Я, вообще-то, хотел немного в другое русло разговор повести. Я хотел указать на существенные расходы и на НЕОБХОДИМОСТЬ поддержки со стороны шахматных и прочих деятелей. Те же спортшколы могут существенно снизить расходы, направляя туда делегации тем же поездом. Могут организовывать турниры между выпускниками и учениками (без обсчета), что-то мне кажется подозрительным, что Дубов выразил желание дать сеанс в школе, но не нашел отклика. Что-то не работает в системе. Я вас уверяю, что 11 и 12 летние индусы (Нихал Сарин и Падгнаа), имеющие рейтинги под 2400 (и десятки других "помельче") не тратят такие деньги, но имеют все то, что я описал. Не могут они выйти на этот уровень просто на голом таланте, ну не могут.
Расходную часть можно снизить вдвое-втрое, но она не должна ложиться целиком (или вовсе) на плечи родителей. Всем, желающим сиронизировать на этот счет, снова напоминаю про индусов
Стеф, Вы попробуйте понять один психологический момент, о котором многие (99 процентов родителей) не догадываются.
Я постараюсь его корректно описать, но мне придётся опять оперировать моим любимым термином.
Конечно, селекция - это существенная часть работы спортшколы, конечно, ни одна спортшкола не откажется от того, чтобы получить ребёнка (желательно ещё и маленького) с яркими шахматными способностями. Только имейте в виду, что и тренерам (хорошим тренерам) нужна ещё и настоящая творческая работа вообще с детьми.
Понимаете, ведь есть не только поиск талантов и просев, а разные детские турниры на которые было бы и интересно съездить с учениками, и посмотреть как они играют, и готовить их и так далее.
А теперь представьте, что из-за случившегося в социуме - отгоршковое бешенство + пихание на шахматы для развития мЫшления вас начинает посто тошнить от того, каким контингентом вас завалили. Раньше ты занимаешься с детьми и они разные, но у тебя есть какие-то мальчики и девочки, которых ту реально учишь играть, разбираешь с ними серьёзные вещи, пусть они не будущие супер-гроссы, но с ними интересно и они не такие маленькие, от них есть отдача и ты себя иначе ощущаешь.
А теперь представьте себе, что твоя вся работа - учить малоприспособленых к шахматам детей да ещё и маленьких бОльшей частью.
Один тренер из Перово (кстати очень квалифицированный) вообще как-то сказал, что до того дошло, что когда видишь ребёнка который всего-то осмысленно после 1.e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Cc4 Cc5 4.c3 ходит... ТО уже как-то даже начинаешь уважать...
А всего-то... Вы сможете его сарказм понять? Вы полагаете все (кто вот это читает) что я типа один вот такой всем недовольный только потому, что я много пишу? Ну могу напомнить про интервью Чёрного несколько лет назад - про способных и кредитоспособных и где откровенно было написано, что контингент не тот пошёл.
А теперь добавьте к этому что с теми же самыми тренерами творит государство и по поводу чего тут так же написано.
А теперь заполните многостраничный отчёт как эти бестолочи бегают челночным бегом. Срок исполнения вчера.
И откуда после этого возьмутся желание, блеск в глазах, отдача и так далее?
Откель?!