Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 30
  Печать  
Автор Тема: "Надежды Москвы"  (Прочитано 91620 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #120 : 23. 07. 2015, 08:24:03 »

Надо такие турниры проводить по шахматам Фишера.
И рейтинг никто не подсадит, и свои дебюты не засветит по причине отсутствия таковых в этой замечательной игре, которая была бы более чем уместна именно для детей в самом широком распространении, но апгрейженные обезьяны люди до этой простой мысли вряд ли когда нибудь массово дойдут.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #121 : 23. 07. 2015, 08:55:27 »

Надо такие турниры проводить по шахматам Фишера.
И рейтинг никто не подсадит, и свои дебюты не засветит по причине отсутствия таковых
Можно еще пасьянсы раскладывать.
Там тоже считать надо.

Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #122 : 23. 07. 2015, 09:20:01 »

Шахматы Фишера - это не пасьянсы раскладывать. Те же самые фишки, те же самые правила, только садясь за доску, ты ещё не знаешь - какая будет начальная позиция и имеется 960 вариантов, один из которых выпадет в результате жеребьёвки и вы начнёте игру.
Я два раза в жизни проводил детские турниры по шахматам Фишера и при этом с не рапидным контролем и даже записью партий и оба раза было очень интересно, а победили дети, которые и в обычных шахматах были выше квалификацией. Это я к тому, что грош цена всем этим дебютным учёностям и премудростям от которых прёт родителей именно применительно к детскому уровню игру.
Для информации. В тех турнирах - о которых я пишу, уровень детей был от первого разряда до МФ.
И мастер ФИДЕ выигрывал партию в шахматы Фишера у перворазрядника не потому, что он знал дебютную теорию 586-ой расстановки шахмат Фишера, а ровно потому, что он:
- лучше видит тактику и дальше и точнее считает варианты, чем перворазрядник. Это первое и основное.
- лучше понимает позицию, чем перворазрядник.
- лучше играет в эндшпиле, чем перворазрядник ибо знает больше про эндшпиль.

« Последнее редактирование: 23. 07. 2015, 09:28:02 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #123 : 23. 07. 2015, 09:32:47 »

Шахматы Фишера - это не пасьянсы раскладывать. Те же самые фишки, те же самые правила, только садясь за доску, ты ещё не знаешь - какая будет начальная позиция и имеется 960 вариантов, один из которых выпадет в результате жеребьёвки и вы начнёте игру.
И в пасьянсы тоже интересно играть, и в сёги, и в шведку дети любят играть
Ну не Вам же мне объяснять, что шахматах от 1 разряда  все важно: и дебюты, и тактика, что-то там еще.

Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #124 : 23. 07. 2015, 09:37:13 »

Беда в том, что в сознании массы родителей детей шахматистов явный перекос в этом вопросе идёт именно в сторону дебюта.
Именно поэтому таскают на соревнования (часто за свой счёт) тренеров - ГУРУ которые должны перед каждым туром готовить бяки соперникам и избегать бяк от соперников.  Улыбающийся И самое забавное, что это массовое помешательство распространяется на всю линейку турниров начиная от самых отгоршковых первенств где (учитывая общий уровень игры) такие потуги зачастую просто смешны.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #125 : 23. 07. 2015, 09:42:34 »

В Москве сейчас есть один молодой гроссмейстер и тренер, которого я помню мальчишкой на турнирах и хорошо знаю его тренера.
Так вот. Это тренер делился, который начал с ним работать, когда мальчик-подросток уже играл в силу очень уверенного кандидата в мастера спорта. До этого уровня (с рейтингом ФИДЕ за 2200) он дошёл начиная партии например белыми 1.Kf3 2.g3 3.Cg2
Практически всегда. Дальше могло быть некоторое разнообразие в зависимости от того - что играл соперник.
И пожалуйста! Готовьтесь! Придумывайте бяки. Попробуйте изобрести такую бяку чтобы вот мат поставить за такую игру в начале партии или что-то сожрать. И ведь готовились. Только чаще пропирали всё равно - даже подготовленные тренерами-гуру.
Ибо мальчишка был к шахматам способный, варианты считал лучше, позицию понимал лучше.
Вот и всё. И вот только с уровня о котором я написал началась совсем серьёзная работа с дебютом. Он начал играть уже более амбициозные первые ходы ... А многие ли дойдут хотя бы вот до 2200 про ФИДЕ напичканные от горшка бяками или схемами из мудрёных книжек?
Вот то-то и оно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #126 : 23. 07. 2015, 09:46:48 »

То есть Ваша позиция - "Ученье -ЗЛО" ? Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #127 : 23. 07. 2015, 09:53:09 »

Нет. Моя позиция почерпнута из замечательной книжки -учебник Ласкера.

Обучение шахматной игре должно быть воспитанием способности самостоятельно мыслить. Умение играть в шахматы не должно быть исключительно делом памяти, хотя бы потому, что запоминание вариантов не так уж важно. Если человеку приходится тратить силы для заучивания наизусть, он должен знать, для чего он это делает. Память слишком ценное орудие, чтобы тратить её на пустяки. Из своих 68 лет я потратил по меньшей мере сорок на то, чтобы забыть заученное или прочитанное, и то, что мне это удалось, придало душевной бодрости. Если нужно, я могу увеличить своё шахматное знание, если нужно - постичь то, чего до сих пор не знал. Багаж моей памяти не велик, но он всегда у меня под рукой и годится для многих случаев жизни.
Итак, сохранять в памяти нужно не выводы, а метод.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #128 : 23. 07. 2015, 10:06:30 »

Цитировать
Все знают, что Ласкер очень не точно, а зачастую и плохо разыгрывает дебюты, в отличие от всех шахматистов «новой школы» начала XX века, а тем более современных шахматистов, у которых знание теории дебютов является основой шахматного познания. За все время своей шахматной деятельности, а ей скоро минет полвека, Ласкер как бы не мог одолеть дебютной стадии игры

Если Вы придерживаетесь одного стиля, то это же не повод осуждать другой подход.
У кого-то одна сильная сторона, у кого-то другая.
Кроме Ласкера, есть еще Эйве, Алехин и т.п.

Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #129 : 23. 07. 2015, 10:10:48 »

То, что написано про Ласкера отчасти конечно верно.
Но вы учитывайте простой факт - о чём мы с вами говорим. Мы кажется обсуждаем некий сегмент шахмат в котором.
- имеют место только дети-шахматисты
- дело усугубляется тем, что они ещё в своей массе к тому же маленькие.

Вот интересно, как вы себе представляете.
Какой уровень должен быть у ребёнка шахматиста, который был бы в состоянии (нашпигованный по самые помидоры современной дебютное теорией проверенной на Гудини)  выиграть у Ласкера скажем образца матча со Стейницем, когда молодому чемпиону было 27 лет, играли они в том матче то, что сейчас считается мхом поросшим старьём ...
« Последнее редактирование: 23. 07. 2015, 10:12:41 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9868


« Ответ #130 : 23. 07. 2015, 10:17:22 »

Как-то слышала рассказ тренеров о игре девочек 8-ми лет: Сначала идёт теория ходов эдак на 20, но, как только теория заканчивается, зевок фигуры в один ход.
Может стоило время и силы, потраченные на заучивание столь сложной теории, потратить на обучение счёту?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #131 : 23. 07. 2015, 10:18:40 »

Давайте представим себе фантастику. Мы переместили чудо-ребёнка (отгоршкового нашпигованного дебютами) на машине времени во времена молодого Ласкера и вот они играют партию.

Ну вот сыграет с ним молодой Ласкер например 1.d4
А этот чудо ребёнок на это хренак.
1...Kf6 2.c4 g6 3.Kc3 d5!!!

Вот тут-то Ласкеру похорошеет в нашем воображаемом матче.
Дело в том, что автор этой системы - Эрнст Грюнфельд в этот момент реально лежит и агукает в колыбели и ещё ничего не придумал, а наш чудо-ребёнок знает защиту Грюнфельа по анализам Гудини да так, что самому Грюнфельду до него далеко и это мягко сказано.
И вот наш этот ребёнок (перемещённый на машине времени во времена молодого Ласкера) ему вот такую бяку - хренак!

А Ласкер сыграет что-то типа даже 4. e3 а потом порвёт нашего чудо-ребёнка как тузик грелку.
Или вы думаете, что обескураженный Ласкер затрясётся от страха и тут же что-то зевнёт от того, что с ним ход сделали, который он видит вообще первый раз в жизни?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #132 : 23. 07. 2015, 10:20:06 »

Какой-то сложно закрученный вопрос Вы задали, я не поняла.
----------------------
С одной стороны - у всех свой потолок, выше которого они не прыгнут, хоть сколько занимайся, учи дебюты.
с другой стороны, если с детьми заниматься, то их потолок будет гораздо выше.
Вот такое противоречие....


Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #133 : 23. 07. 2015, 10:23:38 »

Я считаю, что вес обучения не может быть в конечном результате выше 20 процентов. Это предел.
Как правило, вес ещё меньше. 80 процентов от успеха падает на врождённые задатки сформировавшиеся по мере развития мозга в способности.
И роль дебюта и его изучение возрастает только вместе с уровнем игры. Начинающим вообще достаточно только общих представлений и всё.
А в реалиях имеет место очень сильный перекос о котором в частности только что написали.

Как-то слышала рассказ тренеров о игре девочек 8-ми лет: Сначала идёт теория ходов эдак на 20, но, как только теория заканчивается, зевок фигуры в один ход.
Может стоило время и силы, потраченные на заучивание столь сложной теории, потратить на обучение счёту?

Это то, что вот и я и Алексей... Вот именно это мы имеем в виду когда я говорю о том, что шахматами вот так занимаясь вообще ничего у ребёнка не развивает, а Алексей ещё дальше идёт и считает, что вот такое вообще вредит развитию ребёнка.
Т.е. вот так занимаясь с детьми шахматами мы им наносим урон. Мы их вообще отучаем думать. Они начинают не играть в игру, а всё время пытаться что-то вспомнить...


« Последнее редактирование: 23. 07. 2015, 10:25:44 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #134 : 23. 07. 2015, 10:33:34 »

Один способный мальчик раньше мелкого обыгрывал, а потом папа выучил с мелким по ОДНОМУ дебюту за белых и за черных и тот мальчик теперь ВСЕГДА проигрывает.
Спросили папу мальчика: "Почему Вы не учите дебюты?"
Отвечает:" Нам тренер сказал, что у ребенка очень хорошая тактика, хорошее видение позиции и ему дебюты не нужны"
Мальчик этот отстал далеко.
Посмотрим... Жизнь рассудит....
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 30
  Печать  
 
Перейти в: