chessvdk
|
|
« Ответ #405 : 23. 09. 2015, 02:27:27 » |
|
Ну да! Кто последний ошибся, тот и проиграл! И пофиг у кого на этот момент было сколько фишек и какие.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
stasrurik
|
|
« Ответ #406 : 23. 09. 2015, 07:44:28 » |
|
Сижу и завидую) А нас тоже обязали в ДЮСШ!!! На платную основу учеников перевести! А почему? А потому что за обслуживание,коммуналку и орг.расходы куда-то заложенные деньги ушли из бюджета. Объединили с плавцами. Выкручиваться теперь за счёт родителей! В спорт школе! У нас бесплатное доп.образование?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #407 : 23. 09. 2015, 11:51:58 » |
|
У меня и платники в сёги есть. Одна группа шахматистов, кто уже давно ходил и их не трогают - на бюджете, и одна группа по сёги по профилю организации (многодетные и так далее). И остальное платно. Нет у государства денег на дополнительное образование детей. Есть на танки, ракеты, самолёты и авантюры в Сирии и не только.. Таджики перерыли и покрыли плиткой всю Москву буквально, где-то на плитку которая была положена год назад положили новый асфальт. На это деньги есть.
|
|
« Последнее редактирование: 23. 09. 2015, 11:55:43 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #408 : 23. 09. 2015, 11:53:09 » |
|
Так, как я работаю сейчас, это отказ от бабла и обречение себя быть в Москве не москвичом по деньгам. Это можно понять только живя в Москве. Но это мой выбор и я не жалею и даже не жалуюсь. Мне детей жалко...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Азизов
|
|
« Ответ #409 : 26. 09. 2015, 07:08:27 » |
|
Прочитал я за два дня все 28 листов этой темы, и радостные чувства испытал, однако! Оказывается, затеплилась новая жизнь в моей секции, которая последние годы влачила вялотекущее существование (не в обиду автору форума и моему тренеру; ты, Саша, сам признаешь это в своих постингах). Появились новые идеи и, главное, практически неисчерпаемые возможности для роста и прогресса.
В августе я участвовал в чемпионате мира по нардам в Монте-Карло. В один из дней проходил выставочный турнир по сёги. Любой желающий мог пройти начальное обучение и подвигать фишки с иероглифами. Желающих набралось немного, 8 человек. Среди них и чемпион мира по нардам 2009 года японец Масаюки Мочизуки. Из разговора с ним я понял, что он вполне прилично играет в сёги, но до высших ступеней мастерства ему, в отличии от нард, далеко. И вроде он общается с "сегушниками".
Через месяц я снова увижу его на международном турнире на Кипре. И, конечно, расскажу ему, что в Москве открылась первая детская секция по сёги, и что тренирует детишек тот же человек, который 24 года назад начал учить меня играть в шахматы. Может он подскажет чего интересное. А предложение Саши Русанова о мастер-классе чемпиона мира по сёги - вообще вне конкуренции!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #410 : 26. 09. 2015, 09:33:08 » |
|
Спасибо, Тимур. Расскажу свежее. Даже не знаю, но наверное мне надо сделать именно так, как сказали. Тогда на будущее начнёт формироваться система, по календарю сходная с детскими шахматами. А смысл вот в чём. У меня же на каникулах постоянно детские шахматные турниры, а теперь ещё (с последнего турнира в августе) и турнир по сёги. Так вот. Пишу Вячеславу (это один из основных в стране людей кто это дело развивает - есть АНО - не федерация - так как сёги это не спорт в нашей стране, но по сути деятельности это именно аналог федерации: свой календарный план, развитие игры и так далее). Пишу вот о чём. Что у меня есть два дня (выходные 7-го и 8-го ноября) когда я могу сделать очередной турнир по сёги в рамках календаря массовых мероприятий, согласованный на работе с руководством. И задаю вопрос. Что и как лучше провести. Он мне позвонил и в общем-то сказал логичную вещь. Вы у нас теперь будете главным по детским сёги в Москве, так что проводить и надо открытое юношеское первенство Москвы по сёги. Вот так в мире сёги решаются такие вопросы, благодаря тому, что он маленький и экзотичный, а мой опыт организатора известен буквально тысячам родителей московских детей-шахматистов и самим детям. Этому опыту чёртова прорва лет. Для шахматного официоза я и в этом статусе оказался не востребован... Кстати, в виду того, что пока здесь детей немного, уже сложилась система - как это проводить. Одна общая швейцарка и три зачёта до 18, до 14, до 10. Отдельное официальное соревнование до 8 лет по сёги мне даже на будущее представляется не уместным. Я проанализировал что случилось с шахматами за последние 20 лет и однозначно пришёл к выводы, что вся хрень именно и началась, когда начали играть официальные соревнования до 8 лет. И шахматы заболели отгоршковым бешенством. Теперь болезнь всё дальше и дальше прогрессирует и судя по всему уже не излечима.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2015, 09:35:13 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #411 : 26. 09. 2015, 07:25:59 » |
|
Интересное совпадение - до 8 лет чемпионаты и уход подростков из шахмат произошли одновременно. Ранняя специализация? Сверхранняя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #412 : 26. 09. 2015, 07:35:36 » |
|
Большие мальчики стали оказываться либо в одних секциях вместе с совсем сопливыми, а им это не интересно, либо многие стали понимать, что потом становятся навозом (как тут было подмечено) для юных гениев, на которых стали переключаться тренеры в погонях за медальками отгоршковых соревнований, изменения в жизнь российской школы и ряд других факторов.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #413 : 26. 09. 2015, 07:41:13 » |
|
Кстати, я не против заниматься с маленькими вообще-то. Сегодня у меня двое первоклашек уже на диаграммах с японскими иероглифами правильно стрелочками чертили цумэ в один ход. Мальчик-второклассник (правда у этого уже шахматный опыт есть) научился решать задачи уже на цуме в 3 хода и записывать как положено решение в еврпейской системе и даже... и даже попробовал писать решения по-японски... Кроме того, вчера я занимался с микро-группой из трёх платников-первоклашек и это группа шахматная и там всё как положено включая... Ну вы уже все знаете, включая самую прогрессивную методику под названием пытка Конотопом. Двое из них сегодня дебютируют в своём первом турнире. Это у меня железное условие. Иначе не буду заниматься. Мне плевать на бабло (стыдно вообще писать какой я хренью страдаю в смысле денег) но я не могу заниматься плохо. Я не понимаю шахмат для общего развития, двухпритопно-трёхприхлопной популяризации и тому подобной хренатени, особенно когда занятия ещё и платные. Ко мне прихоили и приходят на шахматы дети из других секций (и нормальные смышлёные мальчики) я смотрю на их игру нашпигованную зевками и идиотизмами и у меня волосы встают дыбом. Я своих детей шахматистов просто уже не считаю за игроков (мне есть с чем сравнивать просто) но они по сравнению с преходящими просто реальные гроссы... Ну о чём после этого? А ведь в тех местах родителям всегда пели про развитие логического мЫЫЫЫЫЫшления... Группа отгоршковых (и чтобы их было чем больше, тем лучше разом - так просто бабла больше, больше, больше получается) перед которыми можно скакать шахматным конём и рубить капусту, а они знать ничего не будут и уметь ничего не будут - это не моё ни разу.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2015, 07:49:17 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #414 : 26. 09. 2015, 07:50:09 » |
|
Но только не дошкольники. Если ребёнок дошкольник, мой разговор с родителями прекращается сразу. А просто нечего обсуждать.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #415 : 27. 09. 2015, 01:12:15 » |
|
Не могу не затронуть тему сёги, шахматы и задачки. Постараюсь и очень постараюсь быть объективным и сейчас напишу вам преимущества сёги. А дело в следующем. Задачки на мат (что в шахматах, что в сёги) очень конкретны. Вот основная цель игры, вот ты её должен выполнить и даже часто указывается число ходов. Именно поэтому, задачи с конечной целью в виде мата для ребёнка могут быть более привлекательны, чем задачи с неясной целью, хотя они и приближены к игре и это правильная методика подготовки супер-бойцов (пытка Конотопом). И вот тут получается вот что. Вес задачек именно на мат, т.е. умение досчитать варианты до мата в сёги несоразмеримо выше, чем прочей тактики. Она безусловно имеет место и в этой игре - вилки, открытые нападения и так далее. В частности с целью выиграть материал. Но у игр есть отличия и серьёзные. Вес умения точно вести именно матовую атаку на короля в сёги выше, чем в шахматах, где можно на вилке выиграть пешку, потом поменять всё и протащить оную пешку в ферзи. В сёги нет эндшпиля в таком понимании, в котором он есть в шахматах. При этом, что для меня оказалось очень приятной неожиданностью в сёги, что даже в играх детей, которые в общем-то начинающие все (а какие они у меня могут быть?) всё равно получаются позиции, где возникает нормальный эндшпиль уже такой, какой он характерен для сёги - с обоюдным мочиловом королей. Из-за этого, в сёги даже задачки, которые являются аналогами именно шахматных задач, когда вступительный ход тихий, максимально приближены к практической игре. В сёги такие задачки называются хисси. В шахматах задачная композиция - это отдельный разговор и очень интересный, но напрямую конструкции которые возникают в задачах к практической игре имеют не прямое отношение. Они развивают счёт, изобретательность и так далее, но вот на практике ты такое вряд ли сделаешь. В сёги, при том, что всё тоже самое развивается и хисси, в которых в отличие от цуме, может быть ход без шаха, и которые сложнее цумешек, тоже конечно же развивается счёт вариантов, изобретательность и всё такое, но при этом, это просто напрямую имеет отношение к тренировке практической силы в игре. Уметь при атаке сделать ход, создающий угрозу мата, которая неотразима, это чисто практический навык. Т.е. в итоге получается, что в сёги значительно выше вес задач именно на мат в процессе обучения уж для начинающих - это точно. А они для детей более привлекательны, как я уже писал. При этом, от ребёнка требуется владение бОльшей базой (если выражаться в терминах компьютерных игр) юнитов. В шахматах он при решении задач имеет дело с 6 фишками, имеющих разные ходы. В сёги мало того, что разноходящих фишек 8, а не 6, так ещё и в задачах встречаются превращённые фишки (особенно часто драконы - королевский и дракон лошадь) что как минимум по ходам уже получается 10 различных боевых единиц. Причём, что касается вот такой тактики и счёта вариантов, то всё, что могут развить шахматы, сёги точно разовьют не хуже. А учитывая вышеописанные сложности (бОльшая вариативность и больше юнитов) скорее всего даже и лучше. При этом, для того, чтобы начать это всё развивать именно игрой в сёги нужно только лишь преодолеть психологический барьер и подружиться с фигурками, которые на первый взгляд кажутся чем-то совершенно чуждым европейскому человеку из-за нарисованных на них иероглифов. И это не сложно на самом деле. Что меня больше всего пока радует, что у меня получается подружить с этими фишками даже первоклашек.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 09. 2015, 01:18:18 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #416 : 27. 09. 2015, 01:24:49 » |
|
И в тоже самое время - чего в сёги нет. В сёги нет потрясающего богатства идей и планов шахматного эндшпиля. Такая составляющая просто в этой игре отсутствует в силу её специфики. Но вся засада в том, что при обучении детей шахматам, только единицы доберутся в своём познании игры до этой самой кладези идей и планов эндшпиля и красоты тех же самых шахматных этюдов, а подавляющее большинство если хотя бы пешку в ферзи протаскивать научится, то уже молодец деточка. Много раз уже писал, какую же ахинею начинают творить на доске очень даже внятно и логично игравшие до этого детки, когда вдруг возникает эндшпиль... Если пешечный, то это часто вообще катастрофа. Впрочем, с ладейниками не лучше... А уж талдычить о том, что нельзя менять ладьи, когда у соперника лишняя пешка... А! Пустое! С такими высокими разрядиками в проигрышные пешечные окончания переходят идиотскими разменами - сколько раз видел! И тут (именно при обучении детей и осознания реального уровня который будет у большинства в познанни игр в лучшем случае) получается, что сёги от того, что в них нет шахматного эндшпиля ничего не теряют. Большинство детей-шахматистов эндшпиль всё равно нормально не познает.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #417 : 27. 09. 2015, 01:34:50 » |
|
Если бы то, о чём я пишу, понимали бы родители детей, мне было бы проще. У них-то (взрослых людей) ещё хуже с восприятием нового и неожиданного. Ну вот например. Привела бабушка двух мальчишек. Замечательный мальчишки. Но с ними шахматами не занимались. ИХ ПАСЛИ! Нормальные дети знающие правила игры в шахматы и явно в них неоднократно игравшие начинают играть и ... А-аа-а-а--а-а-а-а! Мои детки у них отжирают фишку за фишкой. Они просто зевают в один ход. А вот как мне бабушке объяснить вот такое? А ведь это так и есть. Если вы этих же мальчиков начнёте ко мне водить не на шахматы, а на сёги, то уже через шесть занятий буквально они сядут за доски и смогут сделать ходов десять в начале игры на таком уровне, что даже если ко мне в класс зайдёт Ёсихару Хабу, то он не увидит на доске идиотизма. В сёги по другому устроен дебют. И в тоже самое время мне даже близко не хватит шести занятий с ними, чтобы они прекратили лить фишки в вумной игре в шахматы, где любой квалифицированный шахматист, да даже обычный любитель увидит, что ребёнок в дебюте творит невообразимую хрень. Беда в том, что родители - то как раз не видят, что дети творят хрень. Потому-то и процветает бизнес на шахматах особливо в его отгоршковом сегменте. Всякие развивающие группы в садах, школьный всеобуч и секции (кстати платные) с тренерами пастухами.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #418 : 27. 09. 2015, 01:48:07 » |
|
Даже книжки по дебютам для сёги устроены несколько иначе, чем в шахматах. Форсированная игра может и в сёги в принципе начаться с первых ходов, однако, в виду отсутствия супер-мощных фишек, в сёги всё же намного чаще дебют развивается медленнее и гораздо важнее понимание того, что ты делаешь и что строишь (уж если с учётом действий соперника - так вообще круть) чем зубрёжка форсажей он туда я сюда и безнадёжные попытки научить какое-то чадо отражать наскок коня в защите двух коней или ходить c3 в итальянке ... Я молчу про форсированные варианты этого дебюта до надцатого хода... Куда там! Дебют в сёги - это прежде всего создания формы. Это построение крепости куда мы спрячем короля. Тут нужно понимание, а не тупая зубрёжка. И это проще. А от того - доступнее. Да. Потом будет сложнее. Но я хотя бы с самого начала могу не видеть идиотизма, от которого просто нет продыха в шахматах. И конечно же никаких подготовок к сопернику и никаких распечаток, на что в шахматах люди реально подсаживаются и чисто конкретно... Ну на первенствах до 9 лет очередь за распечатками стоит как в Мавзолей Ленина при совке. По длине сопоставимо. Больше были только очереди за дефицитом... Какое эти самые распечатки и дебютные надрючки перед партиями имеют отношение к развитию мышления - для меня большой-большой вопрос. А здесь этого просто нет и не может быть никогда. В книжках по дебютам разбираются варианты, но не так как в шахматах. Дебютные книжки по сёги для начинающих и даже уже более продвинутых игроков больше напоминают сборники фрагментов партий типа задачников где в характерных для данного раздела теории построениях нужно принят оптимальное решение и развить на эти позиции игровое чутьё.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #419 : 27. 09. 2015, 02:21:28 » |
|
Если бы то, о чём я пишу, понимали бы родители детей, мне было бы проще. У них-то (взрослых людей) ещё хуже с восприятием нового и неожиданного. Ну вот например. Привела бабушка двух мальчишек. Замечательный мальчишки. Но с ними шахматами не занимались. ИХ ПАСЛИ! Нормальные дети знающие правила игры в шахматы и явно в них неоднократно игравшие начинают играть и ... А-аа-а-а--а-а-а-а! Мои детки у них отжирают фишку за фишкой. Они просто зевают в один ход. А вот как мне бабушке объяснить вот такое? А ведь это так и есть. Если вы этих же мальчиков начнёте ко мне водить не на шахматы, а на сёги, то уже через шесть занятий буквально они сядут за доски и смогут сделать ходов десять в начале игры на таком уровне, что даже если ко мне в класс зайдёт Ёсихару Хабу, то он не увидит на доске идиотизма. В сёги по другому устроен дебют. И в тоже самое время мне даже близко не хватит шести занятий с ними, чтобы они прекратили лить фишки в вумной игре в шахматы, где любой квалифицированный шахматист, да даже обычный любитель увидит, что ребёнок в дебюте творит невообразимую хрень. Беда в том, что родители - то как раз не видят, что дети творят хрень. Потому-то и процветает бизнес на шахматах особливо в его отгоршковом сегменте. Всякие развивающие группы в садах, школьный всеобуч и секции (кстати платные) с тренерами пастухами.
Мену тут повеселило на форуме по сёги в ветке о наборе на эту игру во Дворце молодёжи в Минске.
Задача: находиться на записи и активно зазывать людей записываться на сёги, объяснять правила, уверять, что танцы подождут, а сёги надо начинать прямо сейчас, убеждать родителей, которые пришли записывать детей на классические шахматы, в том, что они совершают ошибку.
Я пока до такого экстремизма ещё не дозрел хотя в глубине души уже чувствую, что эти парни кое-в чём правы... Дозрели?
|
|
« Последнее редактирование: 27. 09. 2015, 02:24:33 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
|