него психи.
Наверно бросать играть в шахматы так-же вредно, как и бросать пить?  Смеющийся

Если человек не зацикливается на учебном процессе и сам играет... Ну какой это тренер? А? Ему делать не фига значит? Он что - этим себе на жизнь зарабатывает? Он кто? Свидлер, Крамник? Те зарабатывают. Но они не тренируют. Они высокопрофессиональные игроки.
А игра людей другого уровня - это развлекалово и не более того. К процессу обучения детей вообще отношения не имеет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #184 : 06. 03. 2014, 01:01:05 »

И всё-таки хорошо, по-моему, если ребёнок начал достаточно рано и у него уже есть достаточно практических примеров, которые, при изучении теории укладывались бы в общую схему. В смысле, можно начинать и с того, что из x+a=b следует x=b-a, но после примеров типа x+5=8  => x=8-5  =>  x=3 это выражение как-то ближе к телу получается.

Если есть способности осваивать шахматы  -почему бы и нет. Конечно раньше лучше. Я с этим не спорю.
Я-то просто категорически не беру детей который не знают как ходят фигуры. Я про маленьких. С ними бессмысленно заниматься. Этому должны дома научить и только потом вести в кружок или секцию при условии что ребёнку в это просто понравилось играть. 
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
vnuta
Гость
« Ответ #185 : 06. 03. 2014, 01:12:16 »

Амбиции и только амбиции.... На этом вся тренерская работа построена.
Про рейтинги посмотрю, хотя в квалификационных турнирах точно больше не будем играть.

А мне, наоборот, нравится, что есть возможность постоянно играть в квалификационных турнирах. Получаются 2 партии в неделю с часами (90мин) и записью и с игроками сильнее ребёнка, причём разного возраста. Есть что разобрать.
В инете фиг найдёшь с кем поиграть с классическим контролем и чтобы не сильно сильнее ребёнка и пойди заставь его писать! Да и поражение от компа как-то не воспринимается серьёзно. А в кружке с одними и теми же тоже скучно играть. Мой мелкий сдружился с ребятами и общается с ними за доской, а не соревнуется. То есть ему-то не скучно, ему просто не важна победа.
Записан
margo
Гость
« Ответ #186 : 06. 03. 2014, 01:19:25 »

Амбиции и только амбиции.... На этом вся тренерская работа построена.
Про рейтинги посмотрю, хотя в квалификационных турнирах точно больше не будем играть.
и с игроками сильнее ребёнка, причём разного возраста. Есть что разобрать.
Странно, у меня другие представления.
Ведь если у малого 3-й, то и играть он будет с 3-м на квалификационном турнире....
А что можно выяснить, разбирая партии  на этом уровне? Только узнать, каким дебютам учит тренер своих учеников.
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #187 : 06. 03. 2014, 01:24:22 »

Почему? Характер игрока виден... Можно дать практический совет, типа "на разменивайся", или наоборот...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
margo
Гость
« Ответ #188 : 06. 03. 2014, 01:26:17 »

И всё-таки хорошо, по-моему, если ребёнок начал достаточно рано и у него уже есть достаточно практических примеров, которые, при изучении теории укладывались бы в общую схему. В смысле, можно начинать и с того, что из x+a=b следует x=b-a, но после примеров типа x+5=8  => x=8-5  =>  x=3 это выражение как-то ближе к телу получается.

Если есть способности осваивать шахматы  -почему бы и нет. Конечно раньше лучше. Я с этим не спорю.
Я-то просто категорически не беру детей который не знают как ходят фигуры.  играть. 
Про это и разговора нет. "Динозавры учат шахматам" - супер обучающая программа с 3-х лет.
Отправляйте всех к динозаврам... Смеющийся
Записан
margo
Гость
« Ответ #189 : 06. 03. 2014, 01:33:23 »

Почему? Характер игрока виден... Можно дать практический совет, типа "на разменивайся", или наоборот...

А я просто обожаю гросса, который с малым занимается. Пока они ничего не заучивают. Главные направления (насколько я усвоила) ходить активно, развивать фигуры, не ходить в дебюте одной фигурой два раза и т.д.
Именно учит думать в целом, ну и тактика, связки...
************
По моему, если ребенок  ходит общаться, дружить, то результата не будет. Я групповых занятиях наблюдала двух девочек: по десять ходов сделали и  "ну что, ничья? Пошли в к коридор, побегаем".....
Записан
vnuta
Гость
« Ответ #190 : 06. 03. 2014, 01:36:47 »

Амбиции и только амбиции.... На этом вся тренерская работа построена.
Про рейтинги посмотрю, хотя в квалификационных турнирах точно больше не будем играть.
и с игроками сильнее ребёнка, причём разного возраста. Есть что разобрать.
Странно, у меня другие представления.
Ведь если у малого 3-й, то и играть он будет с 3-м на квалификационном турнире....
А что можно выяснить, разбирая партии  на этом уровне? Только узнать, каким дебютам учит тренер своих учеников.

Лично мой деть незаслуженно получил 2 разряд и теперь всем проигрывает.  Смеющийся Так что нам везёт с сильными соперниками.
Разбирая партии на этом уровне мы не интересуемся личностью противника и его дебютами, мы интересуемся ошибками, совершёнными в партии обоими игроками. Ну и ребёнок хвастает своими тактическими находками, если таковые случаются, учится вербализировать свои замыслы. У моего мелкого очень разные партии бывают - от зевка на зевке при полном отсутствии мыслительного процесса до вполне осмысленных, без одно-двух ходовых зевков и с небольшими тактическими находками типа ловли ферзя с жертвой.
Записан
vnuta
Гость
« Ответ #191 : 06. 03. 2014, 01:40:34 »

По моему, если ребенок  ходит общаться, дружить, то результата не будет.

Ну, не будет, значит не будет.  Смеющийся И потом, что считать результатом?
Лично у меня точно никаких результатов не будет, но мне интересно слушать теорию - хобби у меня такое. А старший деть вообще на фитодизайн ходит, какие там результаты? Штучки всякие красивые. Ребёнку нравится и этого достаточно.
Записан
vnuta
Гость
« Ответ #192 : 06. 03. 2014, 01:42:18 »

Замечу, что мелкий мой исключительно в бесплатном кружке занимается, без личного тренера. Если бы мы платили гроссу, то, наверное, тоже результатов ожидали бы. Улыбающийся
Записан
margo
Гость
« Ответ #193 : 06. 03. 2014, 03:28:10 »

Для меня отправная точка для определения разряда вот эта статья:
http://www.mir-shahmat.ru/obuchenie_dlia_novichkov/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%82-%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Для того, чтобы играть по 2-му разряду надо учить дебюты с 6-леткой.
А вот это и вызывает сомнения. Он же не поймет многих моментов, не охватит.. и просто запомнит.
Боюсь...Чувствую, что-то не правильно.... Еще не закрепились у него в голове эти базовые понятия, которые вложили...

*** Про амбиции**************

Узнав, что девочка  с 2-м разрядом прозевавшая мат, рыдает к коридоре, мой закружился на месте от удовольствия и воскликнул : "Я испортил её мечту!!!!"

Поколение  YouTube, блин...
« Последнее редактирование: 06. 03. 2014, 06:13:55 от margo » Записан
margo
Гость
« Ответ #194 : 06. 03. 2014, 04:12:54 »

http://www.openchess.by/news/824.html
Очень понравилось
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: