Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 17
  Печать  
Автор Тема: Соотношение стратегии и тактики в подготовке разрядника  (Прочитано 63052 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #195 : 17. 09. 2015, 01:25:13 »

Турниры по сёги (серьёзные турниры) максимум длятся три дня (первенство Европы среди взрослых вот так проходит).
Обычные турниры вообще за два дня. Сравните даже с детскими шахматами.  Смеющийся и с их многодневными марафонами по выкачиванию бабла из родителей за расселение в официальных отелях втридорого.
FESA - не профессиональная организация. У них это просто на сайте написано и наверняка в уставных документах.
А шахматы погрязли в детской части ещё и в псевдопрофессионализме, дичайшей конкуренции от горшка, и работы на износ.
А я в своей работе с детьми по теме сёги не собираюсь конкурировать с японскими детьми.  Смеющийся
Между нами расстояние в половину земного шарика.
« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 01:46:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #196 : 17. 09. 2015, 01:38:51 »

А знаете, как у меня дети (а у меня и маленькие есть между прочим и даже две маленькие девочки  Улыбающийся  правила сёги осваивают. Это к разговору о всяких методиках.
А они просто играют друг с другом всё занятие и никакой теории. ДЕТИ ИГРАЮТ! Видите, какая простая и примитивная методика c простым обоснованием: дети на то и дети, чтобы играть.  Ведь сёги  -это не одна игра, а целая империя игр. Начинают с добуцу, потом горо-горо со зверюшками в стиле добуцу, потом...
И у каждого своя скорость. Свой момент когда я начну зверушек на простые фишки с иероглифами менять и играть в мини сёги, потом на боевые фишки.
Вот и вся методика пока. Дети играют.
В шахматах принципиально не реализуемо. Дело в том, что во всех этих микроиграх есть одна и та же идея, которые отличает шахматы от не шахмат. Идея мата королю. В шахматах миниигры для начинающих зачастую суррогат этой идеи не содержащий.
Например игра одними пешками. Это не шахматы. А вот добуцу сёги зверушками - это шахматы. Только детские и японские. Но всё равно шахматы - цель игры - взять в плен короля.
« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 01:44:03 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #197 : 17. 09. 2015, 01:43:31 »

Сравните то, что я сейчас написал про детей, которые осваивают сёги с теми тремя на самом деле несчастными первоклашками, с кем я реально качественно занимаюсь шахматами. Как вы полагаете, что полезнее по гамбургскому счёту и естественнее?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #198 : 17. 09. 2015, 01:57:35 »

Полезнее...то что нравится ребенку и от чего его прет... А сеги это настолько редкое для России явление, что сравнивать нет смысла. Просто большинство не имеет физического доступа к изучению сеги..даже просто узнать о этой игре.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #199 : 17. 09. 2015, 06:37:44 »

И это огромное счастье для этой игры. В противном случае её принялось бы типа развивать государство (а всюду куда оно суёт свои лапы начинается голимая казёнщина, формализм и показуха) и ей бы не было места в такой организации, где я работаю, как сейчас фактически нет места шахматам. В некоторых местах просто де юре (это когда в учреждении например относящемуся к культуре просто запрещают шахматы так как это спорт) или де факто, как сейчас у меня - так как занятия шахматами просто лишены смысла - если я буду работать нормально - т.е. ставя во главу угла деньги, то это выльется в полную профанацию, а если как я сейчас работаю (вспомните что я писал про свою платную мини-группу) то в идиотизм с "призом" в качестве того, что дети потом уйдут в спортшколу и никто спасибо не скажет, а потом тараканы иллюзий столкнувший с ядрёным дихлофосом шахматной реальности вымрут в головах у родителей и дети бросят шахматы и начнут в 12 лет готовиться к ЕГЭ. Правда, государство поставило задачу такие организации уничтожить и в рамках шахмат вместо нормальных шахматных кружков с серьёзной подготовкой (а так было и в СССР, и в свободной России 90-х ещё) будут классы двухпритопно-трёхприхлопного шахматного всеобуча и коммерческие кружки где во главе угла будет выручка в ущерб качеству занятий.
« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 07:20:03 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #200 : 17. 09. 2015, 07:26:19 »

При этом, я сам занимаюсь. Недавно смотрел интереснейшую лекцию  Сергея Корчицкого (сильнейший сёгист Беларуси) в которой он показывал свою партию с чемпионата Европы. Узнал очень много для себя нового - в частности про подземною ладью.
Сейчас вот немного поиграл на сервере. Не всегда так бывает, но сегодня удачно. Двух японских любителей у которых тысячи партий на серваке сыграны просто не выпустил из дебюта. Хотя намного лучше, когда тебя обыгрывают - если только анализировать ошибки и делать выводы. Так что, мне будет что детям рассказать в дальнейшем про сёги чтобы во всяком случае на Вадковском обучение этой игре детей не было голимой профанацией как в шахматах пресловутый всеобуч. О заоблачных вершинах речь идти не может, но и не в два притопа - три прихлопа.
« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 07:29:54 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #201 : 17. 09. 2015, 07:45:23 »

Я имею в виду несколько иное. Проведите эксперимент. Найдите сильнейших в Москве мальчиков начиная с 9 лет (2006 г.р.) когда уже речь реально начинает идти и о серьёзных соперниках и серьёзных турнирах и так далее. И посмотрите на сколько их реальный рейтинг (лидер 2006 г.р., лидер 2005 г.р., лидер 2004 г.р., лидер 2003 г.р., лидер 2002 г.р.) коррелирует всего-то навсего с простейшей функцией.
R = 1000*ln(Y-3) где Y - возраст в годах.
При этом:
Они как были лучшими в своём возрасте -  так и остаются. Идут годы, растут детки, растёт их рейтинг, но всё очень и очень близко к формуле.
Никто их не обгоняет из ровесников.
http://mskrating.ru/ru/ratings/player/profile/249
?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #202 : 17. 09. 2015, 07:48:32 »

И что? Просто сработала природная планочка. Жёлтая линия (реальный рейтинг) ушла ниже красной. Абсолютно стандартная ситуация  - только у всех она происходит на разном уровне и в разном возрасте - вот и вся разница.
В этой возрастной категории нам похвастаться скорее всего будет нечем. Результаты обошедшего бывшего лидера ниже эталона, а угнаться за эталоном снизу практически нереально. А обогнать сбавившего темп лидера ниже эталонной линии - это возможно.
А вот догнать и перегнать лидера идущего вровень с эталоном...  Смеющийся Покажите? Не покажите. Нет таких примеров.
« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 07:51:48 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #203 : 17. 09. 2015, 07:54:01 »

И что?
Только то, что вот это неправда
Цитировать
Они как были лучшими в своём возрасте -  так и остаются
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #204 : 17. 09. 2015, 07:54:54 »

Цветков, Цой, Ломасов.
Добавьте в мою фразу одно уточнение (если лидер идёт вровень с эталонной линией) догнать и перегнать его ни у кого не получится. Так как данная динамика близка к предельной для соответствующего возраста вообще и может поддерживаться только неординарными способностями к шахматам - методики и тренеры гуру тут ничто и ни о чём. Впрочем, тренеры гуру (которым просто повезло) конечно же так не считают, а потом ещё часто долгие годы монетизируют свою везуху пиаря себя как тренера N.


« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 08:00:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #205 : 17. 09. 2015, 08:13:41 »

Вы пытаетесь доказать неважность тренера тем, что никакой тренер не поможет прыгнуть выше потолка. Да, не поможет, кто ж с этим спорит. Но ведь плохой тренер или его отсутствие могут не дать даже дотянуться до собственного потолка. Проверить это трудно, поскольку история не имеет сослагательного наклонения.
Хотя, вы же сами говорите, что шахматный всеобуч в лице Марь Ванны не может ничему научить. Значит всё таки от условий обучения что-то зависит?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #206 : 17. 09. 2015, 08:29:20 »

Не стоит доводить до абсурда. Всеобуч  -это никаковский метод обучение шахматам. Почему? А из-за режима.
Один урок в неделю для одновременно сидящих в классе 25 гавриков - это ни о чём. Дело не в Марье Ивановне. Замените её на любого тренера Москвы. и что будет вот при таком режиме? А ничего не будет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #207 : 17. 09. 2015, 09:20:06 »

Вы пытаетесь доказать неважность тренера тем, что никакой тренер не поможет прыгнуть выше потолка. Да, не поможет, кто ж с этим спорит. Но ведь плохой тренер или его отсутствие могут не дать даже дотянуться до собственного потолка. Проверить это трудно, поскольку история не имеет сослагательного наклонения.
Хотя, вы же сами говорите, что шахматный всеобуч в лице Марь Ванны не может ничему научить. Значит всё таки от условий обучения что-то зависит?

Полностью поддерживаю. А проверять на шахматах и не обязательно.
Плохой преподаватель любой дисциплины как минимум тормозит обучение - самому такие преподы попадались. 
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #208 : 17. 09. 2015, 10:11:00 »

А проверять на шахматах и не обязательно.
Точно! Влияние методик отлично видно при изучении иностранного языка. Можно потратить уйму времени и сил, но так ничего и не выучить, как обычно и бывает в наших школах. И способности тут не при чем.   Смеющийся
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #209 : 17. 09. 2015, 11:50:17 »

А знаете, как у меня дети (а у меня и маленькие есть между прочим и даже две маленькие девочки  Улыбающийся  правила сёги осваивают. Это к разговору о всяких методиках.
А они просто играют друг с другом всё занятие и никакой теории. ДЕТИ ИГРАЮТ! Видите, какая простая и примитивная методика c простым обоснованием: дети на то и дети, чтобы играть.  Ведь сёги  -это не одна игра, а целая империя игр. Начинают с добуцу, потом горо-горо со зверюшками в стиле добуцу, потом...
И у каждого своя скорость. Свой момент когда я начну зверушек на простые фишки с иероглифами менять и играть в мини сёги, потом на боевые фишки.
Вот и вся методика пока. Дети играют.
В шахматах принципиально не реализуемо. Дело в том, что во всех этих микроиграх есть одна и та же идея, которые отличает шахматы от не шахмат. Идея мата королю. В шахматах миниигры для начинающих зачастую суррогат этой идеи не содержащий.
Например игра одними пешками. Это не шахматы. А вот добуцу сёги зверушками - это шахматы. Только детские и японские. Но всё равно шахматы - цель игры - взять в плен короля.
Вы себе противоречите, Александр. Вы против шахматного всеобуча. А пишите, что у вас в сеги дети просто играют. Вы знаете, у нас в школе дети тоже просто играют в шахматы. На переменах играют, старшие с младшими, девочки с мальчиками. И все благодаря шахматному всеобучу. И в 9, и в 10, и в 11 классах играют, потому что столы в холлах стоят. В других школах столы для настольного тенниса стоят, там дети в теннис играют. Были бы сеги, играли бы на переменах в сеги, были бы карты – в карты. В сеги конкуренция меньше, поэтому и результаты заметнее. Просто в сегах пока легко можно удовлетворить свои амбиции. Ах, поехали на один турнир и сразу в местах. Ой, мы уже и в мировом рейтинге, какое счастье. И все не прилагая особо усилий. Посадил играть и результат))) А в шахматах еще позаниматься надо.
Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 17
  Печать  
 
Перейти в: