Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 72
  Печать  
Автор Тема: +400 пунктов и не более.  (Прочитано 233548 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #645 : 23. 02. 2016, 01:52:04 »

Ко мне сейчас водят очень хорошего малыша 2009 г.р. который сейчас в полуфинале играет.
Ну вот никак я не могу...
Ну я ему показываю варианты, разбираю партии. Он в эту мини-группу ходит ...
Никогда и никому не удастся от меня услышать, сколько бы он где и чего не набирал, что я к этому имею отношение больше чем процента на три... И то сие оптимистично.
Ибо не от меня зависит его объективная приспособленность осваивать шахматы в маленьком возрасте.
Это редко. Но я тут совершенно не при чём.
И всё остальное по жизни у мальчика в шахматах на огромный процент будет зависеть только лишь от него самого, а не о каких-то взрослых дядь которые ему что-то будут показывать и объяснять.
Я всё точно такое же рассказываю и другим мальчикам, а вот они начнут в турнире играть и ...
И БЛИН ВИДНО БУДЕТ СРАЗУ от чего на огромный процент зависит конкретный результат и что ты (тренер) тут совсем не при делах и радуйся своим трём процентам ибо это уже не дофига, а наверное просто дофигища если это так.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #646 : 23. 02. 2016, 02:11:18 »

А поскольку я теперь ещё и сёги с детьми занимаюсь, мне есть с чем сравнивать и я ещё больше убеждаюсь  в своей правоте.
Поясню. Я уже знаком с многими взрослыми сёгистами и среди них есть как люди типа меня (кто из шахмат пришёл) так и (внимание) люди, которые в шахматы вообще практически не играли и ими не занимались.
Ну и вот.
Вот есть такой молодой парень-сёгист Женя. Как раз чисто сёгист.
Играет он где-то под первый дан любительский. Ну это там в районе 1700 + считайте.
И считайте что это совершенно коррелирует с шахматами.
И вот у меня есть один малыш Костя - просто классный, которому все такие игры нравятся и который и в шахматы может и в сёги - да хоть в макрук - покажи ему и будет с интересом играть.
Он охотно решает задачки по сёги и занимаюсь я с ним в основном именно сёги.
Ну и вот. Ну предположим что за несколько лет уже не малыша а подростка Костю я выведу на рейтинг как у Жени и на силу игры как у Жени.
Видите, как я написал? Я ВЫВЕДУ!
Блин.
Да не я выведу.
Потому, что будучи большим мальчиком если бы этот Костя просто увлёкся сёги (да вот как Женя этот взрослый) вышел бы он сам на этот уровень и намного быстрее (ибо взрослее был) просто из-за того, что начал бы играть, читать что-т и так далее.
Была бы только среда.
И я был бы вообще не при делах совершенно.
А результат был бы практически идентичный.

Самое главное что мы все делаем (кто с детьми работает) мы вот эту среду создаём.
ВОТ ЧТО САМОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ.
А не методики, варианты и все прочие премудрости.

Просто если не будет среды, то и обсуждать будет просто нечего в принципе.
Но ведь кога пишут про важность и нужность тренера не создание среды в основном имеют в виду, а подготовку, методики, премудрости, надрючки и тому подобное... А это всё имеет вес, но (как я уже писал) весьма и весьма ограниченный..


Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #647 : 23. 02. 2016, 02:13:03 »

Потому, что это только лишь часть этой среды.
Какой-то кусочек от тех самых 20 процентов которые вес среды и определяют ибо всё остальное - только генетика.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #648 : 23. 02. 2016, 02:17:11 »

А с Костей (поскольку он начал ещё и на шахматы похаживать и играть в быструшки и рейтинг ОРР получил) очень теперь прикольно наблюдать его рейтинги сравнивая шахматы и сёги. При этом, системы FESA и ОРР по математике очень отличаются!!!
Дело в том, что он сёги именно занимается, а шахматами постольку поскольку...
Ну я с ним как-то пару его партий посмотрел которые он впервые в жизни сыграл в турнире с записью.
Пока рейтинги очень похожие  Смеющийся Хотя его опыт в сёги существенно больше.
Интересно, как дальше пойдёт.
« Последнее редактирование: 23. 02. 2016, 02:20:30 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #649 : 23. 02. 2016, 03:20:40 »

Всё, что вы пишете -правда, но при этом вы всё равно не правы и принижаете роль тренера:) Просто тренер - это социальный педагог и его роль может быть весьма высока, но отразится она в большей степени не на шахматном результате, а на чем-то гораздо труднее поддающемся оценке, но при этом существенно более важном в жизни, чем рейтинг.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #650 : 23. 02. 2016, 03:35:12 »

То-то я смотрю по всей Москве идут родительские побегушки от одного "социального педагога" к другому "социальному педагогу" у которого звание выше, место работы круче, который типа методиками владеет и так далее.
Хотя казалось бы - не пофиг ли? Если это всё социальные педагоги?
АН НЕТ!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Напарник
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 299


« Ответ #651 : 23. 02. 2016, 04:49:57 »

П




« Последнее редактирование: 09. 02. 2019, 07:59:45 от Напарник » Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #652 : 23. 02. 2016, 05:04:28 »

То-то я смотрю по всей Москве идут родительские побегушки от одного "социального педагога" к другому "социальному педагогу" у которого звание выше, место работы круче, который типа методиками владеет и так далее.
Хотя казалось бы - не пофиг ли? Если это всё социальные педагоги?
АН НЕТ!
Ну, что поделаешь, конечно,  родители поймут это не все и не сразу. Главное, чтобы тренеры понимали, тогда ваши бесконечные графики и речи про проценты  задевать их перестанут:)
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #653 : 23. 02. 2016, 05:05:50 »

Тренеры тоже не поймут, а родители поймут поздно - когда уже уйдут из шахмат ребёнка.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #654 : 23. 02. 2016, 05:12:52 »

Тренеры тоже не поймут, а родители поймут поздно - когда уже уйдут из шахмат ребёнка.

Тренеры, думаю, в большинстве своём понимают, а кто ещё не понимает и останется в профессии, поймет со временем. А иначе КПД неизбежно будет ощущаться как неоправданно низкий, а с таким ощущением долго работать нельзя.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #655 : 23. 02. 2016, 05:15:25 »

Это - да.
Только во вне всё равно будут вешать (не все но большинство) лапшичку про важность методик, тренерских званий и всего прочего..
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #656 : 23. 02. 2016, 10:14:32 »

В сущности, если вы даёте возможность подросткам где-то играть в шахматы, они это делают сами по своему личному выбору и разумеется они хотят выигрывать, то у вас неизбежно будет прогресс у учеников только лишь вот от чего.
- от того, что вы им создали среду и причём ещё конкурентную среду
- то того, что они играют в игру и в этой игре банально хотят выиграть.
Среда определяет всё, а генетика - всё остальное.  Крутой
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #657 : 23. 02. 2016, 10:22:04 »

А одно без другого не работает, но дебилы (я имею в виду исключительно забоолевание) не заиграют в шахматы в самом хорошем помещении, за самые хорошие призы, и с самым хорошим тренером, а не у дебилов качество их игры в итоге будет зависеть от генов папы и мамы на 80 процентов а не от того кто с ними занимается.
« Последнее редактирование: 24. 02. 2016, 12:43:11 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #658 : 24. 02. 2016, 11:24:36 »

Гены - это хорошо и правильно.
Надо учесть мотивацию тех кто ищет гуру и тех кто ищет "поближе".
В итоге, правда, 400 пунктов разницы сохраняются Смеющийся
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #659 : 24. 02. 2016, 01:45:59 »

Гены - это хорошо и правильно.
Надо учесть мотивацию тех кто ищет гуру и тех кто ищет "поближе".
В итоге, правда, 400 пунктов разницы сохраняются Смеющийся
Какое различие гуру и тех, кто поближе?
Записан
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 72
  Печать  
 
Перейти в: