Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: О родителях  (Прочитано 5841 раз)
JVV88
Гость
« : 21. 01. 2013, 03:12:14 »

По традиции заходя на форум chessglum.com, набрёл там на весьма занятное чтиво. Не могу сказать, что во всём разделяю взгляды автора, но полагаю данная точка зрения может быть интересна пользователям нашего форума Улыбающийся Итак, собственно, статья. Я про скопировал текст.

5 видов родителей юных шахматистов.

Работая больше десятка лет с подрастающим поколением, я сделал немало ошибок, однако педагогика и есть профессия миллиона ошибок. Написано и переписано несметное количество книг и статей по вопросам обучения и воспитания, даны законы и описаны случаи, но если вы решили стать учителем и руководствоваться ими, как догмами, то в лучшем случае вас будут не уважать ученики и подсмеиваться коллеги, в худшем… страшно и представить, что будет в худшем. Данная статья не преследует идеи что-то доказать, чему-то научить и кому-то стать аксиомой. Статья написана для себя. Еще одно осмысление деятельности и окружающего мира. Если станет интересно или найдется что-нибудь полезное, значит и автору будет приятно, хотя таковой цели и не ставилось.
Мудро подмечено – счастлив тот, кто превратил свою профессию в хобби, а хобби в профессию. Сразу скажу, я счастлив! Мне удалось найти в жизни этот симбиоз. Сказать, что это легко? Глупости! Это интересно, а то, что интересно, лёгким не бывает. Все профессии нужны, все профессии важны – еще одна цитата. Если б мусор не вывозили, что было бы с нашими улицами? А когда в унитазе зловеще забурлит, мы в панике зовём сантехника, хотя всуе можем и посмеяться над работягой. Работа учителя, тренера должна приносить удовольствие, иначе превратится в каторгу. Самую страшную каторгу на планете Земля, ибо нет на свете более беспощадных существ, чем человеческие детёныши, и нет более мучительной и рабской деятельности, чем бумажная учительская работа. Но об этом как-нибудь в следующий раз. Как и о детях, хотя они в этой адской системе главные. Вообще, положительный результат в обучении и воспитании возможен, только если работает треугольник ученик – родители – учитель (тренер). Если в каком-то из углов есть недостаток, то успех либо не возможен совсем, либо будет исключением из правила, основанном на титанических усилиях оставшихся компонентов, компенсирующих недостающий фактор. Всё другое, что окружает работу, является массовкой и может быть подчинено, либо игнорировано. Ну а сейчас речь пойдет о второй вершине этого треугольника – о родителях.
Кто для ребёнка родители, вопрос риторический. Ребёнок – это чистый лист, на котором со временем окружающий мир рисует свои узоры и пишет судьбу. Но первыми, и главными художниками, являются родители. От них зависит многое, если не всё. Если родители бездарны, то тем раньше жизнь перехватит у них «мел судьбы». И, к сожалению, почти всегда, дальше рисуются на листе отрицательные образы. Итак, родители.
Не хорошо делить людей на категории. Как то некрасиво, но выхода другого не вижу, чтобы донести сущность и характеристики. Естественно, сколько людей, столько и мнений, но, еще раз повторю, это мой взгляд, поэтому и не претендую на истину в последней инстанции. Спорьте, предлагайте, в этом и есть движение вперёд, к этой самой истине.
В своей деятельности я делю родителей на 5 категорий или 5 видов:
1 Пофигист
2 Отрицательный флюгер
3 Помощник
4 Положительный флюгер
5 Торпеда
Теперь о каждом виде подробнее.
Пофигисты.
Этих родителей довольно много. Крайняя стадия отрицательного отношения к своему ребёнку выражена в смысле – «я тебя родил(а), скажи спасибо за это». По шкале моей ненависти – на втором месте. Чем занимается ребёнок, его интересы, его проблемы – это всё игнорируется. Человек живет своей жизнью, не утруждая себя заботами о развитии своих детей. В лучшем случае обеспечивается быт и питание воспитуемого. Корни такого отношения надо искать в детстве самих родителей. Это как замкнутый круг. Человек просто может быть не умеет иначе, его не научили заботиться. Чаще даже это не вина, а беда родителя. Такие родители могут быть и просто слабыми людьми, которых сломали обстоятельства. Причин много, результат один. С детьми таких родителей трудно, и они в большинстве своем быстро уходят в такой же осадок жизни, превращаясь в будущем пофигистами для своих же детей. Грубо говоря, глупое быдло нарожает таких же глупых ублюдков, поддерживая демографические показатели планеты. Единственный выход – это заменить ребёнку родителей. Святая миссия, и не благодарная. Сработает в одном случае из тысячи, а то и больше. Это так же, как приручить дикого зверя. Он всё равно в лес смотрит. Как вести себя с такими родителями? А никак. Взывать к совести – бесполезно, искать понимания – бесполезно, просить помощи – бесполезно. Надо просто иметь в виду, что они есть. Я поступаю так – объясняю родителям, что их жизнь с детьми, это их вечный поезд, в котором я всего лишь пассажир, зайду, когда захочу и выйду, когда захочу, а вот им ехать до конечной. И дальше путь будет очень скорбный, ведь в старости мы все так беззащитны и нуждаемся в любви, которую такие не получат.
Отрицательный флюгер.
К счастью, довольно редкий тип родителей. На первом месте в шкале моей ненависти к людям-родителям. Это те же пофигисты, в которых иногда просыпаются родительские чувства, причем практически всегда в чудовищно извращенной форме. Итак, линия поведения по отношению к ребёнку та же. Святой игнор. Но время от времени (очень часто под воздействиями алкогольных паров), эти родители превращаются в «порву за своего ребёнка». Понимая, или не понимая своей никчемности, такие родители начинают неистово искать сферу применения своего «родительского права». Из двух вопросов: кто виноват и что делать, ответ находится на первый, после чего все усилия бросаются на необходимость доказать и наказать! Жертвами такой атаки часто становятся окружающие чада, бывает что учителя или тренеры. Атаки эти носят характер блицкрига, потому что в силу интеллектуальных способностей и общего развития такие родители вести длительные кампании не способны, да и не нужно это им. Вспышки любви к ребёнку быстро пропадают, заменяясь типичным плаваньем по реке своей жизни, как … (понятно что). Что получается из детей таких вот человеков? То же самое, однако иногда, в отличии от детей-пофигистов, они подвержены психическим расстройствам, либо учатся ловить моменты, когда с родителей в приступах их любви можно что-то «содрать». В любом случае, развитие ребёнка идет в неправильном направлении. С такими детьми надо быть очень осторожными. Они умеют манипулировать сознанием и поведением родителей. Выход есть – нужно держать таких детей в жестком режиме. Дать им понять, кто они в процессе и где их границы. Иначе будете сдерживать атаки папочек и мамочек, а иногда бабушек (бич педагогики), что много опаснее. Как вести себя с такими родителями. Тут другого быть не может. Только жёсткий отпор и сразу. В первый же раз, при малейшем намёке. Отпор глобальный, как сказал профессор Преображенский – настоящий отпор, фактический, БРОНЯ! Вплоть до того, что расстаться с этим учеником, чем портить себе в будущем жизнь. Как правило, отрицательные флюгеры по натуре трусливы. И, получив по ушам, больше вас беспокоить не будут, найдут себе новые объекты.
Теперь перейдем в другую крайность.
Торпеда.
Родители-всезнайки. Встречаются не часто. Про своего ребёнка знают всё. Что он хочет, как ему жить, что делать, кого любить и ненавидеть, кем стать и с кем быть. Но это самообман. Ребёнок не игрушка. Он личность, как это не банально. Такие родители видят же в детях лишь себя. Реинкарнация в чистом виде. Все свои комплексы родитель пытается исправить в своем ребенке, и его абсолютно не волнует, если этих комплексов в нём нет. «Всё, что не удалось в жизни, мой ребёнок не повторит. Я лучше всех знаю, что ему надо, лучше даже чем он сам. Вырастит, будет решать. Вырастит, будет командовать своими детьми. Своими детьми управляйте». Вот набор типичных фраз такого родителя. Нужно быть готовым к постоянному вмешательству в учебный процесс, навязчивым и бессмысленным советам, к постоянной опеке. Как не парадоксально, но для процесса такие родители лучше, чем пофигисты. Родители-торпеды при правильном подходе становятся даже весьма полезными, когда необходимо сломать где то стену, будь то непонимания, будь то равнодушия. Вот только держать в узде такого родителя очень сложно. Он все равно займет свою территорию воспитания и будет постоянно воевать за вашу. Плохо, если вашему труду есть альтернатива. Такие родители меняют тренеров, как перчатки. Но идти у них на поводу означает моментальный конец. Единственный выход – профессионализм. Торпеда должна знать ваш уровень, ценить его. При малейшем намёке на вторжение – моментально пресекать, но мягче, чем с отрицательным флюгером. Эта категория должна иметь место в процессе. Тогда в нужный момент его можно будет использовать во благо. Что получается из детей торпед? Очень часто может быть наиболее положительный результат, я бы сказал успех, если основы этого успеха были заложены в раннюю пору, пока ребёнок не ощущает себя личностью и не дает отпор родителю. А протест, однозначно, будет. Рано или поздно. Это закон! Родители вырыли уже себе яму, и заложили бомбу замедленного действия. Дай Бог, чтоб протест коснулся только родителей, а не вида деятельности, которым занимается ребёнок. Бывает же иногда, что чемпионы и непобедимые дети, став взрослыми и вырвавшись из кандалов родительской опеки, бросали шахматы. Значит, время протеста наступило. Спасибо шахматам, что они обладают столь притягательной силой, что могут в себя влюбить, даже не смотря на подсознательные потуги вбить к ним ненависть.
Положительный флюгер.
Близки к идеалу и, к счастью, составляют большинство родителей. Они не могут в силу разных причин быть лучшими родителями. Их возможности могут ограничиваться по-разному, но при необходимом случае, можно рассчитывать на их помощь, жаль, что не всегда, и приходиться об этом просить. А не все тренеры умеют просить. В этом может быть проблема с развитием ребёнка. Дети таких родителей составляют большинство воспитуемых. Много в совершенствовании зависит от них и от учителя. Треугольник воспитания почти совершенен, но не так часто, как хотелось бы. Если ребёнок ленив, или другие недостатки, то в первую очередь миссия исправления ложится на тренера, потому что родители приходят на помощь, как мы помним, не часто и по настроению. В основном, работа с такими родителями сводится к тому, чтобы вовремя дёргать нужные ниточки. Не слишком редко, иначе родитель перейдет в категорию пофигиста, но и не часто, так как идеалом родитель не станет по определению, а от переизбытка ваших требований может махнуть рукой на процесс. Ищите золотую середину. Это уже мастерство, к нему надо стремиться.
Помощник.
Вот и идеал. Встречается очень редко. Счастлив тренер, которым попадаются такие раритетные родители. Счастливы дети, если, конечно, ценят таких родителей. Помощник осознает свое место в процессе, знает, что надо делать и чего делать не надо. Собственно, говорить про эту категорию родителей можно бесконечно или просто ничего не говорить – всё итак ясно. Я остановлюсь на втором. Хочу лишь только пожелать коллегам как можно больше таких родителей, а с остальными категориями если и работать, то умело.

Вот, собственно и все, что я хотел бы рассказать о родителях в своей статье. Где не прав, прошу прощения. Если кто узнал себя в категориях и задумался, уже громадный шаг вперёд. В остальном, спасибо за внимание.

А.Дружинец (тренер ДЮСШ)
Записан
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #1 : 21. 01. 2013, 03:25:39 »

Интересно  Улыбающийся
Спасибо за ссылочку.
А что тут можно разделять или не разделять?
Наверняка все эти классы существуют, ну, может, есть еще разновидности какие-то.
В основном, наверняка не далеко от истины. Про треугольник - совершенно согласен.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #2 : 21. 01. 2013, 03:38:55 »

Интересно  Улыбающийся
Спасибо за ссылочку.
А что тут можно разделять или не разделять?
Наверняка все эти классы существуют, ну, может, есть еще разновидности какие-то.
В основном, наверняка не далеко от истины. Про треугольник - совершенно согласен.

Слишком радужную картину рисует автор. На мой взгляд, торпед и отрицательных флюгеров не так уж мало. А пофигистов вряд ли меньше, чем положительных флюгеров. Впрочем, здесь вернее дождаться мнений Админа и nal65 Улыбающийся
Записан
Чижиков_Владислав
Гость
« Ответ #3 : 21. 01. 2013, 03:39:10 »

Всё верно! Очень тяжело с теми родителями, которые требуют только от тренера. А на самом деле роль родителей никак не меньше, особенно в младшем возрасте.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #4 : 21. 01. 2013, 03:50:16 »

Админ может и хотел бы что-то написать, но его наблюдения мхом поросли и он себе прекрасно отдаёт в этом отчёт. На текущий момент времени (да и в общем уже давно) админ общается с родителями, которые вне этой классификации вообще. Обращаю внимание, что статью написал всё-таки тренер ДЮСШ!  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #5 : 21. 01. 2013, 04:04:37 »

Админ может и хотел бы что-то написать, но его наблюдения мхом поросли и он себе прекрасно отдаёт в этом отчёт. На текущий момент времени (да и в общем уже давно) админ общается с родителями, которые вне этой классификации вообще. Обращаю внимание, что статью написал всё-таки тренер ДЮСШ!  Улыбающийся
А я надеялся, что текст подлиннее будет  Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #6 : 21. 01. 2013, 04:06:23 »

А что я могу сделать? Кому будет интересно, если я буду писать о родителях из девяностых годов?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #7 : 21. 01. 2013, 04:08:37 »

А что я могу сделать? Кому будет интересно, если я буду писать о родителях из девяностых годов?
А теперешние какие? Вы их вообще не видите? Дети сами приходят и уходят?
может у них у всех родители-пофигисты?  Непонимающий
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #8 : 21. 01. 2013, 04:29:13 »

Вижу конечно. И в общем - хорошие люди. Но ведь вы хотите мнения о родителях детей-шахматистов. Так ведь. А у меня их нет. Детей шахматистов у меня нет. Вернее так. Множество детей-шахматистов всё ж таки не пусто, но не позволяет на текуший момент делиться какими-тоо обобщениями о родителях ибо выборка не велика. А дети, зевающие в один ход и стабильно - шахматистами не являются по определению.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #9 : 21. 01. 2013, 04:30:28 »

Вижу конечно. И в общем - хорошие люди. Но ведь вы хотите мнения о родителях детей-шахматистов. Так ведь. А у меня их нет. Детей шахматистов у меня нет. Вернее так. Множество детей-шахматистов всё ж таки не пусто, но не позволяет на текуший момент делиться какими-тоо обобщениями о родителях ибо выборка не велика. А дети, зевающие в один ход и стабильно - шахматистами не являются по определению.
Тогда, все справедливо.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #10 : 21. 01. 2013, 04:39:14 »

Вижу конечно. И в общем - хорошие люди. Но ведь вы хотите мнения о родителях детей-шахматистов. Так ведь. А у меня их нет. Детей шахматистов у меня нет. Вернее так. Множество детей-шахматистов всё ж таки не пусто, но не позволяет на текуший момент делиться какими-тоо обобщениями о родителях ибо выборка не велика. А дети, зевающие в один ход и стабильно - шахматистами не являются по определению.
Я и забыл. Тогда ждём Алексея Леонидовича, у него, по крайней мере, картина не должна быть столь печальной.
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #11 : 21. 01. 2013, 06:06:11 »

Поскольку я работаю все-таки в обычной школе (СДЮШОР-же только в трудовой, по-сути), то "мои" родители тоже изначально приводят детей "на кружок" между танцами и бассейном. Просто как-то так получается, что совсем бестолковые у меня не уживаются... Уходят быстро. Да и родители тоже все нормальные попадаются. Так что я не парюсь по сему поводу.
А мои родители из моего тренера только и знали, что фамилию (над которой отец беззлобно шутил)... А записался и ходил на шахматы я совершенно самостоятельно. Причем, совершенно не могу назвать своих родителей ни одним из определений автора...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1400


« Ответ #12 : 21. 01. 2013, 06:31:50 »

Большинство "моих" родителей (но не все, конечно) -- нормальные люди со своими особенностями, Есть и такие, кто подходит под классификацию А. Дружинца (не удивлюсь, если это -- А.В.Дружинин), но как-то ладим.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #13 : 21. 01. 2013, 08:32:39 »

Большинство "моих" родителей (но не все, конечно) -- нормальные люди со своими особенностями, Есть и такие, кто подходит под классификацию А. Дружинца (не удивлюсь, если это -- А.В.Дружинин), но как-то ладим.
это не А.В.Дружинин, поскольку живет и трудится в Украине:)
Записан
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1400


« Ответ #14 : 21. 01. 2013, 08:41:44 »

Повинюсь! Насчет Дружинина (в скобках) -- просто по созвучию. Не более того.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в: