Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 27
  Печать  
Автор Тема: Если ребенок шлепает  (Прочитано 87708 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #15 : 21. 02. 2014, 01:04:59 »

А ещё у меня был мальчик, которого привели в шесть лет и он мне казался очень способным. Он действительно выделялся. И вдумчивый и всё такое... Практически с самого начала грубо не зевал. Очень старался.
В 11 лет бросил шахматы изрядно истрепав нервы и мне и маме висящими флажками и падениями оных.
Впрочем. Тоже нормально получилось. Да. Первый разряд, а не мастер ФИДЕ. Сейчас будите смеяться кто всё прочитал. Окончание истории.
Наберите воздух в лёгкие. Набрали?
Ну тогда я заканчиваю.
Работает программистом.
« Последнее редактирование: 21. 02. 2014, 01:08:14 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #16 : 21. 02. 2014, 01:14:00 »

А ещё у меня был мальчик, которого привели в шесть лет и он мне казался очень способным. Он действительно выделялся. И вдумчивый и всё такое... Практически с самого начала грубо не зевал. Очень старался.
В 11 лет бросил шахматы изрядно истрепав нервы и мне и маме висящими флажками и падениями оных.
Впрочем. Тоже нормально получилось. Да. Первый разряд, а не мастер ФИДЕ. Сейчас будите смеяться кто всё прочитал. Окончание истории.
Наберите воздух в лёгкие. Набрали?
Ну тогда я заканчиваю.
Работает программистом.

http://www.jvanetsky.ru/data/text/t8/konservatoria/
Тут всегда все оканчивалось словом "Сибирь".
а у вас "работает программистом"   Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #17 : 21. 02. 2014, 01:17:07 »

 Смеющийся А что я могу сделать? Я мог бы и третью историю рассказать.
И там фигурировала бы концовка такого плана. КМС, кн по химии, помимо всего прочего ...
Ну фактически - да. Ещё и работает программистом.  Смеющийся
Ну вот так у меня получается. Они ещё все и почти ровесники - 1987,1986,1988 г.р.
Кстати будущих кн по химии из этой тройки на первых порах зевал больше всех.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #18 : 21. 02. 2014, 01:19:01 »

И четвёртую историю, которая бы заканчивалась словами - учится на программиста.  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #19 : 21. 02. 2014, 01:30:33 »

Вывод напрашивается следующий. Зевает ли ребёнок в детстве играя в шахматы, не зевает, шлёпает, не шлёпает, играет быстро или думает как слон, это не помешает ему стать программистом.  Смеющийся
А кроме шуток. Я не знаю способов борьбы с зевками. Вообще. И (ИМХО) их никто не знает. А кто делает вид, что знает, тот работал с отобранными детьми, которые и без его методик перестали бы зевать и выдаёт желаемое (действие методик) за действительное - ничем они особым не помогли (80 процентов интеллекта генетика - 20 процентов влияние среды) и просто вешает на уши лапшу.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #20 : 21. 02. 2014, 02:07:52 »

Такой вопросик: почему ребенок шлепает? То есть он играет серьезную партию и вдруг начинает терять то ли внимание, то ли терпение. Спрашиваю тренера после разбора партии почему проиграл, тренер говорит, что нашлепал. Спрашиваю ребенка, почему нашлепал: тебе что, все-равно? Давай тогда не будешь заниматься. Ребенок хлопает глазами: не знаю почему.
Сказать, что "шахматист проиграл, потому что нашлепал"-это тоже самое, что сказать "шахматист проиграл, потому что проиграл". Там могут быть десятки причин для этого. И каждая причина требует своего метода решения.
Ну, а если тренер не знает причины, то уж ребенок тем более....
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #21 : 21. 02. 2014, 02:15:31 »

Хотите я назову вам первую и самую тривиальную причину зевков? Вам этот опыт скорее всего известен.
Человека с завязанными глазами заводят в незнакомую абсолютно тёмную комнату. Потом разрешают снять повязку, потом на мгновенье включают свет и снова выключают. Выводят из комнаты и просят перечислить всё, что он увидел.
Сколько предметов фиксирует среднестатистический взрослый (!) человек?
На шахматной доске 32 абстрактные фишки с чумовыми способами передвижения на 64 полях, шахматы де факто сползли в смысле занятий в отгоршковый диапазон бОльшей своей частью.
Я думаю, что ШАХМАТЫ не для всех. (Борис Гельфанд). Интеллект человека  -это на 80 процентов генетика, и только на 20 влияние среды (Сирилл Бёрт).
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #22 : 21. 02. 2014, 02:19:23 »

Концентрация во время игры (сколько ребёнок может напрягаться) ещё и запросто может зависеть от типа нервной системы.
У меня раньше была такая мысль - протестировать своих учеников по стандартному теппинг-тесту, но...
Потом я подумал и пришёл к выводу, что сие бессмысленно. Мне же не диссертацию защищать! А тады зачем? Всё равно мне уже всё предельно ясно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #23 : 21. 02. 2014, 02:24:48 »

Хотя с другой стороны... Вот родителям, которые бросили ребёнка в бои юных шахматных гладиаторов, было бы не кисло знать его тип нервной системы. Это я так... Тут многие знают, что такое теппинг - тест? Это не больно!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
непросвещенный
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 746



« Ответ #24 : 21. 02. 2014, 02:32:39 »

Хотя с другой стороны... Вот родителям, которые бросили ребёнка в бои юных шахматных гладиаторов, было бы не кисло знать его тип нервной системы. Это я так... Тут многие знают, что такое теппинг - тест? Это не больно!
Не больно-то - оно так. Но вопрос, как интерпретировать результаты теста через призьму шахмат?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #25 : 21. 02. 2014, 02:36:18 »

Это я не знаю. Для этого надо собирать статистические данные по достаточно большой выборке и желательно одного возраста, примерно одинаково занимающихся по времени, и так далее...
Просто даю ссылку на теппинг-тест онлайн. Раз уж написал.
http://tepping-test.ru/
Используя точки, расставленные в квадратах, выделяют 5 типов, характеризующих различные варианты работоспособности: сильный, стабильный, слабый, среднеслабый, среднесильный. Выявленные данные особенно полезны при профориентации и при организации деятельности учащихся.
Но на вскидку - работоспособность не самое последнее дело в смысле столь сложной материи как игра в шахматы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #26 : 21. 02. 2014, 02:46:03 »

Вот здесь можно вдоволь потыкать мышкой в экран и получить результаты.
http://www.unhumans.ru/Tool/tapping-test.htm
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #27 : 21. 02. 2014, 03:00:13 »

Кстати, рекомендую родителям всё же пройти самим и хотя бы просто посмотреть на столбики. Самая примитивная трактовка  -если они у вас более-менее ровные, и вы там не по пять точек ставите за 10 секунд  Смеющийся а поболее существенно, значит у вас работоспособность ни чё так... А вот если колбасить начнёт... То тогда подумайте - если у вас с одинаковой скоростью мышкой тыкать в течение минуты всего не получается, то как может маленький ребёнок пару часов играть партию, думать, играть в сложнейшую игру, и чтобы у него где-то сбой не случился? Может даже совершенно глупый. Ну да. А мы столько занимались, с таким ЗиЗом, он у нас столько задачек каждый день решает! Ах ты бестолочь! Ну и потом оставить без сладкого или по мягкому месту или ещё там как... Ну чтобы в следующий раз лучше думал! Так у нас чемпионов растят или я что-то путаю?
Меня лично (когда я этот тест проходил) да и сейчас... Меня только одно смущает... Тогось.. Я в своё время с ключа давал 18 групп в минуту...  Смеющийся Может оно того... У меня теперь из-за этого результаты не отражают ничего? Помеха идёт весьма специфическая Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #28 : 21. 02. 2014, 03:03:25 »

Хотите я назову вам первую и самую тривиальную причину зевков? Вам этот опыт скорее всего известен.
Человека с завязанными глазами заводят в незнакомую абсолютно тёмную комнату. Потом разрешают снять повязку, потом на мгновенье включают свет и снова выключают. Выводят из комнаты и просят перечислить всё, что он увидел.
Сколько предметов фиксирует среднестатистический взрослый (!) человек?

На шахматной доске 32 абстрактные фишки с чумовыми способами передвижения на 64 полях...
Длинная партия -это не блитц Улыбающийся. С последним согласен, но ...если понять в чем проявляется шлепанье и определить "главную причину шлепанья", то и убрать "шлепанье" можно попытаться.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #29 : 21. 02. 2014, 03:05:04 »

Это я не знаю. Для этого надо собирать статистические данные по достаточно большой выборке и желательно одного возраста, примерно одинаково занимающихся по времени, и так далее...
Просто даю ссылку на теппинг-тест онлайн. Раз уж написал.
http://tepping-test.ru/
Используя точки, расставленные в квадратах, выделяют 5 типов, характеризующих различные варианты работоспособности: сильный, стабильный, слабый, среднеслабый, среднесильный. Выявленные данные особенно полезны при профориентации и при организации деятельности учащихся.
Но на вскидку - работоспособность не самое последнее дело в смысле столь сложной материи как игра в шахматы.
К тестам отношусь спокойно, а вот к их интерпретации Злой
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 27
  Печать  
 
Перейти в: