непросвещенный
|
|
« Ответ #30 : 09. 09. 2015, 11:01:00 » |
|
Что бы не быть голословным (см. вложение). Сильный второразрядник белыми... Если это второй разряд... Молчу.
|
1.PGN (0.77 Кб - загружено 464 раз.)
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #31 : 09. 09. 2015, 11:03:32 » |
|
Что бы не быть голословным (см. вложение). Сильный второразрядник белыми... Если это второй разряд... Молчу.
О, наши фанаты!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #32 : 09. 09. 2015, 11:09:20 » |
|
а что же можно "много" знать про рейтинг ФИДЕ? самый высокий- у чемпиона мира, а у детей до 18- высокий коэфициент Да, можно и мало, можно и много Но мне кажется, Вы все же знаете
Я, например, не знаю, что делать с мелким, который чем дальше, тем медленнее играет. Минимум 3 часа на партию. (Партия, которая приводится выше, длилась 4 часа.) На кружке тренер по 20 минут поставил позавчера, так он 10 ходов сделал и спокойно, нагло проиграл по времени. Поэтому игровой практики у него совсем нет. (Еще немного пищи для фанатов )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #33 : 09. 09. 2015, 11:17:21 » |
|
О, наши фанаты! Да, рад приветствовать Всегда интересно, что подразумевают под "разрядами" в разных регионах. Да и вообще, как что происходит в т.ч. в плане шахматного обучения. Так что - "пишыте исчо!"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #34 : 09. 09. 2015, 11:19:20 » |
|
Что бы не быть голословным (см. вложение). Сильный второразрядник белыми... Если это второй разряд... Молчу.
За то в другой игре этого турнира мелкий загнал короля соперника и поставил мат конем и слоном иностранцу. Тот сказал "О черт" на русском! (говорит ли противник на русском больше всего волновало мелкого). До этого наш тренер отказался разучивать мат конем и слоном, сказал, что это сложно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #35 : 09. 09. 2015, 11:22:34 » |
|
Ага, с лишней ладьёй сыграть вничью - это надо сильный второй разряд иметь... (По сути - проиграть, но соперник, видимо, столь же "сильный второй разряд" имел)
Ошибаетесь, соперник в стартовом списке был записан как 1 разряд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #36 : 09. 09. 2015, 11:50:16 » |
|
Да, действительно. Воронеж, однако
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #37 : 09. 09. 2015, 12:01:31 » |
|
Дебюты учите, а остальное само нарастет.... Особенно техника игры в окончаниях.
Я и говорю: если не дурак - нарастет.. Мне бы только дебют разрулить... По-моему, это не лечится!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #38 : 09. 09. 2015, 12:03:54 » |
|
Нет никакого универсального соотношения стратегии и тактики. В игре явных провалов нет - работаем и по тактике и по стратегии примерно равнозначно. Есть провалы одного из компонентов - работаем с ним.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #39 : 09. 09. 2015, 12:26:55 » |
|
Нет никакого универсального соотношения стратегии и тактики. В игре явных провалов нет - работаем и по тактике и по стратегии примерно равнозначно. Есть провалы одного из компонентов - работаем с ним.
Да, бессистемность - главная проблема шахматных тренеров. Это тоже не лечится. (C) Представляю себе работу тренера с ребенком 3 разряда (про которого вопрос) по системе "провалов".
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 07:35:19 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #40 : 09. 09. 2015, 01:07:56 » |
|
Согласен системности никакой. Пора начинать работать по системе. За основу, для начала, Вашу возьму.
Дебюты учите, а остальное само нарастет.... Ага с дебютом работаем. Наверное побольше информаторов, энциклопедий и наиболее свежие книги. Конечно и блиц обязательно погонять для закрепления новых дебютов в своем арсенале. С этим разобрались идем дальше. А как работать с серединой?
а остальное само нарастет.... А с эндшпилем?
а остальное само нарастет.... Я и говорю: если не дурак - нарастет.. Во всем разобрался, приступаю к системной работе!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #41 : 09. 09. 2015, 02:08:21 » |
|
Согласен системности никакой. Пора начинать работать по системе. За основу, для начала, Вашу возьму.
Выскажу предположение, что Вы давно с 3-ми разрядами не работали? Вообще-то, когда в форуме был вопрос "Как выстроить надежный репертуар за черных?" на мой взгляд только FIBM дал системный ответ, суть которого: открываете учебник для 3-х разрядов и изучаете классику.
|
|
« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 02:22:20 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #42 : 09. 09. 2015, 03:41:18 » |
|
А не подскажете название и автора учебника именно для третьих разрядиков? Буду очень благодарен. Просто есть программа подготовки шахматистов третьего разряда (ещё разряда - так как программа была написана в СССР Голенищевым, а шахматы в СССР были живы и здоровы и не поражены отгоршковым бешенством как помидоры фитофторой - посему и были именно разряды, а не разрядики). И боюсь я, что материал Голенищева слишком сложен для обладателей третьих разрядиков. Но может что-то современное появилось? В виде комиксов например и со стишками типа таких. Кто поставил детский мат, тот конечно же талант!
|
|
« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 03:45:32 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #43 : 09. 09. 2015, 05:23:13 » |
|
Вспомнила, где я еще читала про систему обучения "на провалах". Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской.
Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами.
Сыграл-подправил, сыграл-подправил. ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #44 : 09. 09. 2015, 05:47:51 » |
|
Выскажу предположение, что Вы давно с 3-ми разрядами не работали?
Ваше предположение неверно. Вспомнила, где я еще читала про систему обучения "на провалах". Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами. Сыграл-подправил, сыграл-подправил. ...
Ничего не собираюсь вам доказывать. Как Вы выразились система "провалов" гораздо более логична. Советую Вам почитать Ласкера, Алехина, Ботвинника.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|