ТК
|
|
« Ответ #30 : 20. 01. 2017, 02:08:26 » |
|
Мы как из разных миров вышли, вы из рая, а я из совка. Я училась в восьмидесятых, у нас из четырех классов только "А" был ничего, да и в "А" только человек 15 реально учились из 35. Из четырех классов еле-еле только один девятый набрали. Там люди таблицу умножения не знали, какие синусы. Один мой знакомый рассказывает, учился в семидесятые, только он один остался из мальчиков в живых, остальные баловались наркотиками и алкоголем еще в школе, естественно пятидесятилетие никто не не отметил, а мальчик стал директором крупного военного завода. И сейчас есть обычные школы, есть лучше, есть еще лучше. А кризис не от образования, по всему миру кризис. А у кого-то в голове кризис. К чему думать, как хорошо было тогда, когда надо делать лучше сегодня.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #31 : 20. 01. 2017, 02:18:46 » |
|
Это я из рая? Извините, если это не ко мне. Рай - это обычная школа в рабочем районе, где было сконцентрированно восемь промышленных предприятий? Школа, где с 14 лет было обязательно раз в неделю бесплатно работать на производстве? При этом, ещё и на вредном. Парфюмерная фабрика Свобода... Там помимо школьнико и 15-суточники трудились... Это рай? Я из тех же 80-х!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #32 : 20. 01. 2017, 02:23:56 » |
|
Эта школа, к Вашему сведению по рейтингу московских школ далеко не отстой. И район там (я не буду уточнять) простите конечно, это не моя Машкина роща рабочая в те самые 80-е.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #33 : 20. 01. 2017, 02:26:16 » |
|
А Вы знаете ,как надо "делать сегодня"? Я -тренер с 1993. С.Карякин вышел от меня. И сегодня я "проклинаю тот день",когда стал обучать детей шахматам.Остался бы учителем математики и был бы сейчас ,после 27 лет педстажа, на досрочной педпенсии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Amoruso
|
|
« Ответ #34 : 20. 01. 2017, 02:27:32 » |
|
Я лично полностью согласен с Александром Владимировичем в плане оценки перспектив профессии шахматного тренера. Прямо сейчас, если выражаться в терминах демографии, нарушается нормальное воспроизводство шахматистов. Какой был раньше критерий отбора в шахматные секции? Брали школьников, уже знающих правила и умеющих нормально записывать партию. Где они могли этому научиться? Их либо учили дома родители, либо они где-то видели играющих одноклассников, например, и их уже учили уже они. Могу рассказать о своем примере - мне показал правила дедушка, с ним же я и играл, он же меня и учил основам игры. В первом классе я выиграл школьный турнир по шахматам и мне посоветовали ходить в обычный дом детского творчества, который находился через дорогу. Туда меня и стал водить дедушка несколько раз в неделю. Там был совершенно замечательный тренер, мастер спорта по переписке, который создал прекрасную среду для занятий - мы постоянно играли, разбирали партии, решали иногда задачи, в общем, просто получали удовольствие от занятий и постепенно увеличивали свой уровень игры именно за счет этой среды. При этом я еще ходил в музыкальную школу (и успешно ее закончил), дополнительно занимался языком и постоянно бегал во дворе, и эти занятия не конфликтовали друг с другом. Как раз во дворе ко мне как-то подошел друг, который знал, что я занимаюсь шахматами и попросил научить его играть, т.к. он где-то их увидел и заинтересовался. Мы некоторое время поиграли во дворе, а потом стали ходить в секцию вместе, где он очень быстро достиг уровня 2 разряда. Затем так случилось, что нашу секцию закрыли, мы некоторое время не занимались, а потом в возрасте 12 лет попали к Александру Владимировичу, где тоже была создана такая среда, что мы в итоге довольно быстро достигли уровня КМС и получили, как итог того что не бросили шахматы в подростковом возрасте, хобби на всю жизнь. Какие были основные действующие лица в этой истории? 1) Дедушка, который захотел поделиться своей любовью к игре с внуком и предпринял для этого усилия 2) Налаженная система образования (увидели в школе талантливого ребенка - отправили в дом детского творчества (дополнительное образование) 3) Прекрасные тренеры, которые создали среду для успешных занятий шахматами.
В итоге, все остались в плюсе: дедушка воспроизвел в своем роду шахматиста, дом детского творчества взрастил игрока, который принес несколько медалек и ему, и школе, кстати говоря, тренеры получили моральное удовлетворение от того, что их усилия воспроизвелись в ребенке (а для учителя нет большего кайфа, чем видеть, как достигает успеха его ученик). А сам ребенок искренне полюбил шахматы, получил хобби на всю жизнь, не говоря уже о том, что спортивное звание является серьезным бонусом и может помочь студенту во время обучения в ВУЗЕ (но это уже чисто практическая польза)
Что же мы имеем сейчас? Второй пункт вычеркнут начисто. Современную систему образования очень сложно назвать нормальной, а дополнительное образование просто уничтожено. Родители стараются все успеть, и в итоге нередко загоняют своих детей, которые занимаются всем понемногу, а успеха нет нигде. Третий пункт тоже значительно видоизменился, т.к. вследствие превращения шахмат в бизнес резко сократилось количество часов, что резко сокращает возможности тренеров, даже тех, кто реально хочет научить, а не "бомбить". Вследствие моды на раннее обучение, на занятия приводят совсем маленьких детей, а так занятия платные, то родители начинают требовать спортивный результат, который зачастую просто объективно пока не может быть достигнуть, и т.д. и т.п. В результате ребенок покидает шахматы в подростковом возрасте, а то и раньше, в таком возрасте, в котором и не стоило бы начинать, и такой ребенок уже не воспроизводится, как шахматист, и вероятность, что он приведет своего ребенка в шахматы значительно уменьшается.
Современные молодые шахматные тренеры попали в ловушку, обусловленную демографией: сейчас довольно много детей младшего, т.к. в активном репродуктивном возрасте находятся люди из многочисленного поколения второй половины восьмидесятых. Уже сейчас в этот возраст постепенно вступает поколение 90-х, которое существенно меньше по численности, вследствие демографической ямы, и суммарное количество детей, которое родит это поколение также будет меньшим. И тут еще лимитирующим фактором выступает нарастающий кризисом и сокращение реальных доходов. Таким образом, в среднесрочной перспективе спрос на их услуги будет существенно сокращен, а в 10-20 летней перспективе - сокращен катастрофически.
Что касается самих шахмат, то мне тоже кажется, что они находятся под серьезной угрозой со стороны компьютеризации. Уже сейчас довольно скучно смотреть на соревнования топовых гроссов, т.к. они постепенно превращаются в соревнования на знание дебютных вариантов. Некоторые дебютные варианты просто закрыты, т.к. приводят к мертвой ничьей после 25 точных ходов с обеих сторон. Возможно, не за горами тот день, когда они будут просчитаны если не целиком, то до такой степени, что самостоятельной игры останется совсем мало и превратятся в соревнования на лучшую память, а тут уже никакой тренер тебя не научит, это врожденное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #35 : 20. 01. 2017, 02:33:03 » |
|
А Вы знаете ,как надо "делать сегодня"? Я -тренер с 1993. С.Карякин вышел от меня. И сегодня я "проклинаю тот день",когда стал обучать детей шахматам.Остался бы учителем математики и был бы сейчас ,после 27 лет педстажа, на досрочной педпенсии.
Я не знаю. Про себя могу сказать, что я именно чтобы с ума не сойти от работы с начинающими и отнюдь не ради денег веду через интернет и периодически в оффлайн небольшую совсем группу детишек с которыми могу заниматься шахматами а не хренотой. Но к этому моя работа на государство не имеет никакого отношения.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #36 : 20. 01. 2017, 02:43:14 » |
|
И под текстом Саши я готов просто подписаться а вот это
Что же мы имеем сейчас? Второй пункт вычеркнут начисто. Современную систему образования очень сложно назвать нормальной, а дополнительное образование просто уничтожено. Родители стараются все успеть, и в итоге нередко загоняют своих детей, которые занимаются всем понемногу, а успеха нет нигде. Третий пункт тоже значительно видоизменился, т.к. вследствие превращения шахмат в бизнес резко сократилось количество часов, что резко сокращает возможности тренеров, даже тех, кто реально хочет научить, а не "бомбить". Вследствие моды на раннее обучение, на занятия приводят совсем маленьких детей, а так занятия платные, то родители начинают требовать спортивный результат, который зачастую просто объективно пока не может быть достигнуть, и т.д. и т.п. В результате ребенок покидает шахматы в подростковом возрасте, а то и раньше, в таком возрасте, в котором и не стоило бы начинать, и такой ребенок уже не воспроизводится, как шахматист, и вероятность, что он приведет своего ребенка в шахматы значительно уменьшается.
А вот это страшная опасность для шахмат в перспективе. Это бомба замедленного действия и просто страшная по своей потенциальной мощности. Только она рванёт не сейчас а в следующем поколении. И разрушающий шахматы как слой человеческой культуры эффект может стать для игры фатальным.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #37 : 20. 01. 2017, 03:05:44 » |
|
Я вам на примере мальчика Никиты могу сказать в чём будет этот эффект. С сёги история получилась благодаря случаю. Благодаря Саше который здесь только что написал и который меня на это дело подсадил в начале 2015 года. А теперь представьте что этого бы не было. Что бы было тогда. Мальчик Никита ушёл бы из шахмат однозначно. Были бы сёги, не были бы - не играет роли. А ведь его привели в пять и он долго продержался. Но тут бы он явно ушёл. Потом он вырастет, у него будет семья и ребёнок. И с какого перепугу он будучи папой начнёт учить ребёнка в шахматы играть? У него - что? Очень позитивные о них воспоминания? Ну научился играть на 1500 ФИДЕ за столько лет, но подёргался там и бросил. Вполне может быть что подростком он увлёкся бы не сёги а чем-то другим уже сам и осознанно, у него бы начало получаться и вот этим он запросто мог бы попытаться и своего ребёнка уже увлечь. А шахматы пролетели мимо кассы и пролетели со свистом из-за отгоршкового бешенства. А могли не пролететь! Ибо дело не в шахматах конкретно и не в сёги! Познакомился бы он с шахматами в 11 лет и всё могло бы быть иначе! Тут же дело-то не в играх самих - вот в чём ключевое! А в готовности их осваивать осознанного и когда ты сам видишь, что у тебя начинает получаться, то всё становится ещё интереснее и интереснее! А вот сёги теперь не пролетят. А пролетают шахматы со свистом в этом плане в десятках тысяч случае из-за раннего привода... И из-за этого рушится общий уровень и компетентных в шахматах на нормальном уровне пап станет намного меньше, чем их было ещё в моём поколении которое росло в то время, когда в шахматах всё было иначе. И вот вам отсроченный эффект ... А к тому моменту столько ещё нового возникнет чем можно ребёнка занять, что шахматы просто затеряются хотя их учили играть сотни тысяч, в школы запихали, а получится с огромной вероятностью по принципу хотели как лучше, а получилось как всегда ибо лучше меньше (людей в шахматах) но лучше! Подростков а не отгоршковых с сосками! Но это уже не возможно.
|
|
« Последнее редактирование: 20. 01. 2017, 03:11:05 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #38 : 20. 01. 2017, 03:09:36 » |
|
Что же мы имеем сейчас? Второй пункт вычеркнут начисто. Современную систему образования очень сложно назвать нормальной, а дополнительное образование просто уничтожено. Родители стараются все успеть, и в итоге нередко загоняют своих детей, которые занимаются всем понемногу, а успеха нет нигде. Третий пункт тоже значительно видоизменился, т.к. вследствие превращения шахмат в бизнес резко сократилось количество часов, что резко сокращает возможности тренеров, даже тех, кто реально хочет научить, а не "бомбить". Вследствие моды на раннее обучение, на занятия приводят совсем маленьких детей, а так занятия платные, то родители начинают требовать спортивный результат, который зачастую просто объективно пока не может быть достигнуть, и т.д. и т.п. В результате ребенок покидает шахматы в подростковом возрасте, а то и раньше, в таком возрасте, в котором и не стоило бы начинать, и такой ребенок уже не воспроизводится, как шахматист, и вероятность, что он приведет своего ребенка в шахматы значительно уменьшается.
Современные молодые шахматные тренеры попали в ловушку, обусловленную демографией: сейчас довольно много детей младшего, т.к. в активном репродуктивном возрасте находятся люди из многочисленного поколения второй половины восьмидесятых. Уже сейчас в этот возраст постепенно вступает поколение 90-х, которое существенно меньше по численности, вследствие демографической ямы, и суммарное количество детей, которое родит это поколение также будет меньшим. И тут еще лимитирующим фактором выступает нарастающий кризисом и сокращение реальных доходов. Таким образом, в среднесрочной перспективе спрос на их услуги будет существенно сокращен, а в 10-20 летней перспективе - сокращен катастрофически.
Что касается самих шахмат, то мне тоже кажется, что они находятся под серьезной угрозой со стороны компьютеризации. Уже сейчас довольно скучно смотреть на соревнования топовых гроссов, т.к. они постепенно превращаются в соревнования на знание дебютных вариантов. Некоторые дебютные варианты просто закрыты, т.к. приводят к мертвой ничьей после 25 точных ходов с обеих сторон. Возможно, не за горами тот день, когда они будут просчитаны если не целиком, то до такой степени, что самостоятельной игры останется совсем мало и превратятся в соревнования на лучшую память, а тут уже никакой тренер тебя не научит, это врожденное.
Вы очень правильно всё написали. Добавить нечего. Поспорить - тем более.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #39 : 20. 01. 2017, 03:14:57 » |
|
Вообще надо бы кому-нибудь сайт делать типа "Шахматы в России" с выжимкой форума Александра Владимировича. Вот к примеру чуть выше готовая статья о профессии "шахматный тренер". Вот обсуждение рейтинга РШФ (отдельный вкладыш). Вот редакционная статья самого Александра Владимировича в отделе "Политика" с указанием отдельных недостатков существующего режима. Там - Белая Ладья, тут - Первенство. Там - персоналии, и какие колоритные..
И огромный желтый разворот о скандалах в шахматном мире России в качестве последней страницы подобной газеты..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #40 : 20. 01. 2017, 03:17:20 » |
|
Сначала закроють, а потом посодють!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #41 : 20. 01. 2017, 03:21:36 » |
|
Но форум не закрывают. С кем не говорил из шахматных чиновников - все прекрасно осведомлены о себе, что у Вас про них пишут.
Читают аспиды.. Но в обсуждение не вступают, не регистрируете Вы их..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #42 : 20. 01. 2017, 03:24:18 » |
|
Cами не регистрируются. Главное, что это "безобразие" в моём полном распоряжении и может быть снесено (имея полностью сохранённую копию) в любой момент в случае чего. Этим такое дело намного лучше, чем калякать в фейсбуках всяко разных... Там ещё и аудитории миллионные и сам хрен понесёшь... И опасность для общества считается на порядки более существенной из-за аудитории хотя читают там одно и тоже разумеется не миллионы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #43 : 20. 01. 2017, 03:29:28 » |
|
Но "в случае чего" и в оруэлловском Министерстве Любви соответствующая копия сохранится..
Со всеми вытекающими для Вас и нас последствиями.. Вообще ДОПРовскую корзинку полезно дома иметь.. Помните, у Кислярского была такая специальная?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #44 : 20. 01. 2017, 03:34:56 » |
|
Да я понимаю - о чём Вы. Я так... Больше стебусь разумеется.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|