chessvdk
|
|
« : 14. 04. 2014, 05:22:51 » |
|
На эту тему (просто хочу вброс очередной сделать) меня натолкнул следующий комментарий вот здесь. http://icce.su/view_news.php?id=725Автор: Дмитрий Дата: 12 апреля 2014 в 15:47:57 Добрый день! Объединив турнир А и В. Вы лишаете детей с рейтингом 1500-1700 на призовые места. Ведь всем очевидно что дети ?! Скорее подростки. с рейтингом 1700 и выше займут призовые места. Зная заранее об объединении многие не пошли бы играть. Вообще, история банальная и в разных вариантах постоянно происходящая. Могу подтвердить как организатор. В данном частном случае произошло очень простое дело. Организаторы так разбили турниры по требованиям, что в самом сильном оказалось слишком мало игроков даже на нормальный круговик - а именно 6. Решение объединить турнир А и турнир B выглядит логично со стороны организаторов и .... как в видите - не справедливым со стороны родителя. В данном случае конкретного родителя, но он (я так думаю) отнюдь не одинок. А теперь давайте разберёмся в сути вопроса. Попробуем. Не... Ну можно конечно погрязнуть в около или псевдоюридических спорах о том, что организаторы де не должны нарушать Положения, но это не очень интересно. Ситуация кардинальным образом не изменилась бы, если бы, положим, в Положении изначально был бы прописан пункт о том, что в случае, если в каком-то турнире менее там какого-то числа участников, то организаторы оставляют за собой право объединить турниры и там тудым-сюдым, на например с раздельным зачётом по категориям или чем там ещё... Гораздо интереснее вообще понимать движущие силы родителей, когда они приводят играть ребёнка на соревнования. Вообще, самое банальное, что можно написать по этому поводу, так это - на всех не угодишь. Дело в том, что если любой родитель по поводу шахматного турнира начинает мыслить в категориях - справедливо-не справедливо и сильно захочет, то он легко и не принуждённо выйдет на то, что в его представлении будет однозначно не справедливым. Что при этом надо иметь в виду, так это то, что острое восприятие мира через справедливо-не справедливо вообще-то характерно для подростков, а уж никак не для взрослых людей. При этом, данная возрастная особенность, свойственна всем апгрейженным обезьянам, где бы они не проживали, и тупо связана с их весьма продвинутым инструментом познания по сравнению и с иными приматами, и с прочими тварями, проживающими на Земле, и называемая головной мозг причём апгрейженный. Это определённая стадия развития и осмысления окружающего мира, которую миновать нельзя. Правда, в ней можно остаться до конца жизни, что обычно называют инфантилизмом. Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Применительно к данному вопросу надо понимать, что я пишу не вообще о том, что взрослый человек не должен мыслить в категориях справедливо-не справедливо, а просто отличается от подростка тем, что не делает это по тем поводам, когда сие уже не уместно для взрослого человека то бишь не разменивается на ерунду. Западное общество устроено таким образом, что вбивает в головы отпрысков апгрейженных обезьян (причём с раннего детства) пару законно - не законно вместо справедливо - не справедливо, а вот в иных ментальностях (особливо в нашей) такой фокус судя по всему никогда не пропрёт вообще... Не нужна нам законов конкретика, Не нужны нам законы вообще! Нам чужда протестантская этика И буддистский порядок вещей... Т. Шаов Кстати про буддистов... Я сейчас процитирую вот отсюда http://ezotera.ariom.ru/2011/09/12/pustota.html один абзац Итак, что же сообщает нам буддизм о природе нашего ума? Отвлечёмся на время от разговоров о «пустоте» и посмотрим на задачи буддизма более широко. Фундаментальной идеей буддизма является та, что человек живёт под властью аффектов или «омрачений», называемых «клеши», которые держат в напряжении и беспокойстве его ум, и мешают вполне проявиться его чистой, свободной, доброй и творческой природе («природе Будды»). И освобождение от власти этих «клеши» и есть главная задача человека (что и приносит ему много хорошего и на «этом», и на «том» свете – кто в «тот» не верит, тому и «этого» тоже должно быть достаточно).
Что это за «клеши»? Под властью чего живёт человек? Буддизм даёт их развёрнутые классификации, но вообще классификации такого рода – дело произвольное. Поэтому попробуем взглянуть на этот вопрос с современной точки зрения – просто на основе самонаблюдений. Я лично могу выделить две крупнейшие группы таких зависимостей:
(А) Те, что идут от «организма», от «хочется», от эмоций – от желаний что-то чувствовать (в теле или в душе – от желания съесть что-то вкусное до желания чувствовать собственную значимость)
(Б) Те, что идут от ума, то есть от убеждения человека, что как он подумал, так и должно быть в реальной действительности. («Наша команда сильнее / я за неё болею / сделал на неё ставку, поэтому она должна выиграть», «мой ребёнок должен поступить в институт», «завтра должна быть хорошая погода», «поезд должен придти через час», «ты мне должен 100 долларов», «я должен сделать всё, что запланировал»... – примеры можно приводить бесконечно, но суть здесь, конечно, не в слове «должен», а в соответствующем состоянии ума – слово может быть любым, и слово «должен» также можно свободно использовать совсем с другой «модой».)
И те, и другие «клеши» очень сильны. Но присмотревшись можно заметить, что по отдельности и первые и вторые «клеши» составляют для человека меньше проблем. По настоящему они проявляются тогда, когда сходятся вместе, «находят общий язык» и далее по механизму положительной обратной связи усиливают друг друга. Это уже (с точки зрения человека, стоящего на буддийских позициях) – полный атас! А ведь такое происходит с нами постоянно и ежеминутно. Учитывая рамки статьи ограничусь одним примитивным примером:
Когда животное или маленький ребёнок – то есть существо, у которых ум развит слабее, чем у нас (а значит и более гармоничное, чем мы!), увидит какое-нибудь недоступное лакомство, ему сильно его захочется, и ему будет неприятно, что оно не может его получить. Но если при этом они не испытывают сильного голода, который может закрепить впечатление, после того как лакомство исчезнет из их поля зрения, они про него скоро забудут. У человека взрослого же может легко возникнуть мысль: «о класс, я этого хочу!». А мысли имеют возможность сохраняться дольше. Пока он лелеет эту мысль, у него усиливаются желания, идущие от тела, мысль укрепляется, обрастает деталями... и может привести к одержимости. С другой же стороны этот механизм одновременно и источник прогресса – когда эти мысль и желание хорошо продуманы, прочувствованы разумом и душой, как важные и хорошие – они становятся стимулом для разумных действий, и человек совершает что-то хорошее для себя и для мира... Но на практике такие вещи происходят сотни и тысячи раз за день, и почти все просто оседают в подсознании, напрягая и затемняя ум...
Отсюда видно, какой огромный может быть эффект с точки зрения Освобождения, если человек научиться обретать свободу от своих мыслей. Конечно, работать над «свободой от эмоций...» надо тоже, но этому служат иные практики. «Пустота» тут не при чём. А вот для обретения «свободы от мыслей» очень даже причём. Почему?
Вот почему: человек почему-то устроен так, что для того чтобы какая-то мысль в нём закрепилась, недостаточно того, чтобы она пестовала какие-то его желания или эмоции. Кроме этого надо, чтобы человек в неё «верил» – считал её «истинной» – только тогда она может служить для него опорой. (И подростки, а нередко и взрослые часто спорят до хрипоты: «ты – дурак», нет это «ты – дурак». Понятно почему – если «выяснится», что кто-то один из них «дурак», то «дураку» придётся уступить в споре и «умный» получит всё, что хочет).
Если же человек для начала хотя бы Поймёт (умом), а потом и Прозреет (поймёт «душой»), что никакая его мысль в принципе не может быть истинной (то есть ей не может быть в реальном мире точного соответствия), то оснований у его мыслей закрепляться и порабощать человека станет гораздо меньше... И он почувствует колоссальную свободу. Именно так и можно интерпретировать суть буддийской концепции пустоты. Всё. Всего одна фраза. Дальше только поясняю, почему это так, как это можно понимать, и почему я считаю, что именно это и имеет в виду буддизм. Подчёркнутым выделен текст, в котором описан общий процесс частным случаем которого является заболевание чессанутостью. Следующий текст я пишу для всех родителей, кто это читает. Хрен с ним с буддизмом. Вы должны понять главное - для чего вообще организаторы детских шахматных турниров (да и не только детских) практикуют разбиение участников по группам на основании какого-то критерия, определяющего силы игры шахматиста (разряд, рейтинг - не суть) Основная цель состоит не в том, чтобы сделать справедливо (нет её вообще), а в том, чтобы сделать турнир более разумным в плане полезности игровой практики для его участников в рамках общего процесса освоения детьми игры в шахматы. Ибо партия КМС-а против безразрядника или игрока с рейтингом 2000 против игрока с рейтингом 1100 не даст нормального материала для разбора и каких-то полезных выводов ни той ни другой стороне. Замечу, что среди по настоящему амбициозных родителей детей шахматистов (и кстати имеющих определённые права на амбиции - т. е. ребёнок способный) существует в какой-то мере пренебрежительное отношение к детским турнирам с разбиением на разряды (рейтинги) так как они чётко осознают тренировочный характер таких соревнований, а их цели более высокие и зачастую состоят в том, чтобы их ребёнок по меньшей мере был лучшим среди сверстников или же вообще лучшим... Ну там ... Я не знаю. Стал чемпионом мира по шахматам. Стебусь конечно, но не совсем... И они уже не мыслят в категориях справедливо - не справедливо во всяком случае по таким поводам. Их соревнования это всякие пафосные турниры с простым разделением по возрастной гребёнке начиная от региональных первенств и всяких этапов кубков и заканчивая детскими первенствами мира, Европы и так далее... Отдельные персонажи и это перерастают и ... Мир взрослых шахмат. Какой там справедливо - не справедливо? Ну о чём это вообще?
|
|
« Последнее редактирование: 14. 04. 2014, 09:13:29 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1 : 14. 04. 2014, 05:46:46 » |
|
Но таковых родителей (я хочу заметить) подавляющее меньшинство во всей выборке. И это вполне себе так естественно, так как дети по своим способностям к шахматам распределен по ЗНР и ничего тут не попишешь - закон природы. Не всем быть чемпионами и далеко не всем. Однако же, ребёнок нуждается в положительном подкреплении во время учёбы чему бы то ни было... А в шахматах - ну что может быть лучше, чем выиграть турнир или хотя б там оказаться в призёрах по какому-то поводу? И вот тут разбиение участников по силе игры начинает играть в ряде случаев уже не только методическую роль, но и очень даже коммерческую. Когда турнир проводится за счёт родителей участников. Собрали детей ну скажем с московским рейтингом меньше 1200... Кто из них вообще что-то может выиграть в официальном детском турнире? Ответ. Никто и ничего. А вот тут кто-то выиграет. К гадалке не ходи. Эта составляющая явно существует, никуда от этого не денешься, и я сам (как вы можете все видеть) этим пользуюсь. Правда, со своей стороны могу сказать, что мне гораздо приятнее занимать позицию, что это разбиение делается из методических соображений и это главное. Именно поэтому не опускаюсь до турниров без записи среди отгоршковых никаковских. Дети должны писать партию. Есть ли у вас тренер, который будет это разбирать, нет ли, это, согласитесь, не мои проблемы. Проводя турнир я оказываю некоторую услугу, за которую клиенты платят деньги. На сколько потом клиенты полностью воспользуются оказанной услугой - это от меня не зависит никак. По этому же я весьма скептически отношусь к детским коммерческим турнирам по быстрым шахматам и не провожу их, так как где-то в подкорках сознания считаю, что мне будет не приятно выглядеть перед собой шахматным баблоделом, ибо какая в баню методическая составляющая в игре без записи хоть как ты участников по силе игры не разбивая. Хлоп-шлёп, наградились, разошлись.
В Москве платные детские шахматные турниры не редкость и вот в моих тут спорах с противниками рейтинга ШФМ (в частности В. Н. Старцевым) имеется ключевое непонимание. Эта система, которая в Москве существует, позволяет ранжировать детей по группам при проведении турниров так, как это не возможно ни при какой иной системе: отдыхают и разрядики (очень грубая оценка) и рейтинг ФИДЕ в силу его недоступности для огромной части детского контингента. Да. При этом, с такого устройства детских соревнований, можно эффективно рубить бабло, так как родители детей в таких турнирах могут получить чувство успешности (для себя и для ребёнка) ... Да. В первую очередь наверное для себя... Что? Я что-то ни то написал? Ну... Ладно. Не то... А может и то. Вы потом спросите выросшего ребёнка а помнит ли он как ... э... вот когда ему было шесть лет, он победил в ... При этом, невозможно будет возражать против того, что в методическом плане (для обучения шахматам) гораздо разумнее проводить турниры без сильных перекосов по силе игроков. Так что и разумный подход к обучению шахматам налицо и турниры становятся более привлекательными для клиентов. Гармония.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #2 : 14. 04. 2014, 08:03:54 » |
|
А мне например кажется, что в большей степени должны быть недовольны вот те 4-5 детей с большими рейтингами. Они то шли на турнир играть с сильными соперниками, а получили в итоге соперников грубо говоря 1600 плюс минус. Не понятно даже что движет родителями, которые ведут своих детей за призами в такие турниры. Нет, ну если вдруг выиграл, замечательно, кто ж спорит, но изначально планировать, это глупость какая то. В чем успех? Имея рейтинг скажем 1698 выиграть турнир 1500-1700? Скорее наоборот, не выиграл и это неуспех, а что выиграешь тоже не факт, если только не на голову сильнее всех остальных. А если на голову сильнее, так какой смысл там играть? Еще могу понять, когда маленькие, ну медальки всякие итп, а вот подросткам, зачем? А если 1502, то шансов выиграть тоже нет, и что - не идти вообще или слезно проситься в турнир до 1500. Правда, могу понять, если родители не приведут такого ребенка в такой турнир, но если например 1550 -1580 и вдруг добавились еще 5 человек более сильных, так что ж такого, ну проиграешь им, ничего страшного, лучше проиграть 1800, чем 1600. Поэтому такие турниры я бы рассматривала исключительно для тренировочных целей, без всяких амбиций на победу, а целей этих может быть великое множество, от ....играть качественные партии до ....набрать очков больше чем ровесник Вася Пупкин.
|
|
« Последнее редактирование: 14. 04. 2014, 08:09:47 от osh »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3 : 14. 04. 2014, 08:13:54 » |
|
В общем - так конечно. Что касается тех сильных, то я тут уже писал. И сам это пытаюсь делать. А вот для них (даже в рамках общего мероприятия) надо создавать надстройку с игрой на рейтинг ФИДЕ. Пользоваться тем, что рейтинг ФИДЕ ясен пень - гораздо серьёзнее рейтинга ШФМ. Заодно и соискателей туда подтягивать. И вот таким путём как раз (а не с помощью чинушистых или там каких-то ЕКП-шных турниров с возрастными гребёнками а так же всяческими бюрократическими ограничениями) гораздо быстрее и эффективнее получится расширить применимость рейтинга ФИДЕ для детской части шахматной пирамиды. И разрядики тут, кстати, совсем не при чём. Они этой цели никак же не помогут ибо что померло, то померло и главное - как скопоростижно-то скончалось. Никто уже особо и не вспоминает... Но тут вот что ещё случилось. Там же сложная система зачётных очков, турниры все в серии, призы там итоговые и так далее. Вот не так просто родителю в таком раскладе считать сие действо просто серией тренировочных турниров...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #4 : 14. 04. 2014, 08:39:14 » |
|
Александр, ваш верхний пост тянет на предисловие к докторской на тему "Шахматы и буддизм" А вообще, интересный взгляд со стороны получился. Буддизм очень неплохо объясняет то, что происходит в нашем мире. Если углубитесь в изучение, начнете понимать Илюмжинова
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vitaly
Новичок
Сообщений: 45
|
|
« Ответ #5 : 14. 04. 2014, 08:46:49 » |
|
Александр, ваш верхний пост тянет на предисловие к докторской на тему "Шахматы и буддизм" А вообще, интересный взгляд со стороны получился. Буддизм очень неплохо объясняет то, что происходит в нашем мире. Если углубитесь в изучение, начнете понимать Илюмжинова "Куда мне до нее, она уже в Париже"....в смысле он то уже с внеземным разумом общался...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6 : 14. 04. 2014, 09:00:37 » |
|
А вдруг и внеземной разум буддисты?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #7 : 14. 04. 2014, 09:08:04 » |
|
А вдруг и внеземной разум буддисты? Зрите в корень!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marina
|
|
« Ответ #8 : 14. 04. 2014, 10:49:25 » |
|
Саша, наверное каждый родитель и каждый ребенок проходит этап "хочу кубок" Я сейчас навскидку посчитала наши кубки (не менее 16). И вот только потом рождается осознание "а куда эти пылесборники девать-то???" Ну грамоты аккуратно в файлик и в папочку, медальки в ящик стола, а вот куда деть неисчислимые кубки??? Родители начинающих детей еще не понимают что игра интересна ради игры, а не ради кубков и медалей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #9 : 14. 04. 2014, 11:03:34 » |
|
Далеко не каждый... Тут знаете, дело не в том, что кубков мало... Я в этом магазине бываю чуть ли не каждый месяц. Кубков всяко-разных там хватит... Только шахматные турниры - швейцарки... А так - конечно Вы правы. А не успешные (у кого не получается хоть что-то выиграть) в большинстве своём отсеиваются и довольно быстро...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10 : 14. 04. 2014, 11:07:40 » |
|
А ещё меня каждый турнир кто-нибудь из родителей обязательно удивит. Вот на последнем один папа спросил - не положен ли тут сертификат за участие каждому ребёнку? Ну я-то писал уже... Я сказал, что нет. Ну какой может быть сертификат за участие в тренировочном турнире? Ну вот какой? А ведь наверное больше этот папа ребёнка на турнир не приведёт ко мне... Но я (вот хоть стреляй меня) не могу понять вот таких вещей как дипломы за участие... Вот за что? За то, что ты научился ходить конями и слонами? И тут же диплом? Не... Не жалко, конечно, но дело-то не в этом... Смысл? А я догадываюсь откель это идёт... Это по разным видам деятельности баблоделы людей развратили...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Marina
|
|
« Ответ #11 : 14. 04. 2014, 11:08:10 » |
|
когда мы были маленькими - очень любили играть в турнирах на Брянцева в Питере. Так вот там проблему эту решили довольно таки просто. Там в положении турнира было награждение по годам. То есть первые три места + еще три места до 1999 года, плюс еще три места до 2002 года плюс 3 девочки. Награждали денежкой в конвертике. Суммы были соответственно месту.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marina
|
|
« Ответ #12 : 14. 04. 2014, 11:09:19 » |
|
Но я (вот хоть стреляй меня) не могу понять вот таких вещей как дипломы за участие... Вот за что? За то, что ты научился ходить конями и слонами? И тут же диплом? Не... Не жалко, конечно, но дело-то не в этом... Смысл? А я догадываюсь откель это идёт... Это по разным видам деятельности баблоделы людей развратили...
Это чтобы ребенок сильно не расстраивался и память осталась какая-то на года.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #13 : 14. 04. 2014, 11:14:48 » |
|
Да про этот диплом они забудут уже через неделю, а уж через год - так точно забудут. Я тут как-то написал на форуме, что... Не... Я понимаю, что я циничен. Я вот почему дальше книжки не продолжаю, а потому, что не хочу писать, зная, что я такое, блин, напишу... Такие и подобные сюжеты в голову часто приходят по любому поводу. Ну вот повторюсь. Было когда-то у ребёнка чессанутое детство... И вот он вырос. Родителей дома нет. Ну и молодёжная тусня на квартире. Знаете, вот например пиво весьма удобно открывать медалями... А что? Могу ответственно заявлять так как лично пробовал. Только не думайте что у меня было чессанутое детство. И в помине не было. Дело не во мне. А вот то, что медалью удобно бутылку с пивом открыть - это факт. Даже удобнее, чем зажигалкой.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Marina
|
|
« Ответ #14 : 14. 04. 2014, 11:25:30 » |
|
А вот то, что медалью удобно бутылку с пивом открыть - это факт. Даже удобнее, чем зажигалкой. так для этого открывашка есть кулюторная
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|