Мне всё неймётся... Уж не знаю - почему (пора бы уже забить на всё). Но никак не выходит...
У меня в классе есть интерактивная доска. Идея одна пришла в голову... Короче, поясняю. Есть такой вид соревнований в шахматной композиции, как решение задачек. Ну классику где по много часов решают сначала задачи, потом этюды, потом задачи на кооперативный мат и на обратный мат я не трогаю. Это всё интересно, но не мне при моих условиях работы.
Бывают проще соревнования. Например такое. 30 двухходовых задач, на каждую по одной минуте. Решение - запись первого хода. И поехали. Так слишком жёстко для детей и вот я что сделал...
12 задач на мат в 2 хода
Только миниатюры (7 и менее фигур)
По 3 минуты на задачу, а не по одной.
Для меня ниже моего достоинства делать ручками то, что умеет комп, но прогу писать было в лом (да оно и зачем?). Одним словом, воспользовался известным всем теперь школьникам даже Power Point и сделал это в виде примитивной презентации со сменой картинок-позиций через три минуты. Как раз хватает на урок.
Прямо по науке. 4 минуты вводная часть - чего хочу и остальной время - вперёд. 40 минут и готово.
Сегодня было только двое детей на ком рискнул попробовать.
Пока так. Если рейтинг выше 1300 - 3 задачи из 12.
Если выше 1600 - 6 задач из 12.
Думаю, что просто совпадение.
Пока двое решали (а я сейчас в стадии добора) показывал новеньким как партию писать на деревенской демонстрационной доске и с мелом в руке...
А интерактивная на других работала.
Вот так изгаляюсь.
Впрочем, кто хочет, можете попробовать. Для одного ребёнка доска интерактивная не нужна - компа достаточно. Я и дальше буду пробовать. Хочу выяснить закономерность - зависимость числа решённых в таком режиме задач от силы игры в рейтинге ШФМ...
Файл типа презентации во вложении.