Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 189
  Печать  
Автор Тема: Отгоршковое бешенство  (Прочитано 456361 раз)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #120 : 14. 10. 2015, 11:30:17 »

Всё правильно.
Я как-то разговаривал с мамой одного очень талантливого 9-летнего мальчика, рейтинг FIDE, которого превышает 2000. Она рассказала, что сына не оторвать за уши от шахмат. Горит шахматами! Без принуждения! Наоборот, пытаются оторвать от них. А вот, например, успехов в математике нет никаких. Это - к вопросу о пользе шахмат для развития умственных способностей и т.п. Занятия шахматами развивают ТОЛЬКО способности к игре в шахматы, и не более того! Это - просто игра. И эта умная мама понимает это! 

Все зависит от заинтересованности ребенка тем или иным предметом. Занятия чем-то одним сильно органичивают возможности. Если бы тот же ребенок занимался только матеметикой и был бы например призером всех математических олимпиад, он бы не показывал выдающихся способностей в шахматах. Мальчик, у которого рейтинг фиде в 9 лет больше 2000, наверняка много занимается, какой бы он не был талантливый. Занимается явно шахматами  Смеющийся, а не математикой. Занимается наверняка очень много, на остальное времени почти не остается. А чтобы быть успешным в математике, надо заниматься математикой.
Хотя как страшно звучит, в 9 лет нет никаких успехов в математике, какие штампы. Каких мы все время ждем успехов от маленьких детей? Непонимающий А умственные способности развиваются любыми занятиями - шахматами, математикой, литературой и тд, как это не странно звучит  Смеющийся
Записан
Viktor
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 241


« Ответ #121 : 14. 10. 2015, 11:38:34 »

У кого-то способности к шахматам, у кого-то к математике, а у кого-то еще к чему-то. И ничего страшного тут нет.
Записан
Леонид
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 166


« Ответ #122 : 14. 10. 2015, 11:48:01 »

По настоящему талантливые дети имеющие шансы на серьезные шахматные успехи должны расти только в смешанных группах . В этом случае они впитывает  модели поведения и игровые навыки более старших ребят при этом находясь на особом положении, с одной стороны он находится с ними на равных как сильный шахматист, а с другой заслуживает снисхождение для как маленький ребенок. Но конечно это справедливо только для детей имеющих явные способности к шахматам если это будет маленький ребенок со средними данными или со способностями чуть выше среднего о просто выпадает из жизни группы поскольку не доступно для понимания большая часть обсуждаемый вопросов и не с кем играть кроме тренера, можно конечно уделять такому ребенку повышенное внимание, но это отнимает много сил и идет в ущерб основной жизни группы.
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #123 : 14. 10. 2015, 11:51:15 »

А вот ко мне ведут отгоршковых.
Пару недель назад одной маме уделил время.
Кратко.
- Ребёнку пять лет
- Есть старший мальчик в семье который победитель олимпиад по математике.
- Младший кажется маме э-э-э... Туповатым. И ещё и слишком подвижным и неусидчивым... Это в пять лет!!! А каким он должен быть? У неё на самом деле просто здоровый и самый обычным маленький пятилетний сын.

И вот эта мама на полном серьёзе хотела его сунуть на шахматы чтобы её младший потом как и старший выигрывал олимпиады по математике.
Я ей сказал что пусть лучше он у вас бобслеем продолжает заниматься куда его папа отдал!

У нас тоже был знакомый тренер, который предлагал нам полы учиться мыть, а не шахматами заниматься. Вы не правы, Александр. Каждый должен иметь право выбирать свой путь. Большинство, приходя в шахматы, не хотят связать с ними всю свою жизнь. Принимайте жизнь такой, какой она есть. Вот мы сейчас пришли в математический кружок при университете, нас в более мягкой форме опять послали полы мыть. У нас тут дети 4 года олимпиадные задачи решали, а тут вы пришли и не умеете их решать. Да не умеем, ну и что, может мы за месяц научимся решать лучше, чем вы за 4 года. Дайте хотя бы проверить  Смеющийся.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #124 : 14. 10. 2015, 11:55:12 »

Ёшкин кот! Ну опять у вас крайности! У меня за 25 лет один только ученик с шахматами жизнь связал. Нагибин Георгий.
А сильно играющих детей было много.
Речь идёт о том, что этот пятилетка ничему не научится.Ему самому не нужны эти шахматы ни разу и даже вредны будут. А мне ещё с такими как он мучатся?
РАНО. А маме нужны не шахматы а математические способноти.
Тем более отказать!

Ваш пример ни о чём не говорит. Это опять та же самая некорректная в данном случае логика от частного к общему.
А мне с группой работать.
К тому же, как вам известно, талантливые малолетки мне не нужны так же и даже тем более не нужны.
Я не буду работать для обеспечения спортшкол хорошо подготовлеными и толковыми юными шахматными гладиаторами.
Именно поэтому и ухожу в сёги.
Способные детки-сёгисты московским спортивным школам по шахматам ничего не дадут.  Смеющийся
« Последнее редактирование: 14. 10. 2015, 11:57:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #125 : 14. 10. 2015, 12:01:52 »

Кстати, ТК, я то приму жизнь такой каккая она есть, только вот в течение довольно длительного периода сотни московских родителей, тренеров, организаторов турниров имеют шансы по полной программе ощутить все последствия этого.
ЭТО Я ПРО РЕЙТИНГ!
Система может рухнуть в любую минуту на самом деле. Вы просто не курсе почему. Одна из причин во мне.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #126 : 14. 10. 2015, 12:05:11 »

И я (вот один такой как есть со всеми моими проблемами) могу всего лишь навсего вяло сделать несколько движений.
Зайти на VDS, нажать одну кнопку и дальше отправить всех и вся в игнор по поводу рейтинга для душевного спокойствия купив новую симку и послав друзьям по почте сообщение, что у меня сменился сотовый телефон.
И всё.
И тут же в информационном плане всего детского шахматного мира Москвы будет выжженая пустыня на весьма и весьма серьёзный процент.
И у меня к такому действу есть все основания как у современного человека. Мне федерация не платит.
А шахматы меня вообще не греют более и никаких сдерживающих моральных факторов особых по отношению к шахматному мирку у меня нет.
Продолжим наш милый диалог?
« Последнее редактирование: 14. 10. 2015, 12:20:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #127 : 14. 10. 2015, 12:09:29 »

А знаете, наличие какого фактора сделало бы такой сценарий принципиально невозможным?
А я вам расскажу.
Наличие у меня сейчас такой секции, которая была 10 лет назад. Тогда бы я не смог бы такое сделать.
А так - могу.
Меня больше практически ничего не держит в мире шахмат. А всё отгоршковое бешенство.
Так что, я-то принимаю реальность как есть, а вот альтернативу вам будут создавать другие люди.
У вас будет возможность сравнить. Они в шахматах, их всё в них устраивает в отличие от меня.
Вот и посмотрите, что из этого выйдет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Corund
Гость
« Ответ #128 : 14. 10. 2015, 12:19:58 »

И я (вот один такой как есть со всеми моими проблемами) могу всего лишь навсего вяло сделать несколько движений.
Зайти на VDS, нажать одну кнопку и дальше отправить всех и вся в игнор по поводу рейтинга для душевного спокойствия купив новую симку и послав друзьям по почте сообщение, что у меня сменился сотовый телефон.
И всё.
И тут же в информационном плане всего детского шахматного мира Москвы бует выжженая пустыня на весьма и весьма серьёзный процент.
Ой да ладно, как говориться "нам бы ваши проблемы.."  Смеющийся Там на пальцах одной руки можно посчитать регионы, где местный рейт есть. Ну будет Москва как все, будут оценки "1450-1650-1850-2050" многократно ставить, переживут. А то зажрались понимаешь., рейтинги какие-то отдельные Смеющийся 
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #129 : 14. 10. 2015, 12:20:46 »

Ну что? Пробуем? Хотите многодневный цирк посмотреть?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #130 : 14. 10. 2015, 12:23:37 »

Базу и сайт даже нет смысла отключать. Просто попрошу Андрей написать на главной странице, что обсчёт прекращён и отправлю тренерам и организаторам рассылку по этому поводу и мои условия федерации.
На сей раз они будут невиданно жёсткими прежде всего по деньгам.
Хочу золотой парашют.  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #131 : 14. 10. 2015, 12:25:34 »

Кстати, ТК, я то приму жизнь такой каккая она есть, только вот в течение довольно длительного периода сотни московских родителей, тренеров, организаторов турниров имеют шансы по полной программе ощутить все последствия этого.
ЭТО Я ПРО РЕЙТИНГ!
Система может рухнуть в любую минуту на самом деле. Вы просто не курсе почему. Одна из причин во мне.

Ну, как вы понимаете, меня лично не сильно беспокоит разрушение системы и пропажа московского рейтинга.  Боюсь, что даже не узнаю о последствиях. Разве что из этого форума.
Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #132 : 14. 10. 2015, 12:29:43 »

Каждый раз забавляют меня эти разговоры про  "разивают", про логическое мышление и математические способности. Всё время кажется, что тут озвучиваются две крайности: или неприменно развивают или ни каким боком.
У меня вот основное занятие в жизни как раз "развивать логическое мышление и математические способности". И мои наблюдения над огромной выборкой детей привели к следующим выводам: 1. У среднего ( не сверх одаренного, но и без задержек в развитии) ребенка математические способности можно развить, а можно и напрочь загубить. 2. И то и другое можно сделать при помощи школы, математических олимпиад, занятий шахматами или любыми другими интеллектуальными играми. Вопрос не в том, чем ребёнка развивать, а как. Вот школа последнее время старательно глушит детские способности - то и дело слышу от школьника, увидевшего задачу:"Мы это не проходили" или "Вы не напомните, к какому типу задач относится эта, тогда я ее решу". Вот при всём моём разделении неприязни к отгоршковому бешенству, от дошкольников я такого никогда не слышала, они, обычно, просто пытаются как-нибудь решить задачу. Или  если готовить второклассников к олимпиаде "Кенгуру" (что многие делают), это, возможно, отразится на статусе школы и учителя, но точно не способствует развитию детей, им ведь не дают подумать, их натаскивают даже на решение "нестандартных" задач. И в шахматах точно так же. Если не ставить рейтинго-чемпионских целей, предполагающих какую-то зубрежку, то возможно, при интересе ребенка  к этому виду деятельности,   именно им развивать мышление вообще. А можно и игрой в дурака или преферанс, кому что больше нравится.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #133 : 14. 10. 2015, 12:39:17 »

Кстати, ТК, я то приму жизнь такой каккая она есть, только вот в течение довольно длительного периода сотни московских родителей, тренеров, организаторов турниров имеют шансы по полной программе ощутить все последствия этого.
ЭТО Я ПРО РЕЙТИНГ!
Система может рухнуть в любую минуту на самом деле. Вы просто не курсе почему. Одна из причин во мне.

Ну, как вы понимаете, меня лично не сильно беспокоит разрушение системы и пропажа московского рейтинга.  Боюсь, что даже не узнаю о последствиях. Разве что из этого форума.

Разумеется я это понимаю.
Ну и вас там в регионах хорошо дадут понять правду жизни вводом российского рейтинга.
Особливо любителям разрядиков. И секретарям турниров работы ручками существенно прибавится.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #134 : 14. 10. 2015, 12:44:46 »

Каждый раз забавляют меня эти разговоры про  "разивают", про логическое мышление и математические способности. Всё время кажется, что тут озвучиваются две крайности: или неприменно развивают или ни каким боком.
У меня вот основное занятие в жизни как раз "развивать логическое мышление и математические способности". И мои наблюдения над огромной выборкой детей привели к следующим выводам: 1. У среднего ( не сверх одаренного, но и без задержек в развитии) ребенка математические способности можно развить, а можно и напрочь загубить. 2. И то и другое можно сделать при помощи школы, математических олимпиад, занятий шахматами или любыми другими интеллектуальными играми. Вопрос не в том, чем ребёнка развивать, а как. Вот школа последнее время старательно глушит детские способности - то и дело слышу от школьника, увидевшего задачу:"Мы это не проходили" или "Вы не напомните, к какому типу задач относится эта, тогда я ее решу". Вот при всём моём разделении неприязни к отгоршковому бешенству, от дошкольников я такого никогда не слышала, они, обычно, просто пытаются как-нибудь решить задачу. Или  если готовить второклассников к олимпиаде "Кенгуру" (что многие делают), это, возможно, отразится на статусе школы и учителя, но точно не способствует развитию детей, им ведь не дают подумать, их натаскивают даже на решение "нестандартных" задач. И в шахматах точно так же. Если не ставить рейтинго-чемпионских целей, предполагающих какую-то зубрежку, то возможно, при интересе ребенка  к этому виду деятельности,   именно им развивать мышление вообще. А можно и игрой в дурака или преферанс, кому что больше нравится.

Полностью согласен. И написанное ещё один аргумент лично для меня для ухода в сёги. Можно спокойно учить детей игре, никуда не спешить, так как нет необходимости ставить какие-то рейтинго-чемпионские задачи и тем самым действительно учить их думать, а не натаскивать. И родители с тараканами в головах не придут. Сёги же не шахматы. Они не могут развивать логическое мЫшление и математические способности. Ведь родители такое могут знать только о шахматах ибо это российские родители.
« Последнее редактирование: 14. 10. 2015, 12:54:25 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 189
  Печать  
 
Перейти в: