Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 18
  Печать  
Автор Тема: По воле родителей...  (Прочитано 58912 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #195 : 14. 02. 2014, 07:02:48 »

Ну дык оно и понятно. Во всяком случае klimowww увлечённый человек и, как я понимаю, ведёт урок шахматам младшеклассникам в обычной школе и за не бог весть какие бюджетные деньги и это для детишек бесплатно. Так что тут я как бы и не возражаю сильно... Мне только жаль, что ко мне вот никогда таких детей не приведут (он-то иначе считает) потому что родители сами перед собой уже отчитались - мой занимается ШАХМАТАМИ. А так плюсы конечно есть, если детям нравится...
А Борис Абрамович таки в Израиле живёт. А там-то такое поди в основном бизнес и ничего личного...
Да и у нас это много где просто бизнес. И тут такое сказанул... А человек-то известный в шахматном мире, мягко сказано. Да и вообще наверняка известный в Израиле.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #196 : 14. 02. 2014, 07:07:42 »

Мне тут вообще рассказал один папа ребёнка шахматиста... Ну... В танчики он играет. Сейчас многие играют. Я вообще в шоке был когда мне рассказали что например играет мужик - полковник, который сам танкист и в Грозный входил тогда... Ну когда это  кошмар был. А теперь мне рассказали ешё круче. Тот папа своим глазам не поверил и думал что фейк. В аакаунте возраст 86 лет... Списался. Ни фига не фейк. Реальный дедушка - ветеран ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Освоил компьютер, играет в танчики...
Насчёт дедушки напрасно. Тут как раз скорее радоваться надо, что пожилой человек нашёл себе занятие. Старикам, им ведь очень трудно: здоровье слабое, сверстники и другие, с кем общался уходят в мир иной, самим делать нечего...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #197 : 14. 02. 2014, 07:08:34 »

Да я не осуждаю. Я просто очень и очень удивился. Только и всего.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #198 : 14. 02. 2014, 07:16:17 »

Я наблюдал только в своём детстве когда жил на окраине Москвы, и ещё очень умилился, когда в середине нулевых неожиданно для себя увидел классическое забивание козла проходя через дворик провинциального Рыбинска.
А в Москве попробуйте отыщите теперь.
А вот не поверишь, весной прошлого года видел! Даже точно скажу, где примерно: видел в одном из дворов, когда искал дорогу от метро "Преображенская площадь" до стадиона имени Нетто Улыбающийся
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #199 : 14. 02. 2014, 07:18:39 »

Был один чудак-математик. Пол жизни угрохал в докомьютерную эпоху на вычисление числа ПИ до какого-то хрен там знает какого знака. Даже на могиле завещал вот этот результат его жизни изобразить. И на что человек жизнь свою потратил? Спустя сто лет появились компьютеры... Так ирония судьбы ещё в том состоит, что он там где-то облажался за сотым уже знаком и дальше всё наперекосяк пошло. Компы это и показали. Так что на могиле неправильное число Пи.  Смеющийся
И вот какой смысл тратить свою жизнь на то, чтобы научиться максимально хорошо делать то, что заведомо лучше тебе сделает устройство, которое уже давно создано?
С таким подходом нужно задаваться более глобальным вопросом: а стоит ли вообще жить? Улыбающийся
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #200 : 15. 02. 2014, 07:46:44 »

Я уже писал. Ещё ни разу не встречал ребёнка которого в школе на уроках учили шахматам (а я почти четверть века работаю) и чтобы он хоть что-то путное знал и умел.
Дайте четкие, измеряемые критерии того, что он уметь должен.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #201 : 15. 02. 2014, 07:49:53 »

Класс 25 человек. Сколько можно просмотреть партий за урок? Три? У троих детей. И при этом каждый урок так делать нельзя. Надо же материал новый давать. Итог. Даже при таком подходе за учебный год с каждым ребёнком будет разобрана одна партия.
Не уверен, что на этом уровне требуется разбор партий. Это не тренировка.
Требуется контроль ошибок в ходах.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #202 : 15. 02. 2014, 08:51:08 »

Я уже писал. Ещё ни разу не встречал ребёнка которого в школе на уроках учили шахматам (а я почти четверть века работаю) и чтобы он хоть что-то путное знал и умел.
Дайте четкие, измеряемые критерии того, что он уметь должен.

1. Знать все правила игры в шахматы и не отвечать на вопрос что такое мат словами - мат это когда
2. Уметь ставить линейный мат, мат королём и ферзём, мат королём и ладьёй
3. Чётко знать соотношение сил фигур при размене
4. Знать, что в начале игры важную роль играет центр (или хотя бы просто ходит первым ходом e2-e4) и о том, что дальше нужно как можно быстрее вывести в игру коней и слонов  ещё желательно сделать рокировку.
5. Играя в шахматы по крайней мере стараться не зевать и не подставлять фигуры под бой в один ход. Не вообще не зевать, а хотя бы стараться не зевать.

Этого достаточно.
На мой взгляд, человек, который при игре в шахматы не в курсе вот этих пяти требований, он
ОН ПРОСТО ВООБЩЕ НЕ УМЕЕТ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ.

В сущности я вам описал содержание первой главы классического учебника Ласкера.
« Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 08:54:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #203 : 15. 02. 2014, 09:15:54 »

А теперь я ещё могу пояснить - откуда у меня ещё негативное отношение к шахматному всеобучу.
Вам такой человек как Игорь Сухин знаком?
Так вот. Это главный пропагандист этого дела в нашей стране. И его программа одобрена Минобром.
И его программа даже не ставит таких задач. Понимая, видимо, что это практически невозможно при режиме школьного урока один раз в неделю, да ещё и когда урок ведут не шахматисты, а прослушавшие курсы Марьи Ивановны (а цель этих ребят заставить вот так учить шахматы всех детей нашей страны), Игорь Георгиевич поступил ровно в духе Лисы из басни Эзопа Лиса и Виноград.
Вот такой простой список требований был отметён им по следующей идеологии.
Шахматы должны быть для всех (антагонист Гельфанда) а практическая игра этому вредит, так как в ней обязательно кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает и получает стресс, который отбивает охоту заниматься шахматами.
Поэтому только задачки но в увлекательной форме и на развитие того самого мЫшления и ещё (это у адептов всеобуча тоже модная теза) на формирование ВПД - внутреннего плана действий. Об этом надо сказать особо. Отдельные персонажи из тусовки адептов шахмат без самих шахмат, додумавшихся из того, что изначально ИГРА, выхолостить сам дух игры (ну не абсурд ли?) доходят до того, что утверждают что шахматы нужны в школе, так как другие предметы плохо формируют у детей тот самый ВПД.
Меня (как математика) от этого утверждения просто наизнанку выворачивает.
« Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 09:45:48 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #204 : 15. 02. 2014, 09:18:52 »

Замечу, что подавляющее большинство родителей (если у ребёнка будет в школе урок шахмат вот по такой методе) так же будут свято уверены, что ребёнок занимается ШАХМАТАМИ.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #205 : 15. 02. 2014, 09:28:44 »

И вот их деятельность ровно ложится в то, что описывается как основное противоречие современного мира  - между умными и глупыми (А. Никононов).
Глупые по своему мировозрению могут быть типичными леваками.
У них всеобщее равенство вообще во всём и не взирая ни на что - даже на законы природы. Поэтому не только шахматы для всех, но и преподавать шахматы по сути могут тоже все. Любая училка начальных классов после коротких курсов. А поскольку леваки (типичные большевики и коммунисты не по партийной принадлежности, а по мировозрению) очень ещё любят осчастливить именно всё человечество вообще и считают себе самыми умными и знающими главные истины (а все глупые себя считают умными и даже в этом не сомневаются ни капли - эффект Даннинга-Крюгера) и знающими для масс, что этим массам надобно лучше самих людей из этих самых масс, то соответственно и всеобуч должен быть тотальным. Т. е. для всех детей страны. Все должны через это пройти в обязательном порядке. Это их конечная цель, как коммунизм.
« Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 10:47:02 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #206 : 15. 02. 2014, 10:56:19 »

Я уже писал. Ещё ни разу не встречал ребёнка которого в школе на уроках учили шахматам (а я почти четверть века работаю) и чтобы он хоть что-то путное знал и умел.
Дайте четкие, измеряемые критерии того, что он уметь должен.

1. Знать все правила игры в шахматы и не отвечать на вопрос что такое мат словами - мат это когда
2. Уметь ставить линейный мат, мат королём и ферзём, мат королём и ладьёй
3. Чётко знать соотношение сил фигур при размене
4. Знать, что в начале игры важную роль играет центр (или хотя бы просто ходит первым ходом e2-e4) и о том, что дальше нужно как можно быстрее вывести в игру коней и слонов  ещё желательно сделать рокировку.
5. Играя в шахматы по крайней мере стараться не зевать и не подставлять фигуры под бой в один ход. Не вообще не зевать, а хотя бы стараться не зевать.

Этого достаточно.
На мой взгляд, человек, который при игре в шахматы не в курсе вот этих пяти требований, он
ОН ПРОСТО ВООБЩЕ НЕ УМЕЕТ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ.

В сущности я вам описал содержание первой главы классического учебника Ласкера.
Ну и что здесь непостижимо?
Через год каждый ребенок это будет знать, через два будет уметь, естественно с разбросом по Гаусу.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #207 : 15. 02. 2014, 11:01:07 »

Это в теории. Про свою практику в течение почти четверти века (кого мне приводили после шахматного всеобуча) я писал выше.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #208 : 15. 02. 2014, 11:02:51 »

Мотивированный ребёнок (которому понравились шахматы дома - которому повезло с родителями или бабушкой или дедушкой) и которого родители приведут в шахматный кружок будет это знать и уметь уже через месяц занятий в режиме по два раза в неделю по два астрономических часа.
Шахматы - вот для таких. Сравните. Месяц и два года...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #209 : 15. 02. 2014, 12:00:54 »

А теперь я ещё могу пояснить - откуда у меня ещё негативное отношение к шахматному всеобучу.
Вам такой человек как Игорь Сухин знаком?
В ответ могу привести ваш же пример: очень много людей предлагали неправильные ("идиотские") решения теоремы Ферма, но чем виновата в этом теорема Ферма? Улыбающийся

Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 18
  Печать  
 
Перейти в: