Стеф
|
|
« Ответ #150 : 11. 09. 2016, 02:21:24 » |
|
Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс, при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе.
дедовщиной попахивает... скорее китайская дисциплина
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #151 : 11. 09. 2016, 10:00:19 » |
|
Отметка, которую можно достигнуть в сегодняшних спорт школах 1800-2100. В случае, если есть талант, далее тоже можно расти, но с заметным отставанием от топовой конкурентной среды. Разброс от 1800 до 2100 зависит от ребёнка и состояния спортшколы в конкретный период времени. Далее по идее должно быть объединение сильных детей в группы, но....
но? Продолжите пожалуйста НО никому это не надо! Нет такой структуры. Надо много играть с примерно равными или более сильными соперниками, все это под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера, который будет выявлять типовые слабости у каждого, ЗАПИСЫВАТЬ их, а далее целенаправленно работать над ними. 3 занятия в неделю, из них 1 раз с "нижними", а 1 раз с "верхними". Составление ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий, чтобы не все считать, а что-то знать. Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс, при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе. С каждого по ЕГО возможностям. Существует "здоровая" и "больная" конкуренция. Какая у Вас догадываетесь? Надо много играть Утверждение спорно. под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера На государственную зарплату такого тренера найти ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ трудно. Содержать родителям - недешевое удовольствие. Тренер должен находится на турнирах с учениками и готовить тренировочный процесс для учеников и при этом не нуждаться в левых разовых доходах. Также, на мой взгляд, тренер не в состоянии вести более 4 - 6 учеников. Спонсор нужен. Кто должен заниматься поиском тренера, спонсора? Составление ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий Также спорно. Изучение типовых планов является более высоким уровнем. Уверен, что есть еще просветы в более базовых вещах. Легко могу это доказать на примере ваших партий. Только не пойму для чего кому-то что-то доказывать. хотите верьте хотите нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #152 : 11. 09. 2016, 10:17:20 » |
|
Кстати, о птичках. Задумайтесь на досуге как так получается, что в Японии (без участия государства) находятся спонсоры (и не единичные) которые поддерживают проведение семи топовых турниров в год по сёги для профи игроков мужчин и ещё и женские турниры того же плана, а до кучи обеспечивают подготовку будущих профи в Сёрейкай, которые отбираются из лучших детей. А здесь государство по полной программе в процессе и что мы видим?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #153 : 11. 09. 2016, 10:18:32 » |
|
Отметка, которую можно достигнуть в сегодняшних спорт школах 1800-2100. В случае, если есть талант, далее тоже можно расти, но с заметным отставанием от топовой конкурентной среды. Разброс от 1800 до 2100 зависит от ребёнка и состояния спортшколы в конкретный период времени. Далее по идее должно быть объединение сильных детей в группы, но....
но? Продолжите пожалуйста НО никому это не надо! Нет такой структуры. Надо много играть с примерно равными или более сильными соперниками, все это под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера, который будет выявлять типовые слабости у каждого, ЗАПИСЫВАТЬ их, а далее целенаправленно работать над ними. 3 занятия в неделю, из них 1 раз с "нижними", а 1 раз с "верхними". Составление ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий, чтобы не все считать, а что-то знать. Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс, при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе. С каждого по ЕГО возможностям. Так это вижу я. Сейчас вроде неплохо рапид в ЦДШ. Это лично нам подходит, уровень нам примерно равный, есть посильнее. Единственное надо записывать и разбирать со всей строгостью, но времени на запись не хватает. Вот бы электронные доски ввести, 30 руб за партию (за предоставление записи в эл.виде), например. Во всяком случае- это первый(!!!) конкретный разговор об очень насущной проблеме . Можно обсуждать частности . Ну для такой работы может быть , и не один тренер . Но на это нужна концепция и те , кому это нужно . Сколько человек должно быть в группе, то есть максимум?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #154 : 11. 09. 2016, 10:22:57 » |
|
Отметка, которую можно достигнуть в сегодняшних спорт школах 1800-2100. В случае, если есть талант, далее тоже можно расти, но с заметным отставанием от топовой конкурентной среды. Разброс от 1800 до 2100 зависит от ребёнка и состояния спортшколы в конкретный период времени. Далее по идее должно быть объединение сильных детей в группы, но....
но? Продолжите пожалуйста НО никому это не надо! Нет такой структуры. Надо много играть с примерно равными или более сильными соперниками, все это под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера, который будет выявлять типовые слабости у каждого, ЗАПИСЫВАТЬ их, а далее целенаправленно работать над ними. 3 занятия в неделю, из них 1 раз с "нижними", а 1 раз с "верхними". Составление ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий, чтобы не все считать, а что-то знать. Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс, при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе. С каждого по ЕГО возможностям. Существует "здоровая" и "больная" конкуренция. Какая у Вас догадываетесь? Надо много играть Утверждение спорно. под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера На государственную зарплату такого тренера найти ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ трудно. Содержать родителям - недешевое удовольствие. Тренер должен находится на турнирах с учениками и готовить тренировочный процесс для учеников и при этом не нуждаться в левых разовых доходах. Также, на мой взгляд, тренер не в состоянии вести более 4 - 6 учеников. Спонсор нужен. Кто должен заниматься поиском тренера, спонсора? Составление ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий Также спорно. Изучение типовых планов является более высоким уровнем. Уверен, что есть еще просветы в более базовых вещах. Легко могу это доказать на примере ваших партий. Только не пойму для чего кому-то что-то доказывать. хотите верьте хотите нет. Стеф , мне кажется , говорил именно о структуре не только применительно к сегодняшнему моменту . Как концепции и структуры для занятий уровня 2000 и выше , могу ошибаться , КОТОРОЙ НЕТ .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #155 : 11. 09. 2016, 10:43:36 » |
|
Отметка, которую можно достигнуть в сегодняшних спорт школах 1800-2100. В случае, если есть талант, далее тоже можно расти, но с заметным отставанием от топовой конкурентной среды. Разброс от 1800 до 2100 зависит от ребёнка и состояния спортшколы в конкретный период времени. Далее по идее должно быть объединение сильных детей в группы, но....
но? Продолжите пожалуйста НО никому это не надо! Нет такой структуры. Надо много играть с примерно равными или более сильными соперниками, все это под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера, который будет выявлять типовые слабости у каждого, ЗАПИСЫВАТЬ их, а далее целенаправленно работать над ними. 3 занятия в неделю, из них 1 раз с "нижними", а 1 раз с "верхними". Составление ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий, чтобы не все считать, а что-то знать. Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс, при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе. С каждого по ЕГО возможностям. Существует "здоровая" и "больная" конкуренция. Какая у Вас догадываетесь? Надо много играть Утверждение спорно. под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера На государственную зарплату такого тренера найти ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ трудно. Содержать родителям - недешевое удовольствие. Тренер должен находится на турнирах с учениками и готовить тренировочный процесс для учеников и при этом не нуждаться в левых разовых доходах. Также, на мой взгляд, тренер не в состоянии вести более 4 - 6 учеников. Спонсор нужен. Кто должен заниматься поиском тренера, спонсора? Составление ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий Также спорно. Изучение типовых планов является более высоким уровнем. Уверен, что есть еще просветы в более базовых вещах. Легко могу это доказать на примере ваших партий. Только не пойму для чего кому-то что-то доказывать. хотите верьте хотите нет. Стеф , мне кажется , говорил именно о структуре не только применительно к сегодняшнему моменту . Как концепции и структуры для занятий уровня 2000 и выше , могу ошибаться , КОТОРОЙ НЕТ . Концепция существует и уже была апробирована в спорт-интернате. Работали Чехов и Архипов. Этот опыт известен и можно обсуждать частности, что дало более весомый или менее весомый эффект. Чехов никогда не скрывал концепции работы в спорт-интернате и поэтому достаточно хорошо известно, что ему понравилось, а что получилось плохо. Да в спорт-интернате занимались ведущие юниоры, но Чехов был убежден, что эта концепция обеспечит рост и для спортсменов в диапазоне 2000-2100. Однако даже для организации только шахматной подготовки требуются приличное финансирование. Не говоря уж про все остальное. У гос-ва нет денег даже на сильнейших юниоров, что говорить об остальных.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
only
|
|
« Ответ #156 : 11. 09. 2016, 11:10:07 » |
|
Яркое исключение переехавший в Москву Маковеев 2006 г.р..
Да ни куда он не переезжал. Кстати как и Мальцевская и еще несколько детей из Этюда, которые проживают на самом деле в Волгограде. Во Дворце нет топовых маленьких мальчиков (кстати нет и больших, в отличие от девочек), получили родители предложение числиться там. В замен оплаченные поездки на турниры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #157 : 11. 09. 2016, 11:33:24 » |
|
Занятно, если это так. Кажется это уже не первый такой случай в Дворце.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #158 : 11. 09. 2016, 11:45:46 » |
|
А что? Футболистов же переманивают из неизвестных клубов в Реалы и Барселоны. А шахматисты ничем не хуже. Только масштабы совсем другие, умножать всё на десять в минус шестой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kalio
Новичок
Сообщений: 46
|
|
« Ответ #159 : 12. 09. 2016, 12:13:37 » |
|
Позвольте мне вставить свои "три копейки". Я здесь человек новый, в Москве всего неделю, приглашен тренировать "юное дарование". Спрашиваю родителей - что Вы хотите иметь на выходе. Гроссмейстера в 12 лет, как Карякин. Хорошо, готовы "забить на школу и все остальное". Нет- ну вот и гросса не будет, а если и будет, то годам к 16 не раньше. Сережа Карякин вырос в нашей ДЮСШ, где я много лет проработал старшим тренером и, хотя я не был его тренером, но всё его становление прошло на моих глазах. Для успеха юного шахматиста необходимы четыре условия: 1. Чтобы ребёнок сильно хотел ( сильная мотивация ) 2. Чтобы родители сильно хотели ( и готовы были чем-то пожертвовать ) 3. Хороший высококлассный тренер ( но ни в коем случае не гроссмейстер ), готовый частичку самого себя вложить в ребёнка. 4. Финансовые возможности для поездок на соревнования ( или наличие спонсора ) Согласен, что из четырёх условий, самым сложным является третий пункт, ведь настоящий тренер должен работать с характером ребенка и даже передать ему частичку своего мировоззрения. Но мне кажется, что проблема не в типовых планах и не в разных организационных мероприятиях спортивных школ, а в методике преподавания, закладке хорошей шахматной позиционной школы. А в реальности все родители гонятся за местами, рейтингами. У большинства тренеров превалирует схемный подход. И уж совсем плохо,когда юного шахматиста тренировал какой-нибудь известный гроссмейстер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #160 : 12. 09. 2016, 12:29:48 » |
|
Один вопрос. А чем плох гроссмейстер? Агдестейн вроде гроссмейстер, а Магнус таки неплохо играет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #161 : 12. 09. 2016, 12:38:44 » |
|
Один вопрос. А чем плох гроссмейстер? Агдестейн вроде гроссмейстер, а Магнус таки неплохо играет.
Ничем не плох. Но самое главное он должен быть тренером. Гроссмейстер - звание игрока. Но многим родителям это не понять. Однако если звание как игрока гроссмейстер да при этом превосходный специалист как тренер, то это отличное сочетание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #162 : 12. 09. 2016, 12:40:03 » |
|
Занятно, если это так. Кажется это уже не первый такой случай в Дворце.
В мире это стандартная практика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #163 : 12. 09. 2016, 12:41:26 » |
|
Да нет проблем. Тут есть только один мелкий нюанс детской внутренней московской жизни в плане командников - нехай тады это дурацкое правило года отменят, а то реальные двойные стандарты получаются.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #164 : 12. 09. 2016, 12:43:56 » |
|
Позвольте мне вставить свои "три копейки". Я здесь человек новый, в Москве всего неделю, приглашен тренировать "юное дарование". Спрашиваю родителей - что Вы хотите иметь на выходе. Гроссмейстера в 12 лет, как Карякин. Хорошо, готовы "забить на школу и все остальное". Нет- ну вот и гросса не будет, а если и будет, то годам к 16 не раньше. Сережа Карякин вырос в нашей ДЮСШ, где я много лет проработал старшим тренером и, хотя я не был его тренером, но всё его становление прошло на моих глазах. Для успеха юного шахматиста необходимы четыре условия: 1. Чтобы ребёнок сильно хотел ( сильная мотивация ) 2. Чтобы родители сильно хотели ( и готовы были чем-то пожертвовать ) 3. Хороший высококлассный тренер ( но ни в коем случае не гроссмейстер ), готовый частичку самого себя вложить в ребёнка. 4. Финансовые возможности для поездок на соревнования ( или наличие спонсора ) Согласен, что из четырёх условий, самым сложным является третий пункт, ведь настоящий тренер должен работать с характером ребенка и даже передать ему частичку своего мировоззрения. Но мне кажется, что проблема не в типовых планах и не в разных организационных мероприятиях спортивных школ, а в методике преподавания, закладке хорошей шахматной позиционной школы. А в реальности все родители гонятся за местами, рейтингами. У большинства тренеров превалирует схемный подход. И уж совсем плохо,когда юного шахматиста тренировал какой-нибудь известный гроссмейстер.
Ваши 4 пункта - спорт высших достижений. И это не подходит для большинства. Однако продуктивными занятия должны быть не только в спорте высших достижений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|