Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Соотношение стратегии и тактики в подготовке разрядника  (Прочитано 62997 раз)
непросвещенный
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 746



« Ответ #30 : 09. 09. 2015, 11:01:00 »

Что бы не быть голословным (см. вложение). Сильный второразрядник белыми...
Если это второй разряд... Молчу.

* 1.PGN (0.77 Кб - загружено 464 раз.)
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #31 : 09. 09. 2015, 11:03:32 »

Что бы не быть голословным (см. вложение). Сильный второразрядник белыми...
Если это второй разряд... Молчу.

О, наши фанаты! Смеющийся

Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #32 : 09. 09. 2015, 11:09:20 »

а что же можно "много" знать про рейтинг ФИДЕ? самый высокий- у чемпиона мира, а у детей до 18- высокий коэфициент Да, можно и мало, можно и много   Но мне кажется, Вы все же знаете

Я, например, не знаю, что делать с мелким, который чем дальше, тем медленнее играет.
Минимум 3 часа на партию. (Партия, которая приводится выше, длилась 4 часа.)

На кружке тренер по 20 минут поставил позавчера, так он 10 ходов сделал и спокойно, нагло проиграл по времени. Поэтому игровой практики у него совсем нет.

(Еще немного пищи для фанатов  Смеющийся)
Записан
непросвещенный
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 746



« Ответ #33 : 09. 09. 2015, 11:17:21 »


О, наши фанаты! Смеющийся


Да, рад приветствовать  Смеющийся
Всегда интересно, что подразумевают под "разрядами" в разных регионах.
Да и вообще, как что происходит в т.ч. в плане шахматного обучения.
Так что - "пишыте исчо!"  Смеющийся
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #34 : 09. 09. 2015, 11:19:20 »

Что бы не быть голословным (см. вложение). Сильный второразрядник белыми...
Если это второй разряд... Молчу.

За то в другой игре этого турнира мелкий загнал короля соперника и  поставил мат конем и слоном иностранцу.
Тот сказал "О черт" на русском! (говорит ли противник на русском больше всего волновало мелкого).
До этого наш тренер отказался разучивать мат конем и слоном, сказал, что это сложно. Смеющийся
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #35 : 09. 09. 2015, 11:22:34 »

Ага, с лишней ладьёй сыграть вничью - это надо сильный второй разряд иметь... (По сути - проиграть, но соперник, видимо, столь же "сильный второй разряд" имел)

Ошибаетесь, соперник в стартовом списке был записан как 1 разряд.  Улыбающийся
Записан
непросвещенный
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 746



« Ответ #36 : 09. 09. 2015, 11:50:16 »

Да, действительно. Воронеж, однако  Подмигивающий
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #37 : 09. 09. 2015, 12:01:31 »

 

Дебюты учите, а остальное само нарастет....


Особенно техника игры в окончаниях.

Я и говорю: если не дурак - нарастет..


Мне бы только дебют разрулить... Смеющийся


По-моему, это не лечится!
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #38 : 09. 09. 2015, 12:03:54 »

Нет никакого универсального соотношения стратегии и тактики. В игре явных провалов нет - работаем и по тактике и по стратегии примерно равнозначно. Есть провалы одного из компонентов - работаем с ним.
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #39 : 09. 09. 2015, 12:26:55 »

Нет никакого универсального соотношения стратегии и тактики. В игре явных провалов нет - работаем и по тактике и по стратегии примерно равнозначно. Есть провалы одного из компонентов - работаем с ним.

Да, бессистемность - главная проблема шахматных тренеров.

Это тоже не лечится. (C)

Представляю себе работу тренера с ребенком 3 разряда (про которого вопрос) по системе "провалов".  Шокированный

« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 07:35:19 от mrg2015 » Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #40 : 09. 09. 2015, 01:07:56 »

Согласен системности никакой. Пора начинать работать по системе. За основу, для начала, Вашу возьму.

 

Дебюты учите, а остальное само нарастет....


Ага с дебютом работаем. Наверное побольше информаторов, энциклопедий и наиболее свежие книги. Конечно и блиц обязательно погонять для закрепления новых дебютов в своем арсенале. С этим разобрались идем дальше. А как работать с серединой?

 

а остальное само нарастет....


А с эндшпилем?

 

а остальное само нарастет....


Я и говорю: если не дурак - нарастет..


Во всем разобрался, приступаю к системной работе!
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #41 : 09. 09. 2015, 02:08:21 »

Согласен системности никакой. Пора начинать работать по системе. За основу, для начала, Вашу возьму.

Выскажу предположение, что Вы давно с 3-ми разрядами не работали?

Вообще-то, когда в форуме был вопрос "Как выстроить надежный репертуар за черных?" на мой взгляд только FIBM дал системный ответ, суть которого:  открываете учебник для 3-х разрядов и изучаете классику.





« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 02:22:20 от mrg2015 » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #42 : 09. 09. 2015, 03:41:18 »

А не подскажете название и автора учебника именно для третьих разрядиков?
Буду очень благодарен. Просто есть программа подготовки шахматистов третьего разряда (ещё разряда - так как программа была написана в СССР Голенищевым, а шахматы в СССР были живы и здоровы и не поражены отгоршковым бешенством как помидоры фитофторой - посему и были именно разряды, а не разрядики). И боюсь я, что материал Голенищева слишком сложен для обладателей третьих разрядиков. Но может что-то современное появилось? В виде комиксов например и со стишками типа таких.
Кто поставил детский мат, тот конечно же талант!

« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 03:45:32 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #43 : 09. 09. 2015, 05:23:13 »

Вспомнила, где я еще читала про систему обучения "на провалах".


Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской.

Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами.

Сыграл-подправил, сыграл-подправил.
...  

Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #44 : 09. 09. 2015, 05:47:51 »

Выскажу предположение, что Вы давно с 3-ми разрядами не работали?

Ваше предположение неверно.

Вспомнила, где я еще читала про систему обучения "на провалах".


Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской.
Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами.
Сыграл-подправил, сыграл-подправил.
...  

   Ничего не собираюсь вам доказывать. Как Вы выразились система "провалов" гораздо более логична. Советую Вам почитать Ласкера, Алехина, Ботвинника. 
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: