chessvdk
|
|
« Ответ #2340 : 10. 09. 2019, 06:21:27 » |
|
Михаил, это где и с чего Вы взяли, что тренер способных отбирает, а остальных к дефектологу? В домах пионеров СССР, где были шахматные секции, такого нигде и никогда не было. И у меня никогда не было. В том числе и в 90-е. Просто одно дело, когда шли мальчики сами (кому шахматы были интересны) и в среднем они были существенно постарше, чем те, которых сейчас везут полоумные мамаши в коляске, а у ребёнка ещё соска изо рта торчит!
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2019, 06:23:07 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Анатолий Ф
|
|
« Ответ #2341 : 10. 09. 2019, 07:39:34 » |
|
А 5й уровень в шахматах это что? Начиная с 2000 ФИДЕ ? с 2500 ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2342 : 10. 09. 2019, 08:00:05 » |
|
Михаил, это где и с чего Вы взяли, что тренер способных отбирает, а остальных к дефектологу?
1. я отвечал вот на этот пост: " Только при этом тренер/преподаватель превращается в дефектолога. Какая гимнастика с толпой неуклюжих толстушек? Получается разве что лечебная физкультура. А тренер то наверно, когда шла на эту работу, мечтала тренировать гимнасток, а не быть инструктором лечебной физкультуры."(ц) 2. Мы уже много раз обсуждали эту проблему. 4-6-8 летние дети (разной степени уклюжести), занимающиеся с тренером в клубе карате, на самом деле (как вы любите сказать "по правде" ) занимаются ОФП. Нужно ли все время "честно" объяснять ребенку, что он не каратист, а "офпист"? Считаю, что НЕТ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2343 : 10. 09. 2019, 08:11:23 » |
|
А 5й уровень в шахматах это что? Начиная с 2000 ФИДЕ ? с 2500 ?
Естественно, НЕТ. "5-уровень" начинается с регулярного участия в опен-турнирах. (большинство внутрисекционных НЕ считаются). Точно также как в плавании-"5-уровень"-регулярное участие в опен-плавательных соревнованиях. И задача профессиональных тренеров (а совсем не г. Сухина)-разработать программу подготовки по шахматам 1-4 уровня, чтобы любым родителям было понятно, что с 1-уровнем участвовать в турнирах- вредно (а не полезно, как многие думают ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий Ф
|
|
« Ответ #2344 : 10. 09. 2019, 08:26:09 » |
|
Ну если малышу нравится играть в турнирах, пусть он и совсем слабенький, то почему нет?! Какой вред может быть? А вот когда насильно тащат родители на турнир, вот это беда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2345 : 10. 09. 2019, 08:38:25 » |
|
Так есть же градации в спорте. Для того чтобы подтянуть ребенка, организовать "ОФП с элементами", родители ведут его в фитнес-клуб, школьную секцию и пр. Никто "неуклюжую толстушку" не примет в СШОР. Шахматы же для "подтягивания", мне кажется, бесполезны. Заменить ими работу коррекционных педагогов нельзя, хотя попытки есть: https://scienceforum.ru/2018/article/2018006424. " Начиная увлекаться шахматными партиями в раннем возрасте, ребёнок с ЗПР получает мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане".
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2019, 08:42:23 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #2346 : 10. 09. 2019, 09:09:52 » |
|
Ну если малышу нравится играть в турнирах, пусть он и совсем слабенький, то почему нет?! Какой вред может быть? А вот когда насильно тащат родители на турнир, вот это беда.
так это смотря кому и смотря какой турнир и где)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Amoruso
|
|
« Ответ #2347 : 10. 09. 2019, 09:15:10 » |
|
Так есть же градации в спорте. Для того чтобы подтянуть ребенка, организовать "ОФП с элементами", родители ведут его в фитнес-клуб, школьную секцию и пр. Никто "неуклюжую толстушку" не примет в СШОР. Шахматы же для "подтягивания", мне кажется, бесполезны. Заменить ими работу коррекционных педагогов нельзя, хотя попытки есть: https://scienceforum.ru/2018/article/2018006424. " Начиная увлекаться шахматными партиями в раннем возрасте, ребёнок с ЗПР получает мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане". Если прочитать эту статью внимательно, то можно увидеть, что делая это утверждение, авторы статьи ссылаются на детский самоучитель по шахматам времен СССР, что абсолютно ненаучно, т.е. не подтверждают свои гипотезы доказанными фактами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2348 : 10. 09. 2019, 09:21:03 » |
|
На основе таких материалов родители выстраивают свою стратегию взращивания "гармоничной конкурентоспособной личности". Раньше путь "драмкружок, кружок по фото" выбирал ребенок, а сейчас - родитель (сама грешу подобным, к своему стыду).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #2349 : 10. 09. 2019, 09:30:21 » |
|
Читал тему и вспомнил, что недавно Веллер по ней выступил Ну, конечно он не так говорил, а что-то вроде "Если у вас плохой вестибулярный аппарат, то вам не стоит наниматься в цирк на высокую зарплату канатоходца". В общем, на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=fKiQ9xE2VLc
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Amoruso
|
|
« Ответ #2350 : 10. 09. 2019, 09:33:04 » |
|
А 5й уровень в шахматах это что? Начиная с 2000 ФИДЕ ? с 2500 ?
Естественно, НЕТ. "5-уровень" начинается с регулярного участия в опен-турнирах. (большинство внутрисекционных НЕ считаются). Точно также как в плавании-"5-уровень"-регулярное участие в опен-плавательных соревнованиях. И задача профессиональных тренеров (а совсем не г. Сухина)-разработать программу подготовки по шахматам 1-4 уровня, чтобы любым родителям было понятно, что с 1-уровнем участвовать в турнирах- вредно (а не полезно, как многие думают ). Интересно, много ли найдется желающих заниматься такой "работой"? Ведь по сути это профанация получается. И я вот что подумал: если бы Александру Владимировичу и другим тренерам показать этот форум со всем его содержимым лет эдак 20 назад, то первое желание, наверное, было бы проснуться, умыться холодной водой и забыть поскорее этот дурной сон А теперь это вполне себе реальность. Разработать можно любую программу - в современных условиях это уже задача скорее маркетологов, да так чтобы покрасивее обернуть и подороже продать, но причем тут профессиональный тренер? Задача профессионального тренера - создать наиболее комфортную для своих учеников среду, чтобы уже в ней правило 80-20 максимально работало. Собственно, у АВ так было в шахматах, а теперь он также делает в сеги, и уже добивается результатов с теми, кто этого реально хочет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #2351 : 10. 09. 2019, 09:41:13 » |
|
Ну если малышу нравится играть в турнирах, пусть он и совсем слабенький, то почему нет?! Какой вред может быть? А вот когда насильно тащат родители на турнир, вот это беда.
Соревнования должны быть правильно подобраны. Как по уровню участников, так и по контролю времени. Это работа тренера. Для начинающих, тем более малышей, оптимальный вариант - рапид. Но как только ребенок привыкнет к соревновательной обстановке, лучше понемногу переходить на классику. Чрезмерное увлечение рапидом замедляет шахматное развитие ребенка, тот привыкает к "шлепанию" фигурами, начинает делать акцент на не совсем шахматные вещи - маргинальные дебютные ловушки (детский мат ), рубку флага, чрезмерно скрупулезное исполнение правил (соперник коснулся фигуры не в свой ход, накажите его и т.д. и т.п.). Самый же главный недостаток рапида - это невозможность записи партии для последующего разбора (технически, правда, это можно сделать с помощью электронных досок или видеосъемки). В разумных количествах от рапида, конечно, есть и польза. Блиц начинающим вреден в принципе. Все проблемы, которые есть в рапиде для начинающих, в блице многократно усилены. Играть можно и в интернете, но это приводит к некоторым специфическим проблемам, например, при работе с часами (потом в "реале" забывают наживать кнопку) и при распределении времени в ходе партии (к примеру, пять минут в интернете и "вживую" - это совсем разные интервалы). Да и восприятие фигур на мониторе и на обычной доске отличается. Все эти особенности игры через интернет даже гроссам создают проблемы. Но зато запись партий ведется автоматически. А некоторым детям соревнования вообще противопоказаны, психика не позволяет. Таким детям, скорее всего, шахматы как вид спорта недоступны. Когда такие дети подрастут, проблемы с психикой могут выправиться, но время для спортивных успехов упущено... Но надо понимать, что соревнования - это важнейший элемент спортивной подготовки в шахматах. Эмоциональная встряска после поражения стимулирует быстрое усвоение шахматной "науки". Конечно, если есть тренерская поддержка.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2019, 10:03:02 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Amoruso
|
|
« Ответ #2352 : 10. 09. 2019, 09:50:01 » |
|
На основе таких материалов родители выстраивают свою стратегию взращивания "гармоничной конкурентоспособной личности". Раньше путь "драмкружок, кружок по фото" выбирал ребенок, а сейчас - родитель (сама грешу подобным, к своему стыду).
Могу посоветовать вам почитать книги по детской психологии (это вообще всем родителям было бы полезно), например: Диксон, "20 великих открытий детской психологии", по крайней мере, там внутри более-менее проверенные факты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий Ф
|
|
« Ответ #2353 : 10. 09. 2019, 09:54:49 » |
|
Я помню, когда мой старший начинал играть ровно в 6 лет рапиды (15+3 или 10+5) - ему всегда было мало времени, все время в конце партии у соперника 8 мин, у моего минута или меньше. Моему младшему сейчас 5 лет 3 месяца, ему наоборот много 10+5, он в большинстве партий и половины времени не использует. Хотя я ему каждый раз говорю, что не надо торопиться, надо думать. Не понимаю, как ему втолковать еще, что надо думать подольше ??Старшему не говорил никогда, так как он и так долго думал. При этом объективно конечно старший в 6 лет был на голову сильнее нынешнего 5 летнего младшего. А вот блиц оба не умеют играть (3+2), особенно младший, собрались ехать в Красногорск на ПО по блицу, младший тоже просится, ему будет очень обидно , если мы его не возьмем. Ну и как быть - я его тоже решил взять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2354 : 10. 09. 2019, 10:00:57 » |
|
Ну если малышу нравится играть в турнирах, пусть он и совсем слабенький, то почему нет?! Какой вред может быть? А вот когда насильно тащат родители на турнир, вот это беда.
Объясняю. Опен-турнир ы не по уровню ребенка обрекают ребенка не просто на кучу поражений, а то что эти поражения никак не способствуют улучшению игры (ребенок НЕ понимает почему он проиграл, и не из-за возраста, а из-за разницы в уровне).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|