chessvdk
|
|
« Ответ #1350 : 13. 10. 2015, 12:14:39 » |
|
Я имел в виду, что качество этих уроков и какие знания получат дети поровну совершенно тому же самому директору, в отличие от знаний детей по обязательным школьным предметам, так как замеры знаний по ним проводятся и в начальной школе в том числе.
Все меняется. Выглядит так, что директору школы будет "выгодно", чтобы его школа чем-то отличалась от других. И в этом случае, иметь сильный шахматный всеобуч будет "выгоднее" чем иметь никакую секцию с МИ-учителем. Жаль только жить в эту пору прекрасную Уж не придётся ни мне, ни тебе! Н. Некрасов.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1351 : 13. 10. 2015, 12:15:31 » |
|
Так в этом все и дело. Настоящие тренеры-шахматисты, которые могли бы сделать сильную программу для школьного всеобуча, не хотят этим делом заниматься, и просто отдали шахматный всеобуч на откуп, мягко говоря, "шарлатанам".
Тут в другой теме был пост Вы себе противоречите, Александр. Вы против шахматного всеобуча. А пишите, что у вас в сеги дети просто играют. Вы знаете, у нас в школе дети тоже просто играют в шахматы. На переменах играют, старшие с младшими, девочки с мальчиками. И все благодаря шахматному всеобучу. И в 9, и в 10, и в 11 классах играют, потому что столы в холлах стоят. В других школах столы для настольного тенниса стоят, там дети в теннис играют. Были бы сеги, играли бы на переменах в сеги, были бы карты – в карты...
Вообще-то в той школе всеобуч давно, и ведёт его не Марья Ивановна, а Марья Борисовна... Манакова. Интересно было б узнать какой программы придерживается она... А, если бы в Москве сделали бы систему нормальных командных шахматных турниров (для начальных классов, и для старших), то и всеобуч был бы не в одной школе...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1352 : 13. 10. 2015, 12:16:14 » |
|
И вообще основная задача школы учить детей базовым знаниям по школьным предметам.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1353 : 13. 10. 2015, 12:17:28 » |
|
Так в этом все и дело. Настоящие тренеры-шахматисты, которые могли бы сделать сильную программу для школьного всеобуча, не хотят этим делом заниматься, и просто отдали шахматный всеобуч на откуп, мягко говоря, "шарлатанам".
Тут в другой теме был пост Вы себе противоречите, Александр. Вы против шахматного всеобуча. А пишите, что у вас в сеги дети просто играют. Вы знаете, у нас в школе дети тоже просто играют в шахматы. На переменах играют, старшие с младшими, девочки с мальчиками. И все благодаря шахматному всеобучу. И в 9, и в 10, и в 11 классах играют, потому что столы в холлах стоят. В других школах столы для настольного тенниса стоят, там дети в теннис играют. Были бы сеги, играли бы на переменах в сеги, были бы карты – в карты...
Вообще-то в той школе всеобуч давно, и ведёт его не Марья Ивановна, а Марья Борисовна... Манакова. Интересно было б узнать какой программы придерживается она... А, если бы в Москве сделали бы систему нормальных командных шахматных турниров (для начальных классов, и для старших), то и всеобуч был бы не в одной школе... У чинуш есть Белая ладья. Достаточно. Сам Президент приезжал на финал.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Amoruso
|
|
« Ответ #1354 : 13. 10. 2015, 12:35:20 » |
|
Проблемы проблемам рознь. Что у Вас за крайности? Или чемпион мира или не место в шахматах. Я Вам просто констатирую факт. Средний уровень овлаения игрой рухнул вниз. Человек зевающий несколько фишек за игру просто не является шахматистом. Он де достиг в игре минимального уровня компетентности. Причём здесь чемпионы мира? Двухпритоно-трёхприхлопные шахматы для веселого проведения осуга в виде школьных кружков придут на смену нормальным секциям в УДО. Уже пришли. Можете радоваться.
Согласен с вами,что средний уровень рухнул.На то есть свои причины.Прежде всего- отсутствие таланта(одаренности), нежелание воспринимать шахматы как серьезный род деятельности(одни не хотят,другим это не к чему)отсутствие мотивации(если в советское время мотивация заключалась в том,что бы просто учиться играть сильнее,то сейчас это в лучшем случае вызывает лишь ухмылку.Нынешняя мотивация в большинстве своем это " а мне кубок дадут?,а велосипед подарят?, ну буду сильней играть,а что мне за это будет? Вася за первое место получил в виде приза ролики,ха-ха,ну и что ,у меня тоже такие есть,мне папа еще в прошлом году их купил.....итд итп) И еще одной из причин вижу гиперактивность. Сейчас мы живем в эпоху гиперактивности детей. Климат,еда,экология...Дети порой просто пару часов на стуле усидеть не могут;крутятся, вертятся.Отсюда страдает концентрация внимания,отсюда и зевки в 1 ход.... А я полностью согласен с chessvdk и его описанием причин падения среднего уровня. Очень странно полагать, что нынешние дети чем-то коренным образом отличаются от тех, что были детьми 10 лет назад, а те в свою очередь отличались от тех, что были детьми 20 лет назад, и так далее...Это еще у Оруэлла есть фраза: "Каждое поколение считает себя умнее предыдущего и мудрее последующего", а на самом деле все мы всё те же люди, что и были всегда Что касается детских шахмат, то, конечно, главным образом уронило их средний уровень падения среднего возраста игроков, и коммерционилизация этого процесса. Например, такой постоянно встречающийся тезис: "Чем раньше начнется обучение шахматам, тем быстрее будет происходить развитие ребенка" ярко отражает суть происходящего - с одной стороны, он сам по себе не подтвержден какими-то заслуживающими доверия исследования, а с другой стороны, лично у меня возникает вопрос: а надо ли вообще ребенку развиваться быстро, и как измерить скорость этого развития? Естественно, что на такого рода хорошо продающие тексты и приходят дети (а вернее их родители), и есть специальные педагоги которые хорошо и успешно занимаются, например, с группами 4-летних детей, постепенно изучая фигуры, и действительно эти дети, наверное, развиваются, но думаю, очевиден тот факт, что к игре в шахматы в нормальном представлении это не имеет никакого отношения, поскольку, скажем десятилетний ребенок пройдет годовую программу 4-летних детей за неделю вследствие просто большего объема мозга. Другим следствием капитализации шахмат является сокращение времени занятий. Поскольку бизнес-модель требует универсальности и иерархичности, получается, что дошкольники первого года обучения, и уже много лет занимающиеся разрядники занимаются 2 раза в неделю по часу (хотя лично я на своем опыте убедился, что для нормального шахматного роста разрядников занятие должно строиться так, чтобы и некий материал изучить, и нормальную партию с записью они успели сыграть, и разобрать эту партию успеть. Очевидно, что за один час это успеть невозможно). Лично я занимался шахматами в двух секциях - первой был обычный дом детского творчества через дорогу от моей школы, а второй - Вадковский. Так вот, глядя на первую лигу, которая прошла в этом году, могу сказать, что команда моей первой секции (составленная на 90% из ребят, живущих в окрестных домах) эту лигу выиграла бы просто легко, а команда Вадковского (в которой я играл уже старшеклассником, в середине 2000-х годов), наверное, вообще не потеряла бы ни одного очка. А всё потому что в то время была возможность собрать нормальный коллектив ребят и заниматься с ними достаточно количество времени, а они уже за счет синергии самого коллектива добивались результата в шахматах, хотя были такими же детьми, как и все остальные дети во все времена. А сейчас уже такой возможности нет в частных структурах из-за бизнес-модели, а про государство достаточно написал Александр Владимирович. А что касается детей, то мне кажется, что нынешние дети более работоспособны, чем дети моего поколения, в следствие того, что с раннего возраста, и в школе их приучают много работать. И мне кажется, что такая система в целом готовит людей-функций для работы в бизнес-структурах (это отдельный разговор, который я готов поддержать на форуме, если кому-то интересно).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7811
|
|
« Ответ #1355 : 13. 10. 2015, 05:52:36 » |
|
У меня сейчас в платной группе занимаются три мальчика-первоклассника.
Когда двое между собой играют, что третий делает? Задачи из Конотопа решает?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1356 : 13. 10. 2015, 07:42:33 » |
|
Вы меня за кого принимаете? Кроме этого - что, в шахматах вообще ничего нет? Масса вариантов. Я могу например: - просто с ним посмотреть партию - поиграть простые эндшпили в режиме блица. Они ещё начинающие. Матование элементарное надо повторять периодически, чтобы это из головы в руки ушло. Или там ферзь против пешки и так далее - в секции есть шахматные компьютеры. И обычные тоже есть. Шахматные компьютер хорош тем, что там надо руками играть и ходы на доске делать. - У меня есть головоломка шахматная. Тут было на форуме об этом. Могу и её дать. У меня вообще-то есть свои мультимедийные проги по дебютам. Одел наушники и за комп. Если хотите, могу заснять ролик, как можно супер-интересно для детей учить координаты доски опять же по моей программе компьютерной до состояния записи партии без координатной сетки. В игровой форме и на интерактивной доске. Я специалист с опытом работы 25 лет. И для меня эта сфера деятельности - вся моя жизнь. Вот поэтому, терпеть не могу профанации и многого из того, что сейчас происходит.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Шахматист-любитель
Гость
|
|
« Ответ #1357 : 13. 10. 2015, 08:09:26 » |
|
да интересно взглянуть на программы,слайды,видеоролики
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1358 : 13. 10. 2015, 08:23:08 » |
|
Хорошо. Специально для вас сниму.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Шахматист-любитель
Гость
|
|
« Ответ #1359 : 13. 10. 2015, 08:53:31 » |
|
Хорошо. Специально для вас сниму.
А кроме видео,есть еще какие нибудь материалы? Я тренер начинающий,поэтому буду весьма признателен если поделитесь секретами или методикой своей работы. В этом году набрал начинающих,вот хочу за год что бы они играли в силу третьего взрослого разряда...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1360 : 13. 10. 2015, 09:47:27 » |
|
Я не понимаю таких слов как третий взрослый разряд. Разряд - это чинушачья цацка. Вот мы вымели эту дрянь из рейтинг-листа и никто даже не пискнул. Где теперь и у кого какие разряды? Только на бумажках у кого-то есть. Списка нет, правил получения нормальных нет, процветает доморощенное присвоения липовых разрядиков кое-где. А материалы. Я напишу. Позже.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Шахматист-любитель
Гость
|
|
« Ответ #1361 : 13. 10. 2015, 10:17:48 » |
|
Я не понимаю таких слов как третий взрослый разряд. Разряд - это чинушачья цацка. Вот мы вымели эту дрянь из рейтинг-листа и никто даже не пискнул. Где теперь и у кого какие разряды? Только на бумажках у кого-то есть. Списка нет, правил получения нормальных нет, процветает доморощенное присвоения липовых разрядиков кое-где. А материалы. Я напишу. Позже.
ну это у вас в Москве может разряды не нужны,а у нас это главный критерий оценки работы тренера. ЕВСК-14....Слышали о такой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1362 : 13. 10. 2015, 10:21:10 » |
|
Конечно слышал. Здесь на форуме тонны текста об этой написаны начиная с 2013 года. Только вот ввиду отсутствия у вас регионального рейтинга и если в полной соответствии требования ЕВСК как она написана вы ставите целью довести детей до 3-го взрослого разряда, то вы ставите за год совершенно нереальную цель которая состоит в следующем. Научить за год играть начинающего ребёнка на рейтинг ФИДЕ 1450 и выше. Причём, он должен будет получить этот самый третий взрослый разряд именно в официальной турнире из ЕКП и в турнире с обсчётом ФИДЕ. А нормы из ЕВСК 2014-2017 должны будут вычисляться при простановке нерейтинговым соперникам 1000 а не завышенных оценок по разрядикам как это напрополую делается в России ибо в пункте 7 ЕВСК чётко указано, что это можно делать только один раз при участии нерейтингового игрока в первом турнире с обсчётом рейтинга Эло.
|
|
« Последнее редактирование: 13. 10. 2015, 10:23:41 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1363 : 13. 10. 2015, 10:33:55 » |
|
Кстати, ещё... Это не первый случай. Если кого-то раздражают мои тексты и вы не из Москвы, то Вы не сравнивайте пожалуйста сходу. Вы понять попытайтесь о чём я пишу. Да. Вот когда я пишу о том, что я не могу заниматься с детьми более 4 часов в неделю. Это закон РФ. Если у вас его херят, это не значит, что хорошо, что есть такой закон. У вас там херят, а вот у меня тут нет. И так далее. А то ещё был тут человек который мне начал советовать как по безналу инвентарь покупать. Будто я этого не знаю. А у нас нельзя ничего покупать минуя чинушистый электронный магазин.Там нет часов шахматных нормальных и так далее. Уж про сёги я просто помолчу... Я пополняю мтб секции по мере необходимости из своих личных денег. Это я к разговору о том, почему я так зол на эту страну с её пришедшими к власти на всех местах и по полной распоясывавшимися ворами и крутителями гаек.
|
|
« Последнее редактирование: 13. 10. 2015, 10:36:02 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Шахматист-любитель
Гость
|
|
« Ответ #1364 : 13. 10. 2015, 10:36:02 » |
|
Конечно слышал. Здесь на форуме тонны текста об этой написаны начиная с 2013 года. Только вот ввиду отсутствия у вас регионального рейтинга и если в полной соответствии требования ЕВСК как она написана вы ставите целью довести детей до 3-го взрослого разряда, то вы ставите за год совершенно нереальную цель которая состоит в следующем. Научить за год играть начинающего ребёнка на рейтинг ФИДЕ 1450 и выше. Причём, он должен будет получить этот самый третий взрослый разряд именно в официальной турнире из ЕКП и в турнире с обсчётом ФИДЕ. А нормы из ЕВСК 2014-2017 должны будут вычисляться при простановке нерейтинговым соперникам 1000 а не завышенных оценок по разрядикам как это напрополую делается в России ибо в пункте 7 ЕВСК чётко указано, что это можно делать только один раз при участии нерейтингового игрока в первом турнире с обсчётом рейтинга Эло. Так вот я и думаю как мне быть....У меня детей которые бы имели и рейтинг ЭЛО нет вообще.....Ну поставлю им условную 1000.Проеду турнир,а дальше что?? Кто им рейтинг посчитает и каким образом? У нас вообще рейтинговых турниров не проводится....Мне говорят есть программа то ли Мастер то ли Менеджер,с помощью которой рейтинг считается.Но я там глянул,если правильно понял,по мимо этого нужно лицензию иметь ФИДЕ,что бы можно было этой программой пользоваться и обсчитывать рейтинг....А где ее взять?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|