ZYI
|
|
« Ответ #1440 : 27. 01. 2019, 11:51:44 » |
|
Знаю, что вопросы такие всплывают регулярно. Подозреваю, что может быть и сам уже вопрошал о нечто подобном. Но, всё же. Что такое "научить"? Пусть хотя бы шахматам. Это когда мы слышим от шахматных учителей-авторитетов: "научу". Что те имеют в виду конкретно? Ни в коем случае не нападаю на тренеров, а с искренним уважением! Ведь наверняка, когда они говорят "научить", то не имеют в виду сказать ученику два раза в уши, ну... например, о существовании слабых полей и о том, что надо по ним играть? И даже не показать это два раза на демонстрационной доске? Может быть, "научить" - это когда в сыгранных турнирных партиях ребенок с легкостью по этим полям шарашит и побеждает? Ну или при отличной контригре противника, когда они с тренером разбирают эту партию, он аргументированно может объяснить, почему игра по этим полям не пошла? Дело не полях, это лишь пример одного из элементов игры. Вот это вот "научить"? Или все же что-то другое тренеры имеют в виду? Или вот этому только в упадочных спортшколах учат, а больше нигде? Админ конечно скажет, что дети тупые и научить их ничему нельзя... Этот аргумент я принимаю, но я не про детей, про тренеров. Встречный вопрос: а для чего родители ведут детей в различные спортивные секции? Чтобы детей "научили" чему-то? Если Вы обращали внимание,то собственные дети не хотят слушать своих родителей"что такое хорошо и что такое плохо?" Авторитетами являются "наставники":учителя,тренеры,сосед Вася и т.д. Только кого в помощь воспитанию своего отпрыска возьмут родители? Сила слова "наставника" бывает сильнее слова родителя. Основная роль наставника-воспитательная.А это идет через разные направления в спорте и других видах деятельности.А если у ребенка есть данные в каком-то направлении,то это только улучшит результаты. Для чего нужна школа? Она должна научить учиться. Педагоги только направляют,корректируют,контролируют и еще много всего альтруистического.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 01. 2019, 11:54:29 от ZYI »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1441 : 27. 01. 2019, 01:28:41 » |
|
Встречный вопрос: а для чего родители ведут детей в различные спортивные секции? Чтобы детей "научили" чему-то?
Здесь больше проблема в психологии и в семантике. Родители отдавая ребенка в секцию (плавание, шахматы, без разницы), естественно, хотят, чтобы ребенка "научили" плавать, играть в шахматы. Однако мало вероятно, чтобы разумные родители надеялись, что в секции "научат" произвольного ребенка плавать как Фелпс или играть как Магнус. То есть родители имеют в виду определенный уровень "учения". Поэтому, когда тренер абсолютно бездумно говорит "я научу играть в шахматы", то это вызывает только раздражение у родителей. Как пример: начальная школа по плаванию (дети не держатся на воде). Тренер говорит "я научу ребенка держаться на воде", а совсем не "научу плавать". Также и в шахматах: "научить правилам", "научить разбирать партии", "научить ставить мат ладьей"...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1442 : 27. 01. 2019, 02:04:38 » |
|
Какая же это шахматная секция? Вы не представляете, Михаил, на сколько это ущербно учитывая историю детских шахмат в России... Не передаваемо ущербно... Шахматная секция чтобы правила показать и мат ладьёй научить ставить... Это я могу себе аналогичные задачи ставить в сёги - игре, в которую в России практически никто не умеет играть, а ставить такие задачи в шахматах? Это просто ни о чём вообще... Но в чём Вы абсолютно правы, что в нынешних реалиях иного и не будет... Значит, всё правильно я делаю в принципе. Я в отношении следующего года учебного. Шахматам на Вадковском в виде секции я уже места в своей работе не вижу.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 01. 2019, 02:08:41 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1443 : 27. 01. 2019, 04:51:58 » |
|
Какая же это шахматная секция?
Не передергивайте. Я написал, что должен говорить тренер родителям начинающих шахматистов. Родителям детей, прошедшим начальную школу, говорят о том, что "научу играть на 2-й уровень" и т.д. и расшифровывают на языке понятном родителям, что такое шахматные уровни. В хорошей шахматной секции должны быть несколько уровней подготовки: начальный, 1-уровень, 2-уровень и т.д. А раздражаться от того, что массово не приходят дети, которые за пару месяцев "проскочат" до 5-го уровня, несколько странно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1444 : 27. 01. 2019, 04:57:59 » |
|
Все эти уровни и прочее... Ну такая фигня... Михаил, Вы это мне пишите? Ну так вот напишите примерно что и Марк, что одному тренеру нефиг делать сейчас в шахматах - нормальной секции всё равно не выйдет. Это абсолютная правда. Напишите это только Вы и мы закроем нашу полемику хотя бы по этому вопросу? Можно так сделать?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #1445 : 27. 01. 2019, 05:20:05 » |
|
Знаю, что вопросы такие всплывают регулярно. Подозреваю, что может быть и сам уже вопрошал о нечто подобном. Но, всё же. Что такое "научить"? Пусть хотя бы шахматам. Это когда мы слышим от шахматных учителей-авторитетов: "научу". Что те имеют в виду конкретно? Ни в коем случае не нападаю на тренеров, а с искренним уважением! Ведь наверняка, когда они говорят "научить", то не имеют в виду сказать ученику два раза в уши, ну... например, о существовании слабых полей и о том, что надо по ним играть? И даже не показать это два раза на демонстрационной доске? Может быть, "научить" - это когда в сыгранных турнирных партиях ребенок с легкостью по этим полям шарашит и побеждает? Ну или при отличной контригре противника, когда они с тренером разбирают эту партию, он аргументированно может объяснить, почему игра по этим полям не пошла? Дело не полях, это лишь пример одного из элементов игры. Вот это вот "научить"? Или все же что-то другое тренеры имеют в виду? Или вот этому только в упадочных спортшколах учат, а больше нигде? Админ конечно скажет, что дети тупые и научить их ничему нельзя... Этот аргумент я принимаю, но я не про детей, про тренеров. Где-то повторюсь. В свое время ,перелопатив много книг советского периода,определены были шахматные умения(их 5,не включая психологические и физические качества): 1.Комбинационное зрение. 2.Счетные способности. Эти два качества шахматиста развиваются путем решения большого количества задач по тактике(от простого к сложному).Это может и родитель контролировать.Но...Но...Но... И тут есть проблемы,которые для родителей,не играющих в шахматы,неподъемные. Еще Котов говорил,что эти два момента развиваются.И их хватает для достижения 2 взрослого разряда. 3.Теория(знания). Здесь по трем стадиям шахматной партии на определенном возрастном уровне должны даваться нужные темы.Родитель не потянет.Как "научить"? А как в школе учат? С самого начала! "Палочки должны быть попердекулярно". 4.Оценка позиции. 5.Составление плана игры. 4 и 5 элементы сложные. Даже гроссы допускают тут ошибки. АВ вспоминает годы о подростках,ИГРАЮЩИХ в шахматы. У многих тренеров были такие дети,которые просто занимаясь в группе достигали к 10-12 годам хороших первых разрядов и с КБ. Всему можно научить.Чем шахматы отличаются от школьных предметов. Учат же в школе.И отличников немного.А это те дети,которым интересно.Так и во всех сферах. Учатся и обучаются те дети,которые увлечены.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1446 : 27. 01. 2019, 07:04:49 » |
|
Все эти уровни и прочее... Ну такая фигня... Михаил, Вы это мне пишите? Ну так вот напишите примерно что и Марк, что одному тренеру нефиг делать сейчас в шахматах - нормальной секции всё равно не выйдет. Это абсолютная правда. Напишите это только Вы и мы закроем нашу полемику хотя бы по этому вопросу? Можно так сделать?
Я бы сказал по-другому. Без команды единомышленников да, не получится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1447 : 27. 01. 2019, 07:07:52 » |
|
Какая может быть команда, если в организации просто одна ставка для этого и всё! Остальное начинает входить в противоречие со всякими указами известно кого и так далее. Надоело писать об одном и том же. Одного прошу. Признайте, что у одного тренера не может быть нормальной шахматной секции и наш с Вами основной спор закрыт.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #1448 : 27. 01. 2019, 07:13:18 » |
|
у одного тренера не может быть нормальной шахматной секции
Не согласен.У Вас же одна секция сёги ? Вопрос,как Вы правильно поднимали: для ШШ готовить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1449 : 27. 01. 2019, 07:14:39 » |
|
Мир европейских сёги очень и очень маленький. В нём так можно. В шахматах -нет. И факт деградации шахматного мирка будет доказан: даже для того, чтобы не сделать того, что я мог делать один в 90-е теперь нужна ажно команда единомышленников. Целая команда! Ржунимагу. Всё наоборот происходит. Всегда говорил, что шахматы - суть - перевернутый мир. То, что в древнем мире могла сделать только сотня рабов, теперь легко делает с помощью техники один экскаваторщик (мир прогресса), то для чего раньше было достаточно одного тренера в секции теперь требует команды единомышленников. Перевернутый шахматный мир. Мир регресса.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #1450 : 27. 01. 2019, 07:20:22 » |
|
теперь требует команды единомышленников
Это для высоких результатов. Для детей ,которым "для дома,для семьи", одного достаточно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #1451 : 27. 01. 2019, 08:51:24 » |
|
Знаю, что вопросы такие всплывают регулярно. Подозреваю, что может быть и сам уже вопрошал о нечто подобном. Но, всё же. Что такое "научить"? Пусть хотя бы шахматам. Это когда мы слышим от шахматных учителей-авторитетов: "научу". Что те имеют в виду конкретно? Ни в коем случае не нападаю на тренеров, а с искренним уважением! Ведь наверняка, когда они говорят "научить", то не имеют в виду сказать ученику два раза в уши, ну... например, о существовании слабых полей и о том, что надо по ним играть? И даже не показать это два раза на демонстрационной доске? Может быть, "научить" - это когда в сыгранных турнирных партиях ребенок с легкостью по этим полям шарашит и побеждает? Ну или при отличной контригре противника, когда они с тренером разбирают эту партию, он аргументированно может объяснить, почему игра по этим полям не пошла? Дело не полях, это лишь пример одного из элементов игры. Вот это вот "научить"? Или все же что-то другое тренеры имеют в виду? Или вот этому только в упадочных спортшколах учат, а больше нигде? Админ конечно скажет, что дети тупые и научить их ничему нельзя... Этот аргумент я принимаю, но я не про детей, про тренеров. Придерживаюсь мнения Ботвинника. Научить нельзя, можно только научится. Тренер может только помочь научится. +100
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1452 : 27. 01. 2019, 08:57:06 » |
|
Какая может быть команда, если в организации просто одна ставка для этого и всё! Остальное начинает входить в противоречие со всякими указами известно кого и так далее. Надоело писать об одном и том же. Одного прошу. Признайте, что у одного тренера не может быть нормальной шахматной секции и наш с Вами основной спор закрыт.
У одного тренера вполне может быть нормальная шахматная секция. СобсНо одиночке очень трудно организовать нормальную шахматную жизнь вне занятий, в первую очередь интенсивную шахматную практику. Ездить по турнирам сложно, не все родители на это согласны. А непрерывный поток "домашних" турниров может организовать только достаточно серьезная шахматная школа. В этом плане, кстати, уязвима Курчатовская школа. Поэтому там своих детей высокого уровня мало.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 01. 2019, 09:09:46 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #1453 : 27. 01. 2019, 09:02:30 » |
|
У себя играть надоедает. И видеть одни и те же рожи лица напротив. Нужно грамотно сочетать домашние турниры с выездными в пропорции от 50/50 до 25/75
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1454 : 27. 01. 2019, 09:25:59 » |
|
Какая может быть команда, если в организации просто одна ставка для этого и всё! Остальное начинает входить в противоречие со всякими указами известно кого и так далее. Надоело писать об одном и том же. Одного прошу. Признайте, что у одного тренера не может быть нормальной шахматной секции и наш с Вами основной спор закрыт.
У одного тренера вполне может быть нормальная шахматная секция. СобсНо одиночке очень трудно организовать нормальную шахматную жизнь вне занятий, в первую очередь интенсивную шахматную практику. Ездить по турнирам сложно, не все родители на это согласны. А непрерывный поток "домашних" турниров может организовать только достаточно серьезная шахматная школа. В этом плане, кстати, уязвима Курчатовская школа. Поэтому там своих детей высокого уровня мало. Вы не знаете до сих пор (даже при своих масштабах) что такое нормальная секция. А Курчатовской вообще внутри никакие турниры не нужны. Там поток переходов. И пока там школа такая какая есть, они, Марк, всегда будут сильнее Вас, хоть Вы вообще будете турниры нон-стопом проводить. Школа Курчатова вообще не нуждается в своих выращенных игроках. Ну... Разве что во второй лиге 8+2 выиграть. Так... Баловство.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|