Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 30
  Печать  
Автор Тема: "Надежды Москвы"  (Прочитано 91560 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #285 : 26. 07. 2015, 08:53:54 »

Желание неразрывно связано с мотивацией, а мотивация просто связана со способностями.
Всё крайне просто. Очень мало у кого есть такие способности (вообще) соответственно и мотивации не появляется так пахать не пойми ради чего и так напрягаться...
А уж применительно к шахматным реалиям Москвы, ну вот я вам рассказываю. Иметь до 12 лет рейтинг выше 1700 (всего-то) это быть в ОДНОМ (!) проценте лучших из выборки. Т.е. только каждый сотый...
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 08:55:44 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7804


« Ответ #286 : 26. 07. 2015, 09:01:54 »

Желание неразрывно связано с мотивацией, а мотивация просто связана со способностями.
Такого прямолинейного закона нет.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #287 : 26. 07. 2015, 09:10:58 »

Прямолинейного может и нет, но факт остаётся фактом. Я в своё время об этом писал и здесь даже по шахматам считали.
Имеет место корелляция даже с таким фактором, кто раньше родился. Проводились статистические исследования (причём в разных частях Земли) на тему футбола. Так вот. Из просто более старших детей на момент приёма в футбольные школы (речь шла о шестилетках) во взрослый спорт попадало больше детей, кто родился в первом квартале.
Ну вот казалось бы... Ну уж до взрослого-то спорта дистанция просто огромная...
А поди ж ты. И объяснялось это тем, что среднестатистически более физические развитые дети (а у малышей каждый месяц на счету) начиная заниматься чувствовали сходу своё некоторое превосходство, ощущали себе более сильными и отсюда у них мотивация повышалась лучше и больше заниматься, ну и дальше по нарастающей как говорится. Но в футболе это всё намного более осмысленнее всё-таки чем в шахматах ибо в 6 лет они конечно мало на что способны но всё же мячик гонять это не с вумным видом восседать за доской с 32-мя фишками.
Первое намного более естественно для подавляющего большинства.
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 09:18:40 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Dmitriy
Свой человек
***
Сообщений: 213


« Ответ #288 : 26. 07. 2015, 09:20:40 »

Да, в том то и дело, что ЖЕЛАНИЕ-один из важнейших факторов. И, то, что стандартный уровень шахматиста-любителя-1630, и говорит о том, что на большее у шахматистов-любителей желания нет.
Так я же и писал, что требуется желание и хотя бы непротивление родителей (а лучше помощь). И до уровня кмс можно довести любого здорового ребенка примерно лет за 5.
Желание неразрывно связано с мотивацией, а мотивация просто связана со способностями.
Мотивация связана с результатом. А результат будет, при условии занятий.
 Вот мастером или тем более гроссом стать, там на  занятиях не уехать. Нужны способности, талант и т.д.
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 09:24:20 от Dmitriy » Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #289 : 26. 07. 2015, 09:25:27 »

Зачем втюхивали все вот эти синусы, логарифмы и интегралы в головы тех, кто сейчас занимается самой распространёной в стране профессией? Работает охранником которых расплодилось видимо-невидимо на каждом углу.
Вот за что граждане своими налогами в своё время оплачивали труд учителей кто вот этим людям, которые тогда были школьниками, рассказывал на уроке математики про логарифмы и между прочим в ущерб каким-то единичным детям которым реально это было нужно? Но все 25 гавриков учились по одной и той же программе.
Александр, а вы зачем учили  синусы и лагорифмы ( ой, про лагорифмы знаю - чтобы графиками родительские иллюзии рушить)? А потом ещё высшую математику? Ведь для работы педагога доп.образования всё это ненужно. Вы готовы отказаться от этих знаний?
В том что вы пишете есть много спорных моментов. Всё же образование не лопата - будешь копать, купи, а не будешь, пусть место в доме не занимает. С образованием всё несколько сложнее. Хотя интегралы в школе и даром не нужны даже тем кто всю жизнь потом математикой заниматься будет.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #290 : 26. 07. 2015, 09:27:59 »

Да, в том то и дело, что ЖЕЛАНИЕ-один из важнейших факторов. И, то, что стандартный уровень шахматиста-любителя-1630, и говорит о том, что на большее у шахматистов-любителей желания нет.
Так я же и писал, что требуется желание и хотя бы непротивление родителей (а лучше помощь). И до уровня кмс можно довести любого здорового ребенка примерно лет за 5.
Желание неразрывно связано с мотивацией, а мотивация просто связана со способностями.
Мотивация связана с результатом. А результат будет, при условии занятий.
 Вот мастером или тем более гроссом стать, там на  занятиях не уехать. Нужны способности, талант и т.д.

И сколько у вас времени уйдёт чтобы с пяти лет любого здорового ребёнка до КМС-а довести?
Ну вот Вы как думаете? Статистика показывает, что среди детей до 12 лет рейта всего-то выше 1700 (а это далеко не КМС) достигает только каждый сотый. А если в пять лет ребёнок просто не способен ещё шахматы осваивать? А таковых подавляющее большинство. У них мозг не готов учиться осмысленно играть в такую сложную игру? Что Вы делать будете? Как и чем поддерживать мотивацию?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #291 : 26. 07. 2015, 09:32:17 »

Зачем втюхивали все вот эти синусы, логарифмы и интегралы в головы тех, кто сейчас занимается самой распространёной в стране профессией? Работает охранником которых расплодилось видимо-невидимо на каждом углу.
Вот за что граждане своими налогами в своё время оплачивали труд учителей кто вот этим людям, которые тогда были школьниками, рассказывал на уроке математики про логарифмы и между прочим в ущерб каким-то единичным детям которым реально это было нужно? Но все 25 гавриков учились по одной и той же программе.
Александр, а вы зачем учили  синусы и лагорифмы ( ой, про лагорифмы знаю - чтобы графиками родительские иллюзии рушить)? А потом ещё высшую математику? Ведь для работы педагога доп.образования всё это ненужно. Вы готовы отказаться от этих знаний?
В том что вы пишете есть много спорных моментов. Всё же образование не лопата - будешь копать, купи, а не будешь, пусть место в доме не занимает. С образованием всё несколько сложнее. Хотя интегралы в школе и даром не нужны даже тем кто всю жизнь потом математикой заниматься будет.

Я это учил в своё время просто потому, что мне была интересна математика. Вот и всё. Четыре раза это мне пригодилось в жизни когда я действительно поучаствовал в чём-то стоящем и могу сказать что хоть тут прожил какой-то маленький кусочек своей жизни не зря - в отличие от всего остального. В конце концов жители Хлебникова получают воду по новому водоводу и я имел к этому отношение как программист. Без знаний  математики ту прогу писать было просто нереально. Ну и у Батьки там в Беларуси газ идёт по двум трубам в прокладке которых есть и частичка моего труда и каких-то знаний.
А сейчас...
Да. Не надо мне это вообще. Да мне и мои шахматные знания по моей нынешней работе так же практически ни к чему. Их просто некому передавать.
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 09:36:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Dmitriy
Свой человек
***
Сообщений: 213


« Ответ #292 : 26. 07. 2015, 09:38:04 »

И сколько у вас времени уйдёт чтобы с пяти лет любого здорового ребёнка до КМС-а довести?
С пяти я не возьмусь. Я же не тренер. Там нужно знать психологию малыша. Нужно специальное образование. Даже с 7-ми не уверен. То есть шахматы им нужно изучать обязательно, но в легкой форме.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #293 : 26. 07. 2015, 09:39:36 »

Это всё во многом иллюзии. Про специализированное образование, чудесные методики и так далее. Реальность намного проще. Для подавляющего большинства в пять лет просто рано заниматься шахматами. Мозг не готов.
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 09:42:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7804


« Ответ #294 : 26. 07. 2015, 10:03:01 »

Да, в том то и дело, что ЖЕЛАНИЕ-один из важнейших факторов. И, то, что стандартный уровень шахматиста-любителя-1630, и говорит о том, что на большее у шахматистов-любителей желания нет.
Так я же и писал, что требуется желание и хотя бы непротивление родителей (а лучше помощь). И до уровня кмс можно довести любого здорового ребенка примерно лет за 5.
 Вот мастером или тем более гроссом стать, там на  занятиях не уехать. Нужны способности, талант и т.д.
Здесь все не так просто (прямолинейно): нужна мотивация, и родители, и тренер, которые не убьют мотивацию, и просто соответствие занятий возрасту, ну и психологическое соответствие -шахматной игре, и способности, естественно. Все это сочетается как раз в том самом 1,2% (шахматисты до 18 лет с локальным рейтингом больше 2150).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7804


« Ответ #295 : 26. 07. 2015, 10:11:33 »

Это всё во многом иллюзии. Про специализированное образование, чудесные методики и так далее. Реальность намного проще. Для подавляющего большинства в пять лет просто рано заниматься шахматами. Мозг не готов.
Другой тип занятий, только и всего. Хотя, ничего страшного не произойдет, если начать в 6-7 лет (может быть только лучше).
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #296 : 26. 07. 2015, 10:29:16 »

Здесь полная аналогия с математикой: предел нормального гомо-сапиенс в математике-школьная программа.
Нее, им просто это НЕ НУЖНО. При ЖЕЛАНИИ любой осилит дифференциально-интегральное исчисление. Я помню как троечники в вузе начинали учиться на 4-5.
 Меня самого отдали в музыкалку при отсутствии слуха, я бросил ее в третьем классе. Но родители купили тогда еще катушечный магнитофон и слух развился на прослушивании песен.
 И 2000 - это ведь мало. Антон с сентября уже прибавил 400 эло. Как я считаю, в первую очередь на улучшении техники расчета.  Считаю, что понял на чем. Проверю свои наработки на внуках Улыбающийся
Вы действительно просто как тренер поняли какой-то прием  Вы думаете, этот прием универсален для всех? Или может быть, в шахматах индивидуальный подход  поважнее , чем в математике?  Вы ведь метод проверяете на собственном только ребенке.судя по графику Вашего сына, у него  всё же был и кризис, то есть рост пошел не сразу? Как раз и интересно- тренер другой появился, метод новый , еще что... Как раз пример для АВ, он просит пример привести
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #297 : 26. 07. 2015, 10:36:11 »

Мне нужен совершенно иной пример. Кардинально иной. Сейчас я вам его нарисую.


* dream.png (74.87 Кб, 720x762 - просмотрено 840 раз.)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #298 : 26. 07. 2015, 10:38:34 »

Я такого ни разу ещё не видел и имею всё основания полагать, что это попросту если не не возможно вообще, то практически вероятность такое сделать ничтожно мала, а значит все методики яйца выеденного не стоят ибо сила игра ребёнка растёт по логарифму и исходя просто из его способностей к шахматам и возрастных особенностей развития мозга. И как и кто с ним занимается - это мало на что влияет. Все разбирают партии, все заставляют решать задачки. Ничего нового и ничего интересного. Всё зависит на огромный процентаж исключительно от способностей к игре и более ни от чего. Всё остальное - следствие именно этого.
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 10:40:36 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7804


« Ответ #299 : 26. 07. 2015, 11:21:54 »

И 2000 - это ведь мало. Антон с сентября уже прибавил 400 эло. Как я считаю, в первую очередь на улучшении техники расчета.  
Не хочется переходить на личности, но интересно посмотреть у кого это прибавка 400 пунктов в течении года.
Даже с коэффициентом 40 таких случаев единицы в мире.
Записан
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 30
  Печать  
 
Перейти в: