chessvdk
|
|
« Ответ #540 : 24. 11. 2015, 07:45:33 » |
|
Вот FIBM я вам скажу. У меня есть один частный ученик и меня вряд ли можно упрекнуть что я с ним плохо занимаюсь. Так вот я вам докладываю. Мальчик и этап детского кубка России выиграл, и по рейтингу растёт, и на финале нормально сыграл и в классику а в рапид так просто порадовал. Так вот. Так (вот в таком режиме) как я с ним занимаюсь и как папа ещё помогает процессу... Вот так я мог бы у себя на работе ну максимум бы с тремя детьми заниматься. И не более просто. Ну вот была бы мини-группа и там три раза в неделю и ещё там по скайпу дополнительно и ещё чтобы ещё у всех троих были такие папы... Ну это я многого захотел конечно... И мы с этими гипотетическими папами были бы хроническими дебилоидами и идиотами если бы вот всё это по официалу изобразили бы на Вадковском и они бы пуляли половину суммы за занятия не мне, а заполняя прорву договоров и прочих бумаженций в карман ненасытного хомяка- государства. И вы мне ещё будете продолжать писать про возможность сильной секции? Ну о чём это вообще? Речь сейчас везде идёт о детях такого возраста, которые просто не могу сами серьёзно заниматься без частного тренера а времена когда ко мне приходили в 11-12 лет и быстро прогрессировали в таком же подростковом коллективе канули в лету и не вернуться - я живу как осаждённая крепость. Осаждающие - мамаши отгоршковых никаковских которые оккупировали весь наш центра и суют детей во все щели.
|
|
« Последнее редактирование: 25. 11. 2015, 02:14:20 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #541 : 24. 11. 2015, 10:37:57 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #542 : 24. 11. 2015, 11:20:52 » |
|
Да-да. Пусть прямо с горшка отведут на бульвар с взрослыми шахматистами играть -самое то будет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #543 : 24. 11. 2015, 11:42:48 » |
|
У меня сегодня был лёгкий шок. Чессанутый родителям читать противопоказано. Минздрав предупреждает. Шахматы развивают мЫшление? Ну да. Развивают. Я сегодня убедился. Только вот какая загагулина понимаешь... Я попытаюсь писать понятно. Короче. Я занимаюсь с детьми сёги. И вот я в метро играл от нечего делать с своим смартфоном и ... И у нас случилась интересная позиция. Я тривиально выиграл проявив всего-то мышление КМС по шахматам и (это важнейшее - НЕ СЧИТАЯ ДО КОНЦА ВАРИАНТЫ) и потом.. Потом меня дома заинтересовало то, что скажет комп. И вот обычные движки (не самые крутые но и не отстой) начали терзать позу и ... О! И тут меня осенило. Отличные материал для занятия. Комбинация для сёги не сложная. Надо понимать суть. И вот я ставлю 6 детям позиции (а они все начинающие в сёги) и начинаю играть сеанс... И тут ... И тут (граждане родители) мне мальчик которого вы бы посчитали отстоем как шахматиста для своего сына или дочки надрюченных конотопом в чужой игре воспроизводит на доске то, что не видит комп даже, но очень хорошо видит человек с развитым мышлением. Я офигеваю. Я убеждаюсь что мальчик (а он сильнее всех в шахматы играет в обычные) просто интуитивно поднял две жертвы важнейших фигур понимая, что всё одно - королю швах и если дал тренер позицию, то надо что-то делать. Остальные спасают никому ненужную ладью и ... И пропирают... Так вот , Мыслительный процесс который этот мальчик применил (уровень итераци) для жизни просто запредельный. Я вам его могу расписать. Не суть. Вы этого мальчика не улучшите пытками Конотопом и медальками. Он понял как играть в эти игры. Он поднял самое главное. Но как исполнитель он может быть слабым. Вот я умею на фоно играть но не ван - Клиберн. Это предел. И пусть играет в сёги! Он и то и то понимает.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #544 : 24. 11. 2015, 11:46:27 » |
|
Задача была просто не тривиальная совершенно и она не имела случайного решения. Уровень итерация и понятий для мальчика 11 лет просто зашкаливает напрочь по сравнению со школой. Имейте в виду, что его практика в шахматах намного больше сёги а ещё то, что его московский рейтинг менее 1500. Не всё рейтингом меряется. Туда ещё входят пытки Конотопом, возраст бросания и тому подобное.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #545 : 24. 11. 2015, 11:50:20 » |
|
Стандартная прога по сёги пропускает эту комбинацию. Она просто не досчитывает и думает что всё хоорошо когда всё хреново, а мальчик с рейтингом по шахматам меньше 1500 уже умеет думать иначе и кардинально иначе играя в другую игру. Он однозначно развил мышлЕние. Не путать с мЫшлением, которое развивают шахматы и конечно же школьный шахматный всеобуч.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #546 : 25. 11. 2015, 12:03:55 » |
|
И самое главное. Я ЕГО ЭТОМУ НА ШАХМАТАХ НЕ УЧИЛ!!! ЛЮДИ!!! АУ! Это от природы идёт. Я (как тренер) могу только помочь. Он это видит всё. Я его спросил а он даже не может сформулировать. Он на язык логики это переложить не может (а он не взрослый) но делает всё правильно и совершенно исключено что он это делает случайно. Он просто это видит и всё. Он даже не может до конца досчитать. С самого начала там точно счёт вариантов просто не доступен. Там принимается решение из сложения прорвы факторов куда входит и сама ситуация что это задание... И его мозг справляется с задачей.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #547 : 25. 11. 2015, 12:34:41 » |
|
Все остальные соревнования после этого - мереяния генами, баблом, надрючками и так далее. К мышлению это не имеет отношение. Ничего большего в этих играх нет. Не ищите в жопе мозг одним словом. Всё остальное только лишь конкурс исполнителей и не более того.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #548 : 25. 11. 2015, 12:46:26 » |
|
Для Саши (если вдруг заглянет в тему) Саша, ты допускаешь что мальчик (весной узнавший как ходят фигуры в сёги и не читавший по ним ни одной книжки) случайно белыми в такой позиции побил пешку на 5f (играя белыми) и тут же на взятие ладьи золотом не думая скинул слона на обладание полем 7g BX6f и только потом начал думать что делать дальше... Кстати, про твою позицию из темы про сёги. У меня не получается усилить... Думаю пока всё же что они держатся и тут комп прав... Это будет тот ещё аргумент если Саша напишет (позиция во вкладке).
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #549 : 25. 11. 2015, 01:03:51 » |
|
Я не шучу сейчас и не стебусь. Объясняю шахматистам. Мальчик - шахматист прекрасно осведомлённый о том, какова ценность фигур в сёги и в шахматах кидает сходу две сильнейшие фигуры в сёги (ладью и слона) и дальше уже думает как же ставить мат. В этот момент уже учёл то, что это не партия а задание и надо смотреть форсажи, он перестроен на другую игру и видит что у него на комадаи (он и это слово знает) стоит прорва фигур и их можно кидать на доску, у него огромный опыт в шведках, который терпеть не могут тренеры надрючники которые всех ставят на ложный путь - пусть в никуда... Шведки - вредно - не вредно учить варианты... А учить варианты и учить думать - это одно и тоже? А учить варианты и учить играть - это одно и тоже? Вопросы, вопросы... Но выигрывают наиболее природой приспособленные юные гладиаторы. Основа - конечно же способности, но и мотивация дорогого стоит. Она многое делает. Очень многое. Есть такое понятие в сёги да и не только в сёги... Оно коротким словом определяется. ПУТЬ. Но никто никогда не говорит путь шахмат... А жаль... Путь сёги существует... А что такое путь шахмат? А если я не хочу себя пробовать на прочность? Если я не хочу идти до предела своих возможностей? Ведь путь - это именно способ познать самого СЕБЯ. А Вы ребёнка спросили - он хочет сам познать СЕБЯ именно через вот эту ИГРУ ? Это его выбор?
|
|
« Последнее редактирование: 25. 11. 2015, 01:06:07 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #550 : 25. 11. 2015, 01:10:11 » |
|
И совсем убойный вопрос. Мамаши которые ко мне ломятся с отгоршковыми чадами пяти лет под мышлЕнием развиваемы игрой в шахматы понимают то, о чём я пишу или что-то иное? А что понимают под мышлением в шахматах поборники всеобуча? Что если ты узнал что если одной фишке шах (на неё напали) и она не имеет защиты, то этой фишке мат (т.е. пипец) Это итог года обучения. Понимание вот этого и есть развитие мышления? Да? Ну-ну.
|
|
« Последнее редактирование: 25. 11. 2015, 01:19:18 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #551 : 25. 11. 2015, 11:18:18 » |
|
Вот ещё что вспомнилось по этому поводу. Эта цитата известна достаточно широкому кругу людей серьёзно интересующихся шахматами и их историей. Правда, то, где это было опубликована и что там было ещё... Ну это особая тема. Эта писал Александр Алехин. Это он пишет о самом главном в шахматах как игре. «Шахматы нельзя сравнивать ни с одной игрой за столом, а именно по одной принципиальной причине, которая накладывает на шахматы отпечаток искусства... Принципиальная разница между шахматами и любыми другими играми, целью которых является завоевание пространства, материала и т.д., состоит в том, что шахматам присуще нечто совсем особенное, а именно – матовая идея. В начале шахматного поединка соперники тоже стараются выиграть друг у друга пространство и материал. Но как только появляется матовая идея, то есть мысль о том, как окружить главную вражескую фигуру, то для осуществления этой идеи оправданы любые жертвы времени, пространства или материала. Поэтому шахматы полезны, поэтому они так привлекательны, потому что – подчас подсознательно – напоминают нам о человеческом стремлении к идеалу, о радости самопожертвования ради идеи. И поэтому шахматы вызывают эстетические чувства, поэтому и торжествует в них чувство красоты, что внутренний дух шахмат соответствует присущему нам стремлению к самопожертвованию» Судя по всему Алехин не имел представления о сёги вообще. Дело в том, что в его тексте можно заменить слово шахматы на слово сёги и даже более того. Более того. К сёги всё это относится в намного большей степени, чем к шахматам. В них эта идея доведена фактически до абсолюта.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #552 : 25. 11. 2015, 01:51:40 » |
|
спасибо Алехину!
Вы бы хоть поинтересовались откуда взята эта цитата...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #553 : 25. 11. 2015, 02:03:08 » |
|
Статья Арийские и еврейские шахматы опубликованная в нацистской прессе. Да. Но по существу что-то можно возразить по поводу данного текста от четвёртого чемпиона мира по шахматам? Я же не стал приводить продолжение, где начинается разбор арийского и еврейского стилей игры. А то, что идея мата королю (матовая идея) отличает шахматы от шашек, го, рендзю, карт, нард и так далее - это же так на самом деле. Как пример. От того, что Курт Гёдель жил до 1940 года в нацистской Германии (он австриец) никак не страдает его великая теорема о полноте. Она от этого не перестаёт быть истинной, где бы и как бы она не публиковалась.
|
|
« Последнее редактирование: 25. 11. 2015, 02:08:27 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #554 : 25. 11. 2015, 02:27:03 » |
|
Я имею в виду одно очень простую вещь. Если мы говорим о развитии мышления шахматами и другими играми. Вот я вчера видел маленькое чудо у себя на занятии по сёги и оно меня очень порадовало. Я могу вам рассказать - в чём оно состоит. Вот этот мальчик показал, что он научился думать в игре. Именно думать. Ещё раз подчеркну. Стандартные движки для программ по сёги не тянут эту комбинацию. Конечно, есть более мощные движки и если ещё комп поставить наикрутейший или подождать когда прога пробьёт горизонт расчёта за счёт времени, то конечно нет ничего невозможного. Она докопается тупым перебором вариантов до этой идеи. Но вот в шахматах я с таким уже никогда столкнуться не могу. И мне от этого очень дискомфортно именно в шахматах. У меня врезалось в память одно воспоминание от своего первого года работы тренером с детьми. В это время (это 1990-1991 учебный год) я непосредственно на Вадковском занимался с детьми любительским кино, но ещё и вёл кружок на базе школы около кинотеатра Прага. Кажется тогда у неё был номер 209. Так вот. И в конце учебного года у меня два мальчика играли партию и ... И первый раз в жизни я увидел как мой ученик прошёл очень простую но совершенно корректную комбинацию да ещё и жертвой ферзя. Я так радовался тогда... Да вот до сих пор помню. Не суть, что потом он уже на Вадковский ходить не стал, там пришли уже другие дети и очень неплохие дети я вам скажу и... И так скажем, я потом много раз ещё видел и более сложные и более красивые решения своих учеников. Понятно, что не каждый день, но видел и ни раз. Теперь в шахматах я это перестал видеть вообще и даже начинаю думать - а не прекратить и мне с ними разбирать партии ибо я всё больше и больше перестаю в этом сидеть смысл. Я просматриваю тонны зевков если уж по-чесноку писать и какой в том смысл понять уже не могу. А вот в сёги я начинаю сталкиваться с простыми (а иногда и не самыми простыми) решениями которыми дети уже начинают мне показывать, что они реально учатся думать в игре. А вот такое сделать - просто оценить что надо играть на атаку не считая (там до конца досчитать можно конечно, но вариант длинный, а у детей ещё мало опыта игры в сёги (я сам-то занимаюсь меньше года). Вчера им ещё показывал задачку на цуме в 33 хода и объяснял что вот это в сёги считается очень простая цумешка и объяснял почему. 33 хода (правда в сёги считаются отдельно ходы сентэ и готэ) но даже если на шахматы перевести мат в 17 ходов очень ничего так получается. И жертвы там просто на каждом шагу решения. А решение реально простое если тебе один раз показать такой приём, который в этой игре существует.
|
|
« Последнее редактирование: 25. 11. 2015, 02:30:35 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|