chessvdk
|
|
« Ответ #375 : 08. 03. 2015, 11:13:21 » |
|
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Speedy_E
|
|
« Ответ #376 : 09. 03. 2015, 08:45:42 » |
|
Отлично. Спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #377 : 10. 03. 2015, 07:50:02 » |
|
Личные впечатления от второго дня (это только мои личные впечатления) можно выразить следующей короткой фразой Дежавю на фоне деградации.
Дежавю вот откуда.
1995 год (18 лет назад) В апреле, в городском шахматном клубе проходил очередной детский командный турнир на призы польского Центра информации и культуры. Хорошие были турниры. Один из дипломатических работников польского посольства - г. Маршалэк был довольно сильным шахматистов (мастером FIDE). Он и был инициатором этих соревнований которые и закончились с его отъездом из России на свою родину. В этом турнире играли детские команды в составе четырех мальчиков и одной девочки. Было и возрастное ограничение, где то 13 или 14 лет. Мои ребята уже играли там не первый раз, просто я об этом ещё не писал. Очень мне это турнир нравился. Играли у меня опять две команды, играла и Витина команда. Запомнился мне, правда, этот турнир двумя эпизодами. Начну с хорошего. Команда Миусы играла на соревнованиях в сущности первый год и, естественно, была слабой. Когда в командных соревнованиях устанавливаются призы за лучший результат на своей доске, то очень часто их получают игроки не из сильных команд. Так, в частности, очень часто происходит на Всемирных шахматных олимпиадах. То же самое, случилось и здесь. Ким Полозков из Миус набрал на третьей доске 7 очков из 8 возможных и оказался лучшим. Другой эпизод, труднее оценить столь однозначно... Команда Миус в одном из туров играла матч с коллективом куда пол года назад ушел заниматься с Вадковского Коля Андреев. После совместной поездки в Петергоф, ребята из двух моих работ окончательно подружились и только формально конкурировали играя за разные команды. Как только выяснился очередной соперник команды Миус, Роме Филиппову, ребята с Вадковского, тут же рассказали что он играет с "предателем". Жесткому, ершистому, с довольно сложным характером усугубленным разгаром переходного возраста, тринадцатилетнему Роме, мотивация на игру в шахматы была не нужна. Ему и так её хватало что называется выше крыши! А тут такой случай... Объективно, по силе игры, Рома Коле уступал. Но, Коля, почему то, играл очень медленно. Рома сопротивлялся... Кончилось дело тем, что в лучшей позиции Коля просто уронил флаг. Никогда не забуду как Маша - Колина младшая сестра - девочка с большими и всё время грустными и слегка удивленными глазами, подошла к маме и сказал, что Коля проиграл... Я снимал всё это соревнование на видео-камеру... И эту партию то же... Почему то мне было как то неудобно и за себя с камерой, и за Рому... И Машу мне то же было жалко (она то же начала ходить ко мне заниматься и, естественно, ушла вместе с Колей, а уж ей то, мастер спорта как тренер по шахматам был абсолютно ни к чему). Спорт ожесточает - и это не просто слова... Несколько раз, мне приходилось слышать от родителей уже достаточно много поигравших в детских шахматах детей, что они с ужасом ловили себя на мысли, что в том случае когда не знаешь соперника своего ребёнка в лицо, когда из турнирного зала выходит сверкающий от счастья победитель - весь внутренне сжимаешься - а вдруг он моего?, а когда выходит уже готовый расплакаться мальчик или девочка, в душе зарождается надежда... НО ЭТО ЖЕ УЖАСНО! Начинаешь чувствовать себя моральным уродом, как будто заглянул в самую глубину своей души и увидел там чёрную бездну... И я ощущал это чувство, и не раз! И почти все это ощущают... Только очень трудно рациональной части нашего сознания принять эти происки второго, совершенно скрытого, а потому и так пугающего рассудок нашего тёмного Я, а на самом деле никакого не темного, а самого что ни на есть НАСТОЯЩЕГО Я, просто освобожденного в ситуации сильного эмоционального переживания от навязанных с раннего детства искусственных, но всем таких привычных понятий о добре и зле...
Вчера история повторилась. Но повторилась блёкло, скучно, без драйва, без ничего вообще... Да и по силе игры тот мальчик, который от меня ушёл в школу Карпова наголову уступал Коле Андрееву, имевшему к тому моменту чистую победу без дележа на полуфинале Москвы до 12 лет (нынешнему ушедшему мальчику даже до такого не бог весть какого результата как до Пекина раком) равно как и мой ученик Серёжа выигравший совершенно никаковски проведённую соперником партию (Рома-то флаг рубанул в объективно худшей позиции) так же (увы и ах) далеко до мальчика Ромы и отнюдь не по способностям - у мальчика светлая голова безусловно, но к ней не прилагается такого драйва и жажды выигрыша, а так же готовности возненавидеть себя и весь белый свет после проигрыша, какие явно с избытком усугублённые переходным возрастом присутствовали у Ромы...
Да и в общем-то мальчик Серёжа просто играл партию в шахматы и всё. И мне было абсолютно всё равно как эта партия закончится - ну кто сильнее окажется в этот день - тот и выиграет. Одним словом, дежавю и деградация. А ведь злые языки говорят, что это от того, что раньше и трава была зеленее и девки моложе... Нет, уважаемые, есть объективные факторы.
Да! Были дети в наше время...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #378 : 10. 03. 2015, 07:56:24 » |
|
Деградация, собственно, не только в этом... То соревнование у меня есть на видеозаписи (я про 1995 год) Хе-хе... 8+2 игрались в спорткомплексе Олимпийский - в его прессцентре (как и тот турнир эпизод из которого я привёл). А не в двух школьных классах. Это ни в коем разе никак не в упрёк Славе - тут никто и ничего сделать не может - это только лишь про объективные факторы. А ведь были так называемые лихие девяностые. А дети тогда играли просто в шикарных условиях вот такие же конкретно соревнованиях... И кстати (это опять же конечно же не в упрёк Славе) мы туда ездили с детьми в опупенных количествах и никто из тренеров не привозил с собой часы, шахматы... Это всё было в клубе на 150 посадочных мест. Вот такие были у меня лично так называемые лихие девяностые и не только у меня - я хочу заметить. А сейчас турнир на энтузиазме, с миру по нитке с родителей деньги чтобы купить медали (взнос просто копеечный) кто шахматами помог на время, я - часами например... Совместное голимое дуремарство на фоне деградации и фанфар о поддержки детского спорта, социальной политики и всего подобного циничного вранья!
Да! Было дело в наше время! Ни то что нынешнее...
|
|
« Последнее редактирование: 10. 03. 2015, 08:03:06 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #379 : 10. 03. 2015, 08:22:04 » |
|
Кстати сказать (пробило меня на ту историю из 1995 года) надо бы в назидание родителям кое-что написать. Народ до сих пор активно качает мои книжки и ... Вот что хочу сказать. Приуманный герой книжек - мальчик Серёжа - очень самостоятелен в шахматах... Такие дети вообще редкость... Сейчас... Ну это даже не смешно... Интересно, вдумчивые люди ведь поди могут это и фантастикой посчитать... А я вам вот что расскажу... Это покруче будет. Это было бы примерно так, чтобы у меня в книжке Серёжа Вадика играть научил, а не только коней в дебюте выводить и от детского мата защищаться - к тому же Вадик воспринял уроки весьма своеобразно - кто читал - понимает - о чём я) А то, что я вас сейчас расскажу, это не сказка. Вот тот мальчик Коля Андреев, который фигурировал в эпизоде из 1995 года и который ушёл с Вадковского после победы на полуфинале Москвы до 12 лет... Он знаете - как играть научился? Самостоятельный Серёжа тут вообще отдыхает. Потому, что тут ещё и фигурирует другой мальчишка - Митя. Для справки. Пацанам тем было на тот момент - одному 12 (Мите) другому 11 - Коле. Пацаны подружились и замечательные родители Мити Колю пригласили к себе на дачу и там недели три что ли они вместе жили, играли в шахматы, анализировали что-то... Ну и до кучи просто проводили лето как обычные мальчишки. Митя шахматами просто фанател и вот итогом этих своеобразных тренировочных сборов стало то, что мальчик, занимавшийся шахматами всего один год к тому моменту (я про Колю) выиграл полуфинал до 12 лет... Ни один ЗиЗ в этой истории не присутствовал, ни один тренер-частник не присутствовал, ни одна спортшкола не фигурировала, и я тоже НЕ ПРИ ЧЁМ! Вообще! Меня с ними на даче не было. Я был на своей и там.... Эх! Молодость, молодость... Я не про шахматы. И даже самое главное в нашей жизни - то есть бабло - здесь тоже было ну совершенно не при чём! А вот что осталось неизменным - так это родители и тараканы иллюзий в их головах о том, что основное место занятий, тренер и так далее... И они никогда не поверят ни Сириллу Бёрту (а кто это такой?) ни уж тем более мне... Они будут из поколение в поколения наступать на одни и те же грабли и повторять тысячи, десятки тысяч раз одни и те же стандартные истории с одним и тем же финалом который у меня после каждого сообщения написан.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 03. 2015, 08:26:44 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #380 : 10. 03. 2015, 08:31:24 » |
|
И совсем убийственное я сейчас вам поведаю про мальчика Митю и Колю. В данном случае про Митю. Так вот, уважаемые родители, борцы с гаджетами и всем этим компьютерным злом. У Мити на тот момент (гаджетов тогда ещё не было как вы понимаете) был дома и причём в полном его распоряжении компьютер IBM-PC и на нём разумеется было полно игрушек. И вот никак сие не мешало научиться играть в шахматы... И на даче этот комп тоже был... Вот так! А всё - почему? Да вот просто потому, что уже более полувека назад выдающийся и совершенно напрасно забытый американский учёный доказал. 1. 80 процентов от успеха - ГЕНЕТИКА. 2. И только жалкие 20 процентов приходятся на то, что можно называть обобщённо словом среда.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 03. 2015, 09:03:12 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #381 : 10. 03. 2015, 08:34:37 » |
|
Для информации. Силы игры Мити не достигнут 99 процентов детей, который сейчас находятся в московском детском рейтинг-листе... Для информации. Митя пришёл в шахматы в 11 лет. А представляете в очень либеральной в смысле воспитания детей семье (там двое мальчишек было) в то время, когда комп ещё фактически роскошь, дома комп с игрушками? Представляете? Это же всё! Амбец! Пиши пропало! Ан нет! Нетушки!
|
|
« Последнее редактирование: 10. 03. 2015, 08:37:28 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Viktor
|
|
« Ответ #382 : 10. 03. 2015, 11:43:49 » |
|
Я прочитал, что различают 4 этапа формирования психики ребенка. Три -пропустим. А четвертый этап — идеаторный находится в промежутке от 12 до 14 лет. Формируются усложненные понятия, суждения, умозаключения. Дети начинают просчитывать предварительный план поступков (читай – возможность просчитывать и шахматные многоходовочки) в уме. А значит, только в этом возрасте могут осмысленно играть в шахматы, а не просто двигать фигурки. Кроме того, у детей взаимосвязи между двумя полушариями мозга и мозжечка упорядочиваются в промежутке от 8 до 13 лет. Причем, как известно, у девочек быстрее. У всех скорость выстраивания этих связей разная, и, поэтому в частности и играют в шахматы по разному, в этом нежном возрасте. Но потом, по достижении 13-15 лет происходит относительное выравнивание умственных способностей у 99% процентов детей. В итоге, отгоршковые лидеры-мальчики «сдуваются», шахматные супердевочки, громившие даже мальчиков, занимают предназначенные им природой позиции, а бешенство родителей утихает, переходя в бессмысленные причитания о тщетности усилий, потерянном времени и деньгах. А всё потому, ничего особенного для развития взаимосвязей между полушариями мозга и мозжечка шахматы не дают… «Скучно на этом свете, господа!»
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #383 : 10. 03. 2015, 01:06:55 » |
|
мне тоже так кажется- если честно Ну и надо смелее тренерам и всем делать эту градацию- и озвучивать родителям смелее А в игры не играть Если родители в иллюзиях- ну и разберутся с иллюзиями сами А если человек шахматный- то и шахматный А форм для самообмана сколько хочешь есть сейчас. И Если шахматы для кого-то как форма противостояния гаджетам -, и вы это видите- ну и скажите об этом Надо так и кружок назвать- шахматы против гаджетной зависимости Больше юмора, вобщем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor
|
|
« Ответ #384 : 10. 03. 2015, 01:46:27 » |
|
Правильно! Вся наша жизнь-игра! Повеселее, и без фанатизма. Можно переживать, волноваться, проигрывать, выигрывать, разбирать партии... Главное, детей не мучать и самим не сходить с ума.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #385 : 10. 03. 2015, 02:31:26 » |
|
мне тоже так кажется- если честно Ну и надо смелее тренерам и всем делать эту градацию- и озвучивать родителям смелее А в игры не играть Если родители в иллюзиях- ну и разберутся с иллюзиями сами А если человек шахматный- то и шахматный А форм для самообмана сколько хочешь есть сейчас. И Если шахматы для кого-то как форма противостояния гаджетам -, и вы это видите- ну и скажите об этом Надо так и кружок назвать- шахматы против гаджетной зависимости Больше юмора, вобщем
Вся фишка в том, что тогда многие тренеры по миру пойдут, будут лапу сосать и так далее. От того и нашпигован весь шахматный мир враньём. Ибо кушать хочется!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #386 : 10. 03. 2015, 02:34:07 » |
|
Я прочитал, что различают 4 этапа формирования психики ребенка. Три -пропустим. А четвертый этап — идеаторный находится в промежутке от 12 до 14 лет. Формируются усложненные понятия, суждения, умозаключения. Дети начинают просчитывать предварительный план поступков (читай – возможность просчитывать и шахматные многоходовочки) в уме. А значит, только в этом возрасте могут осмысленно играть в шахматы, а не просто двигать фигурки. Кроме того, у детей взаимосвязи между двумя полушариями мозга и мозжечка упорядочиваются в промежутке от 8 до 13 лет. Причем, как известно, у девочек быстрее. У всех скорость выстраивания этих связей разная, и, поэтому в частности и играют в шахматы по разному, в этом нежном возрасте. Но потом, по достижении 13-15 лет происходит относительное выравнивание умственных способностей у 99% процентов детей. В итоге, отгоршковые лидеры-мальчики «сдуваются», шахматные супердевочки, громившие даже мальчиков, занимают предназначенные им природой позиции, а бешенство родителей утихает, переходя в бессмысленные причитания о тщетности усилий, потерянном времени и деньгах. А всё потому, ничего особенного для развития взаимосвязей между полушариями мозга и мозжечка шахматы не дают… «Скучно на этом свете, господа!»
+1000 И вот именно поэтому в частности никто в начальной школе не изучает геометрию Евклида хотя она и развивает мышление. Что проверено веками... Геометрию в школе начинают изучать, когда дети к этому готовы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #387 : 10. 03. 2015, 04:53:31 » |
|
А если начать изучать раньше - один вред будет. Ребенок начнет чувствовать себя дебилом... И еще ругать ведь будут за двойки)))
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #388 : 10. 03. 2015, 05:35:30 » |
|
+1000. Кстати, я обещал FIBM написать в чём может быть вред от шахмат. От отгоршковых спортивных шахмат. Вот это будет позиция номер один. Приспособленные к игре в шахматы (талантливые в этом деле) дети и маленькие в том числе - конечно есть. Только и очень мало. И чем меньше возраст, тем более ничтожен процентаж. А по всей огромной пирамиде шахматной игры к ним будут прилагаться другие дети (которых не сосчитать) и их будут плющить за зевки чессанувшиеся родители (поверившие пророку Полгару) и плющить совершенно ни за что. Так как в силу возраста малого их дети ну вот не могут... Не зевать например. И не потому какой-нибудь Петя не зевает почти, что он в пафосной спортшколе занимается или у пафосного тренера, а Вася зевает, а потому, что вот они вообще разные - Петя и Вася. И таковых как Вася на самом деле подавляющее большинство. И это как раз норма.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 03. 2015, 05:45:02 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #389 : 10. 03. 2015, 08:38:01 » |
|
Кстати, я обещал FIBM написать в чём может быть вред от шахмат. От отгоршковых спортивных шахмат. ... другие дети (которых не сосчитать) и их будут плющить за зевки чессанувшиеся родители (поверившие пророку Полгару) и плющить совершенно ни за что.
Так вредны то не шахматы, вредно, когда родители придурки. А то ведь так и школа вредна, а уж музыка то как вредна. Вредно даже к горшку детей приучать, а вдруг родители и тут переусердствуют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|