Весьма желательно показать сыгранные партии специалисту, чтобы тот постарался выявить природу ошибок. Ведь зачастую одни и те же промахи имеют разные причины, и, соответственно, методы "лечения" требуются разные. Например, если шахматист не знал какой-то прием (и не применил в игре), ему можно это потом показать. А если знал, но во время игры забыл (и не применил), тут уже надо память тренировать (и, может быть, нужен не столько шахматный тренер, сколько профи в другой области).
Есть книга (В.Зак, "О маленьких для больших"), где автор комментирует партию двух малышей и объясняет, где ребенок виноват в слабом ходе, а где - нет. Среди прочего пишет: "Как не странно, и это не "зевок". Маленькую пешку от играющего загораживал большой слон". Т.е. здесь не следует ставить диагноз "слабость комбинационного зрения" и заставлять решать много примеров, а просто в следующий раз поставить стул повыше или подложить что-нибудь под попу - и все!
С дебютом те же проблемы. У маленьких в большинстве партий результат определяют не первые ходы, а ошибки в последующей игре.
В 2001 году мой ученик поехал с мамой в Кострому на самое первое первенство России до 8 лет. Черными на 1.е2-е4 играл только 1...е7-е5. Другие дебюты мы с ним не изучали (хватало более важных, на мой взгляд, забот). Первую "черную" партию он проиграл, после чего мама купила учебник В.Пожарского, где прочитала, что маленьким лучше всего применять французскую защиту или Каро-Канн. Теорию немедленно воплотили в практику, и через тур было исполнено 1. е4 с6 2. d4 d5 3. ed Ф:d5. Думаю, большинству не нужно объяснять "силу" 3-го хода черных. Но партию они выиграли (соперник был совсем никакой), а, вернувшись домой, эта мама прочитала мне длинную лекцию о том, как следует учить детей играть в шахматы
Уверенность в том, что твое дело правое, творит чудеса!