Название: Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: Цукат от 21. 02. 2013, 07:08:05 http://chess-trener.ru/index/o_nas/0-21 у кого трехлеткам нетерпится стать шахматным гуру.... По каждым кустом готов и... тренер на дом..))
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 21. 02. 2013, 07:41:10 Порадовал текст на главной странице:
В нашей шахматной школе работают высококвалифицированные тренера-педагоги, от уровня первого разряда и до гроссмейстера, многие из них закончили высшее педагогическое образование при шахматной кафедре Российского Социального Университета. Я от жизни наверное совсем отстал... :'( Вот я когда-то образования получал, а институт заканчивал. А теперь оказывается люди образование заканчивают.... Вообще, это плохо раньше считалось - закончить образование. Учиться вроде как всю жизнь приходится... ::) Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: Дмитрий от 21. 02. 2013, 07:44:57 Ну, может быть, в РГСУ действительно заканчивают образование.
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 21. 02. 2013, 07:46:17 Я даже больше вам скажу - у нас уже во многих местах действительно закончили с образованием. Да и правильно. Кому оно нужно?
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: JVV88 от 21. 02. 2013, 07:50:21 Порадовал текст на главной странице: Такими темпами в РГСУ скоро действительно закончат с образованием. А то сейчас как раз активизировалась комиссия по проверке подлинности диссертаций и дипломов ;D А таких образованных проверить сам Бог велел ;DВ нашей шахматной школе работают высококвалифицированные тренера-педагоги, от уровня первого разряда и до гроссмейстера, многие из них закончили высшее педагогическое образование при шахматной кафедре Российского Социального Университета. Я от жизни наверное совсем отстал... :'( Вот я когда-то образования получал, а институт заканчивал. А теперь оказывается люди образование заканчивают.... Вообще, это плохо раньше считалось - закончить образование. Учиться вроде как всю жизнь приходится... ::) Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: Цукат от 21. 02. 2013, 07:51:30 Меня больше всего взволновало использование одним из тренеров НЛП технологий - в детских-то шахматах!!!
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: JVV88 от 21. 02. 2013, 07:53:57 Кстати, доставил ещё один оборот:
Цитировать Воспитал 2 мастеров FIDE, 8 кандидатов в мастера спорта СССР, более 30-ти разрядников Я-то, ограниченный физик, по наивности думал, что разрядник - это устройство, используемое в электрических цепях, которое можно только изготовить. А их, оказывается, воспитывают ;D Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: JVV88 от 21. 02. 2013, 07:54:53 Меня больше всего взволновало использование одним из тренеров НЛП технологий - в детских-то шахматах!!! С учетом того, что воспитывают разрядников, не исключено использование даже нанотехнологий ;D ;D ;DНазвание: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 21. 02. 2013, 07:58:11 Нейролингвистическое программирование - это сильно конечно... Применительно к детям и шахматам ещё сильнее... Я уж молчу про то, что к НЛП, мягко скажем, неоднозначное отношение и в научном сообществе в первую очередь.
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: Alex-the-Knight от 21. 02. 2013, 08:03:17 " Программа обучения
Главная задача наших тренеров - это заинтересовать ребенка, а потом уже обучать шахматам. Обучение шахматам тренер начинает с рассказа шахматной сказки, где говорится о том что шахматная армия -это королевство белых и черных. Каждая фигура имеет свое имя и ходит она по своему. Тренер рассказывает ребенку о шахматной доске. Для того чтобы ребенок понял что фигуры и пешки нужно стремится ставить в центр доски, тренер рассказывает о доске следущее:...." Если говорить о стиле и пунктуации, это точно - законченное образование. ;D Зато теперь вы тоже владеете программой обучения детей - тут все замечательно изложено ;D Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: Дмитрий от 24. 08. 2013, 07:33:25 Просмотрел, как обучает шахматам детей от 4-х лет в Психолого-педагогическом центре "Летиция" некий кмс В.В.Герасимов. Из пяти выложенных на обозрение авторских разработок больше всего понравилась "Памятка юного шахматиста"
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: Цукатт от 24. 08. 2013, 07:44:34 С первой же строчки настоящий аншлаг! Спасибо!)) Я про " взялся за фигуру - ходи или скажи "поправляю"...) А так вообще по делу, особенно последний абзац.
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 24. 08. 2013, 09:49:27 И для маленького ребёнка (от 4-х лет) вот такие вот тексты (не только по шахматам) они (Бу-га-га!) НИ О ЧЁМ!
Просто родители юных отгоршковых гениев ни разу не раскрывали ни одну серьёзную или даже научно-популярную книжку по педагогике, возрастной психологии, и тому подобное. ОНИ НЕ КОНКРЕТНЫ. А мозг маленького ребёнка ещё не готов воспринимать установки в таком виде. Ему надо - Не тронь бяку! И конкретно показать что вот это - БЯКА! Голый текст без картинок со сложными предложениями - НИ О ЧЁМ. Даже великолепное стихотворения Маяковского ... Кроха сын пришёл к отцу.... ну и так далее БЕЗ КАРТИНОК - НЕ ТО. А здесь - НИ О ЧЁМ. Просто родители - обычные взрослые люди и они читают такой текст, как взрослые люди. и не задумываются о разнице в мышлении между взрослым человеком и маленьким ребёнком. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 24. 08. 2013, 10:58:11 И вообще... Вот задумайтесь - какое число людей по стране не имея педагогического образования, ни разу в жизни не открыв ни одной книжки по возрастной психологии, физиологии, педагогике и так далее учат играть в шахматы малышей...
Вы в курсе, что вот я, например, честно скажу: моё педагогическое образование для этого не годится. Меня готовили на учителя математики и естественно в среднюю и старшую школу - я же не факультет начальных классов заканчивал, как вы понимаете... Ну и как сие можно назвать? В масштабах страны и в данной сфере деятельности. Вот кто нибудь из вас хотел бы, чтобы я к вам домой пришёл краны чинить? Я вообще-то не сантехник и так... Не лезу в это дело вообще-то... А хотите я вам проводку проведу? ;D ну или двигатель переберу в вашей машине? Мне сейчас плохо станет от смеха от безумства апгрейженных обезьян. А шахматам учить можно маленьких детей кому угодно, да? Ну очень перспективная сфера деятельности... (я не про шахматы как игру, а вот про обучение шахматам - про детскую часть пирамиды...) Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 24. 08. 2013, 11:13:29 Давайте рассмотрим процесс в историческом развитии - от нормального состояния, до профанации и клоунады.
Шахматы в СССР когда массово начали учить детей. 1. Возрастной диапазон - подростки. 2. Я уже писал тут. Мозг 12-летнего ребёнка практически уже не уступает мозгу взрослого человека. Просто ребёнок не имеет того социального опыта, как взрослый, и ещё до конца физиологически не сформировался как взрослый - от того он ещё и ребёнок. 3. С этими подростками занимаются какие-то дяди умеющие играть в шахматы. И не важно практически, что у них нет педагогического образования. Не основное совсем. Многие люди умеют учить не хуже, а даже лучше учителей - главное дело своё любить и знать, ну и анализировать свою работу и делать выводы из ошибок. И уж если и это делать и самому развиваться, читать что-то... Да вообще ништяк. А теперь - смотрите. Шахматы - очень сложная игра. И вот когда речь уже начинает заходить о маленьких детях, то тут - извиняйте - у них уже мозг - не мозг взрослого человека или подростка. Тут уже нужно прорву всего знать, уметь и учитывать... А иначе - клоунада полная. И так-то клоунада (из-за сложности шахмат) а в купе с вышеизложенным фактом - полная клоунада и профанация в подавляющем большинстве случаев. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 24. 08. 2013, 11:20:09 И вот такая профанация и ей подобное просто разъело наше образование уже в школе - что ещё хуже.
Но опять же - раннее развитие. Вопиющим пример - основы информатики во втором классе. У меня есть только одно определение для всех людей, кто сие внедрил в школу - кретины! Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 24. 08. 2013, 11:44:08 И совершенно не случайно статистика будет показывать в итоге одно. А ничего не даст вот это всё раннее развитие в глобальном плане - гора родит мышь.
Возьмите ту же самую математику. Она очень удобна тем, что человечество познало эту абстрактную науку на серьёзном уровне настолько давно, что нынешний школьный курс по сути заканчивается тем, о чём были в курсе дядя Ньютон и дядя Лейбниц, жившие на минуточку в XVII веке! И детишек в школы люди стали запихивать в 7 лет тоже уже довольно-таки давно. Ну не всех сначала (вообще не всех учили) но это к делу не относится. И вот в XIX веке в той же самой царской России (и не только) успевающие школьники очень даже неплохо осваивали в школах математику, отдельные потом поступали в вузы по этой тематике и ... Да. Становились хорошими математиками, а кто-то и не просто хорошими, а выдающимися. При этом. 1. Никто знать не знал что такое математическая олимпиада. (Ну не убогие люди? А? Как они без этого могли математику нормально учить и знать? Не понятно. 2. Никто знать не знал, что имеет смысл организовать такие соревнования по теме кто лучше соображает в математике для детей начальной ступени обучения. Дикари - одно слово! Не так ли? И всё, чем оброс весь нынешний процесс обучения математике, никак не отражается на итоговой эффективности всего этого дела на выходе. Ровно тоже самое получается и в шахматах. Маленькому Гарри Каспарову никак не помешало стать великим шахматистом то, что в те годы, когда он рос, не было первенств до 7, до 9 и так далее, к которым его бы интенсивно готовили какие-то ЗиЗы и в которых он бы приносил стране медали. ;D Ровно так же мы получали бы сильных математиков тупо оставив весь процесс обучения сей науке в том виде, в каком он был в XIX веке - а ничего бы не поменялось на выходе. Вся эта мишура раннего развития ни на что не влияет - что касается итоговых серьёзных результатов. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: rys6 от 25. 08. 2013, 12:23:51 Раз уж речь зашла про математику, не могу промолчать, так как в все последнее время обдумываю, то что происходит в этой области. И родилась у меня гипотеза, что раннее введение олимпиад не просто не способствует улучшению общего уровня на выходе, а даже вредит. Лет 30-40 назад участвовать в олимпиадах начинали только в средней школе, а до этого никто не мешал сидеть себе дома и решать задачки из «Математической смекалки», но никто этому и не учил. И если какая-то задача оттуда не получилась у меня во втором классе, то решения мне никто не рассказывал, просто я на неё натыкалась потом годом или двумя позже и уже получалось. А сейчас пафосные гимназии соревнуются, чьи первоклашки лучше выступят на олимпиаде. И тети учительницы должны расстараться, чтобы их ученики не только складывать и вычитать умели, но и принцип Дирихле освоили. И нет у нынешнего маленького способного ученика крутой школы двух-трех лет на дозревание и самостоятельное открытие, если он не сообразит сразу, то его непременно научат. И в результате коронная фраза всех школьников: «А таких задач мы не решали». Что-то мне кажется, что с шахматами та же история. Нет ничего плохого в игре в шахматы хоть в 5, хоть в 4 года, если ребенок к этому склонен и ему нравится, а вот переходить к изучению дебютов не дав самому попробовать играть и так и эдак и прийти к каким-то самостоятельным выводам может и вредно.
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 12:33:24 Я с вами соглашусь. И ещё и многим вредит. Но беда вся в том, что это не будет заметно на выходе. В итоге-то всё одно будет у кого-то просто супер получаться независимо ни от чего и потом (лет через 20 например) какой-то наш математик ещё одну проблему из списка Гильберта закроет. Правда, общественность об этом может и не узнать ничего, так как повторить эту прикольную историю с Григорием Перельманом вряд ли удастся, так как понадобится слишком много того, что было не системно. И тот лям баксов, и то, что не взял, и сам Перельман... Ну не все великие математики и вообще учёные такие оригиналы...
И с шахматами так же будет. Ну что? У нас не будут вырастать какие-то единичные топовые шахматисты новые? Будут наверняка. Да точно будут. Ну.... Вот титул чемпиона мира - это другая история. Тут при нынешней конкуренции никто гарантий дать не может. А топовые игроки будут. Ну а остальные... Неудачники? Так наверное? Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 12:37:12 В своё время очень модной темой было проблемное обучение. То есть, учить не готовым истинам, а помочь к ним придти самому. Чтобы процесс обучения сопровождался интеллектуальным кайфом от многих маленьких открытий....
Кажется это дело успешно похоронили... Не везде, но во многих сферах... Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: rys6 от 25. 08. 2013, 12:47:38 Я с вами соглашусь. И ещё и многим вредит. Но беда вся в том, что это не будет заметно на выходе. В итоге-то всё одно будет у кого-то просто супер получаться независимо ни от чего и потом (лет через 20 например) какой-то наш математик ещё одну проблему из списка Гильберта закроет. Правда, общественность об этом может и не узнать ничего, так как повторить эту прикольную историю с Григорием Перельманом вряд ли удастся, так как понадобится слишком много того, что было не системно. И тот лям баксов, и то, что не взял, и сам Перельман... Ну не все великие математики и вообще учёные такие оригиналы... На выходе это заметно уже сейчас, не по отдельным Перельманам, конечно, а по средней температуре по палате студентов профильных ВУЗов. Мама моя, которая 40 лет преподает в одном из них, побывав в этом году на экзамене после первого курса на самом сильном и престижном факультете сказала:"Эти ( в отличии от других факультетов)выучить могут, но тонкостей не сечет НИКТО, никогда раньше такого не было".И с шахматами так же будет. Ну что? У нас не будут вырастать какие-то единичные топовые шахматисты новые? Будут наверняка. Да точно будут. Ну.... Вот титул чемпиона мира - это другая история. Тут при нынешней конкуренции никто гарантий дать не может. А топовые игроки будут. Ну а остальные... Неудачники? Так наверное? Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 12:49:49 Вот. Значит в вузе уже заметно.
Опять же заметно (к сожалению) отдельным людям - преподавателям. А массы об этом ни сном - ни духом как говорится... Вот ещё такая мысль. Рассмотрим царскую Россию XIX века. При этом, даже не дворянскую элиту, а скажем, городскую прослойку, которую сейчас назвали бы средний класс. Вот родителям тех детей, кто тогда учился в гимназиях и училищах для понимания того, что всё идёт как надо или как не надо в смысле образования чада было достаточно школьного дневника. А теперь получается, что этого не просто мало - этого очень мало. Надо чтобы и по чему-то чемпионом был или лауреатом (что к школе не относится) и пятёрка в школе - это фигня, вот выиграть олимпиаду... А тут ещё и зависит какого уровня - а их дофига... А дети-то биологически такие же... Ой... Даже хуже. Они среднестатистически намного менее здоровые, чем те. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: rys6 от 25. 08. 2013, 12:56:22 В своё время очень модной темой было проблемное обучение. То есть, учить не готовым истинам, а помочь к ним придти самому. Чтобы процесс обучения сопровождался интеллектуальным кайфом от многих маленьких открытий.... Не в духе времени, не поможет "воспитывать грамотного потребителя":)Кажется это дело успешно похоронили... Не везде, но во многих сферах... Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 01:06:17 Это точно. А ещё я так вот смотрю на всё происходящее и думаю.
Вообще-то маленькие дети (ну до подросткового возраста) они же мир познают... И вот я не уверен совсем, что это good когда им навязывается сходу жизнь в конкурентной борьбе, когда надо постоянно что-то доказывать... Ну что ты лучше Васи или Пети или десяти тысяч Вась и Петь. Обрашал внимание и не раз вот на что. Как-то маленькие дети они... Вот они в мир приходят созидать, а не бороться. Вот подумайте. Большинство малышей любит рисовать... А куда это потом девается - в подростковом возрасте у большинства? А? Даже если начать анализировать детские игры, которые существовали раньше и разные другие занятия, которые зачастую были когда-то придуманы самими детьми и просто передавались из поколения в поколение да так передавались, что это дастишь фантастишь. Историки могут обзавидоваться напрочь. Они работают с документами, которые десятки раз переписывались и искажались порой до полной лабудени. Эни, бени, раба... (эники - беники ели вареники - русскоязычный вариант) Считалка. Пришла из тьмы тысячелетий. Сохранилась детьми... 1,2,3 на очень древнем языке... Дети его не знали - они разговаривали уже совсем на других языках, на разных совсем языках, а вот в виде считалки - дошло... Это я отвлёкся. И можно обратить внимание, что вот большей частью у подростков уже игры становятся довольно жёсткими, очень конкурентными и порой даже и жестокими. В частности это видно по определённому унижению проигравшей стороны. А вот зачем сейчас люди маленьким детям навязывают конкурентную борьбу - для меня не понятно. Дикость на самом деле и совершенно противоестественное явление. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 10:16:27 И вот в рамках наших с Владимиром споров (когда мы не за политику бодаемся) у нас периодически вот этот кусок из высказывания Бориса Абрамовича Гельфанда всплывает - Шахматы - не для всех.
Я вот сейчас на Владимир - Open хотя бы по таблицам наблюдал как там дела в шашках у нас... Как там дела с различной для нас экзотикой японской, китайской... Да как-то тоскливо там... И для меня действительно загадка - почему Владимир так перспективы шахмат оптимистично оценивает... Не... Ну вот учитывая то, что у Владимира рейтинг за 2300 и в каких он турнирах играет, я, как мне кажется, причину его оптимизма понимаю. В конце-концов можно представить себе такую картину. Никакой особой беды не случится, если вот эта выстроенная детская пирамида шахматной игры начнёт скукоживаться. Если по миру посмотреть (достаточно несколько часов по Chess Result полазить) то оупенов-то просто дофига. И люди там совершенно разных возрастов играют и массово играют. Я, правда, считаю, что вот у нас не так благополучно в этом деле и основания у меня очень простые. Я просто реально вижу по Москве (да это не только по Москве) насколько шахматы превратились в детскую игру. Я же считаю результаты московских детей в оупенах зарубежом, вижу таблицы, вижу, сколько там людей играет, сколько там взрослых людей играет и даже не бог весть с какими рейтингами. А вот в Москве.. ну вы меня извините конечно, взрослых играющих шахматистов - да их просто слёзы по количеству. Многие совершенно искренне считают, что селекция в малышовых шахматах (типа 100 пришло, половина в первом году же отсеялась, потом ещё сколько-то там ) это хорошо и правильно. Да нефига это не хорошо, извините. Это было бы просто пофигу, если бы у нас в москоском рейтинг листе детей было бы тысяч десять и из них 7000 постоянно играющих например. Я смотрю в перспективу и мне тоскливо становится донельзя. Сейчас я вот вижу одну простую штуку. Да, можно как-то там эффективно более-менее заниматься с маленькими детьми шахматами, но при следующих условиях. 1. Или родители (может кто-то один) должны сами волочь в шахматах и им эта игра чем-то близка. 2. Или этих родителей надо чисто-конкретно чессануть. А у нас (вот по сравнению с СССР) со сменой поколений знаете что происходит? А игры уходят из обычного быта людей... Шахматы-то тоже уходят на самом деле. Возвращались из Владимира в электричке. Вот простой пример. Два моих мальчика (которые были на турнире) причём они настолько разные мальчики - вот по всему практически - не умеют играть в карты. Вообще. Один только вспомнил про игру "Пьяница"... Они в подкидного дурака не умеют играть... Ну и хорошо - мне наверное скажут. Это смотря как и откуда посмотреть. Вам карты не нравятся? Но они и в домино играть не умеют вообще-то... Почти уверен. Впрочем, забивание козла тоже дело не пафосное... И шахматы с бытового уровня всё равно уйдут. Да они уже ушли на самом деле. Я даже вот о чём думаю... Вот тот же самый преферанс... Нынешние студенты (молодёжь). Вот что-то я сильно сумлеваюсь в том, что число молодых людей сносно и прилично играющих в эту вот уж отнюдь не тупую карточную игру сопоставимо с тем числом, которое было в той же социальной группе во времена СССР. Я себе слабо представляю как будет поддерживаться в перспективе нужный уровень чессанутости взрослых людей, которые будут становится родителями, в смысле тех же самых шахмат. Хотя бы поддерживаться - не говоря о том, чтобы расти... Где-то в самом начале 90-х у нас на Вадковском открыли секцию карате. Там с родительского собрания ползала вышло детей записывать, когда пришёл каратист. Ни чё так? Пол зала!!! А сейчас? А что это было? А это было последствием пиара данного боевого искусства, которое началось ещё в СССР весьма своеобразным правда образом, так как ещё и до кучи ещё и имело "мученический" нимб полузапретного плода. Ну а появившеtся в массовом количестве боевики создали просто какой-то ажиотаж в этом направлении. Сейчас всё это дело успешно размылось целым комплектом всяко-разных боевых искусств включая такую экзотику как капоэйро и иже с ними... Да и до кучи и это всё в отгоршковую сферу уверенно заползло существенной своей частью. А почему я это себе слабо представляю - как будет поддерживаться чессанутая среда взрослых - а вот почему. Ну невозможно будет социум и какую-то его часть бесконечно водить за нос всеми этими сказками о развивающей роли шахмат для маленького ребёнка... Я вот здесь по форуму практически уверен, что те родители детей, которые здесь пишут например, и кто сами играть научились в детстве - ну они то никто не проходили путь ранней специализации и их их папы и мамы не кормили шахматами вместо каши с младенческого возраста. Я лично (например) полюбил в детстве шахматы потому, что мне эта игра представлялась жутко интересной как сама игра. С её проблемами, загадками, тайнами, даже историей... Но я в подростковом возрасте шахматами увлёкся и книжки я читал и партии анализировал в общем-то практически сам и один. Понятно, что я ходил в шахматный кружок в том Доме пионеров, где сейчас работаю, понятно, что мне много дал мой тренер (царствие ему небесное). но всё равно... У меня был свой личный интерес к этому как к игре. Кстати, без каких-то серьёзных амбиций в смысле спортивных результатов. Да мне и анализировать нравилось больше, чем играть, или задачки и этюды пытаться придумывать... А вот музыку я так полюбить не смог... Не... Не противно было заниматься и никак не скажешь что из под палки, и играть я умею на фортепиано - вот только это был не мой выбор.. А шахматы - лично мой. Я отказываюсь верить, что те дети, которых родители покормили в детстве шахматами, а потом аля-улю - не пошло и свалили в возрасте 10-11 лет... Что когда они взрослыми станут, они своих детей будут учить серьёзно играть в шахматы. Не поверю в серьёзный процент такого же от последствий шахматного всеобуча. А что они от шахмат получили? Эти дети. Лично для себя. Я-то знаю - что я для себе получил. А они? Так что я почти уверен, что нынешняя картинка типа как подъёма интереса к шахматам... Да временная она на самом деле. Очень и очень будет трудно (если вообще возможно) удерживать эту позицию в быстро меняющемся мире информационной цивилизации. Основное направление пиара шахмат основано на тотальном вранье. А любая ложь исторически обречена. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: rys6 от 25. 08. 2013, 12:10:57 Чудеса! Где вы детей взяли, которыее любят настольные игры, раз в шахматы играют, и не умеют в дурака играть? Мой ребенок пристал ко мне с шахматами в неполных 4 года, но к тому моменту он уже играл не только в лото и ходилки, но и в домино, и в шашки, и в сет, и в несколько карточных игр. Сейчас мне вряд ли удастся перечислить все настольные игры, в кроторые он играет. Вот привез из Суздаля сёги (пламенный молодой сёгист подарил, объяснил правила и сыграл с ним несколько партий), узнал правила стратего и теперь собирается копить на него деньги. Был недоволен, что не удалось познакомиться с игроками в го и рендзю, чтобы узнать у них правила этих, тоже наверное интересных, игр. Я честно говоря не понимаю, как в шахматы вообще попадают дети, у которых в семьях не принято играть в настольные игры.
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: JVV88 от 25. 08. 2013, 12:42:10 А у нас (вот по сравнению с СССР) со сменой поколений знаете что происходит? А игры уходят из обычного быта людей... Ну уйдут шахматы с бытового уровня, хотя я бы сказал, что УЖЕ УШЛИ. Взять, например, гольф или снукер. Тоже ведь не распространенные игры среди простых людей, а виды спорта благополучно существуют. Недавно ещё Пигги в другой теме ссылку оставлял, где было написано, сколько зарабатывает только на рекламе лучший гольфист планеты. Или биатлон - им тоже займётся далеко не каждый, а рейтинг по ТВ хороший.Шахматы-то тоже уходят на самом деле. Возвращались из Владимира в электричке. Вот простой пример. Два моих мальчика (которые были на турнире) причём они настолько разные мальчики - вот по всему практически - не умеют играть в карты. Вообще. Один только вспомнил про игру "Пьяница"... Они в подкидного дурака не умеют играть... Ну и хорошо - мне наверное скажут. Это смотря как и откуда посмотреть. Вам карты не нравятся? Но они и в домино играть не умеют вообще-то... Почти уверен. Впрочем, забивание козла тоже дело не пафосное... И шахматы с бытового уровня всё равно уйдут. Да они уже ушли на самом деле. Я даже вот о чём думаю... Вот тот же самый преферанс... Нынешние студенты (молодёжь). Вот что-то я сильно сумлеваюсь в том, что число молодых людей сносно и прилично играющих в эту вот уж отнюдь не тупую карточную игру сопоставимо с тем числом, которое было в той же социальной группе во времена СССР. Можно возразить тут, что речь шла о настольных играх, но я всё же считаю шахматы спортом. Во всяком случае, спортом они являются для меня. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 01:11:29 Для тебя - спорт. И не только для тебя, положим. Но сравнивать с гольфом или биатлоном...
Я уже как-то писал. У меня у друга жена. Моя бывшая одноклассница. Она на лыжах ходила только в школе на уроках физ-ры, ни разу в жизни (в отличие кстати от мужа, который и стендовой стрельбой занимался и с отцом и дядей ходил в детстве на охоту) ни из чего никогда не стреляла. Но она на тряпки всех в семье порвёт, если ей попытаться восприпятствовать посмотреть биатлон... ;D Имеющий весьма неплохой опыт стрельбы из огнестрельного оружия муж относится к этому виду спорта а просто никак - он любит Формулу - 1... Но ни он ни она не буду никогда в жизни смотреть шахматы по ТВ ;D Сравнивать наглухо аристократический гольф (жутко дорогой вид спорта) и шахматы... Ну как это? Ну представьте себе европейскую федерацию гольфа, у которой основная часть доходов которой идёт от организации детских первенств по гольфу среди детей и детей школьников - я сейчас буду буквально ссать кипятком. Я себе представил федерацию гольфа в таком исполнении, а ещё мировую федерацию гольфа, где два претендента на высший пост в федерации в одну дуду кричат о необходимость введения гольфа в школы по всему миру... Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 01:12:44 Чудеса! Где вы детей взяли, которыее любят настольные игры, раз в шахматы играют, и не умеют в дурака играть? Мой ребенок пристал ко мне с шахматами в неполных 4 года, но к тому моменту он уже играл не только в лото и ходилки, но и в домино, и в шашки, и в сет, и в несколько карточных игр. Сейчас мне вряд ли удастся перечислить все настольные игры, в кроторые он играет. Вот привез из Суздаля сёги (пламенный молодой сёгист подарил, объяснил правила и сыграл с ним несколько партий), узнал правила стратего и теперь собирается копить на него деньги. Был недоволен, что не удалось познакомиться с игроками в го и рендзю, чтобы узнать у них правила этих, тоже наверное интересных, игр. Я честно говоря не понимаю, как в шахматы вообще попадают дети, у которых в семьях не принято играть в настольные игры. Ну вот такие у меня дети в секции. Не все. Один из ребят, кто был во Владимире, как раз много во что играет. Но это всё частные случаи. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: JVV88 от 25. 08. 2013, 01:20:06 Но ни он ни она не буду никогда в жизни смотреть шахматы по ТВ ;D Вот-вот, у шахмат своя ниша. Не нужно им лезть на ТВ - всё равно ничего не выйдет. Зато шахматы могут быть очень популярны в интернете. Как посмотреть, так и самому поиграть. А вот как насчёт трансляции биатлона в он-лайне с подробным разбором? ;) Не говоря уж о том, чтобы побегать-пострелять в сети ;D Но биатлонисты и не лезут в интернет.Сравнивать наглухо аристократический гольф (жутко дорогой вид спорта) и шахматы... Ну как это? Ну представьте себе европейскую федерацию гольфа, у которой основная часть доходов которой идёт от организации детских первенств по гольфу среди детей и детей школьников - я сейчас буду буквально ссать кипятком. Я себе представил федерацию гольфа в таком исполнении, а ещё мировую федерацию гольфа, где два претендента на высший пост в федерации в одну ду-ду кричат о необходимость введения гольфа в школы по всему миру... Гольф истинно аристократический вид спорта. Почему? Да страшно подумать, сколько могут стоить их площадки. Ясное дело, далеко не каждому по карману. И никто не рвался нести гольф в широкие массы, сделать его популярным и доступным каждому. А в шахматах опять всё шиворот на выворот. Почему? Как я уже неоднократно повторял, слишком много лишних людей :) Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: JVV88 от 25. 08. 2013, 01:23:22 Вот правильно, кто в федерации гольфа будет кричать о необходимости введения гольфа во все школы? Я продолжу мысль: какой гольфист будет спорить с тем, что гольф - далеко не для всех? Зато в мире шахмат - я знаю - многие жутко бесятся от слов Гельфанда.
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 01:28:41 Во.Во Правильно всё! И я так считаю. Я же всё это ещё почему пишу.
Чтобы молодые люди (совсем молодые) кто на шахматную тренерскую стезю пошёл... Чтобы они иллюзий не имели... Их будущее в этой профессии весьма-таки туманно... Нет зубным врачам пути - А слишком много просится. А где на всех зубов найти? Значит - безработица! (с) Высоцкий В. С. Нет у тренеров бабла, А вот кушать хочется. А где на всех детей найти? Значит - безработица. Вот такое будущее для многих может стать реальностью. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: Норкин_Алексей от 25. 08. 2013, 01:38:14 Это точно. А ещё я так вот смотрю на всё происходящее и думаю. Наоборот считаю конкурентная среда - двигатель. И познают гораздо быстрее. И учатся гораздо эффективнее. Да что угодно делают лучше. Идеи Джона Локка да в конкурентной борьбе...Вообще-то маленькие дети (ну до подросткового возраста) они же мир познают... И вот я не уверен совсем, что это good когда им навязывается сходу жизнь в конкурентной борьбе, когда надо постоянно что-то доказывать... Ну что ты лучше Васи или Пети или десяти тысяч Вась и Петь. Обращал внимание и не раз вот на что. Как-то маленькие дети они... Вот они в мир приходят созидать, а не бороться. Надеюсь понятно, что рассматриваю возраст 6+. А то скажут еще что о двухлетних пишу. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 01:43:02 6-10 лет жёсткая конкурентная борьба для ребёнка (даже мальчика) не является естественным состоянием.
Вот просто природа - мама так решила на гормональном уровне. Она (природа - мама) знает с какого возраста надо тестостерон повышать в организме будущего самца апгрейженной обезьяны... в отличие от самих апгрейженных (недостаточно апгрейженных) обезьян. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: Норкин_Алексей от 25. 08. 2013, 01:43:54 6-10 лет жёсткая конкурентная борьба для ребёнка (даже мальчика) не является естественным состоянием. Зачем сразу жесткая? В меру, но нужна!Вот просто природа - мама так решила на гормональном уровне. Она (природа - мама) знает с какого возраста надо тестостерон повышать в организме будущего самца апгрейженной обезьяны... в отличие от самих апгрейженных (недостаточно апгрейженных) обезьян. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 01:44:51 До нашей эры соблюдалось чувство меры... (Высоцкий В. С.)
В детских шахматах краёв у стакана перестали видеть уже давно. Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: JVV88 от 25. 08. 2013, 02:04:49 Мне кажется, при конкуренции меры просто быть не может
Название: Re:Еще одни кузнецы золотой денежки на трехлетках Отправлено: chessvdk от 25. 08. 2013, 02:08:58 Очень может быть. А Джон Локк просто офонарел бы, увидев процесс воспитания детей, серьёзно занимающихся шахматами...
Я его читал... А-а-а-а-а-а-а-а! Я себе представил этого сухого и чопорного англичанина - сына своей эпохи и с его идеями в частности в педагогике ... Дяде бы точняк похорошело... |