Название: 7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 07. 08. 2019, 11:58:16 7 жизненных уроков от успешного человека. 7 жизненных уроков, которые не получит от шахмат ни один отгоршковый притащенный развивать мышление и ставшей жертвой раннего старта и его основного следствия - раннего Отвала Петровича.
Благодаря шахматам у меня появилась девушка, благодаря шахматам я поступил в университет и в аспирантуру, получил свою первую работу, шахматы помогли мне собрать деньги, продать компанию и открыли двери, которые раньше казались запертыми для людей моего круга. Люди ошибочно считают, что шахматы = «умный». Это большая ошибка. Но я воспользовался этим мифом. Но все это несущественно. То, в чем они мне действительно помогли, в чем помогает любое занятие, которому вы годами отдаете свое сердце, заключается в следующем. https://ideanomics.ru/articles/18078?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: Ипполит от 09. 08. 2019, 07:10:36 Академические ученые, специализирующиеся на работе мозга, утверждают (или, если корректно, уверено предполагают), что всё что воспринято органами чувств и передано в мозг, там "записывается" и хранится навечно, если только анатомические повреждения не вмешаются. Что-то типа очень глубокой долговременной памяти. Но оттуда с легонца не достать эту инфу потеть надо. Ну а интересное, актуальное, значимое легко остается в оперативной, да?
И если так, то у меня вопрос к тренерам возник, после прочтения статьи. Когда тренер одному ученику что-то вещает, демонстрирует, или пусть даже группе, он что себе думает? Вот, ментально в этот момент или при подготовке к уроку, его - тренера - ожидания какие? 30 минут этого лектория ученик (-и) должен запомнить наизусть, как таблицу умножения? Почему спрашиваю. Когда я школяром-студентом был, то усредненный лектор чаще всего по такой формуле работал: 1) вот это не записывйте и не запоминайте, просто знайте, что есть, посмотрите в справочнике; 2) вот это запишите и выучите хорошенько; 3) а это вам для общего развития. Когда тренер учит хоть отгоршковых, хоть младших школьников, он вот так им говорит? Девятилетка, он способен при восприятии на слух, когда лектор-тренер у магнитной доски разбирает партию таль там ботвинник и комментирует её, ребенок способен выделить главное и второстепенное? Вот, что-то я сомневаюсь? Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: anatoly от 09. 08. 2019, 07:16:47 Десятилетний мозг самообучается, когда он следит за мухой, ползающей по магнитной доске.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: FIBM от 09. 08. 2019, 11:19:29 Когда тренер одному ученику что-то вещает, демонстрирует, или пусть даже группе, он что себе думает? Вот, ментально в этот момент или при подготовке к уроку, его - тренера - ожидания какие? 30 минут этого лектория ученик (-и) должен запомнить наизусть, как таблицу умножения? Почему спрашиваю. Когда я школяром-студентом был, то усредненный лектор чаще всего по такой формуле работал: 1) вот это не записывйте и не запоминайте, просто знайте, что есть, посмотрите в справочнике; 2) вот это запишите и выучите хорошенько; 3) а это вам для общего развития. А где вы такие занятия в последние лет 10 видели?Когда тренер учит хоть отгоршковых, хоть младших школьников, он вот так им говорит? Девятилетка, он способен при восприятии на слух, когда лектор-тренер у магнитной доски разбирает партию таль там ботвинник и комментирует её, ребенок способен выделить главное и второстепенное? Вот, что-то я сомневаюсь? Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 09. 08. 2019, 07:52:07 А как правильно заниматься. И как теперь занимаются. Тренер клоун лошадкой скачит перед отгоршковыми.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: RusGross от 09. 08. 2019, 08:15:45 Это смотря что за тренер и что ему вообще нужно от жизни.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: Sergeev от 09. 08. 2019, 09:43:53 Да. Тёзка, Вы правы.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: Ипполит от 10. 08. 2019, 06:10:53 Мой вопрос. вам кажется, был неочевидно связан с содержанием статьи?
Например. Он играет каждый день. Он делает одни и те же ходы. Одни и те же ошибки. Все это время он тратит на то, что любит, но не может научиться играть лучше. Как так? Разве он не потратил на это 10 тысяч часов? Мои наблюдения подтверждают это. Детеныш, изолированный на лето от мегаполисной суеты, играет в интернете. Соперники часто имеют тысячи, тысячи (!)... сыгранных партий против наших десятков. И это на длинных рапидных контролях ??? Система сводит их в игре с нами. И мы 1200 на 1200 рубимся. Годы и годы они провели за доской. Я не хочу, чтобы у нас было так ;D Тем более, что я то знаю, какие мы "талантливые" :o А ведь мы слышим от тренеров: решайте тактику и играйте практику! Очевидно, что совет не работает? Или оно, как в моем первом в теме сообщении, туда в мозг, в подкорку залетает и потом выскочит, когда-нибудь? Вы, пожалуйста, поймите (устал повторять), я не хочу никогда задеть тренера. Меня интересует ваше мнение, но не остроумие. ;) Что, по вашему мнению,для ученика лучше: просидеть полчаса в аудитории, следя за мухой, как Толик делает, пока вы у магнитной доски ботвинника с талем группе показываете или сесть у компьютера, чтобы десяток задач решить и пару партий сыграть? Где кпд выше? Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: MIchael от 10. 08. 2019, 07:14:16 У начинающих выше кпд, когда им вопреки всем правилам во время игры опытный наставник чуть-чуть подсказывает, что нужно сделать, чтобы победить.
Это оседает навсегда. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 10. 08. 2019, 07:31:53 Ипполит, КПЛ выше, когда тренер один на один объясняет ребёнку его ошибки в его партиях.Групповые занятия шахматами с учащимися началки и дошколяятами большими группами - это контропродуктивное мероприятие. Не путать с занятими группами мотивированных на шахматы подростков которые сами пришли учиться, а не были запихнуты за ручку мамашей развивать мЫ-э-э-эшление.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: KKK от 10. 08. 2019, 09:03:46 Он играет каждый день. Он делает одни и те же ходы. Одни и те же ошибки. Все это время он тратит на то, что любит, но не может научиться играть лучше. Так у нас тут на форуме есть яркий пример, сын ПШ. Он только играет нон-стопом. Сначала прогресс от таких "занятий" был, но что-то последнее время...Как так? Разве он не потратил на это 10 тысяч часов? Мои наблюдения подтверждают это. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 10. 08. 2019, 09:13:39 Да. Начиная с какого-то момента (совершенно точно от 2000) человеку нужна очень квалифицированная поддержка. Хотя и её влияние ни в коем разе нельзя переоценивать, т.е. ожидать, что вот этого сразу станет достаточно, чтобы стать гроссом.
Но по факту в шахматном мирке львиная доля индивидуальной поддержки вообще падает на совершенно любительский сегмент. К этому привело отгоршковое бешенство. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: FIBM от 10. 08. 2019, 09:24:32 Ипполит, КПЛ выше, когда тренер один на один объясняет ребёнку его ошибки в его партиях. А ещё выше КПД, когда тренер УМЕЕТ сделать так, что при разборе партий ученик САМ начинает видеть свои ошибки. Если же ещё и точно подбирает упражнения на "проблемные места", то это означает, что вам ПОВЕЗЛО.Лекционная форма занятий с группой может быть использована на сборах, с приглашенным гроссом, но не как регулярная форма занятий. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 10. 08. 2019, 09:29:03 Особенно будут хорошо смотреться человек 15 отгоршковых перед гроссом.
Михаил! Ещё раз вопрос. В какой форме и как должны проходить занятия с начинающими. Учитывая, что это дети 6-7 лет. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: FIBM от 10. 08. 2019, 10:04:38 Особенно будут хорошо смотреться человек 15 отгоршковых перед гроссом. 1. Так кто будет звать гросса проводить лекцию для отгоршковых? И сборы для отгоршковых, то есть играющих на уровень меньше 1500-довольно бессмысленное занятие.Михаил! Ещё раз вопрос. В какой форме и как должны проходить занятия с начинающими. Учитывая, что это дети 6-7 лет. 2. Я не знаю как должны проводиться занятия, но я видел (и участвовал) в том как проводятся занятия с 6-7 летками у нас в клубе и меня (как родителя и как "участника") это устраивает: 1-2 раза в неделю-игротека (кто-то партии играет, кто-то разбирает маты, задачки решают +15 минут легкий рассказ -разбор "великой"партии от чемпионов мира или рассказ о Леонардо :); всем есть что поделать)+ задания от организаторов/тренеров на дом (решают задачки из интернета или специально составленные тренером) . В общем-клуб/балаган, но одновременно и шахматная школа :) 3. Для тех кто закончил такую игротеку (и не свалил)-шахматная школа (разбор партий, более сложные задания на дом и т.д.). С рейтинга 1400 -индивидуальные занятия. Но главное условие-устойчивый рейтинг 1400 ты должен "набить" в пункте 2. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 10. 08. 2019, 10:12:38 Вот у вас там в клубе сидит какой-то взрослый с парой детей поди и рассказывает. Так и я могу.
А вы попробовали бы заниматься полтора часа самими шахматам с детьми 6-7 лет (начинающими подавляющую часть которых припёрли мамаши-овцы) и которых должно быть от 12 до 15 человек единомоментно. И нитко и нигде не предоставит иных условий. Ни в спортшколе, ни в УДО. А баблодельня разориться если не группами заниматься. А вот так (не зная о реальных условиях которые везде в стране) очень легко рассуждать. Имитировать занятия самими шахматами так конечно можно и легко. Ну то есть баблодельствовать. А вот реальной отдачи от таких занятий - …. Не хочу выражаться. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: FIBM от 10. 08. 2019, 11:01:33 Вот у вас там в клубе сидит какой-то взрослый с парой детей поди и рассказывает. Неправильно понимаете. Начинающих в клубной игротеке-человек 20. На них приходится (обычно) -один организатор (обязательно) и 2-3 -активных помощника (родители, старшие члены клуба и т.д.)+3-5 старших детей, умеющих играть. Профессиональному тренеру здесь места НЕТ, и это правильно: дело (и это очень важно) профессионального тренера-либо составление заданий для клуба, либо индивидуальные тренировки.А по поводу результатов также не нужно. То, что АРам нужно там все получено: заработанные участия в первенствах области (страны), рейтинг без значительных денежных затрат на уровне 2000+. Что ещё нужно от шахмат?? Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 10. 08. 2019, 12:10:18 Такие колхозы в классах не поместятся
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 10. 08. 2019, 12:11:35 И образованием это считать никто не станет.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 11. 08. 2019, 05:03:28 Т.е., Михаил, всё, что Вы написали - это прекрасно. Но в России такую систему работы нельзя организовать ни в одном бюджетном учреждении, а в смысле как коммерческое мероприятие это возможно только где-то на Рублёвке и ещё при условии, что какой-то орг найдём там взрослых людей которым будет по кайфу такое времяпрепровождение с детьми и орга не будет заботить вопрос с какого дохода ему платить аренду места дислокации, так как подобное место сами же родители как место для своей тусовки и будут содержать.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: FIBM от 11. 08. 2019, 06:52:24 Т.е., Михаил, всё, что Вы написали - это прекрасно. Но в России такую систему работы нельзя организовать ни в одном бюджетном учреждении, а в смысле как коммерческое мероприятие это возможно только где-то на Рублёвке и ещё при условии, что какой-то орг найдём там взрослых людей которым будет по кайфу такое времяпрепровождение с детьми и орга не будет заботить вопрос с какого дохода ему платить аренду места дислокации, так как подобное место сами же родители как место для своей тусовки и будут содержать. 1. Вам же удалось осуществить первый этап (игротека)? Да у вас не только шахматы, но в чем проблема организовать такую же игротеку на базе только шахмат.2. Ещё раз. Другой путь развития только АКС (административно-командная система) со всевозможными скандалами, обидами, взаимными оскорблениями и т.д. и т.п. Оно вам надо? Мне нет. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 11. 08. 2019, 07:27:01 Поймите Вы простую вещь, Михаил.
Даже игротека существует как группы детей в режиме занятий один руководитель кружка - группа детей которых родители привели и сами пошли по своим делам. Это практически для родителей основное значение такого центра как у нас. И это как норму (и кстати весьма хорошую и удобную) воспринимает подавляющее число таких родителей. В ваших же построениях фигурируют родители - энтузиасты и не единичные которые просто должны находится вот в моём классе, кто-то из них помогать каким-то новичкам, да ещё и до кучи какие-то более старшие дети (из другой группы?) кому-то тут же помогать и так далее. Вот такая организация процесса будет расцениваться как ничего не имеющая общего с тем, что называют образованием. Да. Это клубная работа. Раз в недельку (в один из выходных) такое можно реально сделать даже у нас. Но в остальные дни (а нагрузка должна быть не менее 18 часов в неделю) должны быть группы, учебные планы, педагог - 12 детей на занятии, а родители должны быть НА РАБОТЕ! Это, кстати, весьма логично. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 11. 08. 2019, 07:28:35 А в какой степени у меня покончено с шахматами, Вы сейчас прямо можете почитать в разделе, куда у Вас есть доступ.
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=4539.msg175403#new Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: anatoly от 13. 08. 2019, 11:18:52 Цитировать психо-механика игры знаменитых шахматистов не дает оснований к тому, чтобы устанавливать для занятия шахматной игрою какую-либо специальную узкую природную одаренность http://proint.narod.ru/oldj/fromcp/psi27.htm(не абстрактно-логический, но предметно-логический) склад ума Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 13. 08. 2019, 11:52:58 Да-да. За эти антинаучные воззрения расплата наступила в 1991 году. Государство 20-80 навсегда исчезло с политической карты планеты, распавшись на 15 осколков.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 13. 08. 2019, 11:53:47 Государство 80-20 (США) продолжает существовать.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: anatoly от 13. 08. 2019, 12:15:56 В чём антинаучность?
Аккуратно измерили показатели шахматистов, не выдвигая дополнительных гипотез. Магические числа не обсуждали, ни 80-20, ни 20-80, ни 146-86. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: NKNforever от 13. 08. 2019, 12:54:13 Цитировать психо-механика игры знаменитых шахматистов не дает оснований к тому, чтобы устанавливать для занятия шахматной игрою какую-либо специальную узкую природную одаренность http://proint.narod.ru/oldj/fromcp/psi27.htm(не абстрактно-логический, но предметно-логический) склад ума Очень полезно ;) Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 13. 08. 2019, 03:08:19 В СССР просто не могли настолько принизить роль воспитания и обучения и настолько возвысить роль генетики, так как в таком случае (80-20) сама цель построения коммунизма заведомо становится попросту невыполнимой ибо при таком весе в процессе генетики построение коммунизма становится возможным только с помощью генной модификации людей и никак иначе. А как известно, в СССР вообще ещё и генетику поначалу считали лженаукой и продажной девкой империализма.
Лысенко говорил, что не может быть особого вещества наследственности; наследственностью обладает весь организм; что гены - это выдумка генетиков: ведь их никто не видел. Он говорил, что практики не могут ждать тысячу лет, пока произойдет нужная им мутация. Надо воспитывать растения и животных; в результате воспитания их наследственность быстро изменится в нужную сторону. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 13. 08. 2019, 03:12:02 И во спустя много-много лет потомки и идейные наследники лысенковщины уже в XXI веке спорят со мной на этом форуме.
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: Sergeev от 13. 08. 2019, 03:29:17 Вообще-то здоровенное, как тыква, яблоко Мичурина, как мне сказали, я в детстве ел. Еле управился - вкусное было. Но 20 на 20 точно было, и грыз я его часа полтора, хотя яблоки в детстве быстрей семечек глотал... .
Так, чисто факт. Потом ещё жалел, что больше не попадались. Было это в Магнитогорске в 1967 году. Летом. Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: Sergeev от 13. 08. 2019, 03:34:09 Я думаю, Мичурин был колдун. Ну, меня ,например, пчёлы не кусают, и тд...
Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: anatoly от 13. 08. 2019, 03:48:06 идейные наследники лысенковщины уже в XXI веке спорят со мной на этом форуме. Вы к вейсманизму склоняетесь?Название: Re:7 жизненных уроков Отправлено: chessvdk от 13. 08. 2019, 03:52:27 Склоняюсь к тому, что тема совсем не об этом. Прочитайте внимательно первое сообщение, название темы и ссылку.
|